Открылся сайт Каллисто

Просмотр 15 сообщений - с 331 по 345 (из 430 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #364385
    alemo
    Участник

    alemo, все проблемы чекерсных программ можно порешить правилом «летающей шашки».

    О каких проблемах Вы говорите ?

    alemo, в чекерс все пользуются своими собственными базами или все берут базу Чинука?

    Каждый пользуется своими ЭБ. Все базы в разном формате, и у них разный код доступа. Что же касается десятки, то она тоже у всех своя. Кроме того у Chinook были ошибки в восьмёрке в конце 90-х, которые они поправили. Chinook был первый и ему не с кем было сравниться.

    Что касается «летающих» в чекерс или жеребьёвки 4-х полуходов (около 600 дебютов) — человек этим не занимается, зачем программистам терять на это время ? Если бы исторически человек играл в летающие — генератор сделал бы ДБ для летающих. Не вижу проблем.

    Врядли бы программы так уж много проигрывали бы в летающие, ведь остаётся алгоритм и расчёт, а они у чекерсных программ хорошие. Да и продолжалось бы это недолго.

    АЛЕМО

    #364386
    NS
    Участник

    Врядли бы программы так уж много проигрывали бы в летающие, ведь остаётся алгоритм и расчёт, а они у чекерсных программ хорошие. Да и продолжалось бы это недолго.

    Да по сравнению с чем они хорошие? С чем сравнивали и как?
    Ни одного аргумента нет в пользу того, что чеккерсные программы играют лучше чем программы в русские шашки.
    Хорошие — это не аргумент. А на счет времени — конечно, за несколько сот лет просчитали бы почти достоверно и летающие… Не так уж это и сложно :)

    #364387
    alemo
    Участник

    Да по сравнению с чем они хорошие?

    Просто — хорошие, как пользователь говорю 😆 Думаю для летающих чекерс дебютная библиотека была бы построена за 1-2 года. Я исхожу из того, что летающие по объёму меньше и проще жеребьёвки 3-х полуходов. Впрочем может быть я ошибаюсь.

    Сколько дебютов в летающие ?

    АЛЕМО

    #364388
    Kallisto
    Участник

    Жееребьевка ходов это по сути один дебют.
    А летающих дебютов немного более 300 и все разные.

    ДБ для одного дебюта считались около двух лет. Запустить на 300 машинах на пару лет и будет ДБ для летающих.
    Только ошибки в партиях все равно останутся.

    Между прочим, в русские играть из начальной позиции это вообще бесперспективное занятие. Т.к. ошибок не будет.
    А в чекерс играют из начальной. Позиция элементарно ничейная. Может бють есть только парочку острых вариантов.

    #364389
    alemo
    Участник

    Жеребьевка ходов это по сути один дебют.

    Полуходов — 3. Они все записаны отдельно: ab4 ba5 ba3 — дебют №1, и так до конца — gh4 hg5 hg3, всего 156 комбинаций. Повторений нет. Дебютов с единственной ничейкой — штук 20, ещё штук 30 — критические, и около 50 — с преимуществом одной из сторон. Равных дебютов примерно треть.

    А летающих дебютов немного более 300 и все разные.

    Хорошее число, мне нравится ! Попробую предложить чекерсным переписчикам, может быть заинтересуются. Не думаю что из этого числа у Вас там больше трети критических дебютов.

    ДБ для одного дебюта считались около двух лет.

    Вы уж меня простите, но это рецидив. Так долго быть не должно. Я не специалист, но если Вас гордыня не заела — могу посоветовать поговорить с программистом Kingsrow — как работает его генератор. Терять Вы ничего не теряете от такого разговора. Если не подходит — до свиданья. А мужик он очень хороший, культурный, и будет рад помочь — гарантирую. Он свою ДБ строил около 2-х лет, кажется на 4-5 компах.

    Только ошибки в партиях все равно останутся.

    Если ОФ у Вас хорошая, а похоже на то 😆 , то количество ошибок будет как и чекерсных программах — то есть мизер.

    Между прочим, в русские играть из начальной позиции это вообще бесперспективное занятие.

    Если это так, то тем самым Вы только подтверждаете, что чекерс более богатая игра ! 😆

    А в чекерс играют из начальной. Позиция элементарно ничейная.

    В чекерс играют не из начальной позиции, а из позиции после 3-х полуходов. Вот к примеру после ab4 dc5 у чёрных уже проигрыш. А после cb4 fe5 gh4 (ef4) у чёрных 5 или 6 атак, каждая из которой ведёт к единственной ничьей, иногда — в глубоком техническом эндшпиле.

    Александр

    #364390
    Kallisto
    Участник

    Из начальной жеребьевкой ходов интересных позиций можно получить с гулькин нос, поэтому и кажется, что чекерсные программы мало ошибаются.

    alemo wrote:
    Вы уж меня простите, но это рецидив. Так долго быть не должно. Я не специалист, но если Вас гордыня не заела — могу посоветовать поговорить с программистом Kingsrow — как работает его генератор. Терять Вы ничего не теряете от такого разговора. Если не подходит — до свиданья. А мужик он очень хороший, культурный, и будет рад помочь — гарантирую. Он свою ДБ строил около 2-х лет, кажется на 4-5 компах.

    Я говорю, что ДБ строилась около двух лет. alemo не согласен, он утвержает, что «Он свою ДБ строил около 2-х лет, кажется на 4-5 компах».

    Что-то я русский язык перестал понимать :(

    Между прочим, я прекрасно знаю как работает их генератор. И как работают их программы тоже. Единственное чего я не знаю это их ОФ, но оно мне и не надо, т.к. к русским она совсем не подходит.
    alemo, за кого Вы нас принимаете?

    #364391
    alemo
    Участник

    alemo, за кого Вы нас принимаете?

    За того, кто нуждается в помощи и совете. Если же Вы считает, что не нуждаетесь — Дай Вам Бог !

    Kingsrow построил за 2 года ПОЛНУЮ ДБ, а Вы — один дебют. Поэтому Вам и надо 300 лет. 300 лет и 2 года — большая разница.

    Давайте заканчивать этот разговор.

    АЛЕМО

    #364392
    Kallisto
    Участник

    alemo, мы Вас как можем стараемся просветить, а Вы предпочитаете свои предрассудки.

    #364393
    nikvo
    Участник

    Интересный получился разговор .Благодаря Каллисто и NS я стал немножко понимать,что важно в программах.Правда я не понял почему чекерс сложнее русских,как утверждает Каллисто и с чем не согласен
    NS.Насчёт значимости ЭБ,то помню,когда 10 фигурка неполная появилась у Тундры,Кандауров и авторы Тундры утверждали,что другие пролграммы,не имеющие такой ЭБ не конкуреспособны.Да и цена,в то время, на ЭБ,не намного была меньше самой программы..
    Вопрос скорость влияет на силу игры?

    #364394
    NS
    Участник

    Я больше знаком с цифрами в шахматном программировании.
    ЭБ прибавляют около 20 пунктов ЭЛО (размер практически не важен, но думаю что никто хороших тестов с полной шестифигуркой не проводил)
    ЭБ помогают в анализе, и помогают получить более точные оценки в эндшпилях. Значимость в практической партии программы их очень мала.
    Удвоение скорости прибавляет около 70 пунктов Эло, удвоение размера Хеш Таблиц — около 10 пунктов Эло.

    В шашках по данным Каллисто прибавки от ЭБ (до шестифигурки) примерно такие-же. По моим прикидкам и по информации с форума прибавки от удвоения скорости где-то около 20 пунктов, но чем больше контроль тем прибавки меньше — программы приближаются к порогу силы.
    Размер Хеш-Таблиц на силу практически не влияет, то есть прибавки от удвоения размеров настолько малы что засечь их практически нереально.

    #364395
    Alkand
    Участник

    то помню, когда 10 фигурка неполная появилась у Тундры, Кандауров и авторы Тундры утверждали, что другие программы, не имеющие такой ЭБ, не конкурентоспособны.

    Раз помните, то не мешало бы привести цитату.

    И прочтите мои слова про 10 ЭБ несколькими постами ниже. Может быть вы и еще поболее поймете про программы 😆

    #364396
    nikvo
    Участник

    Для пользователя их наличие переоценить сложно. Даже неполная 10-ка у Тундры дает несомненный прирост скорости анализа. Это я вам как практик говорю. Отмечу, что говорю об анализе, а не практической игре.

    Воспользовался Вашим советом ,перечитал Ваш пост.
    Насколько я понял из разговоров ведущих шашечных программистов,сила программы зависит не от ЭБ,а от правильно сгенерированного движка.

    Для пользователя их наличие переоценить сложно. Даже неполная 10-ка у Тундры дает несомненный прирост скорости анализа. Это я вам как практик говорю. Отмечу, что говорю об анализе, а не практической игре.
    В Чебаркуле много позиции посмотрели с Ю.Кирилловым, который просто боготворит Тундру, любовно называя ее «мамой» Very Happy У него буквально все странички двух лучших книжек по русским шашкам, Литвинович и Хацкевич, испещерены поправками к их анализам. Там СОТНИ ошибок и неточностей. И это в книжках, которын до сих пор считаются лучшими.
    Так вот, когда он попользовался «моей» Тундрой с неполной десяткой, его восторгу не было предела. Программа выдавала оценки намного быстрее его версии с восьмеркой.

    Программисты объясняют,что движок наиболее важная часть шашечной(и не только)программы.И неполная 10 фигурка даёт незначительный прирост коэффициента Эло.
    Вообще то ,идеальный вариант провести матч между Каллисто 6 фигурочной и Тундрой 10 неполной фигурочной.Как я понял из разговоров спец.победит Каллисто.Если это так,то усилия программистов должны быть напрвленны на движок.А Кириллову ещё раз проанализировать вышеупомянутые книжки с поправками и с анализами ,с программой имеющей более сильный движок ,и посмотреть
    «границы»его нового восторга:D

    #364397
    plus600
    Участник

    Программисты объясняют,что движок наиболее важная часть шашечной(и не только)программы.И неполная 10 фигурка даёт незначительный прирост коэффициента Эло.
    …Как я понял из разговоров спец.победит Каллисто.Если это так,то усилия программистов должны быть напрвленны на движок.

    Не «программистов» и «спецов», а «отдельных программистов» и «отдельных спецов». Я, например, с высказыванием NS категорически не согласен и разделяю позицию Alemo.

    #364398
    NS
    Участник

    Не «программистов» и «спецов», а «отдельных программистов» и «отдельных спецов». Я, например, с высказыванием NS категорически не согласен и разделяю позицию Alemo.

    Я говорю известные мне данные — в шашках это 6ЭБ.
    Насчет больших баз вы конечно знаете лучше меня, но я несколько раз спрашивал сколько они прибавляют — никто мне не ответил, хотя не так уж и сложно провести матч между двумя версиями с разным размером ЭБ.
    В шахматах — ЭБ несущественны. В шашках 6ЭБ при наличии эндшпильной оценки никакой заметной прибавки не дают.
    Что будет при использовании 8 ЭБ и 10ЭБ непонятно, но резкого скачка силы не будет. Аврора и Каллисто на последнем чемпионате использовали маленькие ЭБ, но это им не мешало не проигрывать партий.

    А позиция Алемо понятна — чеккерсные программисты гении — так как он с ними общался и участвовал в процессе :) И естественно программисты которые ввязались в русские шашки пишут хуже :)

    Только с чего вдруг взяли что Каллисто показывает результаты в практических партиях более плохие чем сильнейшие чеккерсные программы? Да не показывает Каллсито плохих реузультатов. А если бы в русские играли всегда из начальной позиции — ситуация была такая-же как и в чеккерс.
    И наоборот, если бы в чеккерс добавли правила летающих — результативность бы сразу выросла, тем более что программистом бы сразу стало сложнее — они не могли бы сосредоточится на анализе одной, начальной позиции.

    #364399
    Kallisto
    Участник
    nikvo wrote:
    Программисты объясняют,что движок наиболее важная часть шашечной(и не только)программы.И неполная 10 фигурка даёт незначительный прирост коэффициента Эло.
    Вообще то ,идеальный вариант провести матч между Каллисто 6 фигурочной и Тундрой 10 неполной фигурочной.Как я понял из разговоров спец.победит Каллисто.Если это так,то усилия программистов должны быть напрвленны на движок.

    Движок важен хотя бы потому, что слабому движку не поможет и ЭБ10, а сильный движок вовсе без ЭБ вполне может играть в гроссмейстерскую силу.

    Но ЭБ тоже безусловно положительно влияет на силу игры. По крайней мере до ЭБ6. Большие ЭБ я не тестировал.

    Нужно проводить минимум 2 матча, а лучше 3:)
    Каллисто 6 — Тундра 10
    Каллисто 6 — Тундра 6
    Каллисто 10 — Тундра 6 (это уже для полной картины)

    Вот тогда можно будет сравнить результаты. По одному матчу никаких выводов нельзя будет делать.

Просмотр 15 сообщений - с 331 по 345 (из 430 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.