Открылся сайт Каллисто

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 430 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #364100
    Kvadrat64
    Участник

    Игорь, не содержит ли ошибок ЭБ6 Каллисто? Есть подозрение, что есть ошибки.

    #364101
    Kallisto
    Участник

    Ошибок нет. Но она безранговая. К тому же я так и не сделал, чтобы перед анализом убирать все плохие по базе ходы. Отсюда могут быть неточности при игре.

    #364102
    Kvadrat64
    Участник

    Т.е. получается, что программа имея выигранную позицию может выпустить выигрыш? Мне кажется это серьезная недоработка.
    Как запустить Engines match — Kallisto2-Kallisto2? У меня никак не получается, зависает программа и при 512 мб и при 1792 мб.
    Какой нужно выбрать Memory Limit? Taskman показывает, что Каллисто потребляет (примерно) от 60 до 100 мб, т.е. по идее 512 мб должно хватить для игры Каллисто2-Каллисто2.

    #364103
    Kallisto
    Участник

    Нужно сделать копию dll. Одну и ту же винда не может загрузить два раза. Памяти для матча нужно 2 * (memory limit + размер ЭБ).

    #364104
    Kvadrat64
    Участник

    Было у меня предположение, что нужно копию dll, я делал Kallisto22.dll
    (64+647)*2=1422 mb, да, вполне вероятно, что нехватило памяти.
    1. А что, базы целиком грузятся в память? У меня дома 512 мб, Каллисто только запускается долго, потом быстро играет и свопинга никакого нет. Завтра попробую 5-ку сгенерить.
    2. А в режиме Каллисто2-Каллисто1, Каллисто1 обращается к базам? 3. Или базы под Каллисто2 заточены?
    3. И еще вопрос: можно ли отредактировать fly.dat убрав «нормальные» дебюты, чтобы Каллисто играла исключительно летающие?
    4. Пока писал вопросы созрел еще один. Достаточно ли убрать окончания начинающиеся на 6хххх.ed, чтобы получить базу пятерки? И генерировать ничего не надо.

    #364105
    Kallisto
    Участник

    1. Да. Скорость доступа очень критична. Даже сжимать базы уже малоцелесообразно.

    2. Все версии Каллисто поддерживают одни и те же базы.

    3. Да. Его можно редактировать как угодно. Даже пустые строки вставлять (будет играть с начальной позиции).

    4. Достаточно. Специально для этого сделал. Первая цифра в названии — это количество шашек в таблице окончаний.

    #364106
    Kvadrat64
    Участник

    Благодарю за ответы. На работе запустил Каллисто в режиме матча Каллисто2-Каллисто2 с базой 6 фигурки на компьютере с 1гб и временем 10 мин + 3 сек, любопытно будет посмотреть результаты. Удобно, что файл games.pdn формируется на «лету». Качество партий с таким контролем должно быть достаточно высоким. Когда уходил, счет в матче был +2-0=23. Думаю, несколько суток играть будет. Интересно, в чью пользу счет? 😉
    Возможен ли запуск матча, в котором Каллисто2 играет с базой 6 против Каллисто2 с базой 4-ки? Жаль нет движков от других программ -Авроры, Дамиры, Plus600, Торнадо, Тундры и т.д. Очень удобно проводить соревнования или тестирование…
    Судя по тому, как Вы отрицательно настроены по отношению к сжатию баз, появление 7-ки или 8-ки не стоит ожидать?

    #364107
    Kallisto
    Участник

    Счет всегда показывается с точки зрения первого движка (Game->Engines…->First).

    По поводу движков. Есть Kestog, MiuMiu. Подключить движок к оболочке очень просто. Kestog я подключил за полчаса.

    Вообще не стоит ожидать появление хоть чего-нибудь. Т.к. интерес к шашкам-64 практически пропал. Может быть когда-нибудь займусь шашками-100. Но пока отпугивает такой же беспорядок с движками.

    #364108
    Kvadrat64
    Участник

    Может заняться 80-ти клетками? Там и ничейность намного ниже, и программ нет, кроме старой глючной Agafonof Club

    #364109
    Kallisto
    Участник

    Если не с кем играть, то мне 80 неинтересны.

    #364110
    AlexanderS
    Участник

    В Авроре уже имеется возможность подключения произвольных движков по протоколам Kallisto, Checkersboard, и возможность устраивать между ними (или Авророй) матчи. У checkersboard только один движок по русским — KestoG, который Игорь переделал так же и под интерфейс Каллисто. Я запускал матчи с контролем по 1 и по 5 минут между разными движками (и с разными базами), контроль времени на конечный результат не влияет, выяснилось что наличие баз на силу игры Каллисто2 также влияет незначительно — между движками с базами 6 и 5 разница приблизительно в 20 пунктов ЭЛО, между 5 и 0 — приблизительно столько же. Каллисто1 играет на разряд слабее, KestoG и MiuMiu играют практически одинаково и еще на разряд слабее, уже на уровне кмс. SiDra — на уровне 3-го разряда. Движок Авроры я сейчас переделываю, но пока он вне сравнения с Каллисто2, где-то ближе к MiuMiu. Точные цифры у меня дома, если интересно могу привести все результаты и партии.

    Подключить любой движок к интерфейсу Авроры или Каллисто — пара минут, но думаю что у авторов Дамиры, Plus600, Торнадо, Тундры и т.д. такая мысль вряд ли возникнет :)

    #364111
    Kallisto
    Участник

    выяснилось что наличие баз на силу игры Каллисто2 также влияет незначительно — между движками с базами 6 и 5 разница приблизительно в 20 пунктов ЭЛО, между 5 и 0 — приблизительно столько же

    На самом деле все сложнее и зависит от наличия ЭБ у противника. Об я уже говорил в соседнем топике.

    #364112
    MiG
    Участник

    Михаил, давно уже известно что скорость генерации ходов, скорость перебора, и вообще качество реализации алгоритмов имеет десятое значение для силы игры программы.

    Александр, извини, не совсем понял, что ты имеешь ввиду.

    #364113
    AlexanderS
    Участник

    А для хорошего движка нужен хороший генератор ходов.

    А разработка хорошего (быстрого) генератора — весьма нетривиальная задача. Медленный же генератор сделать значительно проще.

    Для конечной силы игры не имеет значения с какой скоростью выдаются ходы из генератора — 10,100,500 тыс. в секунду. Гораздо большее значение имеет применяющийся при поиске алгоритм и его ухищрения, а еще большее значение — оценочная функция.

    Можно сравнить с частотой у процессоров — PIV на реальной частоте 4000 работает медленнее чем Athlon на реальной же — 2400.

    #364114
    Kallisto
    Участник

    Конечно, скорость генерации ходов имеет малое отношение к силе игры. Но не стоит так уж пренебрегать. Если скорость будет 10 тыс. в сек., то это поставит крест на всех остальных алгоритмах. Просто чтобы сделать такой генератор нужно очень постараться. Обычно, генератор ходов не занимает более 10% времени вычислений. Т.е. если написать совсем идеальный (выполняющийся мгновенно) генератор ходов, то программа получит всего 10% ускорение. Это очень несущественно, по сравнению с тем чего можно добиться усилив ОФ. А в прогах по русским шашкам еще очень слабенькие ОФ.

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 430 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.