Открылся сайт Каллисто

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 430 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #364175
    plus600
    Участник

    To Plus600:
    Сергей, где-ж Вы были раньше? 😉

    Раньше я был там же :) и всегда говорил, что plus полностью поддерживает PDN. Оказалось, много времени уделял основной работе и кое за чем в новой редакции стандарта не уследил… :(

    #364176
    Kallisto
    Участник

    Последние сообщения из этой ветки куда-то пропали :-(
    Еще раз:
    Вышло обновление движка KestoG 1.3: http://www.igorkorshunov.narod.ru/Draughts/
    Сила игры значительно возросла. Теперь он может бороться с лучшими программами, хотя и вовсе не использует ЭБ.

    #364177
    Kvadrat64
    Участник

    KestoG 1.3 по-прежнему значительно уступает Каллисто.
    Игорь, у меня вопрос. Цитирую Ваш пост:
    «Базы совсем несжаты. В каждом байте хранится 4 позиции,
    хотя можно было хранить 5. Это делалось для того,
    чтобы при сжатии лучше сжимались.
    Но в конце концов я решил отказаться от сжатия совсем.»


    Если это не секрет, поясните, пожалуйста, как в байт запихнули 4 позиции :?: Или это касается только баз окончаний 6-ки, в которых на доске одновременно не может быть более 6 шашек :?:
    Сколько нужно байт чтобы хранить позицию из 24 шашек :?: (минимум)

    #364178
    NS
    Участник

    Байт это Восемь бит.
    Для хранения результата используется 2 бита (безранговые ЭБ) для определения результата — Выиграно, проиграно, ничья.
    Хотя хранить можно 5 результатов, так как 3^5=243<256

    Сама позиция в ЭБ не хранится!!! По позиции вычисляется адрес в ЭБ, по которому хранится результат.

    #364179
    Kvadrat64
    Участник

    Меня интересует общий случай, для записи позиции из 24 шашек сколько понадобицца :) байт?

    #364180
    NS
    Участник

    В ЭБ не пишутся позиции. :)
    Полную информацию о позиции можно писать в Хеш (вместо Зобриста)
    Для этого необходимо 75 бит (Для быстрого расчета) или что то-же самое 9-10 байт.
    Этого достаточно чтоб записать любое расположение любого количества шашек на 32 полях доски.

    #364181
    NS
    Участник

    Короче — на восьми полях (первая и последняя горизонталь) по 4 возможных состояния, на остальных 24 по 5.
    Итого необходимое количество бит — Log2(4)*8+Log2(5)*24.
    Очередь хода хранить не надо, если очередь хода черных — просто переворачиваем доску.

    #364182
    Kvadrat64
    Участник

    Первая и последняя горизонталь — 256 позиций=1 байт, 2-7 — 625 позиций в горизонтали=10 бит
    2*8+6*10=76 бит (10 байт)
    Если считать по вертикали — 400 позиций в вертикали=9 бит
    9*8=72 бит можно в 9 байт уместиться? Так наверно проще и экономичнее.

    #364183
    NS
    Участник

    Ничего не понял.
    Если матиматика говорит что для однозначенго представления любой комбинации шашек на доске требуется
    Log2(Число Комбинаций) бит,
    А число позиций 5^24*4^8, то
    Значит Формула Log2(4)*8+Log2(5)*24 верна…
    2*8+2,3219280948873623478703194294894*24=71,…
    То есть нужно 72 бита — 9 байт. В предыдущем посте я немного ошибся… :)
    Если учесть что шашек каждого цвета не больше 12-ти, то потребуется чуть меньше памяти на позицию, но значительно усложнится (и станет более медленным) расчет Ключа.

    #364184
    Kvadrat64
    Участник

    Интересная инфа про сжатие ЭБ есть у тундровцев. В одном байте они хранят (если не шутят 😉 ) 40 позиций!

    #364185
    NS
    Участник

    Даже в Чинуке хранят до 80-ти и больше позиций в байте (сжатые полные ЭБ)
    И алгоритмы сжатия достаточно просты…

    Насколько я понимаю — в Тундре неполные ранговые ЭБ.

    Не вижу вообще никакого смысла в использовании ранговых ЭБ (в практической партии оно ненужно), а использование Неполных ЭБ резко снижает их эффективность.

    #364186
    Kvadrat64
    Участник

    Я имел ввиду разложить позу не по горизонтали, а по вертикали.
    В вертикали может быть 400 позиций (4*5*5*4=400), т.е. 9 бит х
    8 вертикалей= 9 байт (Получается, что Ваши подсчеты верны 😉 )

    #364187
    Kvadrat64
    Участник

    Отчего же неполные ЭБ снижают эффективность их использования?
    Нечетные базы в определенных случаях могут быть вредными, полная 6-ка с неполной базой 8-ки (4 на 4) может оказаться очень полезной.
    Где-то читал, что через 4 на 4 проходит более 80% партий.
    Еще более полезной может оказаться 5 на 5, но там видимо, огромные базы будут.

    #364188
    NS
    Участник

    Я говорю о другой неполности — Когда для большего сжатия, например, хранят позиции только с очередью хода одной стороны (например той у которой больше шашек) и т.д.
    Именно такой неполнотой добиваются большего сжатия ЭБ, и именно такая неполнота уменьшает эффективность использования ЭБ.

    #364189
    letas
    Участник

    Вопрос к автору.Может версия игры в поддавки играть матчи как в прямые шашки.Я пробовал у меня не получилось.

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 430 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.