Позиция по мотивам …

Просмотр 15 сообщений - с 1,966 по 1,980 (из 2,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #351914
    alemo
    Участник

    Reshil posledovat Mishinomu sovetu 😆 i sdelal novi post. Udalos ispravit vtoruyu pozitziyu, no pervaya konecho zhe namnogo luchshe.


    A. Moiseyev, SHR, 2-28-2008

    #351915
    Damon
    Участник

    На подобные вступления можно найти не один десяток произведений.

    С.Юшкевич > Было бы неплохо взглянуть хотя бы на одно…

    #351916
    gluk
    Участник

    С.Юшкевич > Было бы неплохо взглянуть хотя бы на одно…

    Как всегда, легче быстро сварганить что-нибудь, чем искать. 😉
    Если не понравится, сделаю еще чего-нибудь. 😆

    #351917
    eliazar
    Участник

    Евграф, хорошее произведение !
    Жаль ,что Юшкевич нас редко навещает — имели бы больше неплохих поз!
    :D

    #351918
    alemo
    Участник

    Kajetsya ya eto uzhe gde-to videl, mozhet u Gortmana ?

    #351919
    Tsvetov
    Участник

    Саша, лет 40 назад и я «сочинил» её и, даже сделал несколько вариаций. Например, такую:

    Жаль, что я не записал в «талмуде» кто автор миниатюры, написано только — совпадает.

    Чуть не забыл добавить, что, благодаря этой идее, мне удалось составить такой «шедеврик» (1976г.), котрый повторил через 10 лет Панкратьев.

    #351920
    Fenix
    Участник

    Именно — В КОРНЕ, то есть в заключительной игре.
    Но начало — КОПИЯ.
    А потому оценка №1 (при наличии №2 в качестве ИП) — полшкалы

    На подобные вступления можно найти не один десяток произведений. Ка впрочем и на любые вступления.
    Оценивать надо произведение не по отдельным частям, а в целом. Так вот, повторяю, замыслы у этих двух произведений — разные. И при чем здесь заключительная игра?

    Повторение примерно 50% решения, и использование на этом отрезке решения примерно 70% материала!
    Оценка в ПОЛШКАЛЫ, чтобы там ни выдумывал (в свое оправдание) Евграф Владимирович, самая нормальная для его проблемы. 😆

    #351921
    Fenix
    Участник

    С.Юшкевич > Было бы неплохо взглянуть хотя бы на одно…

    Как всегда, легче быстро сварганить что-нибудь, чем искать. 😉
    Если не понравится, сделаю еще чего-нибудь. 😆

    НЕ ТО!!!
    Далеко в бок от предыдущих проблем.
    Евграф Владимирович, будьте честны в споре!
    А то это уже начинает напоминать нашу переписку по поводу одного их (яко бы) финалов в PWCE… Гды вы начинали юлить и уводить в сторону разговор, когда не было аргументов! 🙄

    #351922
    alemo
    Участник

    Delo ne prosto v povtorenii, a chto imenno povtoreno.

    V obeix pozitziyax povtoren kombinatzionni mexanism — osnovnoi i naibolee yarki komponent. Da, finali otlichayutsya, no oba oni ne noviye i k estetike nichego ne dobavlyayut. Tak chto zhe ostalos ? 😆

    Vot esli bi mexanism bil tot zhe, a motiv novi — togda imelo bi smisl o chem-to govorit.

    V etom smisle prav SY. No prav i Evgraf — esli kto-to kogda-to mexanism ispolzoval, eto ne znachit, chto vopros zakrit dlya vsex i navsegda. A to bi u nas tak i bila odna pozitziya s 7 KV 18** goda, kotoruyu ya opublikoval ranee 😆

    #351923
    Tsvetov
    Участник

    Евграф, а почему не мини?

    #351924
    Eddie
    Участник

    22/23/24/30/34/40/41 — 35/38/39/42/44/49/50
    F. Laurent (concours FMJD, 1998/1999)

    #351925
    gluk
    Участник

    Евграф Владимирович, будьте честны в споре!

    Петр, я с тобой спорить не собираюсь. Бесполезно. Занимайся лучше русскими шашками. 😉

    Евграф, а почему не мини?

    Михаил, я не собирался воплощать во что-нибудь свой пример. Он был только примером того, что подобные вступления наверняка были, и не более.
    Меня попросили показать, я показал.

    #351926
    Fenix
    Участник

    Евграф Владимирович, будьте честны в споре!

    Петр, я с тобой спорить не собираюсь. Бесполезно. Занимайся лучше русскими шашками. 😉

    Евграф Владимирович, а вот это не вам решать… :P
    Чем хочу — тем и занимаюсь.

    #351927
    gluk
    Участник

    Повторяю для тех, у кого свой взгляд на влияние того или иного ИП на произведение. Сходство части механизма ИП и рассматриваемой композиции не может сильно влиять на оценку, если наиболее яркие моменты («соль», идейный замысел) не пересекаются именно в части, которая у них совпадает или имеет близкое сходство.

    В композиции С.Ю., на мой взгляд, самой яркой частью («солью», кульминацией) произведения является следующая позиция

    Ход черных

    в композиции LdR

    ход черных

    Да, в композиции СЮ присутствует яркая часть композиции LdR, но она является только частью его произведения, где наиболее яркой частью произведения есть последующая игра!

    Я бы оценил композицию СЮ (разумеется, без ППР) с учетом ИП в интервале хорошее- очень хорошее (60-70).

    #351928
    Damon
    Участник

    СООБЩЕНИЕ от Сергея Юшкевича: [утреннее, 01.03.08]

    1. По сути:

    Как всегда, легче быстро сварганить что-нибудь, чем искать.

    1. Gluk, 29.02.2008.

    43, 37, 9.

    Я присоединяюсь к мнению г-на П.Шклудова (29.02.2008):

    НЕ ТО!!!
    Далеко в бок от предыдущих проблем.

    И чтобы это было видно более наглядно – я сравниваю суть трех проблем:

    2. L. de Rooij, 1969 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. S. Yushkevitch, 1981
    _ _

    1-А. Gluk, 2008

    Именно возникшее большинство в проблемах 2 и 3 (3 белых шашки под боем чёрной простой 3 и 2 белых шашки под боем чёрной дамки 49) и представляет собой комбинационную СИСТЕМУ, которая не имеет ничего общего с системой из проблемы 1-А. Вероятно, СИСТЕМА из проблем 2 и 3 не имеет также предшественников (хотя в этом вопросе, как всегда, нельзя быть уверенным на 100%).

    Система показанная в проблеме 1-А широко известна, и может рассматриваться как предшественник к заключительной части проблемы 3, но вот именно заключительная часть проблемы 3 – это её наименее интересное место именно по причине широкой известности подобных скользящих ударов. Ценность проблемы 3 – в выборе боя чёрной дамки после 33х13. Как ещё одну ценность к этому можно добавить СИСТЕМУ на диаграмме 3, и когда после этого возникает ещё и скользящий удар – то тут он на месте, в качестве неплохого завершения всего комбинационного комплекса.

    Вопрос, однако в том, что СИСТЕМА на диаграмме 3 принадлежит L. de Rooij, после чего позиция на диаграмме 3 может рассматриваться только как обработка.
    Следует ли мне писать свою фамилию для проблемы 3 как автора обработки проблемы L. de Rooij?
    Возможно, следует. Из принципа: если что-то изменено – автор изменения должен быть известен (конечно, если это не элементарная перестановка одной или двух шашек, не вносящая ничего нового).

    2. Для ALEMO.

    4. J. van Tol, NDB, октябрь 1941

    И попутно:

    5. D. Kleen, Het Damspel, ноябрь 1959

    6. М. Цветов, Dambrete, # 6, 1976

    Этот шедеврик на диаграмме 6 имеет сомнительную оригинальность, см. диаграмму 7.

    7. D. Bosma, Het Damspel, сентябрь 1928.

    Я даю это так, как было дано в Het Damspel.
    Задание под диаграммой звучало так:
    «Могут ли чёрные играть …?»
    Такая форма публикации проблем (с таким заданием) в то время (к счастью, на короткий период) была принята в Het Damspel.
    Лично для меня это выглядит как прибамбасы ведущего отдела проблем, г-на G. van Dam.
    Прибамбасы, которые, однако, были вполне в русле тенденции того времени, а именно:
    приближению проблем к практической партии (примерно то же самое, что проблемисты моего поколения лично слышали и видели в СССР в 60-е годы ХХ века).
    Имелось ввиду:
    Решатель должен был САМ найти какой-то ход чёрных, который бы белые опровергли путем комбинации.
    Так же давались и решения:
    Проблема 7: (15-20?) 4439, 39, 38, 24 и т.д.

    От этой формы весьма скоро в Het Damspel отказались.
    После этого те проблемы, которые были опубликованы в такой подаче, впоследствии — если они были опубликованы снова, – были уже представлены без этих прибамбасов, то есть сразу после хода чёрных.
    Например, десятки раз переопубликованный шедевр P. Kliphuis:

    8. P. Kliphuis

    11, 3631, 31, 5044, 42, 27 и т.д.

    Эта проблема известна всему миру именно в такой расстановке, но опубликована в первый раз она была в таком виде:
    9. P. Kliphuis, Het Damspel, март 1931.

    А под диаграммой было: «Чёрные 10-15?»

    Также для ALEMO:

    …esli kto-to kogda-to mexanism ispolzoval, eto ne znachit, chto vopros zakrit dlya vsex i navsegda.

    Конечно, в каждом конкретном случае должно быть рассмотрено: что имеется, кроме известного.
    Это правильно, по крайней мере, теоретически.

    На практике, однако, возникают различные интерпретации ценности новых добавленных компонентов. И, если говорить в этом контексте о каких-либо конкурсных оценках, то мы выходим на неразрешимую дилемму.

    Поясню.
    Допустим, имеем две похожие проблемы разных авторов: А и Б.
    Проблема А опубликована раньше.
    Проблема Б, используя механизм проблемы А (или используя КУЛЬМИНАЦИЮ игры проблемы А), добавляет новшества, но она опубликована (или представлена на конкурс) позже, чем проблема А.
    Вопрос: как оценивать проблему Б?
    У автора А – раньше, у автора Б – позже, но лучше.
    Таких примеров – бесчисленное множество, особенно в этюдах и задачах (г-н С. Беренштейн может подтвердить это утверждение).
    Вопрос не решён, и я думаю, никогда не будет решён.
    Просто потому, что, во-первых, неясно для каких соревнований его решат, а во-вторых – потому, что лет через 30 его уже просто некому будет решать…

    Конкретно:
    Что лучше: проблема 6 или проблема 7?
    Полагаю каждый согласится, что проблема 6 лучше.
    Но проблема 7 – раньше.
    Добавлено ли новое в проблеме 6 по отношению к проблеме 7?
    Да, добавлено, и это новое, я думаю, даёт право на авторство, хотя основная тематическая игра та же самая.
    Для истории я сохраню проблему 6. Конечно с указанием проблемы 7 как предшественника.
    А вот как оценивать проблему 6 в конкурсе – это неразрешимая загадка, принимая во внимание, что в конкурсах ОРИГИНАЛЬНОСТЬ является наиболее важным критерием.

Просмотр 15 сообщений - с 1,966 по 1,980 (из 2,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.