Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Позиция по мотивам …
- В этой теме 2,050 ответов, 33 участника, последнее обновление 8 лет, 4 месяца назад сделано alemo.
-
АвторСообщения
-
07.09.2005 в 09:45 #350729LeoMinorУчастник
volk писал:
9.12.4.9.23.9.36(7)-25.6.7.31.2.4(6)
Были трудности с реализацией удара…Нам Ваших трудностей трудно понять, тем более что вряд ли кто то разгадал основное — расстановку. То ли и белые и чёрные на поле 4, то на поле 9 даже две белые ( дамка ? или …). Мы все так привикли диаграммам Пресмана и теперь уже чувствуется проблемма с нотацией… 🙄
Тоже любопытно что Вы один раз сначала записиваете позицию белых, потом чёрных, в другом примере наоборот. Вы так наверно сделали специально чтобы я не смог проверить решения
2.5.8.11.3.22.31.7(8 )-15.26.9.30.8.9.44.6(8 )
Заметна и Ваша любовь к полю 9 ; во второй позиции тоже сразу две простые
Сдаюсь ! 😳
07.09.2005 в 11:07 #350730volkУчастникLeoMinoru
Да, это вам не чужие произведения браковать 😆
Может, такая запись вам понятнее?
Позиция № 108А84801-000В30*
Позиция № 22*4502012-18С09*000*
Справедливости ради отмечу, что в отличие от авторской записи системы Каска-Голубева я считываю позицию и записываю не слева-направо,а справа-налево.Так логичнее и удобнее.
Если серьёзно,то о применявшихся мною в течение жизни системах записи позиций подробно отвечу вечером…07.09.2005 в 11:47 #350731LeoMinorУчастникВолку :
Теперь понял и нотацию и позиции ( знаете, у меня голова твёрдая и не знаю что кто думает, а что нет ) и гораздо легче. Первый мотив мне нравиться, пока на второй вряд ли стоит тратить время ( слишком слабенькая позиция чёрных шашек и для этюдиков идею уже избыли ).
Мотив так решил : (18 )1(12)6(23)33(18 )17(7)33(12)20(22)14(29)20(34)25(40)10.35+.
Вряд ли при таком количестве шашек невозможный и ещё какой то острый вариантик ? Если нет, то была бы трагедия 😉Кто старый маэстро ?
07.09.2005 в 11:56 #350732glukУчастник9.12.4.9.23.9.36(7)-25.6.7.31.2.4(6)
Vse ochen’ posto — 9,12,14,19,23,29,36/ 25,26,27,31,32,34.
zdes’ avtor notacii s’ekonomil na cifrah.Ranee daval posiciu
Reshenie — 27,9,3,49!,13!,39 (44A), 25 (40),39+
A (43),49:3:25:39:36 (33),27(39),49+A vot teper’ predlagayu dvuhvariantnuyu mini s zavlecheniem na kriticheskoe pole chernoy damki
10,18,22,32,39,43 (6) / 9,31,33,41,42,44 (6)
3(50),26,417!,37,27(31A),15,47+ A(21),49(14 ili 28 ),38(28 ili 14),15(32),42(19), 15 i t.d.
07.09.2005 в 12:35 #350733volkУчастникLeoMinoru
Н.Шеломенцев
,,Учительская газета» 3.03.1960.
2.5.8.13-11.15.
Решение:
6(12)1(7)6(19)33(18 )17(18-23)6(12)33(18 )17(24)8(249)3(34)10.39(29)6(34)1 с намёком на (40)45.
Кто-то лишь ухмыльнётся-,,что тут особенного?».А мне как-то захотелось поддержать старый забытый мотив мастера,который сотворил данную заморочку в докомпьютерную эру. Ведь позиция весьма непроста для решения и оценки возникающих продолжений…07.09.2005 в 13:10 #350734LeoMinorУчастникВолку :
Спасибо за аккуратный ответ. Неплохой замысл Шеломенцева , но старый мастер не совсем точно его закончил. К счастию, всё можно уточнит и сделать этюд.
После 11-6(12А)1(7)6(19)33(18)17(18-23)6(12)33(18)17(24)8 надо за чёрных сыграть (239!)30*(33)25(22)10.27(39)49+.
Вариант A начиная (18 )1(12) я уже показал.Значит , имеем неплохой этюд. Кто то ещё добавит какой то вариантик 🙄
07.09.2005 в 15:18 #350735alemoУчастникА вот и обещанная миниатюра на «позорный» мотив, или точнее букет позорных финалов в одном мотиве.
Белые начинают и выигрывают
А. Моисеев, ШР, 9-5-2005АЛЕМО
07.09.2005 в 17:17 #350736volkУчастникОдним глазом смотрю футбол, другим- на клавиатуру, но обещанное сообщение по способам записи позиций без дамок в начальном положении представляю.
Многим покажется не имеющим большого смысла экономия места в записи позиции, но я в своей картотеке( ныне расформированной, но это уже другой разговор) столкнулся с реальной проблемой быстрого определения места позиции в картотеке по начальному положению.Уже тысячу лет тому назад я избрал формат записи позиций на пятачке 10 на 10 клеток из под тетрадей в клетку. На этом пятачке с лицевой стороны умещается цифровая запись позиции, диаграмма, технические составляющие произведения и решение, которое может продолжаться на другой стороне.Определение места в картотеке по диаграмме зачастую сопровождались ошибками, пришлось верхние десять клеток отдать под цифровую запись. Возникла другая проблема :как уместить в отведённом месте запись многошашечных позиций и как сделать так , чтобы две цифры в одной клетке по возможности не налезали на соседнюю клетку? Вот тут-то я и придумал своё ноу-хау.
Рассмотрим основные способы цифровой записи позиций на примере
начального положения чёрных.
Полная
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.
Краткая
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.1.2.3.4.5.6.7.8.9.20.
По системе Каска-Голубева
(Поле 1-1 очко, 2-2 очка, 3-4 очка , 4-8 очков, 5-прочерк над суммой данной линии. На своём компьютере я не могу добиться прочерка над суммой баллов, поэтому воспользуем значком *
Максимально возможная сумма очков- 15*
Сумму в 10 очков обозначаем А, 11-В, 12-С, 13-D, 14-E, 15-F, и над суммой добавляется *, если шашка стоит на крайнем правом поле.)
Таким образом начальная позиция чёрных по системе Каска-Голубева
выглядит так:
F*F*F*F*
И всё…
Несмотря на кажущуюся сложность система Каска-Голубева проста, как пареная репа- тяжело только первые двадцать лет 😆
Ну вот и всё. Всем, кто дочитал до конца сообщение сивово волка
мой Пламенный Привет!08.09.2005 в 17:14 #350737LeoMinorУчастникВ последнее время совсем потерял интерес к составлению миниатюр (7х7), но иногда надо регистрировать какой-то мотив :
M.Lepšić, 08-09-200535.11.23.24.4 новый мотив (?) (13-19)27(21А)17(34)49(23)12(28 )8(40.32)49(37)32.3(20B.32)20(37)47+.
A(23)261(20)36.25(28)14(283C)20(34)38(40)33(45)50+.
B(32)20(37)47+.
C(34/293)32(39)49+.08.09.2005 в 17:29 #350738glukУчастникV posledney moey mini okazalas’ perestanovka hodov, prishlos’ ee reabilitirovat’ v drugoy rasstanovke
08.09.2005 в 20:25 #350739FenixУчастникalemo
А вот и обещанная миниатюра на «позорный» мотив, или точнее букет позорных финалов в одном мотиве.
А в чем собственно пафос?
Ничего позорного не вижу…
Господа, я не понимаю смысла вашего артистического ёрничания…
Если это шутки походя (чаще применяемые в компании навеселе, то я видимо с вами не пил…) – мне они не очень понятны…
ЛЮБОЙ композиционный эндшпиль, примененный в мини, или проблеме достоин внимания, поощрения, похвалы. Прошли те времена, когда достаточно было иметь после комбинации ПРОСТО ЭКОНОМНУЮ позицию, без четкой игры. Сейчас даже в «Практических проблемах» они не в моде!
Но!…Стоит нам перебраться в жанр ЭТЮДОВ, и подобный эндшпиль уже не вызывает желания «поощрять, хвалить»…
Надо же видеть ГРАНЬ жанров.
Я уж молчу… На форуме полный бардак: темы ТЕМ не выдерживаются…
В «новых этюдах» даются новые проблемы…
Миленко дает миттельшпиль из партии, гордо называя его мотивом… Ну и так далее.
На форуме чего только не бывает. Потому и молчу.
(Хотелось бы правда увидеть ЧТО может написать Миленко, какую статью может написать, человек, который НЕ РАЗЛИЧАЕТ ТЕРМИНОЛОГИИ Ш/К, и, я бы даже сказал, СПЕЦИАЛЬНО её ПОРТИТ. В шутку ли, в серьез ли.)…Вернемся к перлу: «миниатюра на «позорный» мотив, или точнее букет позорных финалов в одном мотиве»… Что это, Александр? Что это если не умышленное внесение разногласий?
Во-первых,
вы показали ЭНДШПИЛЬ, и как мы уже выяснили чуть выше, эндшпиль, ВНЕ жанра этюдов, позорным не бывает. Это этюд может быть позорным, если уж вам так понравилось это слово.
Во-вторых,
Финалов вы вообще не показали… Вы показали четыре МОТИВА категории «А» (два из них идентичны – можно считать только три…). Почему категории «А»? Потому что все они (хотя бы в одном из вариантов) приводят к «нулевому» финалу.Я конечно понимаю, что я вам ВСЕМ противен (как бы вы не оправдывались…) со своим упорством. Но я ВСЕГДА буду проводить в жизнь ЕДИНУЮ ТЕРМИНОЛОГИЮ ДЛЯ Ш/К!!! Так что, «окрыленные вы мои гении», придется вам терпеть меня – придурка этакого…
(Пушкин и Байрон, не смотря на то, что писали свои стихи на разных языках, тем не менее оба пользовались ПРАВИЛАМИ ЯЗЫКА и ПРАВИЛАМИ ЖАНРА. Писали буквами на бумаге… Писали в рифму…)
Этого СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ хочу добиться и я. Всего лишь. Я хочу что бы все РИФМУ называли рифмой, а не «брюквой», МОТИВ – мотивом, а не «колбасой» (так-то дорогой мой «колбасник» Миленко…). И здесь нет никакого посягательства на ущемление самого творчества.08.09.2005 в 23:31 #350740DamonУчастникЧеловеку, который желает, чтобы другие разговаривали на одном с ним языке, желательно научиться не уходить от ответственности за собственные слова! И если он говорит «…вы убивали» – не надо прятаться за спины кого бы то ни было, тем более, что [любой адвокат докажет!] именно это он и хотел сказать…
(сорри за оффтопик)09.09.2005 в 06:29 #350741alemoУчастникБез шашек на преддамочных полях у обоих сторон получилось вот что:
№1.
7, 32, 1, 31(29), 27+АЛЕМО
09.09.2005 в 06:52 #350742LeoMinorУчастникСаша , ты вновь чуть поспешил : № 1 — после 31.24.4(21.24) ничья !
P.S.
Доказательство замечательно , если согласен, то опубликуй как совместную работу . Если тебе мини не нравится — то её можно и забыть!
09.09.2005 в 07:15 #350743alemoУчастникС шашками на преддамочных полях получается так:
№1. Белые начинают и выигрывают
А. Моисеев, ШР, 9-8-2005№2. Белые начинают и выигрывают
М. Лепшич, А. Моисеев, 9-8-2005Легальность во второй позиции доказывается легко и элегантно 😆
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.