Позиция по мотивам …

Просмотр 15 сообщений - с 1,156 по 1,170 (из 2,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #351104
    gluk
    Участник

    Евграф, а тебе что-нибудь понравилось из этого ?

    Саша, во-первых, в шашечной композиции не принято называть известные идеи чужими именами. Поэтому приписывать показанные в твоих миниатюрах (разумеется, это не полиминиатюры) мотивы к имени Эдди не правильно. Эти мотивы известны с начала прошлого века (а может и намного ранее), и, скорее всего, имеют своих первооткрывателей.
    Из предложенных миниатюр только в первой, на мой взгляд, имеется новизна в механизме. Механизмы в остальных миниатюрах очень избитые (много-много раз были воплощены в произведения разных композиторов, начиная с середины прошлого века). Очень вероятны совпадения полностью.

    Да чуть не забыл — объявляю жанр всех вышеуказанных произведений — МИНИАТЮРА 100, чтобы никто не думал что это дамочная проблема без дамок.

    К чему ты это указал, я не понял. 😯
    Может быть, это ты не понял, о чем я писал в топике «Дамочные проблемы». Там я приводил позицию с сотношением сил 5х9, которая по правилам композиции не может называться миниатюрой (9 шашек у черных), но она вполне может быть миниатюрой в поликомпозициях, так как имеет два различных варианта. Решение показать или не надо?

    #351105
    alemo
    Участник

    Механизмы в остальных миниатюрах очень избитые (много-много раз были воплощены в произведения разных композиторов, начиная с середины прошлого века)

    Скорее всего и этот мехпнизм вряд ли новый, но всё-таки посвежее.

    А насчёт жанра я пошутил. Просто если мы называем его — ДП, то и должны быть Д. Может быть оставить традиционное название — дамочные проблемы для проблем с дамками, а остальные называть «поли-» и проталкивать их в сознание масс отдельно ? 💡

    Я бы лично назвал позицию с простыми 5х9 как «недоработанная проблема», но я, конечно, не специалист :P

    АЛЕМО

    #351106
    Eddie
    Участник

    If I understand things right, people think that the motivs I post are found by me. But I don’t compose miniatures or motivs. If I write: author ? or unknown, that is because I found a motiv somewhere without knowing the original discoverer and I liked to propose it as a theme. It’s better not to speak of a motiv Eddie in your posts, because it never is mine.

    #351107
    Eddie
    Участник

    The problem 09/10/18/28/32/35/38 — 11/19/24/30/43/48/50 is already made by S. Juskevic.

    #351108
    gluk
    Участник

    Я бы лично назвал позицию с простыми 5х9 как «недоработанная проблема», но я, конечно, не специалист

    Хорошо сказано — давайте все миниатюры будем называть «недоработанные малые проблемы», все малые — «недоработанные средние», все средние — «недоработанные большие» :lol:.
    Повторяю специально для Саши мою мысль, он, вероятно, пропустил несколько ранних моих высказываний. Решение назвать раздел многовариантных произведений «дамочные проблемы» было неудачным. Замечу, что я тот, кто один из первых пропагандировал этот раздел. Создать многовариантную проблему без дамок в начальной расстановке крайне сложно, поэтому и вылезло на поверхность это название. Прошло время, я более детально окунулся в сферу этих произведений, и понял, что название выбрано неудачно (время движется вперед. а не назад). В качестве примеров могут служить разделы ш/к «Задачи» и «Этюды», в которых не требуются дамки в начальной конструкции. Один из главных критериев у них — наличие не менее двух композиционных разветвлений. Дело не в названии — «поликомпозиция». Меня лично устраивают и другие названия, лишь бы в этих названиях не присутствовало слово «дамка» или его производная.
    Раздел же «Дамочные проблемы» можно оставить для одновариантных проблем с дамками.

    Скорее всего и этот мехпнизм вряд ли новый, но всё-таки посвежее.

    Возможно, но только здесь имеется два ЧПР в финальном ударе на 8 и 2.

    It’s better not to speak of a motiv Eddie in your posts, because it never is mine.

    Eddie, Thank you, that have agreed with me.

    #351109
    alemo
    Участник

    Совершенно случайно наткнулся вот на такой мотив (см. диаграмму №1), который у нас тут не проскакивал. Когда попытался составить хоть что-то мало-мальски приличное, то потерпел полное фиаско ! Это даёт надежду на то, что ранее этот мотив в миниатюрах не встречался. Насчёт проблем и этюдов не уверен.

    Поэтому «регистрируюсь вот такой корявой расстановкой (см. диаграмму №2)

    #1. Ход чёрных

    #2. Белые начинают и выигрывают

    А. Моисеев, ШР, 3-28-2006

    #351110
    alemo
    Участник

    То что этот двухвариантный мотив — «миниатюрный», мне было понятно с самого начала. Вот один из подходов. Есть ещё. Не знаю, кого уж писать автором, так как роль мотива в этой позиции явно перевешивает игру.

    #351111
    gluk
    Участник

    Саша, я эту возможностьо сразу увидел, однако и не проглядел то, что черная дамка может побить на 35. 😆 Миниатюра получается только в следующем виде

    Надо только проверить на ППР. Возможна и другая начальная позиция. Но это должен сделать сам Кортелинг, так как это его позиция.

    #351112
    alemo
    Участник

    На этот рисунок есть ещё один точный финал (см. диаграмму 1)

    №1. Ход чёрных

    №2. Белые начинают и выигрывают

    А. Моисеев, ШР, 3-30-2003-30-2006

    №3. Белые начинают и выигрывают

    А. Моисеев, ШР, 3-30-2003-30-2006

    #351113
    alemo
    Участник

    Тема эта меня продолжала беспокоить. Попробовал перенести рисунок на другую сторону доски, и почти сразу же наткнулся на двухвариантный мотив (см. диаграмму №1). Не знаю уж, новый это мотив или нет, но регистрируюсь позиций на диаграмме №2.

    №1. Ход чёрных.

    (31А), 36, 22+ А. (37), 212 (46), 28+

    №2. Белые начинают и выигрывают

    А. Моисеев, ШР, 4-4-2006

    #351114
    alemo
    Участник

    Beliye nachinayut i viigrivayut

    A. Moiseyev, SHR, 4-7-2006

    #351115
    Damon
    Участник

    Позиция (мотив) Alemo N 1 от 05.04.2006 (16,27,32 / 21,41, д.50) «зарегистрирована» в миниатюре С.Юшкевича, опубликованной в журнале «Доведь» в апреле 1992 г., с. 22

    и еще раз – в голландском журнале DAMMEN, July/1995, c. 47.
    Эта позиция (N 1) явилась результатом поиска для показа на 100-кл. доске идеи М.Бойко из русских шашек, опубликованной в газете «Соцiалiстична Харкiвщина» 03.10.1990 в позиции (этюде) Б. a7, d6, g5, g1; Ч. b8, h8, h6, f4, e3; конструкция как раз в зеркальном варианте:

    Решение: c7, b8 (g7 A) h8 (g3) h2 e5 d2. A (e5) a7 (d4) g1, c5.

    #351116
    Damon
    Участник

    И снова для Алекса.
    A.Tavernier, конкурс FMJD-1996, категория A, зарегистрирован под #1.
    Б. 6, 16, 17, 22, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 48, 50 (12)
    Ч. 1, 9, 10, 13, 19, 23, 24, 25, 27, 30, 36, 39, 45 (13)

    Решение: 161, 7, 1, 26, 482, 47, 24, 30.

    #351117
    volk
    Участник

    А.Коврижкин-Ш-7-1970 №961.

    45.40.15.4.49.
    Немного переделал позицию классика :D
    Г.М.Андреев-ШР-8.04.2006.


    45.40.14.3.49(17)372.1.

    #351118
    alemo
    Участник

    Позиция (мотив) Alemo N 1 от 05.04.2006 (16,27,32 / 21,41, д.50) «зарегистрирована» в миниатюре С.Юшкевича, опубликованной в журнале «Доведь» в апреле 1992 г., с. 22

    Мне очень приятно и лестно, что за моим скромным творчеством следят с неослабевающим вниманием интересом из далёкого, но дружественного города Харькова 😆 Мне удалось развить мотив, добавив ему новое содержание 😉 и поэтому — «от нашей регистрации Вашей регистрации».

    Белые начинают и выигрывают

    А. Моисеев, ШР, 4-10-2006

Просмотр 15 сообщений - с 1,156 по 1,170 (из 2,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.