Позиция по мотивам …

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 2,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #350069
    ALGIMANTAS
    Участник

    «Кто есть кто» в СТОКЛЕТОЧНОЙ шашечной композиции лучше всего выражает рейтинг — таблица CPI FMJD. Ее можно найти в 3 номере INFO — CPI, это издание можете найти, например, на сайте ТАВЛЕИ: http://www.gambler.ru/plus/tavlei/theory/cpi_5.htm
    Шашечная композиция – творчество. В каждом творчестве (литературе, музыке и т.д.) есть и должна быть критика (желательно – обьективная и строгая). Шашечная композиция – плюс еще и спорт (хотя и специфический). Критерии, приоритеты должны быть еще более видны. И не важно сколько творцу лет и из какой он страны (некоторые исключения — начинаючим).
    Плохо, что иногда творчество более слабых композиторов более известная, чем сильных. Нужно более пропагандировать произведения действительно сильных композиторов, которые занимают высокие места в серьезных международных соревнованиях, у которых мало брака и т.д. Если практические игроки (по моему, их взгляды на композицию нужно почти игнорировать. Как это произошло в шахматной композиции много лет тому назад) или начинающие композиторы больше хвалят какой нибудь «пустячок», то мне становится не по себе. Вы думаете ведущие композиторы не могут «штамповать»? Кстати, чаще всего, чем больше количества, тем меньше качества. Я помню советы некоторых ветеранов шашечной композиции: составил, проверил и…отложи это произведение на месяц другой. Потом на это свое произведение посмотри «свежим взглядом», возможно, его будешь оценивать совсем по другому.
    Ошибки и т.п. в серьезных международных соревнованиях по шашечной композиции встречаются. Но и этих соревновании теперь уже не так мало. Так что «Кто есть кто» вырисовывается. Утверждения некоторых, что им такие соревнования — неинтересные и т.п., чаще всего, нечистосердечные. Почти все более — менее известные шашечные композиторы пробовали в них участвовать. Например, A.v.d. Stoep, L.de Rooij пробовали, даже они — не очень удачно. A.v.d. Stoep мне писал, что он теперь не участвует из – за того, что на межд.соревннованиях принимаются (и хорошо оцениваются) проблемы с белыми шашками на дигонали 6 – 10. Так каждый может ставить свои условия. Конечно, каждое правило имеет исключение: есть неправильно в соревнованиях оцененные произведения; есть несколько композиторов, уровень которых выше упомянутая таблица обьективно не отражает. Например, г.Miljenko Lepšič — серьезный и уважаемый проблемист (но, конечно, далеко не из числа лидеров).
    А «равнение на практичность» — тормоз развития шашечной композиции. Более того: уверен, что в будущем в шашечной композиции, как уже есть в шахматной, появится и «сказочные шашки» и т.п.
    Конечно, может быть и жанр «практические проблемы». Я, например, жду, не дожидаюсь конкурса «практических проблем», уже почти 10 лет «держу» одну неплохую вещь. Но это – экзотика.
    Я не выжу ничего смешного в том, что не следует очень хвалить произведения, пока они не прошли проверку в серьезном межд. конкурсе или не публиковались в серьезном период. издании (напр. DE PROBLEMIST, SASKIU KALEIDOSKOPAS и т.п. – там они «проходят» проверку серьезных читателей — специалистов, ведущих разделов. Хотя и там слишком много брака и т.п. Его меньше всего среди произведении — призеров серьезных международных конкурсов. Под «серьезными международными конкурсами» я подразумеваю конкурсы, классифицируемые CPI FMJD. Довольно непохой и уровень некоторых национальных чемпионатов по шашечной композиции, некоторых других конкурсов). Мне было бы неловко, если я бы очень хвалил одно, потом – другое произведение, а они, например, оказываются – копии (или имеющие явные идейные предшественики).
    Эти мои заметки — субьективные. Не хочу никого обидеть.
    «Критик и пессимист» Algimantas Kačiuška

    #350070
    alemo
    Участник

    Плохо, что иногда творчество более слабых композиторов более известная, чем сильных. Нужно более пропагандировать произведения действительно сильных композиторов

    Алгимантас, полностью с Вами согласен, как впрочем и с большей частью остального текста. Но скажите мне на милость — а кто должен пропагандировать ? Не сами ли композиторы ? Помните анекдот про водку и огурчики, так понравившийся П. Шклудову ?

    Вот сборники турнирных и матчевых партий выпускаются почти регулярно, а сборники соревнований по композициям ? Я помню, когда я сам учавствовал в соревнованиях по композиции в СССР и как участник получал рассылаемые списки позиций, то совершенно обалдел — какой материал пропадает ! Да пропадает, поскольку кроме 6-10 человек этого никто никогда не увидит.

    Что же касается всего того, что мы здесь в Интернете кропаем и «натягиваем», то это — «свободный трёп в свободном пространстве» и не надо воспринимать это очень всерьёз и обижаться. Это всё-таки не публикация, как бы мы это не обзывали

    Сильных игроков-практиков тоже наверное иногда передёргивает от каких-то неумеренных возлияний по поводу простых идей и планов, или «нового слова в дебютной теории».

    Да, кстати, насчёт проверок … я тут на днях получил хорошие новости, что две мои позиции, помещённые на этом сайте, прошли проверку в журнале «De Problemmist» и скорее всего скоро могут быть опубликованы.

    Если бы у меня было время и желание, и я рассчитывал всерьёз учавствовать в соревнованиях по композиции, я скорее всего, тоже придержал бы эти позиции до лучших времён.

    Ну а теперь в конце я сделаю заявление, которое чувствую может быть крепко оспорено. Да, композиция — это серьёзное дело и зянятие, где требуются знания и опыт, тем не менее творческая составляющая этого процесса настолько велика, больше, чем в остальных видах деятельности, что у начинающих композиторов и людей без большого опыта есть хорошие шансы соревноваться с профессионалами. Да и при всём при том — сильного практика, а тем более мастера-гроссмейстера, всё-таки трудно назвать совсем уж новичком.

    За доской иногда такие сумашедшие идеи приходят в голову !

    С уважением,

    А. Моисеев

    #350071
    ALGIMANTAS
    Участник

    Alemo писал:
    «Да и при всём при том — сильного практика, а тем более мастера-гроссмейстера, всё-таки трудно назвать совсем уж новичком.»
    Почти полностью согласен. Потенциал, как правило, у них совсем другой, чем, например, у человека, ничего не достигшего в практической игре и «взявшегося» за композицию. Как правило, уровень таланта и способностей другой. Но беда в другом. У практиков, как правило, это эпизодическое увлечение (увлечение композицией), я почти не знаю известных практиков — серьезных композиторов (г.А.Федорук, еще один — другой, это — исключение). А с первого взгляда «случайные люди» работают и достигают хороших результатов. Отличных — уже нужен специфический талант.
    А если практик — гроссмейстер не знает (или не хочет знать) специфических правил и требовании к шашечным композициям — он чистый новичек. Но с большим потенциалом. И снова занова читаите этот текст…
    Насчет пропаганды отличных композиции. Все материалы серьезных межд. конкурсов последних лет есть в интернете (полные материалы). Есть несколько серьезных сайтов по шашечной композиции (смотрите http://www.gambler.ru/plus/tavlei/links/links_1.htm). Выпускается не так мало книг (Голландия, Литва, Израиль, Франция, Польша, Беларусь…), есть и периодика (Голландия, Беларусь, Литва), немало разделов в журналах, газетах. Но, конечно, пропаганда (как отличных произведении, так и, вообще, композиции) недостаточная, согласен.
    Algimantas Kačiuška
    P.s. Конечно, в прошлом моем тексте правильно нужно было писать ŠAŠKIŲ KALEIDOSKOPAS. Также извиняюсь за слишком много ошибок в правописании русских слов.

    #350072
    alemo
    Участник

    Всё вроде правильно, но всё-таки это «цеховизм». Я лично считаю, что дилетанты с широко раскрытыми глазами являются двигателями прoгресса, а не профессионалы. Пример ? Эйнштейн 😆

    АЛЕМО

    #350073
    ALGIMANTAS
    Участник

    Где здесь цеховизм? Практики — участвуйте, пишите статьи, делайте предложения для правил (все обсуждается публично). Кстати, и серьезных практиков — композиторов (или композиторов — практиков), как вспоминаешь, есть (я сгорача подумал, что их меньше): кроме уже названного А.Федорука, еще J.Bastiaannet, В.Булат, M.Lepšič, Е.Зубов и др. Да, и L.de Rooij в юности был чемпионом Амстердама среди юношей.
    Я (это калибр поменьше) тоже был к/м по обеим видам шашек, по стоклеткам был в сборной студентов Литвы, несколько раз выиграл чемпионат г.Шяуляй. Но сделал вывод, что практическая игра мешает занятием композицией.
    Другое дело, что в шашечной композиции ориентация на практичность — пагубная для композиции. Это — мое мнение.
    Двигателями прогресса во всех областях являются профессионалы. Мнеия дилетантов могут быть очень и очень полезными, в некоторых моментах — черезвычайно полезные (лично Вы — конечно, не дилетант. Каждый госсмейстер, знающии специфичиские требования к композициям — тоже не дилетант. У всех них, — «сильная голова». Но требования знать нужно, иначе начинается «изобретение велосипеда»). Но все двигают фанаты «своего цеха».
    Не думайте, что я против таких форм «подачи» композиции, обсуждения композиции, вопросов и т.п., как на этом (и похожих) разделах этого форума. Дай Бог, если всегда было бы возможность людям делать то, что им интересно. Но есть «правила жанра». Интернетовский форум есть интернетовским форумом со своей спецификой.
    Algimantas Kačiuška

    #350074
    LeoMinor
    Участник

    Всегда с большим любопытством читаю ( и изучаю) мнение уважаемого господина Algimantas Kačiuška , особенно если заметка по шашечной композиции где он известный организатор,публицист,…, кстати, член международной комиссии по композиции(CPI FMJD) !

    Но в то же время меня сердце болит когда он о творчестве начинает говорить не языком художника,создателя,популяризатора,…,а каким то языком чиновника. Уже несколько раз собирался ответить на его понимание таких вопросов как :
    — что такое творчество , что такое спорт , что такое развлечение ,а что такое профессионализм ;
    — что такое оценка (отдельно оценка менее-болеее официально/професcиональная ; отдельно любительска);
    — что тако ИП и его значение/влияние на творчество (и оценку);
    — … итд. :?: ➡ 💡

    Но или не было времени или желания влезать в новые разногласия на очень неспокойной сцене шк , где и иначе значительно больше проблемов чем настоящих проблемов-композиций ! 😥

    И теперь чуть откладываю трогать те же самые вопросы, а обращаю внимание только на вопрос где у меня и формально совсем достаточна компетенция [ шахматы / шашки ; практика (мастерский уровень) / композиция (любительско-составительский + сильный решатель eщё когда о прогах и не знали ) ].

    Вот сначала что говорил (писал) А.Kačiuška :

    1]

    Кстати, и серьезных практиков — композиторов (или композиторов — практиков), как вспоминаешь, есть…

    Да их есть, даже совсем достаточно (если смотрет в процентах — вообщем то композиторов не так много) и должен здесь добавить хотя бы таких как Б.Шкиткин (сколько раз играл в финалах чемпионатов страны — 7-8 ?!!)и гроссмейстер A.Kuyken (один из самых сильных композиторов, между прочим ; не смотря на не очень положительное мнение «советской» школы шк о его творчестве !). Мастеров как A.Hlasny,E.van Dusseldorp,R.Fourgous, H.Wilsens, J.Metz,Ant.Melinon,C.M.Koene,H.Cordier,… тоже нельзя забывать.

    2]

    Другое дело, что в шашечной композиции ориентация на практичность — пагубная для композиции.

    А «равнение на практичность» — тормоз развития шашечной композиции. Более того: уверен, что в будущем в шашечной композиции, как уже есть в шахматной, появится и «сказочные шашки» и т.п.

    Дорогой Algimantas , переувеличиваете («тормоз» / «пагубность» ).
    Вижу и причину (хотя бы частьично) — Вы не поняли основную разницу шахмат и шашек, а тем же самым и шахматно/шашечной композиции ! Чего Вы здесь сравниваете («видела лягушка лошад как поднимает ногу …» :D ) ? По шахматам композиция вообще : давно и совершенно отошла от практики и если бы там не было бы раздела этюды, то вообще не было бы какой то связы с практикой. А как в шашках :?: Здесь как то совсем наобороть — только раздел задачы настолько «сказочный» что с практикой не имеет отношений,а всё остальное только «искусственая практика» ( правда, с менее-более строгим спецификумом и собственым достоинством ) сколько Вам это наравится или нет ! Без практики и особенно без решателей (в большинстве случаев оны из настоящих игроков-практиков и любителей-практиков) шашечная композиция что то мне совсем непонятное – «эксклюзивное» . Ваш кругозор почему то оканчивается на читателях изданий как «De Problemist» и «ŠAŠKIŲ KALEIDOSKOPAS» ; Вам по вкусу какой то искуссвенный элитаризм, что ли ?! 😮

    3]

    Если практические игроки (по моему, их взгляды на композицию нужно почти игнорировать. Как это произошло в шахматной композиции много лет тому назад) или начинающие композиторы больше хвалят какой нибудь «пустячок», то мне становится не по себе.

    Вы как уважаемый композитор ( кстати , 39-ый на шкале кто есть кто ) не должни нервничатся ,а указивать нам что такое красиво в творчестве, почему красиво, почему мы всё должны смотрет одним глазамы на чужое творчество, почему мы должны выражатся словам «профессионалов» как например » по 10 бальной шкале получила скромную оценку в 5,4 очка «, почему любое произведение должно иметь сначала выставку, а потом имеем возможность восхищатся если кто то нам подсказал ( Вы наверно хорошо изучили творчество Orwela ; или cказался опыт в окружении где его герои и жили ? ). Радость творчества существует и у грандов и начинающих ; смотреть на чужое творчество и восхищаться им не является (к счастию) эксклюзивом ни гениев шашечной композиции, а тем более — чиновников шашечной композиции ❗ 🙄

    Заканчиваю цитируя гроссмейстера А.Матуса :

    «…,нужно четко понять простую истину,что проблема существует для решателя,кто бы он ни был — искушенный знаток игры — гроссмейстер или начинающий любитель.Главное(как,впрочем,и любого вида искусства),чтобы композиция волновала сердце решателя,будоражила его воображение,приносила истинное эстетическое наслаждение,стимулировала творческое начало,удовлетворяла извечное стремление человека к самосовершенствованию и самопознанию.»

    Благодарю за внимание , 😉 😆
    Miljenko Lepšić

    #350075
    Dzo
    Участник

    Ctoby pazbavit’ dlinnyje Vashi opusy predlagaju svoju novuju miniatiuru, mozhet i neorginalnuju, no nachinajushchim mozhet byt’ interesnuju. Kak raz miniatiura sootvetstvuet topik foruma 9,11,19,20,21,24,37/15,28,32,33,34,41,50

    #350076
    LeoMinor
    Участник


    Dzo Шашки в России , 2005

    Dzo , Ваша новая мини самый лучший ответ на нашие глупые «эпистолы» ,касающиеся шашечной композиции ! Двухвариантный финал очень понравился, но должен проверить у г.G.Bakkera — в его книге видел что то похоже … Но Вам не надо будет ждать (несколько лет) оценки оракулов и чиновников , проверок на серёзным соревнованиям, …итд. 😉

    По моему мнению тормозом развития шашечной композиции является не практика , не любительское/развлекательно «болтание вздора» (кстати и здесь на нашем форуме), не публикация удачных и не очень удачных композиций ( на нашем форуме, тоже ❗ :P ), а в первую очередь консервативизм любого направлениа и слишком придирчивые чиновники . :D

    С уважением,

    M.Lepšić

    #350077
    ALGIMANTAS
    Участник

    Уважаемый г.Miljenko Lepšič,
    Мнения г.В.Матуса я очень ценю. И его взгляды на композицию мне близки. И с Вами процитированными его словами я согласен. Но дело в том, что гроссмейстер В.Матус как раз не за «силой протягиваемую природность». И его примеры лучших миниатюр по его пониманию (В.Матус.»Тенденции развития современной миниатюры». «шашечный мир». 2002. №4/6) «не стиля практиков»:
    B.Morkus. Матч Литва — Украина, 1992 г. 6,17,29,31,37,39,42/9,11,14,19,22,28,46. 41,3,34,10,46+.
    В.Шульга. «Šaškių kaleidoskopas». N3/4 (1992 г.). 5,6,17,29,33,39,42/9,11,14,19,22,28,31. 10,3,27(17A),23 (19B),29+. A.(21),32,43+. B.(21),16(39),49+.
    В.Матус. Межд.конкурс «СЛШИ — 94/95». 3,10,20,30,33,37,40/7,12,13,19,32,41,49. 27,44(49),2,9,5+.
    Другие его, как правило, прекрасные примеры такого же стиля. Хотите слов. Пожалста, та же статья г.В.Матуса:
    «Так почему мы должны «трепать» перед «природностью» начальной расстановки, если дальше будем иметь дело с пресной и уныльной комбинацией? Почему мы не должны учитывать, что с течением времени многое, и не только в композиции, меняется?(…)Зачем замыкать себя в пространстве, разве не нужна «свежая кровь» в миниатюрной композиции, разве не естественно стремление к открытию новых идей, механизмов, а в скобках читай: новых худлжественных способов воздействия на сердца решателей?»

    Я — за разные стили в шашечной композиции. Тем более за дисскусии. Теоретических статьей, дисскусии как раз нехватает. Спасибо, что Вы этим продуктивно интересуетесь.
    Русский язык мне иностранный, я им ползуюсь все меньше и меньше (спасибо шашкам, да и некоторым интересным русским литературным, шахматным сайтам. Благодаря этому, еще не забыл этот прекрасный язык великого народа), так что мой русский язык действительно прискорбный. Популяризатором шашечной композиции на русском языке быть я не собираюсь. Ваш стиль русского языка комментировать я не собираюсь.

    Вы писали»:
    «Вы наверно хорошо изучили творчество Orwela ; или cказался опыт в окружении где его герои и жили ?»
    Вот этого не ожидал. А какой Ваш опыт? Вы жили не в коммунистической стране? Да, Литва была в СССР (кстати, там не все было плохо, но нация, как правило, может себя реализовать, только в рамках своего госсудврства), была окупирована (Хорватия, по моему, небыла окупирована и хорват Броз — Тито создавал коммунистическую Югославию), ей было труднее, но Литва раньше чем Хорватия (прекрасная страна с большим потенциалом) была принята в Европейский Союз (некоторые думают что туда принимают «за одну ночь». Страна за примерно десятилетие должна достичь определенных экономических успехов, поправить свои законы, политическую жизнь сделать более прозрачную и т.п. Я это знаю и чуствовал и как гражданин, и как руководитель предприятия). Хорватия (в ней было»другое», по Вашему, окружение) — только кандидат в ЕС. Да, вы воевали в 90 — тые годы, и не по своей вине. Но Литва, если бы очень хотела, тоже могла бы избрать путь военной или похожей конфронтации в начале 90 — ых… (при этом еще раз подчеркиваю, что я прекрасно понимаю, что Хорватия воевала не по своей вине. Насколько знаю…). Литва быстрее вышла из этого окружения — нравится Вам это или нет. И ее люди — тоже (не все).
    Чиновник шашечной композиции (но интересный «чиновник» — вкладивающий свои деньги в шашечную композицию), человек из прошлого Algimantas Kačiuška
    P.s.1.Я вряд ли буду продолжать дисскусию с Вами по подобным темам на этом форуме. Не верю в ее конструктивность на форуме — слишком мало композиторов посещают этот форум. А Ваши взгляды, Ваш стиль дисскутировать мне прекрасно известные.
    2.Где Ваша давно обещенная на этом форуме («вот вот готовится») разгромная статья о Ваших врагах?
    3. Да, в шашечной композиции мне «по вкусу» какой то элитаризм. Есть как есть…

    #350078
    alemo
    Участник

    Я лично не очень хочу спорить, поскольку это разный взгдяд и подход на жизнь, и не та ситуация, где есть только одна правда, и кто-то прав, а кто-то нет. Конфликт «хорошего» с «отличным» 😆 , или другими словами — элитарность и профессионализм против любительства, всегда существовал и будет существовать.

    Я уже сказал раньше — я лично все требования к композиции принимаю и не оспариваю. За практицизм в композиции я не борюсь. И когда я пытаюсь что нибудь составить, у меня внутренне «практик» отключается, вот и всё.

    Я не хочу спорить с Алгимантасом ещё по одной причине — всё-таки настоящих, «элитарных», композиторов-профессионалов на этом сайте не очень много, и скорее всего большинство остальных посетителей и завсегдатаев этого сайта с ним не согласны, и я не хочу быть в команде большинства и «добивать ногами» 😆 , поскольку, как я сказал — этот вопрос простым голосованием не решается, и мнение большинства в данном — не обязательно единственно верное. Просто разный подход и надо быть терпимым (с обоих сторон!) и восприимчивым к чужому мнению.

    АЛЕМО

    #350079
    alemo
    Участник

    Dzo, а что там будет в Вашей позиции после 41-36 на первом ходу ? 💡 Ничья вроде не просматривается, или я не заметил чего ?

    АЛЕМО

    #350080
    ALGIMANTAS
    Участник

    Уважаемый Miljenko Lepšič,
    К Вашему ужасу, заканчивая свое выступление по данной тематике, еще несколько слов от чиновника шашечной композиции с 1980 г. (с 1980 года в федерации шашек Литвы я стал возглавлять мною созданную Комисию по шашечной композиции, в 2001 с коллегами создали и учредили юридическое лицо: Lietuvos šaškių kompozicijos mėgėjų sąjunga — Союз любителей шашечной композиции Литвы, которое действует в составе Федерации шашек Литвы). Чиновичьем языком и о чиновьических делах:
    В СЛШКЛ (имеет счет в банке и т.п.) в настоящее время состоит 26 композиторы и решатели. Ужас — они платят и небольшие взносы. Каждый в течений года от меня получает 3 — 4 Информационные письма обьемом в 3 печатные листа A4 (информация о текущих делах и вопросах, соревнованиях по шашечной композиции в мире, Литве и т.п.) В национальной классификации (она есть и по составлению и по решению) состоит 29 шашечных композиторов. В рейтинг — таблице CPI FMJD среди 86 фамилии — 13 из Литвы. В последние годы, кроме известных B.Morkus (призер первого чемпионата мира по проблемизму — PWCP), V.Sabonis, V.Studencov, J.Leišys, G.Šilo, S.Žilevičius, T.Morkus, A.Buičenka, R.Mackevičius появились новые талантливые составители J.Šiožinys, V.Masiulis, A.Jovaišas, V.Bieliauskas. Кстати, все они, можно сказать — не практики (звание к/м по практической игре имеют только V.Studencov и я). Чемпионаты Литвы по составлению проводятся почти ежегодно с 1981 года (в последние годы победители кроме медалей и дипломов получают и денежные призы. Небольшие, правда, пока. Вот 3 чемпионы 2004 года получили каждый по 130 литов, это около 50 USD каждый. Судьи чемпионата, как правило, не из Литвы, тоже получают скромные денежные гонорары) , ОЧНЫЕ чемпионаты по решению шашечных композиции — ежегодно начиная с 1983 года (почти во всех из них я был главным судьей, подбирал задания и т.п. Вот нелюбитель решателей…Там тоже, кроме медалей и дипломов, есть и денежные призы. Из практиков среди решателей успешно — но эпизодически — выступил S.Smaidrys, он был и призером чемпионата мира по решению — 64. Систематически успешно выступает A.Bučinskas). В самих престижных заочных соревнованиях по решению шашечных композиции — Кубке президента FMJD — призерами стали G.Magelinskas и A.Gimbutas. С 1991 года, раз в 2 года проводятся традиционные международные конкурсы по составлению шашечных композиции LIETUVA, в последних участвовло почти 50 человек из 10 стран (с первого года этот конкурс классифицируется CPI FMJD). Конкурс LIETUVA проводятся только за мои деньги. Как и издание непериодического издания ŠAŠKIŲ KALEIDOSKOPAS — вышло 14 номеров, в первой половине этого года появится и 15 номер (как то подсчитал, что это издание — разные его номера — попало уже где — то в 30 стран мира). Издаются книги по шашечной книги (кстати, с Вашей помощью, за что Вам огромное спасибо), 3 книги издал R.Mackevičius, 2 — A.Gimbutas. Литовцы судят в самих крупных соревнованиях по шашечной композиции (S.Žilevičius, R.Mackevičius, судил и я). Появились способные организаторы — V.Masiulis, R.Mackevičius, J.Leišys. В Литве есть 2 сайта шашечной композиции (web master и редактор обоих — V.Masiulis), один из них СЛШКЛ: http://www.lskms.ten.lt
    Извините за вопрос при всем понимании контекста (Литва — более шашечная страна).
    Сколько шашечных композиторов в стране популяризатора шашечной композиции (без иронии) г.Miljenko Lepšič?
    Algimantas Kačiuška

    #350081
    LeoMinor
    Участник

    Уважаемый Algimantas,

    Я о шашечной композиции хотел побеседовать, а Вы как то начали серёзничать о каких то коммунистов, кандидатов ЕС ,… 😯

    То что Вам в шашечной композиции по вкусу какой то элитаризм видно, а тоже видно что по вкусу Вам и поиск
    новых художественных способов воздействия на сердца решателей , только что этого я не выжу (кстати, в Ваших произведениях 😉 ) !

    Когда господин Матус говорит что — зачем трепать перед «природностью» начальной расстановки,кто то может добавить : а разве надо трепетать перед неприродностью ?! Если г.Матус «болеет» за комбинацию , разве это обозначает что все должни согласится ?!

    Algimantas писал :

    Ваш стиль русского языка комментировать я не собираюсь.

    Ваш стиль дисскутировать мне прекрасно известные.

    Очень рад что Вы Algimantas так хорошо изучили мой стиль русского и стиль дискутирования. А разве Вам не легче было позаботиться разновидностей шахматной и шашечной композиции ? Об этом писал в «эпистоле». Но Вас как то более интересует какaя то «запрещена» статья о фашистах , чем шашечная композиция. 😮

    Вы помните как несколько дней тому назад среагировали на мою не очень удачную попытку составить мини на тему C.Blankenaar ? Вы как 39-ый по шкале КТО ЕСТЬ КТО могли помочь составителю-любителю и показать как надо составить/составлять мини на ту же тему. А что Вы сделали ?
    Вы прислали какой то пример где доказиваете что «черное» является идейным предшественником «белого» ! Ни более , ни менее ! Как это понят?
    💡
    Сравните ещё раз свою вторую мини и МЛ-(7х7).Относительно первой мини скромничаете (как будто недоволни с оценкой 5,4),а в самом деле могли сказать что там тоже всё имеет сильных ИП, начиная с большинством «по Žilevičius-у».

    Алему могу только поблагодарить за умные слова. Полностью согласен.
    Вы Александр молодец! Кроме громадного шашечного таланта у Вас и большой талант как в дипломатии , так и чувствo юмора. Мне завидно ❗

    Относительно новой эпистолы :

    Дорогой Algimantas, рад Вашим успехам и желаю и в будущем (от сердца и без иронии).

    Algimantas писал :

    Сколько шашечных композиторов в стране популяризатора шашечной композиции (без иронии) г.Miljenko Lepšič?

    Ни одного ! То же самое получается и в практической игре.Если было бы, то я не сидел бы на форуме Шашки в России, а на форуме Dama u Hrvatskoj ! :D 😆

    Не надо было мне присоединять слово «популяризатор шашечной композиции» , лучше Вам было правильно написать мою фамилию (кстати, у нас отличают č и ć ).

    С уважением,

    M.Lepšić

    #350082
    alemo
    Участник

    Тут всё дело в тонкостях русского языка. Не стоило употреблять слово «чиновник». Оно чаще всего имеет негативный оттенок и крепко зацепило Алгимантаса.

    АЛЕМО

    #350083
    LeoMinor
    Участник

    Алемо писал:

    Тут всё дело в тонкостях русского языка. Не стоило употреблять слово «чиновник». Оно чаще всего имеет негативный оттенок и крепко зацепило Алгимантаса.

    Если так, то я приношу свое извинение ! Mea culpa,mea maxima culpa!
    То я сразу поменяю слово «чиновник» словом «бюрократ» и теперь надо читать : …а в первую очередь консервативизм любого направления и слишком придирчивые бюрократы
    итп.

    Или бюрократ тоже имеет негативный оттенок ? А так хотелось что то написать положительно … 😥 😉

    Но почему то господин Algimantas считал что это слово на его относиться ; почему он не был бы только консервативный или ни то ни другое ?! 😯

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 2,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.