Правила CPI FMJD

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #339958
    Fenix
    Участник

    Уважаемые, господа!
    Я видимо дождался того момента, когда Миленко начал говорить «моими словами» (ну или почти…), озвучивая «мои мысли» (ну или почти…)!!!
    Да и Евграф отдохнул!…

    Мне кажется сейчас самое время для начала обсуждения:
    1)«Правил Шашечной Композиции».
    2)«Методики судейства соревнований по Шашечной Композиции».

    В Беларуси мы это начали делать давно, и в 2003-4 г.г. дело сдвинулось с мертвой точки. Продолжение следует.

    Что же касается CPI FMJD, то с уходом Юшкевича, я больше не вижу препятствий для того, чтобы начать нужную работу по совершенствованию «Правил»! Никто не скажет: «кто ты такой, и кто тебе это поручил» 😳 …

    Для начала хочу сказать, что имеющийся у нас перевод на русский язык (не знаю насколько читаем текст по-французски, и по-английски…) очень плох… Смысл конечно есть, просматривается, но нам нужен документ, а не «догадайся сам».

    Прежде чем начать работу, хотелось бы заострить внимание вот на чем:

    А)«Правила» (Кодекс) – это НЕ учебник, и НЕ пособие по судейству! Это ЗАКОН! И писать его надо так, чтобы он был всем понятен.

    Б)«Правила» должны иметь структуру изложения, чтобы материал излагался последовательно, с минимальным количеством ссылок.

    В)«Правила» должны быть написаны в ЕДИНОЙ терминологии, о которой МЫ СЕЙЧАС должны договориться.

    Г)«Правила» должны быть снабжены примерами, но примеры должны быть ТОЧНО подобраны и не авторизованы!.

    Д)«Правила» должны быть разработаны и для задач тоже.

    Лично я обязуюсь хоть сегодня начать работу над проектом «Правил Шашечной Композиции».
    Пока по пункту В) — терминология предлагаю взять за основу «Кодекс Шашечной Композиции РБ».
    Если члены CPI FMJD одобрят мое предложение, то я могу начать с обсуждения именно терминологии. И подготовлю в связи с этим заметку, СВОИ СООБРАЖЕНИЯ – почему я в свое время выбрал ИМЕННО ТАКУЮ терминологию. И почему она сегодня вызывает у определенного круга составителей некоторое негативное к ней отношение.

    Правила «могут работать» (правда как — мы уже видели…), а пока они будут работать, можем поработать и мы! 😆

    #361110
    Tsvetov
    Участник

    Предлагаю в этом разделе всем, кто захочет, вносить свои предложения по Кодексу и сообща их обсуждать — авось и выйдет что-нибудь толковое!
    1) Посылать на соревнования ЗАПАСНЫЕ произведения на случай СОВПАДЕНИЯ — ведь это не вина, а беда. Если же они не понадобились, то имеют право участвовать в других конкурсах.
    2) Отменить правило инкогнито
    3) Наметить календарь крупных-регулярных- соревнований на несколько лет вперёд, чтобы знать к чему готовиться. В Союзе был всё-таки чёткий график, а всё хорошее можно перенять.
    Цветов

    #361111
    volk
    Участник

    По рейтингу предлагаю:
    1)Всем произведениям, получившим отличную оценку(80 и выше),но не попавшим в пятёрку призёров при классификации давать пятое место.
    2)Всем произведениям, получившим хорошую оценку(50-79),но не попавшим в пятёрку призёров при классификации давать шестое место.
    3)Произведения, получившие 0,5-49 очков, и не попавшие в пятёрку призёров классификацию не получают.
    Г.М.Андреев.

    #361112
    alemo
    Участник

    Планида у меня такая — смешить народ 😆

    Предлагаю сырую, революционную идею :P Натолкнула меня на эту мысль промелькнувшая здесь заметка об итогах Генеральной Ассамблеи ФМЖД, где кроме всего прочего сообщалось о присвоении звания Менждународного мастера по композиции … вице-чемпиону Мира А. Рому !!! Вот это да — второе место в чемпионате мира и всего лишь мастер 🙄

    Конечно, объяснение этому простое — недостаточное участие в соревнованиях. Но всё-таки, но всё-таки …

    Идея моя такая — наряду с различными соревнованиями, проводить на регулярной основе 1-2 раза в год «Квалификационные Турниры» , куда каждый мог бы послать до 10-20 произведений. Места не определять, только оценивать произведения. В этом случае, кстати, мир увидел бы намного больше обнародованных позиций, которые иногда лежат в тетрадках годами 💡 .

    Уверен, у того же Зубова или Матуса, 60-75 очковых произведений наверное несколько десятков или сотен, но некогда их обнародовать — соревнований мало и надо «протолкнуть» все 75+ позиции. Это одно из преимуществ системы. Другое — для тех, у кого накопилось десяток другой хороших произведений — не надо ждать годами соревнований и присвоения звания мастера.

    И ещё … в этом случае не будет хватания за грудки и обиды — а почему 60 очков, а не 70 ? Они всё-равно лежат в одной корзине хороших произведений, и судьи не должны долго чесать в затылке, выдумывая новые критерии, чтобы лучше дифференцировать позиции. Судьям будет легче.

    Что скажете, цеховики ? 😆

    АЛЕМО

    #361113
    volk
    Участник

    По идее должно быть создано жюри по отбору позиций в альбомы типа ФИДЕ. Для начала предлагаю пост председателя CPI FMJD предложить господину Абрамовичу ❗

    #361114
    ALGIMANTAS
    Участник

    А.Моисеев писал:
    «Идея моя такая — наряду с различными соревнованиями, проводить на регулярной основе 1-2 раза в год «Квалификационные Турниры» , куда каждый мог бы послать до 10-20 произведений. «

    Уважаемый г.А.Моисеев,
    Кто будет проводить, судить соревнования («квалификационные турниры»), в которых участвют 500 — 1000 произведении? Вы представляете, что это такое оформить, «ввести в компьютер» 500 —
    1000 решении (с диаграммами чуть полегче, но тоже…)? Вы представляете в каком виде участники присылают решения, замечания? Каждый пишет по своему, на каких — то обрезках бумаги (в том числе и некоторые, казалось бы, очень умные участники этого форума) и т.д. Не принимать таких произведении на конкурс? Организаторы тотчас будут обозваны формалистами. Когда я на один из «Lietuva» не принял произведения Николаевых, так как они прислали произведения позже установленного срока, поучил похожие «эпитеты» от некоторых людей…
    CPI FMJD до сих пор не находит 3 судьи для PWCE. г.J.Ceron награжден дипломом FMJD только за то, что он оформлял решения, диаграммы, замечания (не забывайте и о потоке этой информации) некоторых крупных сореновании, и, действительно, проделал большую работу (ему не диплом нужно было давать, а деньги, но казначей FMJD J.Bus не так давно очень удивился и не понял С.Юшкевича, когда тот предложил FMJD заплатить судьям PWCP, хотя, как Вы знаете, J.Bus и является человеком нашего цеха). Но там было значительно меньше произведении…Вы скажите, что по 10 — 20 произведении будут присылать только мастера и т.п. Скорее наоборот…Вы скажите, что нужно ввести строгие инструкции, как оформлять произведения, писать решения, замечания и т.п. Утопия. Извините, я не уверен, что даже Вы, мною действительно очень и очень уважаемый человек, прочитали RIP и RIE — иногда такое создается впечатление. Я думаю, что большинство участников последних соревновании не читали этих документов (думаю, до некоторых они даже не дошли).
    Можно обьявить грандиозное соревнование и потом его годами (или совсем) не закончить. Прецеденты уже есть…
    Дискуссии по деятельности CPI, проведению соревновании, правилам и т.п. и т.д. очень нужны и очень интересные. Но фантастические и т.п. предложения, некоторые смешки и т.п. только отталкивают от таких тем. Всегда нужно подумать, как, если это будет предложнено СЕРЬЕЗНО, будет выглядеть глазами голландцев, французов.
    Иногда некоторые слова перевертываются вверх ногами и начинается чуть не издевательство. Мне в таких дискуссиях участвовать пока не хочется. Публистические находки интересные, но если человек сам любят ударять очень больно («на грани фола», как Вы писали. Я бы сказал — иногда и за этими гранями), а сам не умеет принимать даже мелькие удары (говорят, есть такая категория боксеров) — зачем портить себе нервы.
    И еще. Возможно, некоторые предложения сначала попробуйте реализовать в своих странах (как г.П.Шклудов — нравится он кому или нет). В том числе и организационные.
    Все таки выскажу одно предложение: обязательно нужно проводить очные чемпионаты мира по решению шашечных композиции, в это время проведя и конгрес композиторов (где сами выберут свою власть, попробуют договориться. Один год — Россия, другой — Литва, третий — Беларусь и т.п. (или наоборот. Реальнее, конечно, раз в 2 — 3 года. Часть расходов на организаторов, часть — самих участников. Люди приедут, попробуют найти общий язык, выпьют бутилку другую…). В 2006 г. уже поздно, так как календарные планы национальных федерации, да и самой FMJD, на 2006 г. уже утверждены или почти утверждены. Я был крайне удивлен, когда Евграф на соседней теме Форума, не будущи точно уверен, начал доказывать, что чемпионат России по решению был липовым (и оказался неправ). Но на 100 проц. могу засвидествовать, что он является самим крупным экспертом в мире по вопросам таких соревновании (по решению шашечных композиции). Есть опыт и в других странах — Украине, р.Беларусь, Литве. Колосальный опыт у шахматных композиторов и решателей.
    И не следует очень иронизировать насчет денег. Без них сейчас трудно что то более серьезного реализовать. В том числе уже и в шашечной композиции, в том числе и президенту CPI.
    Algimantas Kačiuška

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.