PWCP-II

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 264 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #395113
    alemo
    Участник

    Vse eti razgovorchiki o srokax, pravilax, itd, itp … napomnili mne stary anekdot, zakanchivayushijsya slovami, kotoriye babushka govorit vnuchke pered pervoi brachnoi noch’yu:

    «Znaesh vnuchenka, kak ne logish — vse ravno on tebya *** ! «

    S glubokim uvazheniyem,

    ALEMO

    #395114
    Fenix
    Участник

    Vse eti razgovorchiki o srokax, pravilax, itd, itp … napomnili mne stary anekdot, zakanchivayushijsya slovami, kotoriye babushka govorit vnuchke pered pervoi brachnoi noch’yu:

    «Znaesh vnuchenka, kak ne logish — vse ravno on tebya *** ! «

    S glubokim uvazheniyem,

    ALEMO

    S glubokim uvazheniyem, ALEMO ❗ — это по-Зубовски! и в его бы тему… 😆

    #395115
    Fenix
    Участник

    Уважаемые господа!

    Направляю Вам несколько видоизмененный Регламент уже объявленного CPI FMJD личного чемпионата мира по разделу «Миниатюры» ( PWCP- II) и дополнение к Инструкции для судей.

    Изменения Регламента PWCP- II касаются срока окончания присылки композиции на соревнование – 15 января 2008 года, срока окончания чемпионата – август 2008 года, а также обязательства координатора PWCP- II уведомлять авторов, если они направят ему свои миниатюры по электронной почте.

    Дополнения к Инструкции для судей касаются изменений в международные Правила по проблемам, принятые на заседании CPI в Варшаве.

    Прошу Вас разместить Регламент PWCP- II (с уточнениями) и дополнение к Инструкции для судей на доступных Вам сайтах, в других средствах массовой информации, оповестить устно и письменно проблемистов, проживающих в Ваших регионах.

    Заранее всем благодарен.

    С искренним уважением,
    Владимир Матус
    член CPI

    Инструкция для членов судейской коллегии PWCP II

    1. PWCP, официальный чемпионат мира Всемирной федерации шашек (FMJD)

    FMJD несет окончательную ответственность за проведение PWCP. Также обстоит дело и со всеми другими чемпионатами мира FMJD (несколькими для игроков и PWCE). Исходя из своей политики и принципов, FMJD представляет общие (не экспертные) инструкции касательно проведения чемпионатов мира. В той мере, в какой они имеют отношение к PWCP, данные инструкции включены в настоящий документ. Генеральная Ассамблея FMJD поручила Исполнительному Комитету FMJD приведение инструкций в исполнение.

    Исполнительный Комитет FMJD поручил организацию PWCP и контроль над его проведением Комиссии по композиции (CPI).
    CPI должна следовать инструкциям FMJD и следить за тем, чтобы они выполнялись также членами судейской коллегии.
    CPI представляет судейской коллегии более детальные (экспертные) инструкции, включая RI. Эти RI постоянно совершенствуются CPI, но при этом применяется только последняя опубликованная версия. (Общие) инструкции FMJD изложены перед RI.

    В случае, если один или несколько членов судейской коллегии не следуют инструкциям, ответственный (координатор) обратит на это внимание соответствующего члена судейской коллегии. Если инструкция не понятна члену судейской коллегии, ответственный попросит CPI разъяснить порядок применения правила в конкретном случае. В ситуации, когда не удается прийти к общему мнению, CPI принимает решение и инструктирует соответствующего члена судейской коллегии. В исключительных случаях, когда при содействии CPI не удается достичь единомыслия, решающее слово остается за FMJD.

    Данный порядок действий призван защитить права участников. Условия проведения и правила соревнований должны быть предельно ясными, и в случае, когда они не понятны в полной мере участнику, тот вправе в них усомниться.

    Судейская коллегия заинтересована также в том, чтобы условия проведения соревнований были ясными. Ее члены знают, что могут рассчитывать на содействие ответственного лица и CPI. Независимость судейской коллегии в отношении уровня очков, присуждаемых участникам соревнований, также полностью гарантируется этими правилами.

    По поводу роли ответственного лица следует отметить еще следующее.

    2. Первый шаг — достижение единогласия об исключении с соревнований.

    После публикации композиций, участвующих в соревнованиях, координатор получит большое количество замечаний от участников, членов судейской коллегии и других лиц. Члены судейской коллегии должны принять решение о том, что представляют собой эти замечания, и, в частности, могут ли эти замечания стать поводом для исключения с соревнований той или иной композиции.

    Линия поведения FMJD заключается в том, что участвующая композиция может быть снята с соревнований (0 баллов) только на основании объективных критериев. Эти объективные критерии упомянуты в RI (второе решение, отсутствие решения, уже публиковавшаяся композиция и т.д.). Члены судейской коллегии, в принципе, могут присуждать любые очки, которые считают нужными присудить, однако они не свободны в плане приятия решения об исключении участвующей композиции с соревнований по необъективным причинам.

    Исходя из своей линии поведения, FMJD настаивает на том, чтобы члены судейской коллегии принимали единогласное решение в вопросе исключения с соревнований. В случае, если представленные причины являются объективными, и, руководствуясь RI, несложно составить список композиций, снимаемых с соревнований, на ранней стадии проведения этих соревнований.
    Другая причина такого подхода состоит в том, что он побуждает членов судейской коллегии постоянно применять RI.

    Третья и наиболее важная причина состоит в том, что FMJD хочет защитить интересы участников и желает избежать неудовлетворительных ситуаций, связанных с исключением с соревнований на целом ряде предыдущих состязаний. А также избежать возникновения комичных ситуаций, например, когда один член судейской коллегии, не говоря ни слова, дает 0 очков за композицию, которая спустя некоторое время объявляется одержавшей победу в результате присуждения ей высоких баллов тремя другими членами судейской коллегии. Бывало также, что с соревнований снимались композиции, которые были правильными и более оригинальными, чем композиции, которые допускались к соревнованиям.

    Если члены судейской коллегии полностью единогласны в вопросе исключения с соревнований, FMJD и CPI будут считать, что члены судейской коллегии действовали по правилам, и участвующие композиции сняты с соревнований правомерно.

    Если членам судейской коллегии не удается достичь единого мнения касательно снятия с соревнований одной или более участвующих композиций, то они вначале прибегают к содействию ответственного лица с тем, чтобы тот убедил других членов судейской коллегии на основании конкретных положений RI. Весьма маловероятно, что члены судейской коллегии и в этом случае не придут к единому мнению, однако, если таковое происходит, ответственный обращается в CPI с просьбой принять решение, и CPI в свою очередь даст соответствующие инструкции членам судейской коллегии.

    Вначале CPI проверит, не противоречит ли допуск композиции к участию в соревнованиях положениям RI, инструкции, регламенту. Если противоречит, то применяется вышеупомянутый принцип FMJD. Участник вправе усомниться. Иначе говоря, участник не может согласиться с исключением своей композиции, если нет доказательств того, что его композиция противоречит правилам.

    Большинство причин снятия с соревнований, изложенных в RI, полностью понятны. Недостаточно просто заявить о сходстве композиций. Правила RI дополнены параграфом 2.1.1, в котором говорится следующее:

    2.1.1. Сходство (с участвующей композицией).
    Различие проводится между видами сходства, имеющими отношение к снятию с соревнований (0 баллов), и видами сходства, относящимися к подсчету очков членами судейской коллегии.
    Сходство имеет отношение к исключению с соревнований, если начальная позиция полностью идентична, или если почти идентично решение. Решение считается почти идентичным, если позиция в первый момент, когда Черные не вынуждены делать ударного хода, является полностью идентичной, и запись большинства ходов Белых и Черных до этого момента также идентична. Во всех других случаях члену судейской коллегии не разрешается присуждать 0 баллов.
    Сходство относится к выставлению баллов, если комбинация и /или ее завершение имеют много общего с другой участвующей композицией. Член судейской коллегии решает, оказывает ли сходство негативное влияние на очки, или нет, или даже положительное влияние, если участвующая композиция гораздо лучше, несмотря на все обнаруженное сходство.

    В случае необходимости CPI даст членам судейской коллегии разъяснения этого правила или других положений этой инструкции.

    CPI доводит до сведения судей о принятых на заседании в Варшаве некоторых изменениях Международных Правил для проблем, а именно:

    1. Дополнить статью 1.13.1. Международных правил для проблем пунктами «f», «g»:
    f). создание мнимого (иллюзорного) удара черными белых шашек. Пример: D46,36,42/ 38,47,49 решает 41,47 – шашка черных 36 участвует в игре;
    g). устранение побочного решения.

    В статье 1.13. Правил для проблем дописать: «за исключением случаев, когда такая шашка нужна для устранения побочного решения».

    2. Пункт «в» статьи 1.6.1. изложить в следующей редакции:

    « b) присутствие минимально необходимого количества белых шашек для блокирования (запирания) черных шашек. Пример 1: 18,36,38 / D1,41 ход белых: 1х47+ Финал корректен. Пример 2: D49,40 / D16,44,45 ход черных: (32), 16х49 + финал корректен».

    3. Внутренние контакты

    Члены судейской коллегии могут свободно консультироваться с экспертами по поводу оригинальности участвующих композиций, однако при этом копия консультационного письма вручается ответственному лицу и другая – членам судейской коллегии.
    Члены судейской коллегии не должны обсуждать вопросы, связанные со снятием с соревнований, вне судейской коллегии и без участия координатора. Выставление баллов вообще не подлежит обсуждению.
    Для FMJD самым важным правилом является то, которое исключает дискуссии вне судейской коллегии и без участия координатора. Для FMJD является неприемлемым, если во время проведения PWCP члены судейской коллегии и/или члены CPI помещают свои комментарии в интернете или отправляют электронные сообщения со списком адресатов вне судейской коллегии или, не поставив в известность ответственное лицо.

    Члены судейской коллегии должны обращаться только в CPI или к членам CPI через ответственное лицо.

    Эти несложные правила способствуют более ясному и эффективному процессу принятия решений и поддерживают имидж FMJD. Настоящий состав FMJD серьезно относится к шашечной композиции и поддерживает подход к ней, сложившийся в мире. Прошли уже те времена, когда несколько авторов композиций состязались друг с другом, а общий имидж шашек в мире приходилось при этом защищать.

    ====================================================================

    Р Е Г Л А М Е Н Т
    второго личного чемпионата мира
    по проблемам (PWCP-II), раздел «Миниатюры»

    1.Второй личный чемпионат мира по проблемам, раздел «Миниатюры» (PWCP-II), является официальным чемпионатом мира Всемирной федерации шашек (Federation Mondiale du Jeu de Dames — FMJD). FMJD несет окончательную ответственность за проведение этого чемпионата мира. Совет директоров (CD) FMJD поручил организацию и контроль за PWCP-II комиссии по композиции (Commission du Problemisme International – CPI FMJD).

    2.Время проведения чемпионата – с октября 2007 года по август 2008 года.

    PWCP-II проводится по Международным Правилам (RI) CPI FMJD для проблем (часть I) и для соревнований (часть II), а также согласно Инструкциям для судей, разработанной и утвержденной CPI. Изменения и дополнения в Международные Правила, принятые на заседании CPI FMJD в Варшаве, публикуются в Инструкции для судей вместе с уточнением правил по предшественникам.

    3.На чемпионат допускаются миниатюры без дамок в начальной расстановке, которые соответствуют уровням: либо «Мастерские Правила (RM), либо «Суперправила» (RS). Миниатюры, соответствующие только уровню «Базовые Правила» (RB), не допускаются.

    Командное или совместное участие запрещено. Не допускаются опубликованные миниатюры (или их незначительные исправления), которые принимали участие в каком-либо соревновании, а также миниатюры, размещенные или размещавшиеся в электронных средствах массовой информации, включая форумы различных сайтов.

    4.PWCP-II проводится по четырем категориям. Во всех миниатюрах белые начинают и выигрывают. Условия для категорий PWCP-II следующие:

    Категория А. Соотношение сил сторон от 5х5 до 6х6. Это относится к минимальному и максимальному количеству единиц в начальной позиции.
    По меньшей мере, два первых хода Черных должны быть ударными. Тема – свободная.

    Категория В. Соотношение сил сторон 6х7 или 7х6 или 7х7. По меньшей мере, два первых хода Черных должны быть ударными. Тема – в процессе решения (комбинация и/или эндшпиль) Черная дамка совершает как минимум два ударных хода.

    Пример 1: J.Pennings 8,9,29,30,35,38 / 18,32,37,43,45,50 Решение: 13(49),2(16),32(49),24,44,3 + Черная дамка совершила три ударных хода.
    Пример 2: J.Sheijen 8,9,12,18,19,20,27 / 16,21,30,32,33,36,42 Решение: 25(47),3(15),17,10,27,27 + Черная дамка совершила три ударных хода.

    Категория С. Соотношение сил 6х7 или 7х6 или 7х7. По меньшей мере, три первых хода Черных должны быть ударными. Тема – свободная.

    Категория D. Минимальное соотношение сил сторон 5х5, максимальное 7х7. В начальной позиции Белые шашки на полях 7-10 не разрешаются и на поле 6 при отсутствии черной шашки на поле 1.
    Тема: Миниатюра должна содержать, по крайней мере, две оригинальные позиции, где Черные играют и не вынуждены бить, а обязаны сделать позиционный ход. Эти позиции могут быть достигнуты в любой момент решения, во время первых ходов (форсирование) и/или в конце игры/мотива.

    Миниатюры отвечают минимуму требований категории D, когда они содержат:
    — новые мотивы, определенные здесь как продолжение известной позиции, по крайней мере, двумя оригинальными ходами Черных.
    — или хотя бы два форсирования (forcings) без мотива в конце решения или с известным мотивом.
    — одно форсирование/forcing/ и расширение (углубление)е мотива, по крайней мере, с одним оригинальным ходом Черных.
    — одно форсирование/forcing или оригинальная концовка с разными ответными ходами Черных, что является результатом, по крайней мере, двух композиционных (тематических) вариантов (включая варианты с той же самой финальной позицией, но достигнутые после более чем одного ответного хода Белых).

    Примеры:
    № 1: Новый мотив: 6, 7, 17, 19, 24, 25, 26 / 28, 31, 32, 33, 34, 35, 38 Решение: 22, 2(34)30, 39(40) 50 (30) 32 (34)27 (45) 21(39)17+
    № 2: Два форсирования без мотива: 3,12,13,18, 28 / 25, 27, 37, 38, 49 Решение: 20(9)15(14), 33, 43, 10, 28+
    № 3: Три форсирования с известным мотивом: 7, 16,17,18,20,25,29 / 27,28,32,39,40,41,44 Решение: 23(12, 172), 36, 27(17)21, 33, 21 с известным мотивом
    № 4: Одно форсирование и расширение (углубление) известного мотива, по крайней мере, с одним оригинальным ходом Черных:
    1, 13, 16, 18, 23, 26/6, 17, 29, 33, 36, 43, 45 Решение: 24(29), 40, 12, 14 (19, 21) остается известный мотив18 (27)12 (32) 7, 1(17)6 (21)11(27)16 (261) 21, 38+
    № 5: Оригинальная позиция с 2 разными композиционными вариантами:
    11, 13, 20, 27, 40/ 23, 26, 29, 35, 42, 44 Решение 38, 24, 15 с двумя разными композиционными (тематическими) вариантами:
    — (32) 10 (18) 4 (23) 27, 6 (28) 1 (32) 29 (37) 47
    — (19) 10 (17) 4 (22) 21, 27 (24) 38 (30) 43 (35) 49 (21, 40) 11 (45) 50

    5. По каждой категории участник может представить не более 2 композиций с указанием категории конкурса и полного решения до момента, пока выигрыш белых не вызывает сомнений.

    6. За места, которые займут миниатюры, будут начисляться очки, из расчета: 1 место—100 очков, 2 место- 97, 3 место- 94, 4 место- 92, 5 место- 90, 6 место – 88, 7 место- -87 и так далее с уменьшением на одно очко. Исключение участвующих композиций (0 очков) разрешается только в случае, основанном на объективном критерии, как описано в RI и объяснено в инструкции судейской коллегии.

    7. Индивидуальный результат участника PWCP-II будет определяться по сумме его пяти лучших выступлений, независимо от категории. Это значит, что будут учитываться баллы всех композиций участника во всех 4 категориях чемпионата.

    8. Критерии для участников при одинаковом количестве очков, набранных согласно п.7 (дележ мест):
    а) сумма очков 6 лучших выступлений
    b) Сумма очков 7 лучших выступлений;
    с) сумма очков 8 выступлений.

    9. Победителю чемпионата по разделу «Миниатюры» будет присвоено звание чемпиона мира, он будет награжден золотой медалью и дипломом CPI FMJD. Призеры соревнования в полном зачете награждаются соответственно серебряной и бронзовой медалями и дипломами.
    Кроме того, устанавливаются денежные призы:
    — за I место – 300 долларов США;
    — за II место – 200 долларов США;
    — за III место – 100 долларов США.

    10.Для непосредственного проведения PWCP-II создается судейская коллегия в составе: Яап Бюс (Германия), Евграф Зубов (Россия) и Николай Грушевский (Беларусь). Координатором чемпионата назначен Айрат Нагуманов (Россия).

    11.Участникам чемпионата следует направить миниатюры до 15 января 2008 года
    по почте на адрес координатора чемпионата:

    А.Нагуманов
    ул. Саянская, дом 4, кв. 18
    г. Москва 111555
    Россия
    Или на его адрес электронной почты: nar@nvacenter.ru. В этом случае координатор уведомляет автора о поступлении его композиций на чемпионат мира.

    Положение о проведении чемпионата мира будет помещено на вебсайтах ТАВЛЕИ (http:// http://www.gambler.ru/plus/tavlei) и http://www.ericsdamsite.com.

    На этих же вебсайтах будут размещены предварительные и окончательные итоги PWCP-II, раздел «Миниатюры».

    #395116
    alemo
    Участник

    Bolshoye spasibo P. Shkludovu, V. Matusu i CPI za opereativnoye razmesheniye informatzii i vneseniye yasnosti so srokami otpravki.

    ====================================================================

    Neponyatno tolko, pochemu tak trepetno otnosyatsya k nulevim otzenkam 😆 Popitka zadnim chislom opravdatsya za fiasko s sudeistvom championata mira po etudam ?

    A kto zashitit MOI interesi kak uchastnika, esli pozitzii moix konkurentov budut poluchat zavishennuyu otzenku ? Lishnyaa pozitziya dazhe s minimalnoi otzenkoi mozhet sushetvenno povliyat na raspredeleniye mest.

    ALEMO

    #395117
    Tsvetov
    Участник

    По ходу дела возникают маленькие 😳 :?: технические вопросы, например:
    1) Не забракуют ли миниатюру, если в ней использован НОВЫЙ мотив, принадлежащий автору, но опубликованный, допустим, на сайте?
    (ха-ха-ха! — а как же судьи узнают, что мотив принадлежит автору? — ведь ИНКОГНИТО 👿 😈 ).
    2) Если я опубликовал маленький этюдик, но с браком, затем исправил и на его основе придумал мини — какова её судьба? — ведь никто же не узнает, что это МОЙ этюд 👿 😈 и посчитают ИП 😯

    Вопросы нешуточные, и, желательно, ответабельные 😉 (новое слово придумал в порыве творчества)

    #395118
    Fenix
    Участник

    Михаил, в принципе, мы уже говорили, что эндшпиль на проблему МАЛО влияет, или почти не влияет. В пределах каких-то 10-20%.
    А вообще практика показывает, что использование заимствованного эндшпиля в проблемах (миниатюрах) не только не наказывается, но и поощряется.
    Получается, что опубликованное — это уже наследие истории! И любой составитель имеет право это наследие использовать.

    ==========

    Совершенно иная ситуация была в PWCE!…
    Там Бус ПОЗАИМСТВОВАЛ ЭТЮДЫ из, ранее участвовавших, и ранее опубликованных СВОИХ и ЧУЖИХ ПРОБЛЕМ и этюдов!

    Ситуация получилась очень щекотливая…
    Бус посылает на «Ретро» проблемы с этюдными эндшпилями (ЧУЖИМИ). Их там оценивают, а потом он, добавив БЕЗВАРИАНТНУЮ ИГРУ в начале, использовал эндшпили в качестве этюдов.

    Два повода для отбраковки:
    1) ЧУЖОЕ!
    2) если СВОЕ, то ранее обнародованное в качестве эндшпиля проблемы в «Ретро»!

    А стоило мне и Мацкявичюсу об этом только заикнуться, как нам «заткнули рот»… и с позором выгнали. :-(

    #395119
    Tsvetov
    Участник

    Попутно ещё вопрос.
    Два автора присылают абсолютно одинаковое произведение — что с ним будет?
    Или — те же две мини, но одна принадлежит автору мотива.

    #395120
    Fenix
    Участник

    Попутно ещё вопрос.
    Два автора присылают абсолютно одинаковое произведение — что с ним будет?
    Или — те же две мини, но одна принадлежит автору мотива.

    И этот вопрос мы обсуждали.
    Координатор сообщает судьям, что авторы одинаковых позиций разные, и обе позиции оцениваются.
    При этом оценки могут быть разными! Если один автор распишет решение полностью, а второй какие-то варианты не приведет… 😆

    По второму вопросу.
    В международных соревнованиях никто из судей не видит авторов.
    Проблема будет оцениваться, как я написал выше.
    Но здесь есть нюанс.
    Для того, чтобы эндшпильный мотив «принадлежал автору», его надо опубликовать. И с этого момента он перестает быть «новым» — и оба (автори и заимствующий) уже пользуются «известным» эндшпильным мотивом.
    Если же эндшпильный мотив действительно НОВЫЙ (не публиковавшийся ранее никем), то в описаной вами ситуации право на авторство имеют оба составителя, хотя, конечно же, каждый из них будет считать эндшпильный мотив ТОЛЬКО своим…

    #395121
    Fenix
    Участник

    Добавлю, что это ТОЛЬКО МОЕ мнение, в которое я стараюсь объяснить ситуацию наиболее логично.

    Есть и другие мнения…
    Некоторые я знаю: «работа в команде», «защита прав участников»… (попутно — «уничтожение судей»… :P )

    #395122
    Tsvetov
    Участник

    Спасибо, Пётр!
    Да, хитрая штука — судейство, особенно в международных соревнованиях: лазеек (+-) хоть отбавляй! 😳 👿

    #395123
    Fenix
    Участник

    Уважаемые господа!
    Судья — координатор «Международного конкурса памяти Гарри Далидовича», Виктор Шульга приносит свои извинения за допущенную по его вине ошибку, и исправляет её:
    в отведенные регламентом сроки автором была заменена проблема С-28.
    Новая проблема С-28

    Dear sirs! The Judge — the coordinator? The international competition of memory of Harry Dalidovicha?, Victor Shulga apologizes for a mistake committed on its fault, and corrects it: in the terms allocated by the rules the author had been replaced problem С-28. New problem С-28


    482,46,10,15,23,3,461,37,41,10,36.

    #395124
    ALGIMANTAS
    Участник

    Явный офф — топ. Что имеет общего второй чемпионат мира (PWCP — II) и «Международный конкурс памяти Гарри Далидовича»?
    Я написал личное письмо г.Петру, но так как нет реакции — публикую замечание здесь. Модератору следует, видимо, удалить и пост г.Петра и мой пост, а г.Петру свою информацию дать на соответствующей теме Форума (такая есть, посвященная данному конкурсу). Если причина ошибки «лень искать соответствующей темы» — прискорбно, если случайность — «с кем не бывало».
    Algimantas Kačiuška

    #395125
    Fenix
    Участник

    Да, «приснилось что-то»… 😳 😳 😳
    Темы перепутал…
    Александр (Кандауров), три последних сообщения можно безболезненно убрать! ➡

    #395126
    alemo
    Участник

    11.Участникам чемпионата следует направить миниатюры до 15 января 2008 года
    по почте на адрес координатора чемпионата:

    А.Нагуманов
    ул. Саянская, дом 4, кв. 18
    г. Москва 111555
    Россия

    Или на его адрес электронной почты: nar@nvacenter.ru. В этом случае координатор уведомляет автора о поступлении его композиций на чемпионат мира.

    Na vsyaki sluchai :P soobshayu — email otpravil vchera, podtverzhdeniya poka ne poluchil.

    Alexander

    #395127
    Tsvetov
    Участник

    Саша, поздравляю!
    У тебя, значит, всё понятно!
    А у меня:
    «Если есть из чего выбирать, то выбирать не из чего» — это мой афоризм.
    Я, как всегда, тяну до последенго — а вдруг!?

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 264 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.