Реплики к репликам

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 136 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #412284
    alemo
    Участник

    то как объяснить непопулярность игры среди аристократии?

    Уточните пожалуйста о какой такой русской аристократии (ещё скажите русские джентльмены) идёт речь ? 😆 Князья и бояре в шашки поигрывали, в том числе и с холопами, и даже цари не брезговали.

    Например, явно военная игра ГО

    И тут не могу согласиться. ГО с моей точки зрения не военная игра, а борьба за власть, выживание. Идёт она по всей доске на всех направлениях. Где-то чем то жертвуется, но всё подчинено одной цели. Это скорее модель общества, слабо формализуемая, а не поля битвы.

    К тому же начальное расположение шашек больше похоже не на стройное военное построение, а на беспорядочную толпу.

    Классическая квадратная фаланга.

    Эта версия не учитывает средневековых реалий, да и древних тоже, когда конница начинала сражение, а не завершала его, как в шашках.

    Почитайте историю. Конница всегда была в засаде и резерве и предназначена для решающего прорыва, закрепления успеха и дальнейшего захвата территории.

    К тому же пехотинец, как бы он не геройствовал не становился конником, а вот а кулачных боях с каждой победой росли и опыт и сила и авторитет.

    Ну и аргументик, Вам бы в политику идти ! 😆 Превращение пехотинца в конника не было эволюционным, а всего лишь — чудесным превращением, переходом количества в качество. К чудесным превращениям в средние века и древности относились несколько иначе, чем сегодня.

    Да и тому, кто придумал правила игры, надо же было что-то сделать с шашками в последнем ряду.

    ==============================================
    Особо спорить неохота. Давай спросим у народа — кто что думает и чья версия (гипотеза) им больше импонирует.

    #412285
    DDDNOEDDNE
    Участник

    Особо спорить неохота. Давай спросим у народа — кто что думает и чья версия (гипотеза) им больше импонирует.

    Спорить и мне не хочется, просто хочу пояснил детали. А так же то, что раньше в кулачным боям относились иначе чем теперь. В массовых сшибках XIX века мог участвовать даже городской голова, ну а в средние века на одиночный поединок мог и боярин выйти – поразвлечься.

    Уточните пожалуйста о какой такой русской аристократии (ещё скажите русские джентльмены) идёт речь ? 😆 Князья и бояре в шашки поигрывали, в том числе и с холопами, и даже цари не брезговали.

    А разве не было русской аристократии? Годуновы, Юсуповы, Шереметевы и т.д.
    Ни в летописях ни в былинах не упоминаются золотые, серебряные, из слоновой кости или хотя бы янтарные шашки (вообще это слово буквально означает – деревянный обрубок), а вот шахматы сколько угодно, точно так же как и нарды (тавлеи). Какие цари играли в шашки не знаю, если Вы про Ивана Грозного, то он умер за шахматами. Ну а с холопами вполне могли поиграть, что тут удивительного? А потом направить на конюшню – пороть, чтобы не возгордился. По легенде (сомнительной) Суворов играл в шашки с денщиком и проигрывал, значит не умел, скорее всего от скуки и попросил денщика научить играть в народную игру, что еще делать военному с в свободное время в чистом поле? Так что даже легенда подтверждает что игра для Суворова была непривычной.

    ГО с моей точки зрения не военная игра, а борьба за власть, выживание. Идёт она по всей доске на всех направлениях. Где-то чем то жертвуется, но всё подчинено одной цели. Это скорее модель общества, слабо формализуемая, а не поля битвы.

    Ну почему же? Разве битва не идет на разных участках? И нет одной цели у битвы — выиграть? А пожертвование отдельными отрядами наносящими отвлекающий удар довольно частых прием на войне.

    Классическая квадратная фаланга.

    Недостатком и одновременно силой фаланги был как раз очень плотный строй, который трудно было пробить, но и маневрировать ею было сложно. Назвать шашечное построение плотным сложно, вот пешки в шахматах плотно стоят.

    Почитайте историю. Конница всегда была в засаде и резерве и предназначена для решающего прорыва, закрепления успеха и дальнейшего захвата территории.

    Как уже писал история это часть моей жизни, наряду с программированием. Потому читал. Битва средневековых армий начинали рыцари, а пехота шла сзади, это классика. Тоже и в России. Например Куликовскую битву начали конные лучники с той и другой стороны, это была и чисто татарская тактика. Так татары разгромили в свое время и европейские армии и японских самураев.

    Превращение пехотинца в конника не было эволюционным, а всего лишь — чудесным превращением…

    Всё воможно, но вот версия кулачного боя и чудес не требует, с каждой победой растет и мастерство и авторитет.

    #412286
    eliazar
    Участник

    Вставлю и свои пять копеек…

    Чисто внешне…все гипотезы…и Алемо и Сильвера
    имеют право на существование и вопрос..какая лучше ? —
    приобретает оттенок схоластики…

    Будучи ФОРМАЛИЗОВАННОЙ игра начинает жить своей ВНУТРЕННЕЙ
    жизнью..подчиняется своим внутренним законам…

    далее отталкиваясь от игры возникает Композиция..которая
    в свою очередь подчиняется своим законам.. (КРАСОТЫ)..
    которые могут отличаться от задач практики..
    например возникают позиции где требуется доказать ЛЕГАЛЬНОСТЬ или
    позиции возникновение которых МАЛОВЕРОЯТНО при практической игре … и тому подобное.

    есть кстати неплохая аналогия…
    между ритуальными рисунками на
    стенах пещер…и возникновением ИСКУССТВА (живописи итд)

    2. в математике не так давно возникла целая область ТЕОРИЯ ИГР..
    имеющая применение в экономике и военном деле …итд.

    короче..прослеживается схемка :

    ЖИЗНЬ — ИГРА — ЖИЗНЬ !

    ЭС

    #412287
    tutanhamon
    Участник

    Вставлю и свои пять копеек…

    далее отталкиваясь от игры возникает Композиция..которая
    в свою очередь подчиняется своим законам.. (КРАСОТЫ)..
    которые могут отличаться от задач практики..
    например возникают позиции где требуется доказать ЛЕГАЛЬНОСТЬ или
    позиции возникновение которых МАЛОВЕРОЯТНО при практической игре … и тому подобное.

    есть кстати неплохая аналогия…
    между ритуальными рисунками на
    стенах пещер…и возникновением ИСКУССТВА (живописи итд)

    ЭС

    Однако…практика-как наскальные рисунки, композиция-высокое искусство. Ох уж эти композиторы…всяк кулик свое болото хвалит..даже Элиазар

    #412288
    gluk
    Участник

    Однако…практика-как наскальные рисунки, композиция-высокое искусство. Ох уж эти композиторы…всяк кулик свое болото хвалит..даже Элиазар

    Элиазар привел почти правильное сравнение.
    В практической игре присутствует не так уж много искусства, там в первую очередь главенствует результат. Это спорт.
    В шашечной композиции же необходимо создать что-то новое, неизвестное до сегодняшнего дня (согласно всемирно принятым канонам). Это — творчество, искусство.
    Шашечная композиция сродни поэзии, музыке, живописи и другим творческим изысканиям человека.

    #412289
    DDDNOEDDNE
    Участник

    Шашечная композиция сродни поэзии, музыке, живописи и другим творческим изысканиям человека.

    Лишним доказательством этого служит то, что шашечные композиторы люди явно холерического типа. Точно так же как и поэты, художники, программисты и вооще люди творчества.

    #412290
    Fenix
    Участник

    Шашечная композиция сродни поэзии, музыке, живописи и другим творческим изысканиям человека.

    Лишним доказательством этого служит то, что шашечные композиторы люди явно холерического типа. Точно так же как и поэты, художники, программисты и вооще люди творчества.

    100%

    А может и 200 😳

    #412291
    eliazar
    Участник

    Вставлю и свои пять копеек…

    далее отталкиваясь от игры возникает Композиция..которая
    в свою очередь подчиняется своим законам.. (КРАСОТЫ)..
    которые могут отличаться от задач практики..
    например возникают позиции где требуется доказать ЛЕГАЛЬНОСТЬ или
    позиции возникновение которых МАЛОВЕРОЯТНО при практической игре … и тому подобное.

    есть кстати неплохая аналогия…
    между ритуальными рисунками на
    стенах пещер…и возникновением ИСКУССТВА (живописи итд)

    ЭС

    Однако…практика-как наскальные рисунки, композиция-высокое искусство. Ох уж эти композиторы…всяк кулик свое болото хвалит..даже Элиазар

    Уважаемый Тутанхамон..

    не надо мне приписывать не моих «заслуг» …

    ритуальные рисунки

    делались с практической целью, допустим, удачной охоты…

    из этого возникла жипопись..

    переводя на шашечный язык (по аналогии)

    из военных действий (жизнь) возникла шашечная игра..которая

    является МОДЕЛЬЮ жизни..

    и до композиции было еще очень далеко..

    думаю слово «композиция» в Вашем посте лучше заменить на

    шашечная игра .

    #412292
    Orelcor
    Участник

    Шашечная композиция сродни поэзии, музыке, живописи и другим творческим изысканиям человека.

    Лишним доказательством этого служит то, что шашечные композиторы люди явно холерического типа. Точно так же как и поэты, художники, программисты и вооще люди творчества.

    Cкорее — высокообразованные эстеты.
    А далее — по тексту:
    Точно так же как и поэты, художники, программисты и вооще люди творчества.

    #412293
    tutanhamon
    Участник

    Однако…практика-как наскальные рисунки, композиция-высокое искусство. Ох уж эти композиторы…всяк кулик свое болото хвалит..даже Элиазар

    Элиазар привел почти правильное сравнение.
    В практической игре присутствует не так уж много искусства, там в первую очередь главенствует результат. Это спорт.
    В шашечной композиции же необходимо создать что-то новое, неизвестное до сегодняшнего дня (согласно всемирно принятым канонам). Это — творчество, искусство.
    Шашечная композиция сродни поэзии, музыке, живописи и другим творческим изысканиям человека.

    От уважаемого Евграфа Зубова, неплохого практика в свое время, не ожидал такого текста :-( . В практической игре нет искусства? 😮 Как раз таки, на мой взгляд, в практической игре естественный и органичный сплав спорта, науки и искусства. А композиция (по крайней мере в неестественных с игровой точки зрения позициях)-это исскуственно созданный отрыв от этого сплава одного из компонентов, пусть и очень важного. Это как из спектра белого света вычленить один из цветов, к примеру, розовый и говорить, что он лучше естественного света и призывать всех смотреть на шашки в розовых очках :D

    #412294
    tutanhamon
    Участник

    Вставлю и свои пять копеек…

    далее отталкиваясь от игры возникает Композиция..которая
    в свою очередь подчиняется своим законам.. (КРАСОТЫ)..
    которые могут отличаться от задач практики..
    например возникают позиции где требуется доказать ЛЕГАЛЬНОСТЬ или
    позиции возникновение которых МАЛОВЕРОЯТНО при практической игре … и тому подобное.

    есть кстати неплохая аналогия…
    между ритуальными рисунками на
    стенах пещер…и возникновением ИСКУССТВА (живописи итд)

    ЭС

    Однако…практика-как наскальные рисунки, композиция-высокое искусство. Ох уж эти композиторы…всяк кулик свое болото хвалит..даже Элиазар

    Уважаемый Тутанхамон..

    не надо мне приписывать не моих «заслуг» …

    ритуальные рисунки

    делались с практической целью, допустим, удачной охоты…

    из этого возникла жипопись..

    переводя на шашечный язык (по аналогии)

    из военных действий (жизнь) возникла шашечная игра..которая

    является МОДЕЛЬЮ жизни..

    и до композиции было еще очень далеко..

    думаю слово «композиция» в Вашем посте лучше заменить на

    шашечная игра .

    Вот Вы, Элиазар, пытаетесь отрицать возвышение композиции над «обыкновенными шашками» и в конце невольно, вероятно, из своего убеждения, пишете о композициии как некоей вершине. Вы лишили лыжи палок, снега и украшаете хохломой и прочим сами лыжи, причем при этом говорите, что это лучшие в мире лыжи. Возможно-с точки зрения эстета это и так-но ведь на них не поедешь с горки, так как упор в Ваших лыжах не на практичность и удобство для езды, а на эстетику. Ваши лыжи могут сломаться на ровном месте- так что толку, что они красивы?

    #412295
    Fenix
    Участник

    От уважаемого Евграфа Зубова, неплохого практика в свое время, не ожидал такого текста :-( . В практической игре нет искусства? 😮 Как раз таки, на мой взгляд, в практической игре естественный и органичный сплав спорта, науки и искусства. А композиция (по крайней мере в неестественных с игровой точки зрения позициях)-это исскуственно созданный отрыв от этого сплава одного из компонентов, пусть и очень важного. Это как из спектра белого света вычленить один из цветов, к примеру, розовый и говорить, что он лучше естественного света и призывать всех смотреть на шашки в розовых очках :D

    Давайте будем честными до конца.

    Если сравнивать со СПЕКТРОМ, то СПЕКТР — это ШАШКИ ВО ВСЕХ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯХ.
    А проявления у них разные и ИГРА — только одно из них.
    Второе — КОМПОЗИЦИЯ или ИСКУССТВО.
    Можно найти и третье — НАУЧНОЕ — помнится кто-то применял шашечную модель в качестве некоей научной задачи находя параллели то ли с экономикой, то ли с погодой.
    (Надо было бы поискать информацию в Интернете, но нет никакого желания.)
    Четвертое проявление шашек — это способ ОТДЫХА и РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
    Возможно что-то забыл…

    Вот это всё и есть СПЕКТР ШАШЕК!

    Ну а «вычленить один красный (цвет практической игры) и говорить, что он лучше естественного света и призывать всех смотреть на шашки в красных очках :D«

    Вот так вот…

    #412296
    eliazar
    Участник

    Уважаемый Тутанхамон..

    в своей аналогии (повторюсь) я имел ввиду следующее…

    жизнь , охота привела к возникновению наскальных рисунков…чтобы

    приемами магии обеспечить удачу в охоте

    (что привело к ЖИВОПИСИ)..точно также

    планируя сражение полководцы использовали камешки изображая

    свои и неприятельские войска (что в свою очередь привело

    к возникновению шашечной игры)…

    разумеется и в сражениях и в шашечной игре требовалось

    проявлять немалое ИСКУССТВО…

    вот и все что я хотел сказать…

    2. КОМПОЗИЦИЯ это уже квинтэссенция..

    или по аналогии ОЧИЩЕННЫЙ драг-металл.

    3. Практика и Композиция ни в какой конфронтации между собой не находятся..

    здесь можно только говорить о РАЗНЫХ типах ИСКУССТВ !

    Заключая…

    каждый выбирает себе тот тип искусств, который ему больше по

    душе или сразу оба (как Алемо) !

    #412297
    alemo
    Участник

    Cкорее — высокообразованные эстеты.

    Согласен с Юрием. Правильнее говорить, что композиция не вершина практики, а скорее — её вырождение. Ну как скажем живопись Дали или Пикассо. Их картины нельзя сравнивать с Рембрандтом, Шишкиным или Ван Гогом.

    А есть ведь ещё направление в искусстве, кажется модернизм (?), когда дерьмо на холст кладут и продают этот шедевр за десятки тысяч долларов. Тоже ведь искусство. Такие позиции были на двух последних проблемных чемпиоатах мира.

    Ну а многие (не все) позиции чемпионат мира по этюдам — типичный примитивизм 😆

    #412298
    eliazar
    Участник

    скорее — её вырождение

    я бы применил слово ПЕРЕРОЖДЕНИЕ

    в нечто НОВОЕ и САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ..

    имеющее ДРУГИЕ цели и задачи !

    когда дерьмо на холст кладут

    Здесь я согласен с Алемо…

    ШАРЛАТАНОВ всегда и во всем предостаточно…

    в том числе и в Композиции !

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 136 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.