Главная › Форумы › Форумы на сайте Шашки в России › Общие темы › Реплики к репликам
- В этой теме 135 ответов, 23 участника, последнее обновление 13 лет, 9 месяцев назад сделано ALGIMANTAS.
-
АвторСообщения
-
30.12.2010 в 04:41 #412284alemoУчастник
то как объяснить непопулярность игры среди аристократии?
Уточните пожалуйста о какой такой русской аристократии (ещё скажите русские джентльмены) идёт речь ? 😆 Князья и бояре в шашки поигрывали, в том числе и с холопами, и даже цари не брезговали.
Например, явно военная игра ГО
И тут не могу согласиться. ГО с моей точки зрения не военная игра, а борьба за власть, выживание. Идёт она по всей доске на всех направлениях. Где-то чем то жертвуется, но всё подчинено одной цели. Это скорее модель общества, слабо формализуемая, а не поля битвы.
К тому же начальное расположение шашек больше похоже не на стройное военное построение, а на беспорядочную толпу.
Классическая квадратная фаланга.
Эта версия не учитывает средневековых реалий, да и древних тоже, когда конница начинала сражение, а не завершала его, как в шашках.
Почитайте историю. Конница всегда была в засаде и резерве и предназначена для решающего прорыва, закрепления успеха и дальнейшего захвата территории.
К тому же пехотинец, как бы он не геройствовал не становился конником, а вот а кулачных боях с каждой победой росли и опыт и сила и авторитет.
Ну и аргументик, Вам бы в политику идти ! 😆 Превращение пехотинца в конника не было эволюционным, а всего лишь — чудесным превращением, переходом количества в качество. К чудесным превращениям в средние века и древности относились несколько иначе, чем сегодня.
Да и тому, кто придумал правила игры, надо же было что-то сделать с шашками в последнем ряду.
==============================================
Особо спорить неохота. Давай спросим у народа — кто что думает и чья версия (гипотеза) им больше импонирует.30.12.2010 в 07:21 #412285DDDNOEDDNEУчастникОсобо спорить неохота. Давай спросим у народа — кто что думает и чья версия (гипотеза) им больше импонирует.
Спорить и мне не хочется, просто хочу пояснил детали. А так же то, что раньше в кулачным боям относились иначе чем теперь. В массовых сшибках XIX века мог участвовать даже городской голова, ну а в средние века на одиночный поединок мог и боярин выйти – поразвлечься.
Уточните пожалуйста о какой такой русской аристократии (ещё скажите русские джентльмены) идёт речь ? 😆 Князья и бояре в шашки поигрывали, в том числе и с холопами, и даже цари не брезговали.
А разве не было русской аристократии? Годуновы, Юсуповы, Шереметевы и т.д.
Ни в летописях ни в былинах не упоминаются золотые, серебряные, из слоновой кости или хотя бы янтарные шашки (вообще это слово буквально означает – деревянный обрубок), а вот шахматы сколько угодно, точно так же как и нарды (тавлеи). Какие цари играли в шашки не знаю, если Вы про Ивана Грозного, то он умер за шахматами. Ну а с холопами вполне могли поиграть, что тут удивительного? А потом направить на конюшню – пороть, чтобы не возгордился. По легенде (сомнительной) Суворов играл в шашки с денщиком и проигрывал, значит не умел, скорее всего от скуки и попросил денщика научить играть в народную игру, что еще делать военному с в свободное время в чистом поле? Так что даже легенда подтверждает что игра для Суворова была непривычной.ГО с моей точки зрения не военная игра, а борьба за власть, выживание. Идёт она по всей доске на всех направлениях. Где-то чем то жертвуется, но всё подчинено одной цели. Это скорее модель общества, слабо формализуемая, а не поля битвы.
Ну почему же? Разве битва не идет на разных участках? И нет одной цели у битвы — выиграть? А пожертвование отдельными отрядами наносящими отвлекающий удар довольно частых прием на войне.
Классическая квадратная фаланга.
Недостатком и одновременно силой фаланги был как раз очень плотный строй, который трудно было пробить, но и маневрировать ею было сложно. Назвать шашечное построение плотным сложно, вот пешки в шахматах плотно стоят.
Почитайте историю. Конница всегда была в засаде и резерве и предназначена для решающего прорыва, закрепления успеха и дальнейшего захвата территории.
Как уже писал история это часть моей жизни, наряду с программированием. Потому читал. Битва средневековых армий начинали рыцари, а пехота шла сзади, это классика. Тоже и в России. Например Куликовскую битву начали конные лучники с той и другой стороны, это была и чисто татарская тактика. Так татары разгромили в свое время и европейские армии и японских самураев.
Превращение пехотинца в конника не было эволюционным, а всего лишь — чудесным превращением…
Всё воможно, но вот версия кулачного боя и чудес не требует, с каждой победой растет и мастерство и авторитет.
30.12.2010 в 08:46 #412286eliazarУчастникВставлю и свои пять копеек…
Чисто внешне…все гипотезы…и Алемо и Сильвера
имеют право на существование и вопрос..какая лучше ? —
приобретает оттенок схоластики…Будучи ФОРМАЛИЗОВАННОЙ игра начинает жить своей ВНУТРЕННЕЙ
жизнью..подчиняется своим внутренним законам…далее отталкиваясь от игры возникает Композиция..которая
в свою очередь подчиняется своим законам.. (КРАСОТЫ)..
которые могут отличаться от задач практики..
например возникают позиции где требуется доказать ЛЕГАЛЬНОСТЬ или
позиции возникновение которых МАЛОВЕРОЯТНО при практической игре … и тому подобное.есть кстати неплохая аналогия…
между ритуальными рисунками на
стенах пещер…и возникновением ИСКУССТВА (живописи итд)2. в математике не так давно возникла целая область ТЕОРИЯ ИГР..
имеющая применение в экономике и военном деле …итд.короче..прослеживается схемка :
ЖИЗНЬ — ИГРА — ЖИЗНЬ !
ЭС
30.12.2010 в 18:48 #412287tutanhamonУчастникВставлю и свои пять копеек…
далее отталкиваясь от игры возникает Композиция..которая
в свою очередь подчиняется своим законам.. (КРАСОТЫ)..
которые могут отличаться от задач практики..
например возникают позиции где требуется доказать ЛЕГАЛЬНОСТЬ или
позиции возникновение которых МАЛОВЕРОЯТНО при практической игре … и тому подобное.есть кстати неплохая аналогия…
между ритуальными рисунками на
стенах пещер…и возникновением ИСКУССТВА (живописи итд)ЭС
Однако…практика-как наскальные рисунки, композиция-высокое искусство. Ох уж эти композиторы…всяк кулик свое болото хвалит..даже Элиазар
30.12.2010 в 19:21 #412288glukУчастникОднако…практика-как наскальные рисунки, композиция-высокое искусство. Ох уж эти композиторы…всяк кулик свое болото хвалит..даже Элиазар
Элиазар привел почти правильное сравнение.
В практической игре присутствует не так уж много искусства, там в первую очередь главенствует результат. Это спорт.
В шашечной композиции же необходимо создать что-то новое, неизвестное до сегодняшнего дня (согласно всемирно принятым канонам). Это — творчество, искусство.
Шашечная композиция сродни поэзии, музыке, живописи и другим творческим изысканиям человека.30.12.2010 в 19:34 #412289DDDNOEDDNEУчастникШашечная композиция сродни поэзии, музыке, живописи и другим творческим изысканиям человека.
Лишним доказательством этого служит то, что шашечные композиторы люди явно холерического типа. Точно так же как и поэты, художники, программисты и вооще люди творчества.
30.12.2010 в 19:37 #412290FenixУчастникШашечная композиция сродни поэзии, музыке, живописи и другим творческим изысканиям человека.
Лишним доказательством этого служит то, что шашечные композиторы люди явно холерического типа. Точно так же как и поэты, художники, программисты и вооще люди творчества.
100%
А может и 200 😳
30.12.2010 в 19:44 #412291eliazarУчастникВставлю и свои пять копеек…
далее отталкиваясь от игры возникает Композиция..которая
в свою очередь подчиняется своим законам.. (КРАСОТЫ)..
которые могут отличаться от задач практики..
например возникают позиции где требуется доказать ЛЕГАЛЬНОСТЬ или
позиции возникновение которых МАЛОВЕРОЯТНО при практической игре … и тому подобное.есть кстати неплохая аналогия…
между ритуальными рисунками на
стенах пещер…и возникновением ИСКУССТВА (живописи итд)ЭС
Однако…практика-как наскальные рисунки, композиция-высокое искусство. Ох уж эти композиторы…всяк кулик свое болото хвалит..даже Элиазар
Уважаемый Тутанхамон..
не надо мне приписывать не моих «заслуг» …
ритуальные рисунки
делались с практической целью, допустим, удачной охоты…
из этого возникла жипопись..
переводя на шашечный язык (по аналогии)
из военных действий (жизнь) возникла шашечная игра..которая
является МОДЕЛЬЮ жизни..
и до композиции было еще очень далеко..
думаю слово «композиция» в Вашем посте лучше заменить на
шашечная игра .
30.12.2010 в 19:53 #412292OrelcorУчастникШашечная композиция сродни поэзии, музыке, живописи и другим творческим изысканиям человека.
Лишним доказательством этого служит то, что шашечные композиторы люди явно холерического типа. Точно так же как и поэты, художники, программисты и вооще люди творчества.
Cкорее — высокообразованные эстеты.
А далее — по тексту:
Точно так же как и поэты, художники, программисты и вооще люди творчества.01.01.2011 в 12:05 #412293tutanhamonУчастникОднако…практика-как наскальные рисунки, композиция-высокое искусство. Ох уж эти композиторы…всяк кулик свое болото хвалит..даже Элиазар
Элиазар привел почти правильное сравнение.
В практической игре присутствует не так уж много искусства, там в первую очередь главенствует результат. Это спорт.
В шашечной композиции же необходимо создать что-то новое, неизвестное до сегодняшнего дня (согласно всемирно принятым канонам). Это — творчество, искусство.
Шашечная композиция сродни поэзии, музыке, живописи и другим творческим изысканиям человека.От уважаемого Евграфа Зубова, неплохого практика в свое время, не ожидал такого текста . В практической игре нет искусства? 😮 Как раз таки, на мой взгляд, в практической игре естественный и органичный сплав спорта, науки и искусства. А композиция (по крайней мере в неестественных с игровой точки зрения позициях)-это исскуственно созданный отрыв от этого сплава одного из компонентов, пусть и очень важного. Это как из спектра белого света вычленить один из цветов, к примеру, розовый и говорить, что он лучше естественного света и призывать всех смотреть на шашки в розовых очках
01.01.2011 в 12:14 #412294tutanhamonУчастникВставлю и свои пять копеек…
далее отталкиваясь от игры возникает Композиция..которая
в свою очередь подчиняется своим законам.. (КРАСОТЫ)..
которые могут отличаться от задач практики..
например возникают позиции где требуется доказать ЛЕГАЛЬНОСТЬ или
позиции возникновение которых МАЛОВЕРОЯТНО при практической игре … и тому подобное.есть кстати неплохая аналогия…
между ритуальными рисунками на
стенах пещер…и возникновением ИСКУССТВА (живописи итд)ЭС
Однако…практика-как наскальные рисунки, композиция-высокое искусство. Ох уж эти композиторы…всяк кулик свое болото хвалит..даже Элиазар
Уважаемый Тутанхамон..
не надо мне приписывать не моих «заслуг» …
ритуальные рисунки
делались с практической целью, допустим, удачной охоты…
из этого возникла жипопись..
переводя на шашечный язык (по аналогии)
из военных действий (жизнь) возникла шашечная игра..которая
является МОДЕЛЬЮ жизни..
и до композиции было еще очень далеко..
думаю слово «композиция» в Вашем посте лучше заменить на
шашечная игра .
Вот Вы, Элиазар, пытаетесь отрицать возвышение композиции над «обыкновенными шашками» и в конце невольно, вероятно, из своего убеждения, пишете о композициии как некоей вершине. Вы лишили лыжи палок, снега и украшаете хохломой и прочим сами лыжи, причем при этом говорите, что это лучшие в мире лыжи. Возможно-с точки зрения эстета это и так-но ведь на них не поедешь с горки, так как упор в Ваших лыжах не на практичность и удобство для езды, а на эстетику. Ваши лыжи могут сломаться на ровном месте- так что толку, что они красивы?
01.01.2011 в 12:22 #412295FenixУчастник…
От уважаемого Евграфа Зубова, неплохого практика в свое время, не ожидал такого текста . В практической игре нет искусства? 😮 Как раз таки, на мой взгляд, в практической игре естественный и органичный сплав спорта, науки и искусства. А композиция (по крайней мере в неестественных с игровой точки зрения позициях)-это исскуственно созданный отрыв от этого сплава одного из компонентов, пусть и очень важного. Это как из спектра белого света вычленить один из цветов, к примеру, розовый и говорить, что он лучше естественного света и призывать всех смотреть на шашки в розовых очках
Давайте будем честными до конца.
Если сравнивать со СПЕКТРОМ, то СПЕКТР — это ШАШКИ ВО ВСЕХ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯХ.
А проявления у них разные и ИГРА — только одно из них.
Второе — КОМПОЗИЦИЯ или ИСКУССТВО.
Можно найти и третье — НАУЧНОЕ — помнится кто-то применял шашечную модель в качестве некоей научной задачи находя параллели то ли с экономикой, то ли с погодой.
(Надо было бы поискать информацию в Интернете, но нет никакого желания.)
Четвертое проявление шашек — это способ ОТДЫХА и РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Возможно что-то забыл…Вот это всё и есть СПЕКТР ШАШЕК!
Ну а «вычленить один красный (цвет практической игры) и говорить, что он лучше естественного света и призывать всех смотреть на шашки в красных очках «
Вот так вот…
01.01.2011 в 12:27 #412296eliazarУчастникУважаемый Тутанхамон..
в своей аналогии (повторюсь) я имел ввиду следующее…
жизнь , охота привела к возникновению наскальных рисунков…чтобы
приемами магии обеспечить удачу в охоте
(что привело к ЖИВОПИСИ)..точно также
планируя сражение полководцы использовали камешки изображая
свои и неприятельские войска (что в свою очередь привело
к возникновению шашечной игры)…
разумеется и в сражениях и в шашечной игре требовалось
проявлять немалое ИСКУССТВО…
вот и все что я хотел сказать…
2. КОМПОЗИЦИЯ это уже квинтэссенция..
или по аналогии ОЧИЩЕННЫЙ драг-металл.
3. Практика и Композиция ни в какой конфронтации между собой не находятся..
здесь можно только говорить о РАЗНЫХ типах ИСКУССТВ !
Заключая…
каждый выбирает себе тот тип искусств, который ему больше по
душе или сразу оба (как Алемо) !
01.01.2011 в 12:34 #412297alemoУчастникCкорее — высокообразованные эстеты.
Согласен с Юрием. Правильнее говорить, что композиция не вершина практики, а скорее — её вырождение. Ну как скажем живопись Дали или Пикассо. Их картины нельзя сравнивать с Рембрандтом, Шишкиным или Ван Гогом.
А есть ведь ещё направление в искусстве, кажется модернизм (?), когда дерьмо на холст кладут и продают этот шедевр за десятки тысяч долларов. Тоже ведь искусство. Такие позиции были на двух последних проблемных чемпиоатах мира.
Ну а многие (не все) позиции чемпионат мира по этюдам — типичный примитивизм 😆
01.01.2011 в 12:41 #412298eliazarУчастникскорее — её вырождение
я бы применил слово ПЕРЕРОЖДЕНИЕ
в нечто НОВОЕ и САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ..
имеющее ДРУГИЕ цели и задачи !
когда дерьмо на холст кладут
Здесь я согласен с Алемо…
ШАРЛАТАНОВ всегда и во всем предостаточно…
в том числе и в Композиции !
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.