Реплики к репликам

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 136 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #412299
    Fenix
    Участник

    Cкорее — высокообразованные эстеты.

    Согласен с Юрием. Правильнее говорить, что композиция не вершина практики, а скорее — её вырождение. Ну как скажем живопись Дали или Пикассо. Их картины нельзя сравнивать с Рембрандтом, Шишкиным или Ван Гогом.

    А есть ведь ещё направление в искусстве, кажется модернизм (?), когда дерьмо на холст кладут и продают этот шедевр за десятки тысяч долларов. Тоже ведь искусство. Такие позиции были на двух последних проблемных чемпиоатах мира.

    Ну а многие (не все) позиции чемпионат мира по этюдам — типичный примитивизм 😆

    Неверно будет говорить о вырождении.
    Как кампозиции по отношению к игре.
    Так и искусства Дали или Пикассо по сравнению с искусством Рембрандта, Шишкина или Ван Гога.
    И там и там существует РАВЕНСТВО!
    Композиция ничего не должна практике, как русские шашки ничего не должны стоклеткам!

    #412300
    tutanhamon
    Участник

    Cкорее — высокообразованные эстеты.

    Согласен с Юрием. Правильнее говорить, что композиция не вершина практики, а скорее — её вырождение. Ну как скажем живопись Дали или Пикассо. Их картины нельзя сравнивать с Рембрандтом, Шишкиным или Ван Гогом.

    А есть ведь ещё направление в искусстве, кажется модернизм (?), когда дерьмо на холст кладут и продают этот шедевр за десятки тысяч долларов. Тоже ведь искусство. Такие позиции были на двух последних проблемных чемпиоатах мира.

    Ну а многие (не все) позиции чемпионат мира по этюдам — типичный примитивизм 😆

    Неверно будет говорить о вырождении.
    Как кампозиции по отношению к игре.
    Так и искусства Дали или Пикассо по сравнению с искусством Рембрандта, Шишкина или Ван Гога.
    И там и там существует РАВЕНСТВО!
    Композиция ничего не должна практике, как русские шашки ничего не должны стоклеткам!

    Некорректное сравнение, Петр Александрович. Русские шашки и стоклетки-это разные виды лыж (с разным креплением, разной длины), но их объединяет существенное качество-на них можно кататься, их можно использовать по прямому назначению. А композиция по отношению к практической игре, из которой она и произошла (поэтому и должна немножко, как сын родителям. А получается-сын-то неблагодарен, заявляет, что только он личность самого высокого развития, а родители, мол, устарели) как красивые лыжи, которые не скользят, на которых кататься нельзя и нужны они только эстетам в музее. Они собираются на выставки, любуются формой, раскраской, прочими финтифлюшками. Но ведь лыжи нужны для того, чтобы на них кататься, а не чтобы любоваться. Опять таки подчеркиваю-имею в виду позиции неестественные, неигровые. Вещь в себе.

    #412301
    tutanhamon
    Участник

    Уважаемый Тутанхамон..

    в своей аналогии (повторюсь) я имел ввиду следующее…

    жизнь , охота привела к возникновению наскальных рисунков…чтобы

    приемами магии обеспечить удачу в охоте

    (что привело к ЖИВОПИСИ)..точно также

    планируя сражение полководцы использовали камешки изображая

    свои и неприятельские войска (что в свою очередь привело

    к возникновению шашечной игры)…

    разумеется и в сражениях и в шашечной игре требовалось

    проявлять немалое ИСКУССТВО…

    вот и все что я хотел сказать…

    2. КОМПОЗИЦИЯ это уже квинтэссенция..

    или по аналогии ОЧИЩЕННЫЙ драг-металл.

    3. Практика и Композиция ни в какой конфронтации между собой не находятся..

    здесь можно только говорить о РАЗНЫХ типах ИСКУССТВ !

    Заключая…

    каждый выбирает себе тот тип искусств, который ему больше по

    душе или сразу оба (как Алемо) !

    Уважаемый Элиазар. Несогласен с пунктом 2. Композиция-тупиковая ветвь практики, вещь в себе. Какая уж тут «квинтэссенция», какой драгметалл?

    #412302
    tutanhamon
    Участник
    «Fenix wrote:
    Давайте будем честными до конца.

    Если сравнивать со СПЕКТРОМ, то СПЕКТР — это ШАШКИ ВО ВСЕХ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯХ.
    А проявления у них разные и ИГРА — только одно из них.
    Второе — КОМПОЗИЦИЯ или ИСКУССТВО.
    Можно найти и третье — НАУЧНОЕ — помнится кто-то применял шашечную модель в качестве некоей научной задачи находя параллели то ли с экономикой, то ли с погодой.
    (Надо было бы поискать информацию в Интернете, но нет никакого желания.)
    Четвертое проявление шашек — это способ ОТДЫХА и РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
    Возможно что-то забыл…

    Вот это всё и есть СПЕКТР ШАШЕК!

    Ну а «вычленить один красный (цвет практической игры) и говорить, что он лучше естественного света и призывать всех смотреть на шашки в красных очках :D«

    Вот так вот…

    Вы не правы, практическая игра не может быть одной из линий спектра, так как в нее входит все, в том числе и то, что от шашек взяла композиция-комбинационное зрение. Но ведь помимо этого, в шашках практических важны и стратегия, которой в композиции просто нет. Я уже молчу о спортивной составляющей. Композиция откололась от шашек, вычленив из целого спектра одну составляющую. Как часть может быть лучше целого? Абсурд и поддерживаете Вы его только потому, что сами композицией занимаетесь.

    #412303
    Fenix
    Участник


    Некорректное сравнение, Петр Александрович. Русские шашки и стоклетки-это разные виды лыж (с разным креплением, разной длины), но их объединяет существенное качество-на них можно кататься, их можно использовать по прямому назначению. А композиция по отношению к практической игре, из которой она и произошла (поэтому и должна немножко, как сын родителям. А получается-сын-то неблагодарен, заявляет, что только он личность самого высокого развития, а родители, мол, устарели) как красивые лыжи, которые не скользят, на которых кататься нельзя и нужны они только эстетам в музее. Они собираются на выставки, любуются формой, раскраской, прочими финтифлюшками. Но ведь лыжи нужны для того, чтобы на них кататься, а не чтобы любоваться. Опять таки подчеркиваю-имею в виду позиции неестественные, неигровые. Вещь в себе.

    Я не говорю, что сравнение ОЧЕНЬ точное…
    Но и Иисус в своих притчах точностью не отличается!… А на него все молятся…
    Позвольте наводящий вопрос: «Вы по-прежнему предпочетаете «Телеханы» 30-летней давности?».

    Вы ДОЛЖНЫ прочувствовать главную разницу ПРАКТИКИ и КОМПОЗИЦИИ.
    А именно практика — это БОЛЬШЕ спорт, и МЕНЬШЕ искусство.
    Практика (это уже было у нас на форуме) — это ХОККЕЙ.

    Композиция — это БОЛЬШЕ искусство, и МЕНЬШЕ спорт.
    Композиция — это ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.

    И там и там есть СТАНДПРТНАЯ площадка залитая льдом, и коньки.

    ОШИБОЧНО считать, что композиция является отпрыском практической игры. КОМПОЗИЦИЯ и ИГРА появились почти одновременно.
    И главное, что их роднит — это то, что ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ ЗАНИМАЛИСЬ И ТЕМ И ДРУГИМ!
    Вначале преобладала ИГРА, но со временем КОМПОЗИЦИЯ завевала право считаться не бедной родственницей, а ПОЛНОПРАВНЫМ явлением в шашках.

    Конечно же, в силу того, что одни и те же люди занимались и тем и другим, и в силу того, что ИГРА ПРЕОБЛАДАЛА, в композиции начали укореняться правила ПРИВНЕСЕННЫЕ ИЗ ИГРЫ. Например естественность расстановки.

    Однако, если один и тот же человек занимается и ОХОТОЙ и РЫБАЛКОЙ, из этого не следует, что РЫБАЛКА что-то должна ОХОТЕ. И из этого не следует, что охота родитель, а рыбалка сын…

    #412304
    eliazar
    Участник

    Уважаемый Элиазар. Несогласен с пунктом 2. Композиция-тупиковая ветвь практики, вещь в себе. Какая уж тут «квинтэссенция», какой драгметалл?

    Очень ЗНАКОВОЕ замечание !

    Действительно композиторы и практики живут и существуют

    в РАЗНЫХ СИСТЕМАХ КООРДИНАТ и то что считается ИСКУССТВОМ

    в одной системе (Композиции)…является «тупиковой ветвью»

    в Практике..

    но верно и обратное ..то что считается ИСКУССТВОМ в Практике

    является «тупиковой ветвью» в Композиции.. отсюда

    и проистекают все споры и непонимание…

    но так же как невозможно склонить религиозного человека в свою

    веру так и невозможно привить практику точку зрения композитора и

    наоборот композитору привить точку зрения практика…

    Религии (правда не все) научились решать эту дилемму

    призывая к ВЕРОТЕРПИМОСТИ…

    думаю также следует поступать и нам !

    #412305
    Fenix
    Участник

    Вы не правы, практическая игра не может быть одной из линий спектра, так как в нее входит все, в том числе и то, что от шашек взяла композиция-комбинационное зрение. Но ведь помимо этого, в шашках практических важны и стратегия, которой в композиции просто нет. Я уже молчу о спортивной составляющей. Композиция откололась от шашек, вычленив из целого спектра одну составляющую. Как часть может быть лучше целого? Абсурд и поддерживаете Вы его только потому, что сами композицией занимаетесь.

    Витольд, я претендую на большую справедливость!
    Почему?
    Потому, что я занимаюсь НЕ ТОЛЬКО КОМПОЗИЦИЕЙ, но и ПРАКТИКОЙ ТОЖЕ.
    Иное дело, что я не езжу по соревнованиям — увы, это из-за нехватки денег, времени, и из-за слабоватого здоровья.
    С 2000 года я даже в городских соревнованиях не принимаю участия. Больше часа думать не могу. Давление…

    #412306
    gluk
    Участник

    Спор с tutanhamonom бессмыслен и ни к чему не приведет — каждый останется при своем мнении.
    Дело в том, чтобы с ним спорить, надо иметь равные условия. Этот человек, по-видимому, в своей жизни никогда не занимался творчеством — не писал стихи, не сочинял музыку, не рисовал и т.п. Видимо, только соревновался и играл.
    Согласен с тем, что шашечная композиция обязана самим шашкам и ни в коем случае не является придатком практической шашечной игры — у каждого направления свои задачи, свой жизненый путь.
    Игра — это состязание, спор.
    Композиция — это творчество.
    Если сравнивать игру с композицией, то точнее было сравнивать хоккей и фигурное катание, спортивную и художественную гимнастику, прозу и поэзию, песни и симфонии и т.д.

    Не прав в своих выводах и Саша Моисеев. Если ему что-то не нравиться в современной шашечной композиции, то это не означает, что она деградирует. Шашечное творчество — это в первую очередь поиск новых идей и сочетаний в рамках всемирно установленных правил. Чтобы расширять возможности творческих изысканий надо развивать правила и раздвигать границы поиска. К примеру, жанр «поли» вполне можно сравнить «модернизмом», но это не значить, что это «отходы» и «тупик» шашечной композиции. В первую очередь любое творчество зависит от способностей ХУДОЖНИКА, который им занимается. Не может любое творение быть ШЕДЕВРОМ, даже у признаных в миру гениев.

    #412307
    eliazar
    Участник

    ПОЛНОПРАВНЫМ явлением в шашках.

    здесь я продолжу Петра..

    не только в шашках , но и ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ..

    я думаю недалеко время когда на авансцену цивилизации выйдут

    не скульптура, живопись итд… а ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ..

    яркими представителями которых..я бы назвал скорей не шахматы и

    шашки…

    в силу преобладания в них СПОРТИВНОГО начала,

    а шахматная и шашечная КОМПОЗИЦИЯ !

    (здесь полезно напомнить, что ИСКУССТВО по своей сущности

    не может быть СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫМ !)

    #412308
    Fenix
    Участник

    ПОЛНОПРАВНЫМ явлением в шашках.

    здесь я продолжу Петра..

    не только в шашках , но и ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ..

    я думаю недалеко время когда на авансцену цивилизации выйдут

    не скульптура, живопись итд… а ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ..

    яркими представителями которых..я бы назвал скорей не шахматы и

    шашки…

    в силу преобладания в них СПОРТИВНОГО начала,

    а шахматная и шашечная КОМПОЗИЦИЯ !

    (здесь полезно напомнить, что ИСКУССТВО по своей сущности

    не может быть СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫМ !)

    Добавлю, что СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТЬ в композицию так же привнесено из практической игры, людьми, кто одновременно занимался и тем и другим!

    #412309
    tutanhamon
    Участник

    Я не говорю, что сравнение ОЧЕНЬ точное…
    Но и Иисус в своих притчах точностью не отличается!… А на него все молятся…
    Позвольте наводящий вопрос: «Вы по-прежнему предпочетаете «Телеханы» 30-летней давности?».

    Вы ДОЛЖНЫ прочувствовать главную разницу ПРАКТИКИ и КОМПОЗИЦИИ.
    А именно практика — это БОЛЬШЕ спорт, и МЕНЬШЕ искусство.
    Практика (это уже было у нас на форуме) — это ХОККЕЙ.

    Композиция — это БОЛЬШЕ искусство, и МЕНЬШЕ спорт.
    Композиция — это ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.

    И там и там есть СТАНДПРТНАЯ площадка залитая льдом, и коньки.

    ОШИБОЧНО считать, что композиция является отпрыском практической игры. КОМПОЗИЦИЯ и ИГРА появились почти одновременно.
    И главное, что их роднит — это то, что ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ ЗАНИМАЛИСЬ И ТЕМ И ДРУГИМ!
    Вначале преобладала ИГРА, но со временем КОМПОЗИЦИЯ завевала право считаться не бедной родственницей, а ПОЛНОПРАВНЫМ явлением в шашках.

    Конечно же, в силу того, что одни и те же люди занимались и тем и другим, и в силу того, что ИГРА ПРЕОБЛАДАЛА, в композиции начали укореняться правила ПРИВНЕСЕННЫЕ ИЗ ИГРЫ. Например естественность расстановки.

    Однако, если один и тот же человек занимается и ОХОТОЙ и РЫБАЛКОЙ, из этого не следует, что РЫБАЛКА что-то должна ОХОТЕ. И из этого не следует, что охота родитель, а рыбалка сын…

    Много букафф… :D Христос как раз отличался краткостью, его притчи коротки и информативны. Что касается-практика-больше спорт-так это тоже не совсем верно. Это зависит от игрока-у кого-то идей в игре побольше, чем у композитора, кто-то играет строго стратегически, а кто-то просто шашки переставляет, не имея в голове ни одной идеи, разве что позаимствованные у других. :D . А в общем, понятно-сильнее те, кто гармонично сочетают стратегию и тактику, кроме этого имеют спортивные качества и способны к глубокому расчету. Композиция-это как выделенная, оторванная от организма печень или другой орган-исключительно в узких экспериментальных целях может использоваться. Но если печнь еще при этом и кричит-что она квинтэссенция человека, т.е цельного организма-это ничего кроме смеха, вызвать не может.
    Композиция не могла появиться отдельно от шашек, так как на начальном этапе это были позиции игровые, слегка переделанные. Потом композиторов «понесло» как Остапа Бендера-в Рио-де Женейро, к мулатам в белых штанах. В смысле Вы настолько отошли от нормальных игровых позиций, что это можно назвать грибом, перешедшим вместо леса жить на ногти и межпальцевые места человека, или грибковой плесенью.Но если из плесени пенициллин выделили, то непонятно что полезного для шашек можно выделить из композиции. Вещь в себе и для «узкого круга ограниченных лиц»

    #412310
    eliazar
    Участник

    Потом композиторов «понесло» как Остапа Бендера-в Рио-де Женейро, к мулатам в белых штанах. В смысле Вы настолько отошли от нормальных игровых позиций, что это можно назвать грибом, перешедшим вместо леса жить на ногти и межпальцевые места человека, или грибковой плесенью.Но если из плесени пенициллин выделили, то непонятно что полезного для шашек можно выделить из композиции. Вещь в себе и для «узкого круга ограниченных лиц»

    Уважаемый Тутанхамон..

    должен с огорчением признать, что судя по этому Вашему посту

    Вы не принадлежите к ВЕРОТЕРПИМОЙ «религии»..(т.е практикам уважающим Композицию)

    еще раз повторюсь , ОЧЕНЬ ЖАЛЬ…

    #412311
    Fenix
    Участник

    Много букафф… :D Христос как раз отличался краткостью, его притчи коротки и информативны.

    Вы явно не читали Библию…
    Его притчи НЕ КОРОТКИЕ, и больно уж эзоповские.

    Малобуквенность не является признаком истинности.
    Почитайте на досуге Перельмана — там отнюдь не кратко!

    Что касается-практика-больше спорт-так это тоже не совсем верно. Это зависит от игрока-у кого-то идей в игре побольше, чем у композитора, кто-то играет строго стратегически, а кто-то просто шашки переставляет, не имея в голове ни одной идеи, разве что позаимствованные у других. :D .

    И опять неправда ваша…
    «Идей в игре» и этим всё сказано, так как идеи В ИГРЕ — это идеи направленные на ДОБЫЧУ ОЧКА. Вся эта стратегия и тактика направлена на получение ПРЕИМУЩЕСТВА в условиях возможной ошибки со стороны соперника. Когда же позиция определилась, то всякая стратегия и тактика уже не играют никакой роли, так как ЕСТЬ ПРОЩИТАННЫЙ ИТОГ!
    В композиции нет стратегии только потому, что в композиции мы имеем дело ИЗНАЧАЛЬНО с ПРОЩИТАННЫМ ИТОГОМ.

    Если же человек «просто переставляет шашки» (возможно ИЗЛЕГКА думая над своими ходами, то это уже ДРУГАЯ ИПОСТАСЬ ШАШЕК — это ОТДЫХ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ, ДОСУГ.

    А в общем, понятно-сильнее те, кто гармонично сочетают стратегию и тактику, кроме этого имеют спортивные качества и способны к глубокому расчету.

    Это не относится к композиции.
    Ну, разве что к решателям.
    Но решатели — это не ИСКУССТВО, а ДОСУГ и ОТДЫХ.

    Композиция-это как выделенная, оторванная от организма печень или другой орган-исключительно в узких экспериментальных целях может использоваться. Но если печнь еще при этом и кричит-что она квинтэссенция человека, т.е цельного организма-это ничего кроме смеха, вызвать не может.

    Аналогично:
    Практическая игра — «-это как выделенная, оторванная от организма печень или другой орган-исключительно в узких экспериментальных целях может использоваться. Но если печнь еще при этом и кричит-что она квинтэссенция человека, т.е цельного организма-это ничего кроме смеха, вызвать не может.»

    Ранее я об этом говорил.

    Композиция не могла появиться отдельно от шашек, так как на начальном этапе это были позиции игровые, слегка переделанные.

    Витольд, вам простительно не знать КАКАЯ была композиция в 19-м веке. Вы просто не видели тех ЖУРНАЛОВ.
    Да, там были партии, но рядом стояли диаграммы с ЭТЮДАМИ (это близко к игре) и ЗАДАЧАМИ на запирание (а вот это ЧИСТАЯ композиция). И появилась она параллельно практике.
    Читатели предпочетали решать задачки на запирание, а не восхищаться (отнюдь не безошибочными) партиями.
    И таких журналов было достаточно много.

    Потом композиторов «понесло» как Остапа Бендера-в Рио-де Женейро, к мулатам в белых штанах. В смысле Вы настолько отошли от нормальных игровых позиций, что это можно назвать грибом, перешедшим вместо леса жить на ногти и межпальцевые места человека, или грибковой плесенью.Но если из плесени пенициллин выделили, то непонятно что полезного для шашек можно выделить из композиции. Вещь в себе и для «узкого круга ограниченных лиц»

    И здесь вы неправы.
    Многие ТРЕНЕРЫ используют для того, чтобы выработать КОМБИНАЦИОННОЕ ЗРЕНИЕ именно композиции. И не смотрят на то, что они неестественные. А для вырабатывания навыков анализа в эндшпиле — этюды. Задачи так же могут быть использованы в учебном процессе тренером — в качестве общего развития ученика и в качестве учебного пособия для нахождения выигрыша с запиранием. Такие тоже иногда случаются, и ученики должны это знать.

    Сама же композиция — это независимое от практики, самостоятельное явление в ШАШКАХ.
    Вы должны понимать (или понять), что ШАШКИ и практическая игра не синонимы. Практическая игра, наровне с композицией, досугом и использованием шашек в научных целях — это СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ ШАШЕК!
    Всё. 😆

    #412312
    eliazar
    Участник

    Вещь в себе и для «узкого круга ограниченных лиц»

    #412313
    eliazar
    Участник

    Вещь в себе и для «узкого круга ограниченных лиц»

    между прочим почти ВСЕ ГЕНИАЛЬНЫЕ вещи поначалу были уделом

    одиночек..

    например гений математики Галуа открывший ТЕОРИЮ ГРУПП…

    был осмеян академиками из Французской Академии..которым

    по НЕДАЛЕКОСТИ трудно было воспринять его НОВУЮ теорию..

    что однако не помешало ей впоследствии стать

    одной из самых ВАЖНЫХ в СОВРЕМЕННОЙ математике и физике !

    вся наука КРИСТАЛЛОГРАФИЯ сегодня держится на ТЕОРИИ ГРУПП

    открытой 20 летним Галуа !

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 136 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.