Реплики к репликам

Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 136 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #412329
    tutanhamon
    Участник

    Вот это механически- бездушное и огорчает….

    В любом творчестве должна присутствовать «изюминка».
    Но как сложно бывает порой ее отыскать! :-(

    Кстати, ИЗЮМИНКА в КОМПОЗИЦИИ заложена ИЗНАЧАЛЬНО!
    Это — ЕДИНСТВЕННОСТЬ РЕШЕНИЯ, ТОЧНОСТЬ ИГРЫ.
    Уже это ИЗЮМИНКА, так как этим отличается композиция от практики. В практике важно ПРОСТО выиграть, и не важно насколько чисто, и не важно насколько единчтвенно. Порою народ удивляется тому, что нашел игрок… А оказывается, что выиграть можно было КАК УГОДНО…

    Если я нахожу способ из обычной позиции сделать композицию — то есть сделать так, чтобы позиция соответствовала требованиям к кампозиции, то я считаю, что уже этим в найденное помещаю ИЗЮМИНКУ.

    Петр Александрович, извините, но выделение цветом, переход на большие буквы-это не аргументы в споре и в инет-общении не приветствуются. А вот за грамматикой следите пожалуйста-иначе создается ощущение неуважения к оппоненту.
    Что касается изюминок-их в практических позициях бывает не меньше, а в композиции довольно часто бывает ППР-т.е. выигрыш как угодно практически.

    #412330
    eliazar
    Участник

    а в композиции довольно часто бывает ППР-т.е. выигрыш как угодно практически.

    Уважаемый Тутанхамон если
    Вы говорите о ППР как о «криминале» в композиции..
    то тем самым подтверждаете принцип ЕДИНСТВЕННОСТИ, которому
    композиция СТРЕМИТСЯ следовать (в отличие от практики)..
    но тогда Ваше обвинение ,извините, логически небезупречно ?!

    #412331
    tutanhamon
    Участник

    Вещь в себе и для «узкого круга ограниченных лиц»

    между прочим почти ВСЕ ГЕНИАЛЬНЫЕ вещи поначалу были уделом

    одиночек..

    например гений математики Галуа открывший ТЕОРИЮ ГРУПП…

    был осмеян академиками из Французской Академии..которым

    по НЕДАЛЕКОСТИ трудно было воспринять его НОВУЮ теорию..

    что однако не помешало ей впоследствии стать

    одной из самых ВАЖНЫХ в СОВРЕМЕННОЙ математике и физике !

    вся наука КРИСТАЛЛОГРАФИЯ сегодня держится на ТЕОРИИ ГРУПП

    открытой 20 летним Галуа !

    Кстати я не исключаю, что подобный ПРОРЫВ

    не сможет произойти с КОМПОЗИЦИЕЙ , но уже не в науке,

    а в НОВОМ виде искусства… ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ !

    Дорогой Элиазар, пожалуйста не берите пример с Эдварда и Петра-не нужно выделять слова и мысли шрифтом либо цветом-это кричащее неуважение к оппоненту и в инет-общении не приветствуется.
    Как Вы все же все композиторы себялюбивы-это не слишком привлекает. Интеллектуальное искусство-это скорее практическая игра, многовекторная, многокомпонентная. Ваша композиция все-таки ближе к науке-берется идея, берется материал и экспериментируется. Соотношение как между медицинской наукой и медициной. Но, скажите-кто кого обслуживает? Вероятно, все же наука медицину, а не наоборот. Вы же врача будете вызывать, когда заболеете, а не ученого. Я был и практиком в медицине и ушел не только из-за стечения обстоятельств. Врачей много-ученых мало. Но пренебрежительного оношения к медицине от людей науки я не встречал. Вы же, композиторы, везде и всюду кричите о «квинтэссенции шашек» , о «очищенном драгметалле»-а скорее Вы теоретики, значение открытий которых весьма сомнительно и практически неприменимо за редким исключением.

    #412332
    tutanhamon
    Участник

    Повторюсь!
    Спор с tutanhamonom бессмыслен и ни к чему не приведет — каждый останется при своем мнении.
    У нас начальные условия неравные! Мы умеем играть и составлять. А он умеет только играть.
    😉

    Евграф-это заодно и ответ на Ваш предыдущий пост (к сожалению, сайт глючил и текст слетел, придется повторно набирать). Что касается того, что мне чуждо творчество-
    http://master-xyz.livejournal.com/
    Далее, Ваши сравнения практика-композиция как хоккей и фиг. катание вряд ли уместны. Хоккей и фиг. катание роднит только арена-лед и коньки. В шашках и композиции-есть арена общая, есть общие цели-достижение результата на арене, есть общие средства-шашки, есть общие правила игры. Композиция уж скорее хоккей с неестественной расстановкой игроков-соперников и говорить что траектория шайбы красива-от трех клюшек и щитков-это забавно, но зрителям вряд ли интересно, быстро наскучит. Потому и «круг их узок, страшно далеки композиторы от шашечного народа» , если вспомнить дедушку Ильича. Сравнение с песни-симфония-это Ваш композиторский гонор, не более того. Вот спортивная и худ. гимнастика-ближе, но опять-таки-правила различаются, средства разные…
    И вообще я, уважаемый Евграф, удивлен Вашим тоном. Если Вам не удалось стать чемпионом мира в практической игре, так значит в Вашей игре чего-то не хватало, и сами шашки как игра здесь не при чем. Если Вы в композиции достигли больших успехов-это не значит вовсе, что композиция выше шашек (скорее наоборот, если учесть, что в практической игре Вы достигли гораздо меньше). Только без обид и не нужно выделять жирным шрифтом либо большими буквами писать-это просто неуважение к оппоненту и в инет-общении не приветствуется.

    #412333
    alemo
    Участник

    Для меня лично в практических позициях Свизинского-Бужинского-Ермакова-Пресмана-… изюминкой является имнно их ПРАКТИЧНОСТЬ. Глядя на них я думаю, что это могло случиься и в моей партии. Так что ИЗЮМИНКА, о которой говорил Евграф, изюминке рознь. Они разные в практических позициях и композиции.

    Разные позиции, разные цели, разные игроки и составители. Две планеты с почти не пересекающимися орбитами. О чём спор, господа ??? Действительно, есть практики, которые хорошо составляют, есть композиторы, которые хорошо играют. Но в обоих случаях это скрее исключение, а не правила.

    Я согласен с определением Ю. Королевым композиторов, как эстетов. Эта категория людей есть почти в любом бизнессе и области деятельности, которые недовольны и неудовлетворены существующим порядком вещей и ищут что-то ещё и более острых ощущений.

    Блестящим композитором является Цирик, а про него уж не скажешь, что он далёк от практической игры.

    Кстати, гол от 3-х клюшек и 2-х бортов смотрелся бы круто, я бы на такой хоккей обязательно пошёл ! Что-то типа родео на льду.

    #412334
    eliazar
    Участник

    И вообще я, уважаемый Евграф, удивлен Вашим тоном. Ели Вам не удалось стать чемпионом мира в практической игре, так значит в Вашей игре чего-то не хватало, и сами шашки как игра здесь не при чем. Если Вы в композиции достигли больших успехов-это не значит вовсе, что композиция выше шашек (скорее наоборот, если учесть, что в практической игре Вы достигли гораздо меньше). Только без обид и не нужно выделять жирным шрифтом либо большими буквами писать-это просто неуважение к оппоненту и в инет-общении не приветствуется.

    Уважаемый Тутанхамон..
    я думаю такие заявления (если опустить этику)….
    может делать человек имеющий звание минимум м.гр по композиции
    или чемпион мира по композиции..
    если бы такое написал Алемо (хотя это в принципе невозможно)..
    то можно было бы с ним вести полемику по этому вопросу…?

    думаю подобными заявлениями Вы себя только дискредитируете.
    тк гениальность Евграфа у нас (специалистов) на глазах,
    ежедневно и ежечастно !

    это примерно выглядит так…если сказать человеку :
    у тебя ума на практическую игру не хватило и ты перебежал в композицию..
    если Вы действительно так считаете…
    могу Вам только посочувствовать…

    #412335
    tutanhamon
    Участник

    И вообще я, уважаемый Евграф, удивлен Вашим тоном. Ели Вам не удалось стать чемпионом мира в практической игре, так значит в Вашей игре чего-то не хватало, и сами шашки как игра здесь не при чем. Если Вы в композиции достигли больших успехов-это не значит вовсе, что композиция выше шашек (скорее наоборот, если учесть, что в практической игре Вы достигли гораздо меньше). Только без обид и не нужно выделять жирным шрифтом либо большими буквами писать-это просто неуважение к оппоненту и в инет-общении не приветствуется.

    Уважаемый Тутанхамон..
    я думаю такие заявления (если опустить этику)….
    может делать человек имеющий звание минимум м.гр по композиции
    или чемпион мира по композиции..
    если бы такое написал Алемо (хотя это в принципе невозможно)..
    то можно было бы с ним вести полемику по этому вопросу…?

    думаю подобными заявлениями Вы себя только дискредитируете.
    тк гениальность Евграфа у нас (специалистов) на глазах,
    ежедневно и ежечастно !

    Уважаемый Элиазар. Вы, подобно многим, впадаете в крайность и считаете, что критиковать гросса или чемпиона может только как
    минимум равный. Это абсолютно неправильный подход. Что касается
    гениальности Зубова в композиции-это композиторам, знатокам композиции оценивать. Мне его позиции нравятся, но мне нравились и его комбинации в практической игре. В частности, до сих пор помню удар, который он повел с Даугавиетисом в 1978 году на каком-то из юношеских турниров. Думаю, он в практической игре мог достичь большего, он сам, вероятно, так считает, поэтому и восхваляет композицию, в которой он больше самореализовался.

    #412336
    eliazar
    Участник

    Разные позиции, разные цели, разные игроки и составители. Две планеты с почти не пересекающимися орбитами. О чём спор, господа ??? Действительно, есть практики, которые хорошо составляют, есть композиторы, которые хорошо играют. Но в обоих случаях это скрее исключение, а не правила.

    Я согласен с определением Ю. Королевым композиторов, как эстетов. Эта категория людей есть почти в любом бизнессе и области деятельности, которые недовольны и неудовлетворены существующим порядком вещей и ищут что-то ещё и более острых ощущений.

    полностью поддерживаю !

    #412337
    Fenix
    Участник

    Так вот в том то и дело, что есть ещё что выколупывать из батона композиции! ❗
    …..Да в практике тоже изюма мало. Но я не говорю, что практическая игра это СПЛОШНОЕ искусство.Тут конечно как и в музыке (и композиции);важно КТО на инструменте играет. Слабый в своём деле наврятли красоту создаст.

    Эдвард, ответ на это я уже дал.
    Получается, что спорить нам не о чем, так как мнения почти совпали.
    Ну а то мизерное различие в определении ИЗЮМА не может никак влиять на консенсус.
    Но, именно то, что мы говорим иногда, применяя разную терминологию, и в одном и том же слове часто ПОДРАЗУМЕВАЕМ РАЗНЫЕ СМЫСЛЫ, не может позитивно влиять на взаимопонимание.

    #412338
    eliazar
    Участник

    Думаю, он в практической игре мог достичь большего, он сам, вероятно, так считает, поэтому и восхваляет композицию, в которой он больше самореализовался.

    тут я разделяю Вашу точку зрения..которую
    я интерпретирую так :
    гениальный человек везде добьется результатов…но попрежнему считаю
    призвание Евграфа композиция !
    а насчет ванной Вы несколько увлеклись…
    у Евграфа имеются композиции, финалы..аналогам которым,
    возможно, не найдется за всю 300-летнюю историю композиции…!
    возможно и Вы игрок равному которому не было за 300 лет шашечной игры ? 😯

    #412339
    edvardbuzinskij
    Участник

    tutanhamon
    Дорогой Элиазар, пожалуйста не берите пример с Эдварда и Петра-не нужно выделять слова и мысли шрифтом либо цветом-это кричащее неуважение к оппоненту и в инет-общении не приветствуется

    :) :?
    ….когда 3,5 года назад я пришёл на этот сайт,то мне говорили тоже самое.Потом перестали.И тогда и сейчас повторю;НЕ СОБИРАЮСЬ следовать, по-моему мнению, ГЛУПЫМ правилам.То что ЗАГЛАВНЫЕ буквы — какое-то неуважение к кому-то -есть ПОЛНЕЙШИЙ абсурд,которому я и не собираюсь подчиняться.
    Больше МНЕ об этом не пишите,вопрос для меня исчерпан 3,5 года назад.
    Надеюсь на понимание и необидчивость. :) :?

    #412340
    eliazar
    Участник

    Так что композиция ушла куда-то в сторону от шашек…

    Абсолютно верно…

    не в обиду практикам будет сказано…так же как

    живопись отталкиваясь от наскальных рисунков

    (имевшим практическое значение..удачи в охоте итд)

    стала самостоятельным видом искусства…

    точно так же композиция превратится в отдельный..

    мало связанный с практической игрой.. вид интеллектуального искусства !

    #412341
    gluk
    Участник

    Честно говоря, мне на эту тему не интересно спорить!
    Как я уже дважды указывал — неравные условия.
    Но все же замечу, чем для меня является шашечная композиция.
    К этой мысли я пришел, можно сказать, недавно, хотя и занимаюсь этим творчеством почти 30 лет.
    Шашечная композиция для меня это возможность духовно отдохнуть от суетливых будень. Это сродни отшельничеству, поиску неразгаданных тайн, а проще — походу в лес за грибами или охоте (рыбалке). Кроме всего прочего в этом , как и в любом увлечении, если проявляешь упорство и труд, растет твое понимание и мастерство. А это всегда приятно, так как начинаешь понимать, что такие человеческие качества, как талант, мастерство — дело наживное, основанное на целеустремленности, терпеливости, трудолюбии и, разумеется, тяготению («любви») к тому, чему посвятил почти все свое свободное время на этом свете от повседневного жизненного штампа.
    Я никогда не превозносил шашечную композицию над другими увлечениями — каждому свое. Но в этом «своем», каждый должен стремиться к росту своего мастерства, иначе лучше этим не заниматься, так как обязательно через некоторое время вы будете только завидовать другим!

    #412342
    Fenix
    Участник

    Просмотрел некоторые (скачанные, что сделать порою не так просто… :-( ) номера «Интеллектуальных игр».

    Впечатления?… 😳

    Они двойственные.
    «Шашки» есть! — Хорошо!
    Но том приведены анализы практических партий. Всё путём! Где надо (кому?) щедро расставлены восклицательные знаки… Но читать ЭТО не хочется.
    Как не хотелось в свое время читать подобные материалы в «Шашках», «64 — Шахматном обозрении», «Бюллетене ЦШК СССР»…
    Почему?
    Кажется всё просто.
    Здесь композиторам предоставлялось «обвинение» — как, мол, далеки они от народа…
    Я же хочу сказать, что практики ОТ НАРОДА не менее далеки. Если не более! Народ любит в шашках не столько спорт, сколько ДОСУГ, ОТДЫХ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ. И оценить красоту стратегических планов людям порою не под силу. (Это под силу разве что небольшой кучке из НАРОДА, кто «заразился» СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ стороной шашек). А вот композиции (в народе — задачки) люди любят решать. И, по своему опыту общения с шашистами, знаю — когда дают решать НЕ композиции, а фрагменты из партий, НАРОД РОПЩЕТ… Что за х… подсунули? 😯

    Вот и делайте выводы: кто из нас «далек от народа», и как народ нас воспринимает… 😆 😳

    #412343
    eliazar
    Участник

    Как Вы все же все композиторы себялюбивы-это не слишком привлекает. Интеллектуальное искусство-это скорее практическая игра, многовекторная, многокомпонентная. Ваша композиция все-таки ближе к науке-берется идея, берется материал и экспериментируется. Соотношение как между медицинской наукой и медициной. Но, скажите-кто кого обслуживает? Вероятно, все же наука медицину, а не наоборот. Вы же врача будете вызывать, когда заболеете, а не ученого. Я был и практиком в медицине и ушел не только из-за стечения обстоятельств. Врачей много-ученых мало. Но пренебрежительного оношения к медицине от людей науки я не встречал. Вы же, композиторы, везде и всюду кричите о «квинтэссенции шашек» , о «очищенном драгметалле»-а скорее Вы теоретики, значение открытий которых весьма сомнительно и практически неприменимо за редким исключением.

    Несмотря на то, что мой оппонент был удален…
    его участие в дискуссии оказалось полезным тк вскрыло часто бытующее среди практиков отношение к Композиции
    как к «служанке» обслуживающей шашечную игру…
    мой (думаю и многих композиторов) взгляд на Композицию
    в корне отличен…

    Родившись в недрах шашечной игры Композиция все больше
    будет заниматься…
    не обслуживанием практики,
    а своими задачами которые ближе к искусству, а именно :
    ТВОРИТЬ КРАСОТУ на шашечной доске вызывая положительные эмоции у зрителей !
    Я могу согласиться с Витольдом, что шашки также могут принадлежать
    к искусству как один из его видов (красивые партии , комбинации и т.п.)
    Но это будет лишь небольшая часть шашек…
    тогда как основное : борьба,домашние заготовки,психология, спортивная форма (как у всех спортсменов) и анализ
    ближе, на мой взгляд, к спорту и науке, чем к искусству …

    Поэтому сводить Композицию только к шашечной игре..
    это значит «перекрывать ей кислород»
    и мешать ее собственному развитию как одному из видов
    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ИСКУССТВА !

    ЭС

Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 136 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.