Реплики к репликам

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 136 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #412359
    eliazar
    Участник

    Вам, да вообще всем, не повезло, что у США не было сильных шашистов и не было конкуренции с СССР как в шахматах. А то бы и шашечные призы были бы миллионными (это просто гипотеза).

    Дык ,хорошая мысля приходит опосля…
    надо было СССР-овскому спортивному руководству об этом раньше
    подумать ,к примеру, в 70-е…когда стали выпускать «наших»…
    глядишь и сегодня призы были нормальными ! 😆

    #412360
    Fenix
    Участник

    Я сейчас открыл свой справочник — посмотрю (в силу того что знаю сам), кто и играл и составлял…

    А каково качество их композиций? Ну к примеру могли бы они занять призовое место на ЧМ или страны?

    Трудно сказать…
    Но, возможно и заняли бы, так как их композиции запомнились.
    Вернее их композиции заставили меня запомнить авторов!

    #412361
    eliazar
    Участник

    Композитора практика в таком случае можно сравнить с мемуаристом и так же как обычно скучны мемуары скучны и их композиции.

    Я не думаю, что все практики разделяют эту точку зрения.

    Но даже, если это так..то это говорит только об одном…

    Что композиторам следует чаще выходить со своими произведениями к

    широкой аудитории объясняя достоинства и недостатки своих

    произведений..грубо говоря проводить ЛИКБЕЗ.. !

    то что

    композиторы иногда скептически относятся к практическим

    комбинациям тоже объяснимо…многие, если не (практически) все, комбинационные

    идеи являются для композиторов «вчерашним днем»…

    зато «не зашоренным» практикам находки композиторов могут быть

    интересны не только эстетически ,но и приносить какую-то

    практическую пользу !

    #412362
    DDDNOEDDNE
    Участник

    …многие, если не (практически) все, комбинационные идеи являются для композиторов «вчерашним днем»…

    Вот в этом то и есть всё дело. Композитор-практик подсознательно будет подгонять свои произведения под практическую игру, тем самым упуская многое из того, что не возможно в практической игре. Это не значит, что нет исключений.

    зато «не зашоренным» практикам находки композиторов могут быть интересны не только эстетически ,но и приносить какую-то практическую пользу !

    Дело не в “зашоренности”, а в том, что, как мне кажется, неверен сам подход к оценке композиций. Если композиция это творчество сродни музыке или к примеру рисованию, то делается работа композиторов не для самих себя, а для публики (как и музыка и картины) и недооценивать мнение публики не верно. Потому более верно было бы выставление двух равновесных оценок от профи и от любителей.

    Это исключит и злоупотребления. Например в России (да и не только) безголосые, но “приближенные к телу”, певцы получают высокие оценки от жюри профи, а протесты зрителей отметаются под тем предлогом, что они не понимают красоты и только профессионалам она видна…

    #412363
    eliazar
    Участник

    недооценивать мнение публики не верно. Потому более верно было бы выставление двух равновесных оценок от профи и от любителей.

    Замечательное предложение !

    Правда, я не очень представляю как оно может быть реализовано ?

    (что-то вроде суда присяжных … 😆 )

    Вот в этом то и есть всё дело. Композитор-практик подсознательно будет подгонять свои произведения под практическую игру, тем самым упуская многое из того, что не возможно в практической игре. Это не значит, что нет исключений.

    Если композитору-практику прийдется столкнуться
    с принятыми на сегодня требованиями к композициям то

    а) либо прийдется организовывать жанр практических проблем
    с пониженными требованиями

    б) начать составлять согласно сегодняшних требований..
    но тогда найти что-то новое с практичной расстановкой
    будет для него почти неразрешимой задачей тк
    все что на поверхности давно уже «перепахано»..
    останется как и другим композиторам искать НОВЫЕ идеи с
    неестественной расстановкой ..что ,кстати, тоже непросто !

    #412364
    DDDNOEDDNE
    Участник

    Правда, я не очень представляю как оно может быть реализовано ?

    Да по разному можно. Хотя бы давать позиции на анализ там, где собираются шашисты, например на чемпионатах области, страны. Хотя бы в виде конкурса решателей с последующей оценкой (расставить по местам от 1 до n). Или в начале соревнований отдать каждому листок с композициями, чтоы порешал на досуге и заценил, а в конце забрать результаты.

    Если композитору-практику прийдется столкнуться
    с принятыми на сегодня требованиями к композициям то …

    Да пусть составляет как хочет, плохие оценки быстро отобьют желание составлять. Останутся только те, кто сможет перестроиться. Своего рода естественный отбор.

    #412365
    eliazar
    Участник

    Да по разному можно. Хотя бы давать позиции на анализ там, где собираются шашисты, например на чемпионатах области, страны. Хотя бы в виде конкурса решателей с последующей оценкой (расставить по местам от 1 до n). Или в начале соревнований отдать каждому листок с композициями, чтоы порешал на досуге и заценил, а в конце забрать результаты.

    Мне это Ваше предложение нравится..

    но ВАЖНО узнать мнение специалистов : Шклудова, Качюшки и других ?

    А вот насчет практиков-композиторов..я склоняюсь к тому

    «чтобы с водой не выплеснуть младенца»..

    у Бужинского , Ермакова, Пресмана и других есть замечательные

    наработки (практические)..осталось немного…

    выработать им самим такие КРИТЕРИИ чтобы в их задачки не попадала

    ХАЛТУРА..которую( учитывая пониженные требования)

    может составить всякий…те им необходимо САМИМ выработать

    ОПТИМАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ..которые и явятся основой

    для жанра ПРАКТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ…

    потому ,что то что есть сегодня …это АНАРХИЯ — мать порядка ! 😆

    #412366
    DDDNOEDDNE
    Участник

    но ВАЖНО узнать мнение специалистов : Шклудова, Качюшки и других

    Мне тоже бы этого хотелось, но боюсь, что они замкнулись сами в себе и практиков в упор не видят.

    у Бужинского , Ермакова, Пресмана и других есть замечательные наработки (практические)..осталось немного…то им необходимо САМИМ выработать ОПТИМАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ..которые и явятся основой для жанра ПРАКТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ…

    Можно проводить и два независимых чемпионата, типа среди профи (это чтобы потешить самолюбие «чистых» композиторов) и любителей с разными требованиями. Но тут многоезависит от того сколько есть всего композиторов, если их мало, то такой вариант непройжет. С другойстороны, если официально объявитьконкурс среди практиков, то те кто раньше молчал и «пиcал в стол» могут и открыться.

    PS: А есть ли электронная база данных у композиторов? Как то же они проверяют уникальность. Или на «глаз»?

    #412367
    eliazar
    Участник

    но ВАЖНО узнать мнение специалистов : Шклудова, Качюшки и других

    Мне тоже бы этого хотелось, но боюсь, что они замкнулись сами в себе и практиков в упор не видят.

    у Бужинского , Ермакова, Пресмана и других есть замечательные наработки (практические)..осталось немного…то им необходимо САМИМ выработать ОПТИМАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ..которые и явятся основой для жанра ПРАКТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ…

    Можно проводить и два независимых чемпионата, типа среди профи (это чтобы потешить самолюбие «чистых» композиторов) и любителей с разными требованиями. Но тут многоезависит от того сколько есть всего композиторов, если их мало, то такой вариант непройжет. С другойстороны, если официально объявитьконкурс среди практиков, то те кто раньше молчал и «пиcал в стол» могут и открыться.

    PS: А есть ли электронная база данных у композиторов? Как то же они проверяют уникальность. Или на «глаз»?

    Уважаемый Сильвер на сайте М.Лепшича
    http://minietiud.forum2x2.ru/t176-topic
    есть : «страницы CPI » там Вы сможете ознакомиться
    со структурой нашей композиторской организации…соревнования,
    число композиторов, их рейтинги итд.

    а также напрямую задать интерисущие Вас вопросы нашему президенту В.Матусу по эл.почте там его адрес указан..

    разумеется на соревнованиях позиции проверяются на ИП (предшественников) и есть база данных…

    #412368
    DDDNOEDDNE
    Участник

    … на сайте М.Лепшича …

    Ой, не понравился он мне сайт этот.

    … нашему президенту В.Матусу по эл.почте там его адрес указан..

    Увы не нашел адреса. А каков язык общения Матуса (бразилец? португалец?)? Португальского увы не знаю.

    .. есть база данных…

    А можно ли увидеть её, пощупать так сказать?

    #412369
    eliazar
    Участник

    http://fmjd.org/downloads/cpi/CPI-INFO_10_1.pdf
    сообщаю необходимую страницу

    #412370
    ALGIMANTAS
    Участник

    СПИСОК ресурсов Интернета по шашечной композиции (кстати, он будет обновлен в ближайшие дни):
    http://plus.gambler.ru/tavlei/links/links_1.htm
    Базы данных есть (даже несколько), но они «закритые» (кроме, по моему, стоклеточных миниатюр 7х7).

    #412371
    amenhotep
    Участник

    Родившись в недрах шашечной игры Композиция все больше
    будет заниматься…
    не обслуживанием практики,
    а своими задачами которые ближе к искусству, а именно :
    ТВОРИТЬ КРАСОТУ на шашечной доске вызывая положительные эмоции у зрителей !
    Я могу согласиться с Витольдом, что шашки также могут принадлежать
    к искусству как один из его видов (красивые партии , комбинации и т.п.)
    Но это будет лишь небольшая часть шашек…
    тогда как основное : борьба,домашние заготовки,психология, спортивная форма (как у всех спортсменов) и анализ
    ближе, на мой взгляд, к спорту и науке, чем к искусству …

    Поэтому сводить Композицию только к шашечной игре..
    это значит «перекрывать ей кислород»
    и мешать ее собственному развитию как одному из видов
    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ИСКУССТВА !

    ЭС

    Отвечу, хотя меня и забанили (что это за бан такой не знаю-никакой информации ни мне, ни на сайте-за что забанен, насколько, почему только я с абсолютно корректными постами, а позволяющий себе прямые оскорбления оппонента Шклудов даже замечания не получил…Но это все риторическме вопросы…Кандауров мне на мыло не отвечает, поэтому я счел возможным зарегистрироваться под другим «почти египетским» ником.
    Элииазару-ну со зрителями Вы явно переборщили-на соревнования по шашкам никто не приходит, что же можно сказать про соревнования по композиции…Увы-это общая беда-нужно шоу, нужно как-то привлекать зрителя. Когда-то «оппозиционеры» Гантварга-Пашкевич, а конкретно Воронич, пытались организовать командный чемпионат Беларуси по шашкам-с разъездами, типа футбольного, но дите захлебнулось собственной слюной, еще не родившись…но идея-то была хорошая. На Кубок Беларуси приезжает ноне 1-2 команды не из Минска, играют в основном все те же дети, что и на отборочных турнирах 1 лиги…Потом попадают под «танки» в высшей лиге, как два года назад Руслан Куоейшевич- очков из 11 врозможных. Это, считаю, порочная тактика-прикрываться детскими спинами и делить «судейские», делая вид, что все, мол, замечательно, все турниры отборочные проводятся…
    Что касается «своих задач» в искусстве у композиции-думаю Вы подпадаете под категорию «Шнобелевской премии»-за самые бесполезные открытия. Но так как Вы делаете это на энтузиазме, исключительно из любви к прекрасному-то никто и вправе Вас упрекать либо требовать отчет. Другое дело-шашки как спорт, когда государство или спонсор выделяет деньги под это дело-здесь тех, кто распыливает деньги по карманам своим и друзей, должны привлекать к ответу по закону.

    #412372
    ALGIMANTAS
    Участник

    г.В.Цыдик,
    Бесполезно с Вами спорить по такому «тонкому вопросу» (я и не буду спорить. Кстати, по практической игре я к/м — «100» «советских времен»), только напишу…реплику, на что и подсказывает название этой темы Форума.
    Паралели шашечной и шахматной композиции общеизвестные (только шахматная композиция уже давно еще значительно больше оторвалась от реальночти). Вам, видно, известно увлечение (мягко говоря), практически, в период всей жизни великого русско/американского писателя (мне, кстати, его литературное творчество очень нравится) Владимира Набокова (1899 — 1977) шахматной композицией. Он составлять начал в 1917 году, а в 20-30-е годы он, по собственному признанию, посвящал этому занятию «чудовищное количество времени». Как указывает биограф Набокова Брайан Бойд, в конце шестидесятых – начале семидесятых годов, в свой самый плодовитый шахматный период, Набоков подписывался на журнал «The Problemist» и публиковал в нём свои композиции. В 1970 году Набокова пригласили в сборную США. Любители шахмат, подписывавшиеся на «Проблемист», считали его задачи не слишком трудными, зато остроумными и оригинальными по композиции. Он дважды занимал третье место в конкурсах этого журнала (Intermediate Composing Tourney, 1969; Selfmates Award Competition, 1972—1973). Всем известная его книга «Poems and Problems».
    Так вот, внимательно прочтите одну цитату «на тему дня»:

    «Я не писал законного сонета,
    хоть в тополях не спали соловьи, —
    но, трогая то пешки, то ладьи,
    придумывал задачу до рассвета.

    Меня лично пленяли в задачах обманы, доведённые до дьявольской тонкости, и оригинальность, граничащая с гротеском; и, хотя, в вопросах конструкции я старался по мере возможности держаться классических правил, как, например, единство, экономия сил, подрезание незакреплённых концов, я всегда был готов пожертвовать чистотой формы требованиям фантастического содержания, заставлявшего форму взбухать и взрываться, будто пластиковый пакет, в который попал обозлённый бес.
    Владимир Набоков.»

    #412373
    amenhotep
    Участник

    г.В.Цыдик,
    Бесполезно с Вами спорить по такому «тонкому вопросу» (я и не буду спорить. Кстати, по практической игре я к/м — «100» «советских времен»), только напишу…реплику, на что и подсказывает название этой темы Форума.
    Паралели шашечной и шахматной композиции общеизвестные (только шахматная композиция уже давно еще значительно больше оторвалась от реальночти). Вам, видно, известно увлечение (мягко говоря), практически, в период всей жизни великого русско/американского писателя (мне, кстати, его литературное творчество очень нравится) Владимира Набокова (1899 — 1977) шахматной композицией. Он составлять начал в 1917 году, а в 20-30-е годы он, по собственному признанию, посвящал этому занятию «чудовищное количество времени». Как указывает биограф Набокова Брайан Бойд, в конце шестидесятых – начале семидесятых годов, в свой самый плодовитый шахматный период, Набоков подписывался на журнал «The Problemist» и публиковал в нём свои композиции. В 1970 году Набокова пригласили в сборную США. Любители шахмат, подписывавшиеся на «Проблемист», считали его задачи не слишком трудными, зато остроумными и оригинальными по композиции. Он дважды занимал третье место в конкурсах этого журнала (Intermediate Composing Tourney, 1969; Selfmates Award Competition, 1972—1973). Всем известная его книга «Poems and Problems».
    Так вот, внимательно прочтите одну цитату «на тему дня»:

    «Я не писал законного сонета,
    хоть в тополях не спали соловьи, —
    но, трогая то пешки, то ладьи,
    придумывал задачу до рассвета.

    Меня лично пленяли в задачах обманы, доведённые до дьявольской тонкости, и оригинальность, граничащая с гротеском; и, хотя, в вопросах конструкции я старался по мере возможности держаться классических правил, как, например, единство, экономия сил, подрезание незакреплённых концов, я всегда был готов пожертвовать чистотой формы требованиям фантастического содержания, заставлявшего форму взбухать и взрываться, будто пластиковый пакет, в который попал обозлённый бес.
    Владимир Набоков.»

    Дорогой Алгимантас- я тоже очень люблю Набокова и знаю его творчество. Есть у него и роман о гениальном шахматисте, свихнувшемся на почве своей гениальности. Что касается его увлечения шахматной композицией, так он и практической игрой в шахматы увлекался. А вообще какое отношение имеет Ваша реплика к моему ответу на пост Элиазара о проблеме зрителей в композиции?

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 136 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.