Главная › Форумы › Форумы на сайте Шашки в России › Общие темы › Реплики к репликам
- В этой теме 135 ответов, 23 участника, последнее обновление 13 лет, 9 месяцев назад сделано ALGIMANTAS.
-
АвторСообщения
-
05.01.2011 в 20:33 #412359eliazarУчастник
Вам, да вообще всем, не повезло, что у США не было сильных шашистов и не было конкуренции с СССР как в шахматах. А то бы и шашечные призы были бы миллионными (это просто гипотеза).
Дык ,хорошая мысля приходит опосля…
надо было СССР-овскому спортивному руководству об этом раньше
подумать ,к примеру, в 70-е…когда стали выпускать «наших»…
глядишь и сегодня призы были нормальными ! 😆05.01.2011 в 20:50 #412360FenixУчастникЯ сейчас открыл свой справочник — посмотрю (в силу того что знаю сам), кто и играл и составлял…
А каково качество их композиций? Ну к примеру могли бы они занять призовое место на ЧМ или страны?
Трудно сказать…
Но, возможно и заняли бы, так как их композиции запомнились.
Вернее их композиции заставили меня запомнить авторов!05.01.2011 в 22:24 #412361eliazarУчастникКомпозитора практика в таком случае можно сравнить с мемуаристом и так же как обычно скучны мемуары скучны и их композиции.
Я не думаю, что все практики разделяют эту точку зрения.
Но даже, если это так..то это говорит только об одном…
Что композиторам следует чаще выходить со своими произведениями к
широкой аудитории объясняя достоинства и недостатки своих
произведений..грубо говоря проводить ЛИКБЕЗ.. !
то что
композиторы иногда скептически относятся к практическим
комбинациям тоже объяснимо…многие, если не (практически) все, комбинационные
идеи являются для композиторов «вчерашним днем»…
зато «не зашоренным» практикам находки композиторов могут быть
интересны не только эстетически ,но и приносить какую-то
практическую пользу !
06.01.2011 в 10:05 #412362DDDNOEDDNEУчастник…многие, если не (практически) все, комбинационные идеи являются для композиторов «вчерашним днем»…
Вот в этом то и есть всё дело. Композитор-практик подсознательно будет подгонять свои произведения под практическую игру, тем самым упуская многое из того, что не возможно в практической игре. Это не значит, что нет исключений.
зато «не зашоренным» практикам находки композиторов могут быть интересны не только эстетически ,но и приносить какую-то практическую пользу !
Дело не в “зашоренности”, а в том, что, как мне кажется, неверен сам подход к оценке композиций. Если композиция это творчество сродни музыке или к примеру рисованию, то делается работа композиторов не для самих себя, а для публики (как и музыка и картины) и недооценивать мнение публики не верно. Потому более верно было бы выставление двух равновесных оценок от профи и от любителей.
Это исключит и злоупотребления. Например в России (да и не только) безголосые, но “приближенные к телу”, певцы получают высокие оценки от жюри профи, а протесты зрителей отметаются под тем предлогом, что они не понимают красоты и только профессионалам она видна…
06.01.2011 в 11:32 #412363eliazarУчастникнедооценивать мнение публики не верно. Потому более верно было бы выставление двух равновесных оценок от профи и от любителей.
Замечательное предложение !
Правда, я не очень представляю как оно может быть реализовано ?
(что-то вроде суда присяжных … 😆 )
Вот в этом то и есть всё дело. Композитор-практик подсознательно будет подгонять свои произведения под практическую игру, тем самым упуская многое из того, что не возможно в практической игре. Это не значит, что нет исключений.
Если композитору-практику прийдется столкнуться
с принятыми на сегодня требованиями к композициям тоа) либо прийдется организовывать жанр практических проблем
с пониженными требованиямиб) начать составлять согласно сегодняшних требований..
но тогда найти что-то новое с практичной расстановкой
будет для него почти неразрешимой задачей тк
все что на поверхности давно уже «перепахано»..
останется как и другим композиторам искать НОВЫЕ идеи с
неестественной расстановкой ..что ,кстати, тоже непросто !06.01.2011 в 13:56 #412364DDDNOEDDNEУчастникПравда, я не очень представляю как оно может быть реализовано ?
Да по разному можно. Хотя бы давать позиции на анализ там, где собираются шашисты, например на чемпионатах области, страны. Хотя бы в виде конкурса решателей с последующей оценкой (расставить по местам от 1 до n). Или в начале соревнований отдать каждому листок с композициями, чтоы порешал на досуге и заценил, а в конце забрать результаты.
Если композитору-практику прийдется столкнуться
с принятыми на сегодня требованиями к композициям то …Да пусть составляет как хочет, плохие оценки быстро отобьют желание составлять. Останутся только те, кто сможет перестроиться. Своего рода естественный отбор.
06.01.2011 в 14:48 #412365eliazarУчастникДа по разному можно. Хотя бы давать позиции на анализ там, где собираются шашисты, например на чемпионатах области, страны. Хотя бы в виде конкурса решателей с последующей оценкой (расставить по местам от 1 до n). Или в начале соревнований отдать каждому листок с композициями, чтоы порешал на досуге и заценил, а в конце забрать результаты.
Мне это Ваше предложение нравится..
но ВАЖНО узнать мнение специалистов : Шклудова, Качюшки и других ?
А вот насчет практиков-композиторов..я склоняюсь к тому
«чтобы с водой не выплеснуть младенца»..
у Бужинского , Ермакова, Пресмана и других есть замечательные
наработки (практические)..осталось немного…
выработать им самим такие КРИТЕРИИ чтобы в их задачки не попадала
ХАЛТУРА..которую( учитывая пониженные требования)
может составить всякий…те им необходимо САМИМ выработать
ОПТИМАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ..которые и явятся основой
для жанра ПРАКТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ…
потому ,что то что есть сегодня …это АНАРХИЯ — мать порядка ! 😆
06.01.2011 в 17:29 #412366DDDNOEDDNEУчастникно ВАЖНО узнать мнение специалистов : Шклудова, Качюшки и других
Мне тоже бы этого хотелось, но боюсь, что они замкнулись сами в себе и практиков в упор не видят.
у Бужинского , Ермакова, Пресмана и других есть замечательные наработки (практические)..осталось немного…то им необходимо САМИМ выработать ОПТИМАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ..которые и явятся основой для жанра ПРАКТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ…
Можно проводить и два независимых чемпионата, типа среди профи (это чтобы потешить самолюбие «чистых» композиторов) и любителей с разными требованиями. Но тут многоезависит от того сколько есть всего композиторов, если их мало, то такой вариант непройжет. С другойстороны, если официально объявитьконкурс среди практиков, то те кто раньше молчал и «пиcал в стол» могут и открыться.
PS: А есть ли электронная база данных у композиторов? Как то же они проверяют уникальность. Или на «глаз»?
06.01.2011 в 18:08 #412367eliazarУчастникно ВАЖНО узнать мнение специалистов : Шклудова, Качюшки и других
Мне тоже бы этого хотелось, но боюсь, что они замкнулись сами в себе и практиков в упор не видят.
у Бужинского , Ермакова, Пресмана и других есть замечательные наработки (практические)..осталось немного…то им необходимо САМИМ выработать ОПТИМАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ..которые и явятся основой для жанра ПРАКТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ…
Можно проводить и два независимых чемпионата, типа среди профи (это чтобы потешить самолюбие «чистых» композиторов) и любителей с разными требованиями. Но тут многоезависит от того сколько есть всего композиторов, если их мало, то такой вариант непройжет. С другойстороны, если официально объявитьконкурс среди практиков, то те кто раньше молчал и «пиcал в стол» могут и открыться.
PS: А есть ли электронная база данных у композиторов? Как то же они проверяют уникальность. Или на «глаз»?
Уважаемый Сильвер на сайте М.Лепшича
http://minietiud.forum2x2.ru/t176-topic
есть : «страницы CPI » там Вы сможете ознакомиться
со структурой нашей композиторской организации…соревнования,
число композиторов, их рейтинги итд.а также напрямую задать интерисущие Вас вопросы нашему президенту В.Матусу по эл.почте там его адрес указан..
разумеется на соревнованиях позиции проверяются на ИП (предшественников) и есть база данных…
07.01.2011 в 09:33 #412368DDDNOEDDNEУчастник… на сайте М.Лепшича …
Ой, не понравился он мне сайт этот.
… нашему президенту В.Матусу по эл.почте там его адрес указан..
Увы не нашел адреса. А каков язык общения Матуса (бразилец? португалец?)? Португальского увы не знаю.
.. есть база данных…
А можно ли увидеть её, пощупать так сказать?
07.01.2011 в 10:09 #412369eliazarУчастникhttp://fmjd.org/downloads/cpi/CPI-INFO_10_1.pdf
сообщаю необходимую страницу07.01.2011 в 13:25 #412370ALGIMANTASУчастникСПИСОК ресурсов Интернета по шашечной композиции (кстати, он будет обновлен в ближайшие дни):
http://plus.gambler.ru/tavlei/links/links_1.htm
Базы данных есть (даже несколько), но они «закритые» (кроме, по моему, стоклеточных миниатюр 7х7).08.01.2011 в 21:43 #412371amenhotepУчастникРодившись в недрах шашечной игры Композиция все больше
будет заниматься…
не обслуживанием практики,
а своими задачами которые ближе к искусству, а именно :
ТВОРИТЬ КРАСОТУ на шашечной доске вызывая положительные эмоции у зрителей !
Я могу согласиться с Витольдом, что шашки также могут принадлежать
к искусству как один из его видов (красивые партии , комбинации и т.п.)
Но это будет лишь небольшая часть шашек…
тогда как основное : борьба,домашние заготовки,психология, спортивная форма (как у всех спортсменов) и анализ
ближе, на мой взгляд, к спорту и науке, чем к искусству …Поэтому сводить Композицию только к шашечной игре..
это значит «перекрывать ей кислород»
и мешать ее собственному развитию как одному из видов
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ИСКУССТВА !ЭС
Отвечу, хотя меня и забанили (что это за бан такой не знаю-никакой информации ни мне, ни на сайте-за что забанен, насколько, почему только я с абсолютно корректными постами, а позволяющий себе прямые оскорбления оппонента Шклудов даже замечания не получил…Но это все риторическме вопросы…Кандауров мне на мыло не отвечает, поэтому я счел возможным зарегистрироваться под другим «почти египетским» ником.
Элииазару-ну со зрителями Вы явно переборщили-на соревнования по шашкам никто не приходит, что же можно сказать про соревнования по композиции…Увы-это общая беда-нужно шоу, нужно как-то привлекать зрителя. Когда-то «оппозиционеры» Гантварга-Пашкевич, а конкретно Воронич, пытались организовать командный чемпионат Беларуси по шашкам-с разъездами, типа футбольного, но дите захлебнулось собственной слюной, еще не родившись…но идея-то была хорошая. На Кубок Беларуси приезжает ноне 1-2 команды не из Минска, играют в основном все те же дети, что и на отборочных турнирах 1 лиги…Потом попадают под «танки» в высшей лиге, как два года назад Руслан Куоейшевич- очков из 11 врозможных. Это, считаю, порочная тактика-прикрываться детскими спинами и делить «судейские», делая вид, что все, мол, замечательно, все турниры отборочные проводятся…
Что касается «своих задач» в искусстве у композиции-думаю Вы подпадаете под категорию «Шнобелевской премии»-за самые бесполезные открытия. Но так как Вы делаете это на энтузиазме, исключительно из любви к прекрасному-то никто и вправе Вас упрекать либо требовать отчет. Другое дело-шашки как спорт, когда государство или спонсор выделяет деньги под это дело-здесь тех, кто распыливает деньги по карманам своим и друзей, должны привлекать к ответу по закону.09.01.2011 в 09:25 #412372ALGIMANTASУчастникг.В.Цыдик,
Бесполезно с Вами спорить по такому «тонкому вопросу» (я и не буду спорить. Кстати, по практической игре я к/м — «100» «советских времен»), только напишу…реплику, на что и подсказывает название этой темы Форума.
Паралели шашечной и шахматной композиции общеизвестные (только шахматная композиция уже давно еще значительно больше оторвалась от реальночти). Вам, видно, известно увлечение (мягко говоря), практически, в период всей жизни великого русско/американского писателя (мне, кстати, его литературное творчество очень нравится) Владимира Набокова (1899 — 1977) шахматной композицией. Он составлять начал в 1917 году, а в 20-30-е годы он, по собственному признанию, посвящал этому занятию «чудовищное количество времени». Как указывает биограф Набокова Брайан Бойд, в конце шестидесятых – начале семидесятых годов, в свой самый плодовитый шахматный период, Набоков подписывался на журнал «The Problemist» и публиковал в нём свои композиции. В 1970 году Набокова пригласили в сборную США. Любители шахмат, подписывавшиеся на «Проблемист», считали его задачи не слишком трудными, зато остроумными и оригинальными по композиции. Он дважды занимал третье место в конкурсах этого журнала (Intermediate Composing Tourney, 1969; Selfmates Award Competition, 1972—1973). Всем известная его книга «Poems and Problems».
Так вот, внимательно прочтите одну цитату «на тему дня»:«Я не писал законного сонета,
хоть в тополях не спали соловьи, —
но, трогая то пешки, то ладьи,
придумывал задачу до рассвета.Меня лично пленяли в задачах обманы, доведённые до дьявольской тонкости, и оригинальность, граничащая с гротеском; и, хотя, в вопросах конструкции я старался по мере возможности держаться классических правил, как, например, единство, экономия сил, подрезание незакреплённых концов, я всегда был готов пожертвовать чистотой формы требованиям фантастического содержания, заставлявшего форму взбухать и взрываться, будто пластиковый пакет, в который попал обозлённый бес.
Владимир Набоков.»09.01.2011 в 10:23 #412373amenhotepУчастникг.В.Цыдик,
Бесполезно с Вами спорить по такому «тонкому вопросу» (я и не буду спорить. Кстати, по практической игре я к/м — «100» «советских времен»), только напишу…реплику, на что и подсказывает название этой темы Форума.
Паралели шашечной и шахматной композиции общеизвестные (только шахматная композиция уже давно еще значительно больше оторвалась от реальночти). Вам, видно, известно увлечение (мягко говоря), практически, в период всей жизни великого русско/американского писателя (мне, кстати, его литературное творчество очень нравится) Владимира Набокова (1899 — 1977) шахматной композицией. Он составлять начал в 1917 году, а в 20-30-е годы он, по собственному признанию, посвящал этому занятию «чудовищное количество времени». Как указывает биограф Набокова Брайан Бойд, в конце шестидесятых – начале семидесятых годов, в свой самый плодовитый шахматный период, Набоков подписывался на журнал «The Problemist» и публиковал в нём свои композиции. В 1970 году Набокова пригласили в сборную США. Любители шахмат, подписывавшиеся на «Проблемист», считали его задачи не слишком трудными, зато остроумными и оригинальными по композиции. Он дважды занимал третье место в конкурсах этого журнала (Intermediate Composing Tourney, 1969; Selfmates Award Competition, 1972—1973). Всем известная его книга «Poems and Problems».
Так вот, внимательно прочтите одну цитату «на тему дня»:«Я не писал законного сонета,
хоть в тополях не спали соловьи, —
но, трогая то пешки, то ладьи,
придумывал задачу до рассвета.Меня лично пленяли в задачах обманы, доведённые до дьявольской тонкости, и оригинальность, граничащая с гротеском; и, хотя, в вопросах конструкции я старался по мере возможности держаться классических правил, как, например, единство, экономия сил, подрезание незакреплённых концов, я всегда был готов пожертвовать чистотой формы требованиям фантастического содержания, заставлявшего форму взбухать и взрываться, будто пластиковый пакет, в который попал обозлённый бес.
Владимир Набоков.»Дорогой Алгимантас- я тоже очень люблю Набокова и знаю его творчество. Есть у него и роман о гениальном шахматисте, свихнувшемся на почве своей гениальности. Что касается его увлечения шахматной композицией, так он и практической игрой в шахматы увлекался. А вообще какое отношение имеет Ваша реплика к моему ответу на пост Элиазара о проблеме зрителей в композиции?
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.