РуПЛюК

Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 1,352 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #353155
    berg
    Участник

    Нормальный междусобойчик. Можно вынести в отдельную тему.
    Конкретный вопрос по позиции 38.
    Моя оценка +1 что прислал, -1 за позицию = 0

    #353156
    Fenix
    Участник

    Конкретный вопрос по позиции 38.
    Моя оценка +1 что прислал, -1 за позицию = 0

    А это вопрос, или ответ?

    #353157
    berg
    Участник

    А это вопрос, или ответ?

    И вопрос и мой ответ.
    Особенно меня повеселило, когда Цветов увеличил первоначальную оценку этого этюда после уточнения автора, что шашку E5 он поставил для «усложнения на один ход».

    По мотивам этого этюда:

    В.Гребенко, 2005
    Легальность доказывается. F6, b8 (f6 A), e1…+ A.(c7), e1 (a5), ac3…+

    #353158
    Fenix
    Участник

    Недавно получил письмо от Денисенко…
    (Между прочим он однажды был чемпионом Беларуси по этюдам!…)
    Так вот (Михаил не обижайся!!!) он пишет: «Оказывается единолично произвел оценки «какой-то» Цветов из своих соображений»…

    Далее недоумение по поводу оценок №№31 и 32
    №32

    c7(d4AB) h2(c3) f4(g7) I fe3(d2C) g5(h4) f8(g3) c5, g1+
    A(f4) e7(f2a) g3, d6+ a(h2) c5+
    B(h2) g3+
    C(h6) f4 (fe5) d6/b8 (g5) h6(b2) e5+
    I h6? (e5, f4, b2)=
    II b2(f4) h8(e3 III)=
    III(g3?) d4, g1+

    А дальше размышляем…

    #353159
    alemo
    Участник

    Ne v obidu Denisenko … u nego est ochen xoroshiye etudi, a etot — xaltura

    Esli, eto etud — to ya angliski korol ! I eto nazivayetsya — finali ? (A i B) 🙄 Tolko osnovnoy variant i C) tak sebe, ostalnoye ni v kakiye vorota ne lezet. takix positzi iz turnirov znayete, skolko mozhno nataskat ? Avtor yavno «podtaskival» varianti v dovesok k osnovnomu.

    Esli ostavit osnovnoy variant i C) — budet ne xuzhe. A vot tut uveren — dolzhni bit IP 💡

    #353160
    Fenix
    Участник

    Александр, вы заблуждаетесь!!! 😈 Если думаете, что я сейчас начну с вами спорить… 😆

    Этюд №32 действительно слаб, но не настолько чтобы ставить ему 1,75 (!). Три очка — красная цена. И это с учетом ИП: АНТ.64-1-680 (Елизаров).

    Но всё же маленький упрек… 😳
    Если вы поставили своей задачей НАЗЛО называть мотив финалом, то у вас это неплохо получается. Сразу появляются мысли: «да что с ним разговаривать, когда он не отличает мотив от финала»!…

    #353161
    alemo
    Участник

    Говоря финалы — я имел ввиду то, что остаётся в самом конце, после разменов. Приведите мне пожалуйста этюд, который по Вашей шкале должен оцениваться в 1.0 очко, если за этот Вы даёте — до 3.0 ? 😆

    Кстати, не расцениайте как провокацию или подначку, 😉 но Ваши этюды (парочку) мне понравились. Искра есть …

    #353162
    Fenix
    Участник

    Трудновато так вот нис того ни с сего предоставить пример…
    Одно могу сказать точно: должно быть не более 2-3 варианта. Возможно и больше, но тогда должны быть недостатки типа надставки, дуалей… Очень сильного ИП, но не совпадение!
    Короче, получается, что для того, чтобы составить этюд на 1,0 надо быть… МАСТЕРОМ!!!

    #353163
    Fenix
    Участник

    Всё же, видимо я нашел (особо не искав) этюд на 1 очко:

    ed6(c3 A), b4, g3, e7+
    A(f4), h2(c3), b6, a1+

    #353164
    alemo
    Участник

    Хорошая ПОЗИЦИЯ, а где же ЭТЮД ? Или Вы всерьёз считаете вариант А как композиционный, даюший право всему произведению называться этюдом ?

    #353165
    Tsvetov
    Участник

    А я бы добавил ещё 0,5 за вариант:

    ed6(g3)f2(c3)b4,b6,a1/b2x

    #353166
    berg
    Участник

    Был еще этюд №16

    Сняв коооперативные варианты, указанные в чемпионате, остается:
    Z1 a7 (e7 A), f2(b6), a7(ef6 B), ae3(d2 C), g5, f8, c5(h2), g1+
    A. (f6), f2(b6), a7(e7), ae3(d2), g5, d8, b6(h2), g1+
    B. (h6), ae3 (d2 C), g5, d8+
    C. (h6), f4(e5), d6/b8(g5, b2), e5 +

    Z1. h2? (e7,ef6!), d6 (g5)=
    Оценка 1,5

    #353167
    Tsvetov
    Участник

    Василий, если уж пишете оценку, то приводите и мотивировку, а именно: мощный ИП.
    Е.Елизаров (А-1-680), 1982г.

    b6(bc3AB)e3(d2)g5,d8x
    A(dc3)d8(a3)a1x
    B(f6)f2(a3)d4(fg5)e5(f4)g3/h2(g5)h6,e5x

    Единственное достоинство Вашего этюда — троекратное поторение идеи предшественника: ход е3 с жертвой на g5 — и всё. Да к тому же исчез вар. А

    #353168
    Tsvetov
    Участник

    Приведу на диаграмме свой этюд из 5-го Ч-та Новополоцка, упомянутый Шклудовым и оценённый Становским в 2,5 очка.

    b8(h2A)g3,g5I,e3,c3x
    A(c5)h2(b2)c3,g3(b4B)f4(g5C)h6(c3)f4(b2)e5x
    B(d4)f4(g5)h6(e3)f4,f4x
    C(a3)g5,e5x
    I e5?(g1)f2(b2)a1(h2)dc3(g5)b4(hf4)ed4(e3)=

    #353169
    Fenix
    Участник

    Хорошая ПОЗИЦИЯ, а где же ЭТЮД ? Или Вы всерьёз считаете вариант А как композиционный, даюший право всему произведению называться этюдом ?

    Да, ВСЕРЬЕЗ считаю.
    В варианте А в качестве мотива присутствует СОВМЕЩЕНИЕ двух диагональных отрезаний.

    А я бы добавил ещё 0,5 за вариант:
    ed6(g3)f2(c3)b4,b6,a1/b2x

    А я бы не добавил… СЕКВЕНЦИИ!… А они не оцениваются.

    Если вы оба шутили, то я отвечал серьезно… 😉

Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 1,352 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.