Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › РуПЛюК
- В этой теме 1,351 ответ, 41 участник, последнее обновление 4 года, 3 месяца назад сделано ALGIMANTAS.
-
АвторСообщения
-
17.12.2005 в 10:27 #353155bergУчастник
Нормальный междусобойчик. Можно вынести в отдельную тему.
Конкретный вопрос по позиции 38.
Моя оценка +1 что прислал, -1 за позицию = 017.12.2005 в 15:54 #353156FenixУчастникКонкретный вопрос по позиции 38.
Моя оценка +1 что прислал, -1 за позицию = 0А это вопрос, или ответ?
21.12.2005 в 06:31 #353157bergУчастникА это вопрос, или ответ?
И вопрос и мой ответ.
Особенно меня повеселило, когда Цветов увеличил первоначальную оценку этого этюда после уточнения автора, что шашку E5 он поставил для «усложнения на один ход».По мотивам этого этюда:
В.Гребенко, 2005
Легальность доказывается. F6, b8 (f6 A), e1…+ A.(c7), e1 (a5), ac3…+21.12.2005 в 19:07 #353158FenixУчастникНедавно получил письмо от Денисенко…
(Между прочим он однажды был чемпионом Беларуси по этюдам!…)
Так вот (Михаил не обижайся!!!) он пишет: «Оказывается единолично произвел оценки «какой-то» Цветов из своих соображений»…Далее недоумение по поводу оценок №№31 и 32
№32
c7(d4AB) h2(c3) f4(g7) I fe3(d2C) g5(h4) f8(g3) c5, g1+
A(f4) e7(f2a) g3, d6+ a(h2) c5+
B(h2) g3+
C(h6) f4 (fe5) d6/b8 (g5) h6(b2) e5+
I h6? (e5, f4, b2)=
II b2(f4) h8(e3 III)=
III(g3?) d4, g1+А дальше размышляем…
21.12.2005 в 19:33 #353159alemoУчастникNe v obidu Denisenko … u nego est ochen xoroshiye etudi, a etot — xaltura
Esli, eto etud — to ya angliski korol ! I eto nazivayetsya — finali ? (A i 🙄 Tolko osnovnoy variant i C) tak sebe, ostalnoye ni v kakiye vorota ne lezet. takix positzi iz turnirov znayete, skolko mozhno nataskat ? Avtor yavno «podtaskival» varianti v dovesok k osnovnomu.
Esli ostavit osnovnoy variant i C) — budet ne xuzhe. A vot tut uveren — dolzhni bit IP 💡
22.12.2005 в 14:06 #353160FenixУчастникАлександр, вы заблуждаетесь!!! 😈 Если думаете, что я сейчас начну с вами спорить… 😆
Этюд №32 действительно слаб, но не настолько чтобы ставить ему 1,75 (!). Три очка — красная цена. И это с учетом ИП: АНТ.64-1-680 (Елизаров).
Но всё же маленький упрек… 😳
Если вы поставили своей задачей НАЗЛО называть мотив финалом, то у вас это неплохо получается. Сразу появляются мысли: «да что с ним разговаривать, когда он не отличает мотив от финала»!…22.12.2005 в 14:42 #353161alemoУчастникГоворя финалы — я имел ввиду то, что остаётся в самом конце, после разменов. Приведите мне пожалуйста этюд, который по Вашей шкале должен оцениваться в 1.0 очко, если за этот Вы даёте — до 3.0 ? 😆
Кстати, не расцениайте как провокацию или подначку, 😉 но Ваши этюды (парочку) мне понравились. Искра есть …
22.12.2005 в 18:06 #353162FenixУчастникТрудновато так вот нис того ни с сего предоставить пример…
Одно могу сказать точно: должно быть не более 2-3 варианта. Возможно и больше, но тогда должны быть недостатки типа надставки, дуалей… Очень сильного ИП, но не совпадение!
Короче, получается, что для того, чтобы составить этюд на 1,0 надо быть… МАСТЕРОМ!!!22.12.2005 в 22:28 #353163FenixУчастникВсё же, видимо я нашел (особо не искав) этюд на 1 очко:
ed6(c3 A), b4, g3, e7+
A(f4), h2(c3), b6, a1+22.12.2005 в 23:42 #353164alemoУчастникХорошая ПОЗИЦИЯ, а где же ЭТЮД ? Или Вы всерьёз считаете вариант А как композиционный, даюший право всему произведению называться этюдом ?
23.12.2005 в 08:28 #353165TsvetovУчастникА я бы добавил ещё 0,5 за вариант:
ed6(g3)f2(c3)b4,b6,a1/b2x
23.12.2005 в 09:36 #353166bergУчастникБыл еще этюд №16
Сняв коооперативные варианты, указанные в чемпионате, остается:
Z1 a7 (e7 A), f2(b6), a7(ef6 , ae3(d2 C), g5, f8, c5(h2), g1+
A. (f6), f2(b6), a7(e7), ae3(d2), g5, d8, b6(h2), g1+
B. (h6), ae3 (d2 C), g5, d8+
C. (h6), f4(e5), d6/b8(g5, b2), e5 +Z1. h2? (e7,ef6!), d6 (g5)=
Оценка 1,523.12.2005 в 11:59 #353167TsvetovУчастникВасилий, если уж пишете оценку, то приводите и мотивировку, а именно: мощный ИП.
Е.Елизаров (А-1-680), 1982г.b6(bc3AB)e3(d2)g5,d8x
A(dc3)d8(a3)a1x
B(f6)f2(a3)d4(fg5)e5(f4)g3/h2(g5)h6,e5xЕдинственное достоинство Вашего этюда — троекратное поторение идеи предшественника: ход е3 с жертвой на g5 — и всё. Да к тому же исчез вар. А
23.12.2005 в 13:35 #353168TsvetovУчастникПриведу на диаграмме свой этюд из 5-го Ч-та Новополоцка, упомянутый Шклудовым и оценённый Становским в 2,5 очка.
b8(h2A)g3,g5I,e3,c3x
A(c5)h2(b2)c3,g3(b4B)f4(g5C)h6(c3)f4(b2)e5x
B(d4)f4(g5)h6(e3)f4,f4x
C(a3)g5,e5x
I e5?(g1)f2(b2)a1(h2)dc3(g5)b4(hf4)ed4(e3)=23.12.2005 в 14:34 #353169FenixУчастникХорошая ПОЗИЦИЯ, а где же ЭТЮД ? Или Вы всерьёз считаете вариант А как композиционный, даюший право всему произведению называться этюдом ?
Да, ВСЕРЬЕЗ считаю.
В варианте А в качестве мотива присутствует СОВМЕЩЕНИЕ двух диагональных отрезаний.А я бы добавил ещё 0,5 за вариант:
ed6(g3)f2(c3)b4,b6,a1/b2xА я бы не добавил… СЕКВЕНЦИИ!… А они не оцениваются.
Если вы оба шутили, то я отвечал серьезно… 😉
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.