Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › РуПЛюК
- В этой теме 1,351 ответ, 41 участник, последнее обновление 4 года, 3 месяца назад сделано ALGIMANTAS.
-
АвторСообщения
-
19.11.2006 в 06:27 #353215alemoУчастник
Вот Вам ещё один «слабый ИП» — это из серии «47», где я и Миленко Лепшич в феврале 2006 г. составили 47 миниатюр на моё день рождение. Кто-то конечно может спросить — а что общего ? Отвечу: общее — самая существенная часть комбинации — присоска на 12 🙄 Опытный судья должен такие вещи видеть и правильно оценивать.
19.11.2006 в 06:57 #353216FenixУчастникВот Вам ещё один «слабый ИП» — это из серии «47», где я и Миленко Лепшич в феврале 2006 г. составили 47 миниатюр на моё день рождение. Кто-то конечно может спросить — а что общего ? Отвечу: общее — самая существенная часть комбинации — присоска на 12 🙄 Опытный судья должен такие вещи видеть и правильно оценивать.
…Именно: ПРАВИЛЬНО!
А то получается, что, если вы и Лепшич ходите в одинаковых пинжаках, то вы — один и тот же человек!?… 🙄19.11.2006 в 12:49 #353217alemoУчастникА то получается, что, если вы и Лепшич ходите в одинаковых пинжаках, то вы — один и тот же человек!?… 🙄
Ну зачем же утрировать. Если мы ходим в одинаковых пиджаках, ботинках, говорим одинаково, выглядим одинаково и откликаемся на одно и то же имя, то скорее всего — разницы то особой и нет 😆
Вот судья и должен определить — а в чём разница и насколько она существенна ! Присоска на 12 с завлечением дамки на 19 — так можно описать этот механизм. Поняв это — Вы найдёте не 1, а 101 предшественника.
АЛЕМО
19.11.2006 в 14:24 #353218steenslagУчастникPhoto’s of yesterday’s KVD meeting: http://picasaweb.google.com/s.korteling/DamproblemistenNajaarsreunieNovember2006/.
Or as a slideshow.19.11.2006 в 15:38 #353219alemoУчастникNice photos, many thanks for sharing them with us.
Respectfully,
Alex Moiseyev
20.11.2006 в 09:06 #353220glukУчастникДавно не появлялся на форуме — трудное время настало — ремонт в моей квартире, надвигающиеся праздники, «ремонт» моих зубов, ну и, разумеется, непрекращающаяся работа.
Но мнение Геннадия Андреева относительно миниатюры G. Antanaitisa (я исправил неправильно написанную мной ранее фамилию, зоркий глаз Миленко сразу заметил с моей стороны невнимательное прочтение фамилии литовского автора, он написал мне, что G. Antanaitis не тоже самое, что Antanas Gimbutas 😳 ) вынудило меня найти кусочек времени, чтобы высказать свое мнение.Хотел бы обратить внимание, что такое негативное мнение относительно 2-0 появляется у большинства композиторов, которые в своем творчестве делают качественный скачок вперед. Однако через некоторое время (у кого больше, у кого меньше проходит этот период) они начинают понимать, что 2-0 не такой уж большой криминал, и самое главное, что в композиции имеются разные 2-0.
1. Начну с того, что 2-0 для стоклеточной композиции ни в коем случае не криминал, за который следует сильно понижать оценку, и тем более браковать. В композициях 64 вы это взятие (отдачу) воспринимаете как само собой разумеющееся. В композициях 100 «правильное большинство» (1-2, 1-2-3, и т.п.) является частью технического оснащения произведения. По тому, как оформлены ходы в замысле автора, судят о техническом оснащение композиции. На его качество и обращают судьи при оценивании произведения. Иногда 2-0 бывает исправимо, иногда оно хроническое, иногда является частью авторского замысла. Нельзя все их ставить в один ряд — «порочный».
2. Хочу показать на примерах, что 2-0 бывают очень разными:
а) Прямая отдача двух белых шашек под черную простую без выбора — несомненный дефект технического оснащения, но надо понимать на сколько за него следует снижать. Ведь подобная отдача может быть на первом ходу, а может быть и на последнем.б) Прямая отдача двух белых шашек под черную простую без выбора, но с применением отличительных правил стоклеток. Здесь тоже следует различать отдачи.
Имеется правило, когда шашка черных проходит дамочное поле, оставаясь простой. Такую отдачу, я лично считаю очень небольшим дефектом, но все-таки дефектом.
2-0 с использованием другого правила: попадания черной шашки на дамочное поле с остановкой на нем, дефектом явно побольше, чем в предыдущем примере.в) 2-0 при контригре. Как понимаете, в этом случае судят игру за черных, а не за белых.
г) Пассивные 2-0. По этим 2-0 спорю уже давно со многим известными проблемистами. Кто-то меня поддерживает, кто-то нет. Эти пассивные 2-0 мы увидили и в миниатюре Гимбутаса.
Что происходит в этом случае: белые не производят отдачу своих шашек прямым образом (не делают тихого хода), они совершают бой, после которого освобождается их упорное поле, и черные без их «добровольного» согласия производят взятие двух шашек без выбора. Подобные пассивные 2-0 я дефектом не считаю и никогда считать не буду, как и в случае 2-0 при контригре.
Эту ситуацию не надо путать с ситуацией, когда процессе комбинационного механизма (с взятиями за белых) возникает бой 2-0, где в этот момент не освобождалось упорное поле. В этом случае мы тоже наблюдаем пассивные 2-0, но все-таки они, на мой взгляд, являются небольшим дефектом. Например:(одно из моих старых произведений -11 и т.д.)
д) 2-0 при бое черной дамкой. Если в этом случае дамка меняет направление взятия, то это ни прикаких обстоятельствах не может считаться дефектом. Пример тому — обыкновенная петля. Другое дело, если дамка не меняет направление. В этом случае очень важно значение двух побитых белых шашек. Их может быть немало, поэтому для каждого случая разговор может вестись отдельно.
В заключение, чтобы разбавить «сухость» вышеизложенных строк, предложу свою новую проблему на запирание «с условным дефектом д)» 😉 .
20.11.2006 в 17:55 #353221ALGIMANTASУчастникУважаемый Евграф,
Я на работе бегло посмотрел Твой текст и тоже сразу заметил Твою ошибку с фамлией, но написать не было времени. Вот так то, Евграф: недавно писал, что различаешь проблемистов по стилю, а теперь путаешь уже и фамилии…Gintautas ANTANAITIS (Гинтаутас Антанайтис) — из г.Klaipėda (Клайпеда), эту фамилию вы еще не раз услишите (помню не так давно, пару лет тому назад, я что то похожее писал о Valdas Bieliauskas и Virmantas Masiulis. Теперь,считаю, по уровню своего творчества они уже в мировой элите. Но вряд ли Ты, Евграф, их творчество глубоко знаешь…). G.Antanaitis — примерно моего и Твоего возраста, возвратился в композицию после очень долгой паузы. И стал ею заниматься очень серьезно, вступил в LŠKMS. Он — моряк, был капитаном судна, сейчас работает на порту.
А Твой предыдущий текст — очень интересный и содержательный.
Algimantas Kačiuška26.11.2006 в 14:46 #353222ALGIMANTASУчастникВозможно, некоторые коллеги и не знают, что L’Amicale des Problemistes Francais регулярно (но не каждый год) проводит и свои национальные конкурсы, в которых могут участвовать только члены этой организации французских шашечных композиторов.
Кстати у l’ APF есть и своя национальная классификация, национальные звания, по данным на настоящий момент у них звания национального гроссмейстера присвоено 8 композиторам, национального мастера — 15 композиторам, в том числе 3 мастерам — Honora Causa (т.е. почетные звания не выполнившим нормы тоже присваеваются только единицам, а не по принципу «a la Mr.J.Bus» в CPI FMJD) — это с теми, которых уже нет на этом свете. За существования l’APF у них национальные очки для национальной классификации получили 88 композиторы (для сравнения — в литовской LŠKMS классификационные очки имеют 29 человек, из них звание национального гроссмейстера — 7 человек, национального мастера — 6 человек. Звания типа Honoris Causa — совсем нет).
После некоторого перерыва французские коллеги такой национальный конкурс проводит и в этом году (срок присылки произведении был 01 — 05 — 2006). Если кому то из специалистов интересен Регламент конкурса. etc., то это есть по адресу http://www.ffjd.fr/Web/ Итоги конкурса пока не известные, когда их узнаю от monsieur Alain Tavernier — оперативно сообщу или дам ссылку, где найти результаты.
Algimantas Kačiuška26.11.2006 в 17:18 #353223ALGIMANTASУчастникОказывается, уже есть и окончательные итоги конкурса l’APF 2006! Merci, monsieur Alain Tavernier, за очень оперативный ответ.
В конкурсе всего участвовало 25 проблем (по Регламенту от каждого автора — максимум 2 проблемы). Зачет был по лучшей проблеме каждого автора. Судьи: С.Юшкевич (Украина), C.Romon (Франция), S.Weyenetch (Швейцария).
Первая шестерка: 1.S.Rezel 2.J.Ceron 3.A.Tavernier 4.F.Laurent 5.A.Vermeulen 6.J.C.Patry.
Лучшие проблемы опубликованы в последнем номере французского шашечного журнала «L’Effort» (там раздел «Problemisme» ведет monsieur A.Tavernier). Я все материалы этого конкурса, которые мне только что любезно предоставил Alain, отправляю г.Петру Шклудову, с просьбой чтобы он 3 — 4 лучшие проблемы этого конкурса поместил здесь, на этом разделе Форума (у него это получится быстрее).
Algimantas Kačiuška
P.s. Могу дополнить свое предыдущее сообщение, что в национальной классификации Франции классификационные баллы даются за первые 10 мест (и только за места. Например, в национальной классификации Литвы нужно набрать определенное количеств баллов и за места, и за очень хорошие произведения, которыми у нас считаются миниатюры, проблемы с 70 и больше очков, этюды — с 50 и больше очков. По 10 очковой шкале, соответственно 7 и 5. И французы и мы в национальных классификациях обсчитываем как национальные, так и международные соревнования).26.11.2006 в 17:32 #353224FenixУчастникДиаграммы пока сделать невозможно…
У Пресмана какие-то неполадки…(((Could not connect : Access denied for user ‘apache’@’localhost’ (using password: NO)))) —
Не мог соединиться: Запрещенный доступ для пользователя ‘апач’ ‘localhost’ (использование пароля: НЕТ)
Не понимаю — что за пароль? Там же можно было делать диаграммы беспарольно… Еще днем! Правда, те диаграммы, которые я сделал днем, не открываются… И диаграмма Е.Зубова — тоже 🙄 🙄 🙄
27.11.2006 в 16:42 #353225volkУчастникFenix
Отправлено: 26 Ноя, 2006 г. — 19:32
Диаграммы пока сделать невозможно…
У Пресмана какие-то неполадки…Диаграммы заработали.
Ждём-с!!!27.11.2006 в 17:53 #353226FenixУчастникИТАК, ЛУЧШИЕ ДЕВЯТЬ ПРОБЛЕМ ФРАНЦУЗСКОГО ВНУТРЕННЕГО ЧЕМПИОНАТА!
Concours de Problèmes « Amicale 2006 »
Résultat définitif
1 2
3 4
5 6
7 8
9
№1 S.Rezel
24, 8(24a) 11(x16) 34, 12, 7, 1(138 ) 22(16x) 4(17A,27) 34(21) 43(29) 49(34) 372, 16(40) 11(45) 50 + a) (x13)11… + A) (32) 15, 4-10(47 41, 47 + (46) 5(361) 47 + Z1) 24, 8(x24) 3?(22) = Z2) 24, 8(x24) 17?, 21(23) 171(12) 338(239) 23, 7(35) = Z3) 24, 8(x24) 29?, 11(x16) 22(18x) 3, 21 = Z4) 24, 8(x24) 34?, 12(13) 17 = Z5) 24, 8(x24) 11(x16) 3?(22) 34, 349, 20…, 47(8 ) = Z6) 24, 8(x24) 11(x16) 34, 12, 7, 1(138 ) 6?(30) =№2 J.Ceron
16, 27, 12, 31, 19(15A) 14(13) 26(19BC, 20) 19(25) 14(30) 10(34) 5(11DE, 39) 28(43) 2(49) 21(16) 28-11(7) 11 + E) (40) 28(11) 7(45)50 + D) (39) 28(43) 32(48 ) 37 + C) (18 ) 9(23) 3(28 ) 21(33) 17(38 ) 11(42) 33(17) 47(22) 33 + (20) 25(18/19) 20(23) 14(28 ) 10(32) 5(38 ) 28(11) 7(43) 2(49) 21(16) 11(7) 11 + A) (12) 27(18 ) 21(15) 13(9) 17(13) 11(18 ) 7(23) 1(28 ) 29(32) 42(20) 15(37) 47 +№3 A.Tavernier
11, 2, 40, 4, 39, 18, 34, 34 +№4 F.Laurent
294z, 4y, 31, 24, 26(48 ) 42(25) 20, 37 + z) 304(34) 2, 183, 12, 49(39) = y) 2, 8(48 ) 3(26) 7(19) 16(48 ) =№5 A.Vermeulen
250, 41, 43, 204, 13(24A) 8, 31, 2, 2x40x42(30) 33(34/35) 44(11) 6(40) 39(45) 50 + A) (44) 31, 8, 2… +№6 J.C.Patry
22, 19, 350, 33, 38, 18, 9, 21, 4, 49 +
Ressemblance : J.Viergever (DP 1/86) 8-9-15-16-18-22-23-24-28-29-31-36-45/20-21-26-27-34-35-37-38-40-41-42-44-47 350, 382, 17, 22, 22, 38, 17, 6, 21, 1, 49 +№7 M.Sabater
38, 21, 31, 5(12, 12) 32(18 ) 28(9) 10z(14,23) 30, 8 + z) 30, 10(29) 4(34) 22(40) =
Final connu : S.M van Eijk (Eijk Zesjes, 9/1999) 1-4-12-23-35-38/15-32-34-43-44-45 29, 7, 34… + M.Lepsic (Dammin Kalender 2000) 1-4-12-13-14-35-36/15-25-32-34-41-43-45 38, 20, 7, 34… +
Ressemblances : F.Laurent (Effort 5/53) 7-8-9-10-13-14-16-17-22-23-29/25-26-30-31-20, 35, 37, 21, 31, 5….
F.Laurent (Effort 5/94) 8-9-10-14-16-17-19-23-24-29/25-26-28-30-31-32-37-38-40-48 20, 21, 31, 5….
M.Douwes (Vrienden 25-9-42) 2-4-8-9-10-11-13-16-17-19-23-24-25-29-36/27-28-30-31-32-34-37-40-42-43-44-47-48-49 35, 438, 41, 21, 31, 5….
J.Scheijen (Vrienden 5-7-43) 8-9-10-15-16-17-19-23-29-34-36/20-27-28-31-32-37-41-38, 472, 21, 31, 5….№8 G.Dumas
38z, 40, 41, 22(28 ) 4, 36y(31,12) 43(17) 38(21) 32(26) 27 + z1) 34, 42, 5, 5-28, 16(31) 32(18 ) 338(36) 493(7) 39(11) 33(17) 37(172,23) = z2) 44, 14, 24, 3, 14(41) 36(46) 13(31,32) = z3) 18(324) 30(27) 14z, 21, 3(31) 26(42,48 ) = z) 13(19) 4(35) 42(31,40) = y) 8(261) 19(36) 43(7) 38(12) 33(18 ) 28(31) 14 (23,41) =
Ressemblances : R.Fourgous (Concours FMJD 92) 3-7-8-9-10-12-15-17-18-26/20-24-28-29-31 34-39-40-47-49 293(29) 23, 41, 22(28 ) 4, 8, 43(17) 38(21) 32(26) 27 +
R.Mennechet (Eclaireur Méridional 8-11-54) 3-7-8-9-10-12-15-26-37/20-23-24-28-32-33-40-41-49 27, 21, 22, 4, 8, 43 + A.van Wingerden (Trouw 8-9-90) 3-7-8-9-10-12-15-17-26/20-24-28-29-31-33-40-47-49 293, 41, 22, 4, 8, 43 +№9 R.Outters
272, 361, 5, 46, 48 +
Ressemblance : (D de Ruiter, DP 3-53) 10-11-13-16-18-19-23-31-36-45/22-26-28-32-34-37-38-39-40-42-47 383, 21, 5, 46, 38, 16 +04.12.2006 в 21:23 #353227ALGIMANTASУчастникОказываются, что есть коллеги, которые не очень любят лазить по другим сайтам. Дело в том, что получил даже несколько просьб дать списки национальных гроссмейстеров и мастеров по шашечной композиции (титулы – официальные) Литвы и Франции (это есть в соответствующих сайтах). Выполняю просьбы (титулы на 04 – 12 – 2006):
ЛИТВА:
Национальные гроссмейстеры:
V.Bieliauskas MFP
J.Leišys
B.Morkus GMIP
V.Studencov MFP
V.Sabonis
G.Šilo
S.ŽilevičiusНациональные мастера
Ant.Almonaitis
A.Buičenka
A.Kačiuška
R.Mackevičius
A.Mazetis
J.ŠiožinysПояснение: фамилии расположены по литовскому алфавиту. Дело в том, что для звания нужно соответствующее количество очков отдельно за места и за очень хорошие произведения, поэтому объективно составить рейтинг по ОБОИМ критериям ОДНОВРЕМЕННО – трудновато. Рядом – и международное звание. Все заслуги Ant.Almonaitis — в жанре задач (эта фамилия, возможно, меньше знакома некоторым молодым коллегам). И еще. Для болельщиков V.Masiulis и A.Jovaišas – эти два таланта уже «без пяти минут» мастера.
ФРАНЦИЯ:
Национальные гроссмейстеры:
1 TAVERNIER Alain GMIP
2 AVID Germain GMIP HC
3 FOURGOUS René GMIP HC
4 SABATER Michel
5 POST Georges MIP HC
6 DUMAS Gérard
7 TORRES Jean-Paul MIP
8 REPETTO EtienneНациональные мастера:
9 VERMEULEN Alain
10 DALMAN Louis
11 PEREZ François
12 DUMOND Martial
13 ROMON Christian
14 COUPLET Maurice
15 NICOLAS Maurice
16 CAMUS René
17 CORDIER Henry
18 FAUGIER Maurice
19 CHAZE Jean
20 ARTIGALA Georges
MELINON Antoine
GARLOPEAU Pierre
RISO NicolasПояснение: французская классификация – только по очкам за занятые места, поэтому и список составлен по количеству очков (в убывающем порядке). В списке есть и французские коллеги, которых уже нет в живых. Последние три мастера (без номеров) получили звание, как понял, в ввиду исключения, без должного количества очков (что то похожее на HC). Насколько знаю из французских источников у них «без пяти минут» национальный гроссмейстер – A.Vermeulen, национальный мастер – J.C.Patry.
Algimantas Kačiuška
23.12.2006 в 15:35 #353228ALGIMANTASУчастник1. На интересном сайте А.Селиванова (шахматня композиция) вот уже некоторый месяц идет оживленная дискуссия по актуальным проблемам мировой шахматной композиции (см. http://www.selivanov.ru/newss/?act=show_news&id=51).
Всюду свои беды…Интересно то, что некоторые вещи там прдлагаются такие, какие есть в шашечной композиции и которые критикуются некоторыми шашечными композиторами. Например (текст из этого сайта):«The comments of three Italian Chess Endgame Study Composers.
Prof. Pietro Rossi (Matera, Italy)
Franco Bertoli (Sassuolo, Italy)
Marco Campioli (Sassuolo, Italy)
To avoid such a deplorable behaviour, we think of a peremptory rule which establishes that the participants in a composition-tourney are to be valued as anonymous ones. No derogation must be granted. In this way, who values the works in competition is no more affected by the composers’ names. As a matter of fact, before a well-known composer’s work, or a welcome participant’s, the complaisant judge is inclined to award a prize to the composition, even if it doesn’t deserve. The same attitude hasn’t kept by the judge before a composer whose name isn’t well-known. Consequently, the evaluation turns out to be twisted by the judge’s mood!
Чтобы избежать подобного жалкого поведения, мы поддерживаем жесткое правило, что участники конкурса должны оцениваться анонимно. Нельзя допускать никакого унижения. Таким образом, на того, кто оценивает работы, больше не будут влиять имена композиторов. А то часто, снисходительный судья присуждает призы композициям, даже когда те не заслуживают этого, но они составлены известными композиторами или желательными участниками. К неизвестным композиторам у того же судьи совсем другое отношение. Как результат, присуждение оказывается искаженным настроением судьи!»Все таки в шахматной композиции «другой уровень» проблем, да, и интелектуальный уровень обсуждения этих проблем тоже другой.
2. Кстати, уважаемые господа из CPI FMJD Mr.J.Bus и г.В.Матус, что слышно по PWCP — 2? Я, как руководитель национальной организации шашечных композиторов, должен получать какую нибудь информацию, но ее нет даже у меня. Новый лидер белорусских композиторов В.Шульга тоже уже давно писал, что классифицируемый CPI белорусский конкурс все таки состоится. Но тоже ничего нового не слышно.
3. Такого штиля в международной шашечной композиции уже не было долгие годы.
Еще больше грустно, что почти всех это устраивает…
Algimantas Kačiuška23.12.2006 в 15:52 #353229ALGIMANTASУчастникНа сайте LŠKMS http://www.lskms.ten.lt (web — master и гл. редактор V.Masiulis) объявлены окончательные итоги чемпионата Литвы по шашечной композиции (2006 г.).
Чемпионами Литвы стали B.Morkus (победил в двух разделах), V.Bieliauskas (у него еще 3 вторые места) и V.Masiulis. Две 3 места у A.Kačiuška, одно — у A.Jovaišas.
Всего в чемпионате (4 раздела) было 13 участников, 156 произведении.
Algimantas Kačiuška -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.