РуПЛюК

Просмотр 15 сообщений - с 451 по 465 (из 1,352 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #353410
    Fenix
    Участник

    Милэнко Лэпшич:

    Как Вам уже известно — готовлю 3-е и окончательное издание книги под названием мини этюды ( второе издание можете скачать на адресу : http://plus.gambler.ru/tavlei/theory/komp_a10.htm ). Приглашаю всех заинтересованых активно участвовать в подготовке материала.



    ЭТЮДИСТЫ И НЕЭТЮДИСТЫ!!!
    Помогите человеку! А?

    #353411
    ALGIMANTAS
    Участник

    IN MEMORIAM
    В начале мая умер известный литовский проблемист Alvydas JOVAIŠAS (1942.01. – 2008.05).
    Эта информация мне стала известная только сегодня (от его вдовы).
    Alvydas Jovaišas был национальным кандидатом в мастера по шашечной композиции. A.Jovaišas – призер чемпионатов Литвы по шашечной композиции (проблемы – 100, миниатюры – 100). Его лучшие достижения в международной арене – 4 место в конкурсе «FFJD – 2004“, 5 место в конкурсе „Lietuva – 2001“ (FMJD классифицируемые конкурсы), он был победителем одного из открытых конкурсов г.Новополоцка (р.Беларусь).
    Alvydas Jovaišas имел образование инжинера, но с 1969 года, после тяжелой автокатастрофы стал инвалидом первой группы (остался без обоих ног). После этого работал в области графики. Шашечной композицией заинтересовался поздно, примерно, десять лет тому назад. Долго и тяжело болел.
    Это – большая утрата для литовской шашечной проблематики. Скорбим вместе с его близкими и родными.
    Algimantas Kačiuška

    #353412
    ALGIMANTAS
    Участник

    Чемпионат Литвы 2008 года по составлению шашечных композиций

    Участники, число композиций

    I. Миниатюры – 100 (судья раздела — Stasys Žilevičius)
    1. Gintautas Antanaitis – 6 миниатюр
    2. Valdas Bieliauskas – 6
    3. Algimantas Kačiuška – 6
    4. Rimas Mackevičius – 6
    5. Virmantas Masiulis – 6
    6. Steponas Petrauskas – 2
    7. Viktor Studencov – 6
    8. Jonas Šiožinys – 6
    Всего: 8 участников, 44 миниатюры.

    II. Проблемы – 100 (судья раздела – Alain Tavernier)
    1. Gintautas Antanaitis – 2 проблемы
    2. Valdas Bieliauskas – 6
    3. Algimantas Kačiuška – 6
    4. Juozas Leišys — 6
    5. Rimas Mackevičius – 6
    6. Virmantas Masiulis – 6
    7. Benjaminas Morkus — 6
    8. Steponas Petrauskas – 2
    9. Viktor Studencov – 6
    10. Jonas Šiožinys – 6
    Всего: 10 участников, 52 проблемы.

    III. Дамочные проблемы – 100 (судья раздела — Петр Шклудов)
    1. Gintautas Antanaitis – 2 дамочные проблемы
    2. Valdas Bieliauskas – 6
    3. Juozas Leišys – 6
    4. Virmantas Masiulis – 5
    Всего: 4 участника, 19 дамочных проблем.

    IV. Этюды – 100 (судья раздела – Леонид Витошкин)
    1. Valdas Bieliauskas – 6 этюдов
    2. Algimantas Kačiuška – 6
    3. Virmantas Masiulis – 6
    4. Jonas Šiožinys – 6
    Всего: 4 участника, 24 этюды.

    Всего в чемпионате: 10 участников, 139 композиции.

    14 – 15 июля 2008 года копии авторских листов участников чемпионата по почте будут отправлены судьям чемпионата и во второй половине июля 2008 года они смогут начать работу.
    Материалы чемпионата (композиции, решения) на web – site LŠKMS http://www.lskms.puslapiai.lt будут помещены до 10 августа 2008 года.

    Гл. секретарь чемпионата Algimantas Kačiuška, 12 — 07 — 2008

    #353413
    eliazar
    Участник

    К чемпионату Литвы
    …………………………..
    Когда Господь формировал природу,
    То композиторов он сеял понемногу —
    По единице разбросал их по Земле.
    Но , что за чудо вижу не во сне :
    Их целых 10(!) в маленькой Литве.
    Как видно, Духом это место не убого
    Раз пользуется благосклонностью у Бога !

    :D :D :D

    #353414
    ALGIMANTAS
    Участник

    На передней странице web – site FMJD 20 – 07 – 2008 появилась информация:
    «New version Annex 10 norms and titles»
    Открываем http://fmjd.org/?p=annex дальше смотрим Annex 10 c этими НОВЫМИ нормами и титулами.
    Конечно, меня больше всего интересует, что НОВОГО в нормах и титулах по композиции. Смотрим:

    «Article 11. Attribution des titres internationaux du problemisme

    • «Maître Problémiste International» (MPI);
    • «Grand Maître Problémiste International (GMPI);
    • «Maître Problémiste International Honoris Causa»;
    • «Grand Maître Problémiste International Honoris Causa».

    По нормам очки – только за первые 5 мест.

    Связи с этим (НОВЫМИ НОВОСТЯМИ) у меня несколько вопросов:
    1.Значит ли это, что уже не существует звания Master FMJD problemism (MFP), (об введении этого звания см., например, CPI – INFO, N4, сентябрь 2004 года), c 2004 получившие это звание коллеги имеют это звание или уже не имеют (кстати, по моему, никто из них – и новых обладателей других звании по композиции — в последние 1 – 2 года не получили дипломов – сертификатов. Очень оперативно такие дипломы – сертификаты от Mr.J.Bus получили только голландцы — новые обладатели почетных звании Honoris Causa, — были в голландской печати и фото их вручения. Это, если уж присвоили, хорошо, но остальные тоже люди…)? Об присвоении звании MFP информировало как старое руководство CPI, так и новое (например, J.Bus после заседания CD FMJD в Санкт – Петербурге)? Или это звание уже не будет присваиваться только в будущем?
    2.Как с очками при определенных условиях за 6 место в международных конкурсах (тоже смотрите CPI – INFO, N4, сентябрь 2004 года), также эта новая система касалась и других (2 – 5) мест? Придется пересчитывать или эта НОВОСТЬ – только для будущего?
    3.Как эту НОВОСТЬ («два шага назад») может прокомментировать (если, конечно, имеет на это время и если эти вопросы не будет считать очередной провокацией с моей стороны) наш главный авторитет Mr.J.Bus (сознательно не упоминаю других 2 членов CPI, так как за нормативную базу, контакты с руководством FMJD и другие подобные вещи отвечает президент CPI)?

    Algimantas Kačiuška

    #353415
    ALGIMANTAS
    Участник

    Так как Mr.J.Bus «на весь мир» объявил, что не будет отвечать на мои вопросы, возможно, эти мои вопросы ему может передать или г.В.Матус, или г.В.Шульга? И написать здесь ответ.
    Это — не мелочь. При всем неудовлетворительном положении в международной шашечной композиции, класcификация (хотя и не без минусов) была всем понятная и стабильная. Если и здесь начнется хаос…
    Algimantas Kačiuška

    #353416
    ALGIMANTAS
    Участник

    In memoriam.
    18 июня 2008 года умер Luigi CONDEMI (19.06.1929 — 18.06.2008). Итальянский коллега составлял произведения как в итальянские шашки, так и в стоклеточные, был участником международных конкурсов.
    Luigi Condemi многие годы вел раздел стоклеточной шашечной композиции в очень интересном итальянском шашечном журнале (официальном органе FID) «DamaSport», там опубликовано много произведении авторов со всего света (там публиковались и не новые произведения).
    Очень печально. Это был пропагандист стоклеточной шашечной композиции в Италии. Я с ним изредка переписывался традиционной почтой. Благодаря ему (и еще одному итальянскому коллеге) у меня есть сравнительно немало номеров «DamaSport». В второй половине прошлого года Luigi моему скромному творчеству посвятил даже весь свой раздел.
    Соболезнование семье. Благодарен госпоже Candida Condemi (дочери Luigi), которая сообщила эту, хотя и очень печальную, новость.
    Algimantas Kačiuška

    #353417
    ALGIMANTAS
    Участник

    В шашечной композиции нужен ДИАЛОГ между различными школами шашечной композиции – восточноевропейской, голландской, французской и тому подобное; наконец, между различными интернациональными тенденциями. В начале этого года, когда я об этом написал главному редактору журнала «De Problemist“(DP) dr.A.van der Stoep, он дал 1 страницу, чтобы я кратко изложил некоторые свои взгляды.
    В N2,2008 DP была опубликована первая часть этой небольшой статьи, в N4 DP – вторая, третья и четвертая (с некоторыми, не существенными изменениями, сделанными главным редактором журнала).
    Получится ли диалог? Не знаю. На публикацию первой части моей статьи (N2, 2008 DP), в которой было всего 16 строчек (напоминаю – лимит для всей статьи – 1 страница стандартного листа бумаги) , главный редактор «De Problemist“ dr.A.van der Stoep ответил комментариями: в N2, 2008, DP – 26 строчек; N3, DP, 2008 – 214 строчек (кстати, часть его комментариев – по — моему, не совсем корректны). Всего – 250 строчек! С другой стороны, возможно, это как раз показывает, что я затронул актуальную или «болезненную» тему? И еще – dr.A.van der Stoep принадлежит к тем голландским коллегам, которые все таки сравнительно толерантно относится к другим взглядам, прислушиваются к другим мнениям.
    Диалог будет продолжен, осенью я подготовлю «ответ на ответ».
    Предлагаю статью на английском и на русском языках (переводы с литовского языка). Возможно, русскоязычным коллегам часть моих аргументов покажутся банальными (если и спорными – тоже не беда), но статья, в первую очередь, была предназначена для голландской аудитории.

    Альгимантас Качюшка

    О НЕКОТОРЫХ МИФАХ
    По моему мнению, в международной шашечной композиции существует несколько неправильных или не очень правильных мифов, кстати, негативно влияющих на международную шашечную композицию. Вот несколько из них:
    1. Практическое начальное положение – абсолютная ценность, шашки на преддамочных полях – плохо и так далее.
    Так утверждая, забывают, что одна из основных целей шашечной композиции – показать и анализировать красоты шашечной игры раскрывающиеся в позициях, которые не могут возникнуть или вряд ли возникнут во время практической игры (партии). Практические позиции, партии успешно изучают мастера практической игры. Миф, что мастера практической игры будут развивать шашечную композицию. В этом нетрудно убедиться вникая, скажем, в историю шахматной композиции. Более того – думаю, что в будущем и в шашечной композиции появятся жанры, похожие на существующие в шахматной композиции: “fairy chess”, “retro and mathematical problems”. Понятно, что, как один из специфических жанров может быть и жанр «практические проблемы».
    2. Соревнования по шашечной композиции, звания, титулы, рейтинги – вымыслы коллег из Восточной Европы, настоящая ценность – «чистое творчество».
    Особенно опасный миф для существования и развития шашечной композиции. В странах Восточной Европы звания, титулы по шашечной композиции тоже не имеют никакой практической пользы, шашечные композиторы по существу тоже творят «потому, что интересно». Но соревнования, титулы более выявляют «кто есть кто», кроме того, это может привлечь в область нашей деятельности молодежь. Соревнования расшевеливают коллег, наконец, создают интригу и интерес. Они (соревнования, конкурсы, «Оскары» и так далее) существуют почти во всех сферах жизни. Почему шашечная композиция должна быть убийственным для себя исключением? Кроме того, практика международных соревновании показывает, что шашечных композиторов интересуют соревнования (неприятное исключение – коллеги из Голландии), потому что в них много участников.
    3. Главное – установить, каким композициям на соревнованиях дать 0 очков, элиминировать из соревнований и тому подобное. Для этого нужно «нажимать» на судей, чтобы они унифицировали оценки, уничтожить автономность судей и так далее.
    Это – «путь в никуда». Прекращаются дискуссии о критериях оценки лучших произведении. Утопание в мелочах. Не по тому пути следуем. Если бы было больше чемпионатов, конкурсов, то коллеги из – за одной – другой неправильной или субъективной оценки так не переживали бы.
    4. Анонимное оценивание произведений (когда судьи не знают авторов произведений) – единственно правильный и объективный путь.
    По RI CPI FMJD (международным правилам) исключение для международных классифицируемых соревнований делается только один раз в четыре года – для «Ретро» конкурсов. В шахматной композиции в индивидуальных чемпионатах мира разрешается участие композиций, участвовавших в других соревнованиях, бывших в печати. В шахматной композиции произведения в «Альбом FIDE“ (по которому присваиваются классификационные балы) тоже отбираются не анонимно. Чемпионаты Литвы по шашечной композиции почти ежегодно (с 1981 года!) также проводится так, что судьям известны фамилии авторов. И все нормально, без особых конфликтов. Для начала нужно было бы перейти хотя бы к принципу 50/50 (половину соревнований проводить анонимно, когда судьям не известны фамилии авторов, половину – зная их).
    Перевод с литовского языка. Версия статьи на английском языке была опубликована в двух номерах журнала „De Problemist“ (Голландия): „The initial position of a composition“ (DP, N2, апрель, 2008), „Three opinions“ (DP, N4, август, 2008).

    Algimantas Kaciuska

    ABOUT SOME OF THE MYTHS
    I think some fully or partially incorrect myths, existing in the international draughts composition, by the way, adversely affecting the international draughts composition. Here are some of them:

    1. Practical initial position of the problem is absolutely good, draughts on before-king squares are absolutely bad etc.
    Presuming so, one forgets that the draughts composition is primarily aimed to show and to analyse the positions, disclosing the very beauty of draughts game, which almost cannot occur during practical game. Masters of practical game successfully analyse the practical positions and combinations. Myth is that the masters of practical game will develop draughts composition. Composition has absolutely different audience and aims. This can be obviously seen by analyzing, let us say, chess composition history. Even more, I think that draughts composition in future will include the genres similar to those of chess: “fairy chess”, “retro and mathematical problems”. Of course, “practical problems” as well can be included as one of the specific genres.
    2. Draughts composition contests, names, titles, ratings have been fabricated by the colleagues from Eastern Europe; true value is the “pure creation”.
    This myth is especially dangerous for existence of draughts composition. In the East European countries names and titles of draughts composition have no practical use, draughts composers also virtually create because they are interested in what they are doing. But the contests, names, titles better disclose who is who, besides that, this can attract young people to our field of activity. Contests stir up our colleagues, induce discussions, eventually cause intrigue and interest. This (competitions, contests, Oscars etc.) already exist in almost every area of life. Why draughts composition should be a self-destructive exception? Besides that, practice of international competitions has clearly proved that the draughts composers are interested in the competitions (with unpleasing exception of the colleagues from the Netherlands), because there are many participants.
    3. Most importantly is to determine the compositions to be given 0 points in the contests, to be eliminated from the contest etc. This is why we have to “press” the judges to equalize assessment, to eliminate autonomicity of the judges etc.
    This is the way to nowhere. There are no more discussions about evaluation criteria for the best compositions. Details are steeped in. This is the wrong way. If there were more championships and contests, colleagues would be less suffering for one of another incorrect or subjective assessment.
    4. Anonymous assessment of the compositions (when judges don’t know authors of the compositions) is the only just and objective.According to RI CPI FMJD (international rules), exceptions in the classified international competitions are made only once a four year – in “Retro” contests. Individual chess composition world championships allow participation of the compositions already used in other competitions or published in press. Chess compositions are selected into “FIDE album” (in accordance of which classification points are assigned) also without observing anonymousness. Lithuania’s draughts composition championships almost yearly (since 1981!) are going on when judges know names of the authors. All is normal there are no especial conflicts. For the beginning at least 50/50 principle should be introduced (half of the competition being anonymous, judges don’t know names of the authors, the other half being open).
    Translation from the Lithuanian language. The version of clause has been in English published in two numbers of magazine „ De Problemist “ (Holland): „ The initial position of a composition “ (DP, N2, April, 2008), „ Three opinions “ (DP, N4, August, 2008).

    #353418
    ALGIMANTAS
    Участник

    На этом форуме, в теме «Ставропольские шашки» Alex написал:
    «Альгимантас неоднократно упоминал на этом форуме о возможности возникновения нового жанра композиции — сказочные шашки.(…)»

    Могу сказать, что в 2009 году планирую провести международный конкурс («100») по 3 нестандарным, экспериментальным категориям (жанрам). Один из жанров будет «fairy draughts». Грубо говоря — каждый может делать (очень кратко описав) изменения в правилах игры в шашки и по этим «своим» (или не по своим, но уже известным, отличающимся от принятых) правилам составлять композиции. Как правильно отмечает Alex в шахматной композиции этот жанр («fairy chess») существует уже около 100 лет и стал не только легальным (по ним проводится и чемпионаты мира), но и популярным. Я не яляюсь любителем таких «игр», но думаю, что шашечной композиции нужно двигаться дальше.
    Кстати, очень рад, что белорусские коллеги провели международный конкурс по задачам, но этого, можно сказать, все таки традиционого жанра, в этом конкурсе не будет.
    Возможно, один из жанров этого конкурса будет «практические проблемы».
    Это будет НЕ «Lietuva», так как этот традиционный и солидный конкурс проводится и, надеюсь, будет проводится раз в 2 года по уже одобренным категориям, следующий «Lietuva» намечается в 2010 году.
    Пока прошу не спрашивать более конкретно (одна из причин — пока очень нет свободного времени) — все будет конкретизировано в начале 2009 года (после консультации с знатоками таких «игр», обязательно обращусь за помощью к г.г.А.Левиту и П.Шклудову), объявлено — в первом квартале 2009 года. Организация и проведение конкурса — максимально по действующи правилам RI, часть 2 (нравится это кому или нет).
    Algimantas Kačiuška

    #353419
    ALGIMANTAS
    Участник

    На голландском web — site Mr.Eric van Dusseldorp http://www.ericsdamsite.com опубликованы все материалы чемпионата Литвы 2008 года по составлению шашечных композиций — 100: произведения, решения, авторы.
    В самое ближайшее время они появится и на web — site LŠKMS
    http://www.lskms.puslapiai.lt (видимо, web — master в отъезде).
    Замечания по произведениям чемпионата Литвы по моему электронному или традиционному почтовому адресу (они любителям шашечной композиции известные, если что, мой эл.адрес можно найти и на web — site LŠKMS ) принимаются до 01 — 10 — 2008.
    Заранее спасибо за внмание к чемпионату Литвы.
    Algimantas Kačiuška
    гл. секретарь чемпионата

    #353420
    Fenix
    Участник

    Пишет Рустам Шаяхметов:

    Интересное нашел в паутине.
    Академик Исаак Халатников, воспоминания. тема для Руплюк. возьмете? (ссылка на меня необязательна)
    http://berkovich-zametki.com/2008/Zametki/Nomer6/Halatnikov1.php

    «Большее влияние на меня оказала все же не школьная, а другая среда. Я ходил в дом пионеров, играл в шашки. Скоро я стал чемпионом области по шашкам. А чемпионом области по шахматам в то время стал будущий известный гроссмейстер Исаак Болеславский. Мы с ним возглавляли школьную команду по шашкам и шахматам, ездили на турниры, и однажды даже участвовали во Всесоюзном школьном турнире в Москве. Это был 1935 год. Наша днепропетровская команда заняла там довольно высокое место. Я потом играл и во взрослых турнирах, а пик моей карьеры — участие в 1939 году в турнире мастеров, в городе Иванове. Это было первенство общества Спартак. Там я встретился с великим русским шашистом Владимиром Соковым. Ему я, конечно, проиграл, но эта партия вошла потом во все учебники по русским шашкам. Гроссмейстер Соков погиб в начале войны под Ленинградом».

    #353421
    ALGIMANTAS
    Участник

    In memoriam. Viktoras SABONIS (Викторас САБОНИС). 1941.12.28. – 2008.08.28.
    Национальный гроссмейстер Литвы по шашечной композиции. Многократный чемпион Литвы (раздел этюды – 100): 1985, 1987, 1996, 1998, 2004. 5 место в Кубке мира 1998 – 2000, 2 место в международном конкурсе „Lietuva – 1995“, 2 место в международном конкурсе журнала «Шашечный мир» 1998 – 1999, 5 место в одном из чемпионатов СССР (все – этюды 100).
    Algimantas Kačiuška

    P.s. Извиняюсь, что опаздываю с информацией. Эту очень горькую весть узнал только вчера поздно вечером, когда прилетел из Италии (был в Риме с 23 по 30 августа).

    #353422
    Tsvetov
    Участник

    Уважаемый Альгимантас!
    Я очень опечален уходом талантливого композитора — в частности — ЭТЮДИСТА.
    Мои искренние соболезнования близким, родственникам и всем, кто знал его накоротке.
    Но… неужели трудно показать всем лучшие его произведения?
    Это было бы настоящей памятью Викторасу Сабонису.
    Это, естественно, будет в «Шашечном калейдоскопе», но желательно сейчас.
    Извините, если чуть-чуть нетактично.
    М.Цветов

    #353423
    ALGIMANTAS
    Участник

    Уважаемый Михаил, в принципе Вы правы, но показать (дать позиции и решения) лучшие произведения Viktoras Sabonis может многие коллеги (в том числе и Вы) — источники информации у нас, практически, те же. Тем более — дать субьективно лучшие его произведения по своему усмотрению.
    Поймите,например, в этой неделе я шашкам могу посвятить не больше 3 часов времени (все будущие выходные дни — абсолютно занят совсем другими вопросами). А 20 — 21 сентября — открытый чемпионат Литвы по решению композиций, сьезд LŠKMS. Нужно готовить это.
    Правильно заметили — в очередном номере «Šaškių kaleidoskopas» будет соответствующий материал. Здесь до конца сентября точно ничего не дам, позже — тоже не обещаю. Извините.
    Algimantas Kačiuška

    #353424
    ALGIMANTAS
    Участник

    Исполком LŠKMS (СЛШКЛ – Союз любителей шашечной композиции) утвердил календарь соревнований на 2009 год.
    Кроме традиционного чемпионата Литвы по решению шашечных композиций (в 2009 году чемпионат по решению будет НЕ открытым, открытый намечается в 2010 году), в 2009 году пройдет
    МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТ – 2009» («100») Организатор – я, небольшой призовой фонд – тоже за мой счет. Регламент конкурса будет объявлен весной 2009 года. Разделы конкурса: категория A – практические проблемы, категория B – «сказочные проблемы» (условное название). По этим противоположным категориям нет международных правил. Требования будут изложены в Регламенте. По практическим проблемам в требованиях, в принципе, не будет ничего нового и экстравагантного, кое какие моменты только будут уточнены. Более детально будет освещены требования к категорий B.
    Традиционный конкурс „Lietuva“, как всегда, намечается через два года, после „Lietuva – 2008“ (Регламент объявлен) будет „Lietuva – 2010“ (с категорией этюдов – обязательно).
    Algimantas Kačiuška

Просмотр 15 сообщений - с 451 по 465 (из 1,352 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.