РуПЛюК

Просмотр 15 сообщений - с 1,186 по 1,200 (из 1,352 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #354145
    ALGIMANTAS
    Участник

    Владимир НЕЙШТАДТ. Что ни судьба, то трагедия (часть 15)
    http://chesspro.ru/thesaurus/neishtadt_chto_ni_sudba_to_tragedia15
    P.s.
    Шахматная композиция, Россия/СССР. Интересные личности, факты, фотографии, судьбы, к сожалению — и страшные трагедии.

    #354146
    ALGIMANTAS
    Участник

    Владимир НЕЙШТАДТ. Что ни судьба, то трагедия (часть 16)
    http://chesspro.ru/thesaurus/neishtadt_chto_ni_sudba_to_tragedia16
    Владимир НЕЙШТАДТ. Что ни судьба, то трагедия (часть 17)
    http://chesspro.ru/thesaurus/neishtadt_chto_ni_sudba_to_tragedia17
    P.s.
    Шахматная композиция, Россия/СССР. Интересные личности, факты, фотографии, судьбы, к сожалению — и страшные трагедии.

    #354147
    ALGIMANTAS
    Участник

    По регламенту конкурса «Днепр-2016»
    Форум МиФ, 15 ноября:

    08-11-2015 г.А.Панченко на Форуме сайта ШвР и на Форуме «Планета» опубликовал исправленный регламент с фамилиями 3 судей. Частично OK.
    Но и сегодня (т.е. неделю спустя) на сайте CPI FMJD висит регламент этого конкурса без фамилий судей (все таки насчет классификации итогов этого конкурса и т.п. — именно эта публикация наиболее важная). Т.е. существует/объявлены 2 варианта регламента конкурса «Днепр – 2016″. Думаю, возможные 3 причины/варианты этого:
    1.
    Просто не исправляют и все (возможно, и по каким то техническим причинам). Бывает. Тогда вопрос: через сколько недель будет исправлена это нехорошая ситуация?
    2.
    CPI FMJD, в нарушении Статуса (Устава) CPI FMJD, считает, что классифицируемые соревнования можно объявить без фамилий судей. Тогда вопросов нет, как говорится, без комментарий.
    3.
    г.А.Панченко объявил фамилий судей без согласования с CPI FMJD. Тогда тоже ждем исправлений/пояснений.

    Форум МиФ, 22 ноября:

    Прошла еще одна неделя.
    На сайте CPI FMJD исправления нет.
    Поэтому эти вопросы становится еще более актуальными…
    Поэтому эти вопросы дублирую и на другом шашечном Форуме.

    #354148
    ALGIMANTAS
    Участник

    Вот бы был у шашечных этюдистов (или вообще у шашечных композиторов) такой замечательный сайт (хотя бы похожий на него), как у шахматных этюдистов:
    http://www.arves.org/
    Мечты, мечты…

    #354149
    ALGIMANTAS
    Участник

    Вот бы был у шашечных этюдистов (или вообще у шашечных композиторов) такой замечательный сайт (хотя бы похожий на него), как у шахматных этюдистов:
    http://www.arves.org/
    Мечты, мечты…

    Например, вот только там посмотреть раздел Biographical data about Endgamestudy composers/authors — все шахматные этюдисты всех времен и всех стран, немало и интересных фотографий (все таки насчет этого что то похожее есть и в шашечной композиции, хоть это неплохо):
    http://www.arves.org/arves.org/index.php/halloffame/biographical-data
    В Biographical data about Endgamestudy composers/authors неожидано для себя обнаружил, что известный шашечный композитор Jan Voormans (1944-2011) был и шахматным этюдистом и хорошим шахматистом. Хотя он опубликовал всего 5 шахматных этюдов, там дана и его фотография:
    http://www.arves.org/arves.org/images/JPG/Biographical/JanVoormans.jpg
    А в немецкой Википедии прочитал, что Jan Voormans в заочных шахматах имел звание международного мастера:
    https://de.wikipedia.org/wiki/Jan_Voormans
    Думаю, многим шашечным композиторам его произвеедния хоть чуть известные. Например, Е.Зубов 21-01-2012 на этом форуме (ШвР), в разделе «Ночная проделка» привел проблему J.Voormans, сопроводив ею такими словами: «Следующая композиция принадлежит недавно ушедшему из жизни в возрасте 67 лет (01.12.2011) голландскому проблемисту Яну Фоормансу (J.Voormans). Эта композиция была его его визитной карточкой. Вероятно, сегодня его задумка не получила бы на соревновании отличную оценку, но в то время, когда она была составлена — никто не сомневался, что это яркое произведение»:
    http://fmjd.org/dias2/save/13271732331.png

    #354150
    ALGIMANTAS
    Участник

    Регламент конкурса «Днепр – 2016 — теперь уже OK и на сайте CPI FMJD.

    #354151
    ALGIMANTAS
    Участник

    Владимир НЕЙШТАДТ. Что ни судьба, то трагедия (часть 18 )
    http://chesspro.ru/thesaurus/neishtadt_chto_ni_sudba_to_tragedia18
    P.s.
    Шахматная композиция, Россия/СССР. Интересные личности, факты, фотографии, судьбы, к сожалению — и страшные трагедии.

    #354152
    eliazar
    Участник

    Окончательные итоги 3 чемпионата России по ш.к.,
    Раздел «Этюды-64»
    смотрите на МИФе
    1е место А.Лукьянов (г.Тамбов)

    #354153
    ALGIMANTAS
    Участник

    На сайте FMJD сегодня объявлены, видимо, уже заключительные материалы GA FMJD в Турции 11 октября 2015 года.
    Насчет композиции (CPI) там, по моему, 3 момента (если чего то не заметил — простите, пишу после первого прочтения материалов там):
    1.
    (…)
    «No comment on the reports of 64 Russian Draughts, Checkers, Technical Committee, Composers
    committee CPI and medical committee.»
    (…)
    2.
    (…)»New statutes CPI: there is no explanation received what is changed and why. The president proposes to
    let the council handle it. The Assembly agrees with this proposal.» (…)
    2.
    (…)
    «Protest Fomin, supported by the Russian Federation about the result of the CPI composers world
    Championship 64 PWCP-1. There are several documents about this in which the Executive Board
    explains about their efforts to solve this problem. The president proposes, as it is a competition on 64, to
    give this problem to the section 64 Russian draughts / IDF to solve it together with the two federations
    involved, Russia and Belarus.
    Also the president proposes not to accept any new titles from the CPI before this problem is solved.
    The General Assembly accepts this proposal without a vote.»
    (…)

    Мои комментарии:
    1.
    То, что не было получено замечаний отчету CPI — это хорошо.
    2.
    Новый Устав (Статут) CPI не принят.
    2.1.Упрек насчет того, что CPI не обяснил, что меняется в Уставе (Статуте) — правильный. Я только могу сказать, что я, тогда еще будущий членом CPI, 06-09-2015, после обсуждения проектов, отправил всем членам CPI 3 заключительные документа/проекты : а)старый текст Устава (Статута), с вложением синим цветом, что там меняется b)сравнительная таблица — с лево старый текст Устава (Статута), с право — новый текст Устава (Статута), там синим цветом выделено, что новое с)новый текст Устава (Статута). Руководство CPI перевело на английский и GA FMJD представило почему то только третий документ.
    2.2.Упрек, что не объяснено почему то и то меняется — частично правильный, но руководство FMJD могло запросить такого объяснения от CPI еще до GA FMJD. Частично это касается и того, о чем писал в 2.1. Но это, видимо, в том случае, если между руководством FMJD (в основном, F.Teer) и руководством CPI (В.Шульга) были бы нормальные, деловые отношения/контакты (скажем, взял телефон, позвонил и т.п. Я уже не говорю о том, что президенту CPI следует присутствовать — и там объяснить что то, если надо — хотя бы на GA FMJD, которые бывают раз в 2 года).
    3.
    Никаких званий по шашечной композиции не присвоено и не будет присваиватся, пока не будет выяснено насчет протестов А.Фомина, в выяснений «этого», кроме федераций шашек России и Беларуси, еще «включается» и …IDF. Кроме «других моментов», которое в конце года покинуло FMJD…
    Без комментариев.
    P.s.
    Даже зная «не коммуникабельность» г.В.Шульги» с коллегами/шашечными композиторами, по моему, очень нужны его объяснения/статья/etc. «что и как дальше».

    #354154
    ALGIMANTAS
    Участник

    Шахматная композиция
    WCCI 2013-2015 бьет рекорды

    http://www.selivanov.ru/newss/?act=show_news&id=464
    «Закончился прием композиций для очередного индивидуального чемпионата мира WCCI 2013-15.
    Количество участников, композиций и стран побило все рекорды: 2862 композиций, 248 участников из 41 страны.
    Предыдущие рекорды: 2319 композиций (WCCI 2004-06), 227 участников (WCCI 2010-12), 38 стран (WCCI 2001-03). (…)»
    P.s.
    Более подробно:

    WORLD CHAMPIONSHIP IN COMPOSING FOR INDIVIDUALS
    (WCCI) 2013-2015

    WCCI 2013-15: Entries

    #354155
    ALGIMANTAS
    Участник

    Шахматная композиция. Очень интересно.
    Олег ПЕРВАКОВ, которого всё чаще называют лучшим современным этюдистом (двукратный чемпион мира по шахматной композиции, 2004—2006 и 2007—2009 годы, раздел этюдов. Шахматный журналист, ответственный секретарь журнала «64 — Шахматное обозрение», директор отдела этюдов журнала «Шахматная композиция»). Большое интервью с Олегом Перваковом:
    Олег Перваков: «Находишь идею — адреналин бьёт через край. Иногда больше, чем во время секса»

    http://chess-news.ru/node/20978
    P.s.
    Олег Перваков, Википедия:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

    #354156
    Juri
    Участник

    Шахматная композиция. Очень интересно.
    Олег ПЕРВАКОВ, которого всё чаще называют лучшим современным этюдистом (двукратный чемпион мира по шахматной композиции, 2004—2006 и 2007—2009 годы, раздел этюдов. Шахматный журналист, ответственный секретарь журнала «64 — Шахматное обозрение», директор отдела этюдов журнала «Шахматная композиция»). Большое интервью с Олегом Перваковом:
    Олег Перваков: «Находишь идею — адреналин бьёт через край. Иногда больше, чем во время секса»

    http://chess-news.ru/node/20978
    P.s.
    Олег Перваков, Википедия:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

    О.ПЕРВАКОВ: Как шахматиста я Топалова, конечно, высоко оцениваю. Но… Кстати, раз уж мы заговорили про Топалова. В недавнем интервью Крамник вспомнил тот самый знаменитый «туалетный» скандал. Это был как раз 2006 год, я помню, что в ЦШК было чествование Крамника после матча. И я составил своеобразный этюд-посвящение… Все мы в детстве играли в шашки. Вы играли в шашки, Евгений?

    Е.СУРОВ: Давненько я не брал в руки шашки…

    О.ПЕРВАКОВ: И в шашках есть такое детское понятие – «сортир». Это когда шашка заперта, и ей некуда ходить. А сортир – это ведь туалет.

    Е.СУРОВ: Сейчас об этом этого никто не помнит, потому что уже шестнадцать лет знают другие выражение о сортире… Ну ладно, об этом не будем.

    О.ПЕРВАКОВ: И я подумал: а почему бы такой этюд не подарить Володе во время чествования, чтобы он немножко посмеялся. И я придумал этюд, в котором в процессе контригры белые должны обойти три пата. Чёрные получают три пата, и им нечем ходить, то есть, по шашечным понятиям, они в «сортире». А в той истории как раз фигурировали три туалета, как я помню, — это мужской, женский и общий. А в финале этюда белые проводят красивую выигрышную комбинацию с жентвой ферзя. И в финале как раз проходит так называемая «шашечная» тема в этюдном творчестве. Это когда, как в шашках, ты один ходом словно сметаешь все фигуры противника. И чтобы как бы объединить шашки, шахматы и всю эту «сортирную» тему, я расписал этот этюд, подарил его Володе, и было весело, все посмеялись.

    О.ПЕРВАКОВ: Замечательно! Двенадцать лет назад я делал интервью с нашим замечательным композитором Владимиром Дашкевичем. Мы сидели шесть часов в его очень скромной, но очень уютной квартире на Новокузнецкой улице и хорошо общались. Возможно, ещё и потому, что он – очень хороший шахматист, любитель этюдов. И в том числе меня очень заинтересовал вопрос: как у него рождаются музыкальные произведения? И в некоторых случаях это что-то похожее на шахматную композицию. Он мне рассказывал, что самая его известная музыка рождается у него в голове во сне, где-то между четырьмя и пятью часами утра. И во сне ему всё это представляется так, будто он живёт в большой коммунальной квартире, и из каждой комнаты доносится какая-то своя музыка – итальянская, французская… И в какой-то момент эта музыка сливается в одну очень красивую мелодию, его словно подбрасывает, он тут же садится за пианино и начинает её наигрывать. Я скажу, что, в общем-то, три-четыре моих этюда родились по такой же формуле. Витала какая-то красивая идея, но мне не удавалось найти хорошего вступления. А составление этюда — это всегда поиск гармонии между начальной формой, которая привлекла бы шахматиста, чтобы он захотел её решать, между красивой комбинацией и между финалом, который тоже вызвал бы у него положительные эмоции. И вот когда эта позиция тебе долго не даётся, то, видимо, во сне что-то происходит или приходит что-то свыше. И три-четыре раза мне просто снилась начальная позиция этих этюдов. После первого раза я уже понял, что проверять её не надо – она правильная, безошибочная.

    #354157
    stv2103
    Участник

    Шахматная композиция. Очень интересно.

    Е.СУРОВ: Давненько я не брал в руки шашки…

    О.ПЕРВАКОВ: И в шашках есть такое детское понятие – «сортир». Это когда шашка заперта, и ей некуда ходить. А сортир – это ведь туалет.

    В русском и могучем:

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/228350

    #354158
    ALGIMANTAS
    Участник

    Один коллега из России очень ищет и хочет приобрести книгу В.В.Решетникова «Михаил Николаевич Балягин (Созвездие шашечных композиторов)», 2011.
    Кто можете помочь?
    P.s.
    Я пока ему посоветовал попробовать приобрести по ozon.ru , но не уверен, что удастся.

    #354159
    ALGIMANTAS
    Участник

    Взгляд чуть с стороны

    Автор взгляда.
    Сергей Яковлев (Россия, Оренбургская область).
    Недавно стал заочно чуть общаться с ним. Шашист средних лет, к/м в «практические шашки». Увлекается решением шашечных композиций/любитель шашечной композиции. Интеллигентный человек.

    Его взгляд чуть с стороны на нынешнее положение в шашечной композиции и т.п.
    На мой совет заняться и составлением шашечных композиции Сергей Яковлев сегодня ответил довольно лаконично и точно (его ответ цитирую с его разрешения, его фамилию здесь назвал тоже с его разрешения):

    «По составлению композиций. Мысли:
    1. Не знаю с чего начать, хотя, конечно, общее представление имею.
    2. Катастрофическая нехватка времени (…). Но, в принципе, это решаемо.
    3. Сегодняшнее состояние композиции. Читаю на сайтах про проблемы, которые существуют в рядах составителей, что не способствует развитию композиции.
    4. На сегодняшний день, я так понимаю, приостановлено присвоение званий.
    5. Отсутствие соревнований по очному решению.
    6. Отсутствие печатного органа (журнала) по композиции.
    7. Сокращение рядов молодых композиторов, если взять средний возраст.
    Хотя сам я отнюдь не пессимист, но вышеупомянутые факты наводят на не оптимистичные мысли.»

    Я, конечно, постараюсь г.Сергею послать хоть какую то «дозу» оптимизма, но…
    Кстати, он правильно пишет (кроме всего другого) и насчет соревнований по очному решению. В Литве очные чемпионаты по решению шашечных  композиций ежегодно проводится уже свыше 30 лет (раньше их  в основном проводил я, в последние 7 лет их успешно проводит S.Žilevičius и R.Mackevičius), благодоря им из «очных решателей» в проблемисты перешли V.Gudelionis (в последние годы), S.Petrauskas (раньше), да, и некоторым другим они в свое время, думаю, помогли остаться или возвратиться в шашечную композицию. У голландцев практика таких встреч (в программу которых входит и очное решение) существует, если не ошибаюсь, еще с времен Второй мировой войны.

    P.s.
    И еще.
    Чуть раньше г.Сергей обратился с просьбой помочь приобрести книгу В.В.Решетникова «Михаил Николаевич Балягин (Созвездие шашечных композиторов)» (2011 год, видимо, переиздание, первое издание — 2005 год). 12 марта об этой просьбе опубликовал информацию на Форуме ШвР (у меня этой книги нет), см. предыдущий пост на этой теме Форума.
    Пока «ноль внимания». Коллеги, в первую очередь из России, вам слово…

Просмотр 15 сообщений - с 1,186 по 1,200 (из 1,352 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.