Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Русские шашки.
- В этой теме 1,365 ответов, 40 участников, последнее обновление 6 лет, 3 месяца назад сделано Anatoliy.
-
АвторСообщения
-
25.08.2006 в 15:45 #355105TsvetovУчастник
[
Мне он напомнил тот самый «мотив» — «не мотив» из В-6!…
Смотри тему PWCE.Похоже, похоже, но это не я
27.08.2006 в 16:08 #355106FenixУчастникОбрабатывая одну тему, набрел на «кучу» забавных возможностей:
1 2
3 4 5
1 dc7 а потом оказалось, что отсюда начинается присланная на Чемпионат Новополоцка проблема А. Ляховского… b6, hg5, e7, a5, b6, f6, g1+
2 c5, c7… +
3 de7, c7… +
4 cb6, b6, b4, c7, hg5, c5, f6… + (Ой! 😳 Здесь опечатка — не на е3, а на g3 должна стоять черная шашка…)
5 e7!, c5!, ab6, c7, g5, f6… +
Последняя вариация, на мой взгляд, наиболее удачная. 😆
27.08.2006 в 19:03 #355107SymixУчастник
Арон Злобинский показал эту забавную позицию (черные начинают и выигрывают). Не могли бы вы дать свет на нее — кто автор, когда составленна?27.08.2006 в 21:19 #355108FenixУчастник
Арон Злобинский показал эту забавную позицию (черные начинают и выигрывают). Не могли бы вы дать свет на нее — кто автор, когда составленна?Это этюд Л. Рубинчика, 1927 год АНТ.64-4-735
27.08.2006 в 23:56 #355109SymixУчастникОчень интересно! Это тот же Лев Рубинчик который переехал в Америку в 30-ых годах, став Leo Rubin, и привозил aмериканских шашистов в СССР?
28.08.2006 в 14:09 #355110FenixУчастникОчень интересно! Это тот же Лев Рубинчик который переехал в Америку в 30-ых годах, став Leo Rubin, и привозил aмериканских шашистов в СССР?
На 99% уверен, что это он.
Кажется другого Рубинчика просто не было…11.09.2006 в 16:52 #355111TsvetovУчастник«Не ребёнок, не лягушка — а неведома зверюшка»
ничья
21.09.2006 в 13:40 #355112bergУчастникВ чемпионате РБ участвовала проблема Стефановича с мотивом столбняк по двойнику.
Расширим этот мотив:
В.Гребенко & Н.Грушевский, 2006
e3 (g1 A), a7+
A.(f2), I g1(a5), gd4(e5), d4(b4), de5, a3+
I. a7?(g1)+13.11.2006 в 15:31 #355113bergУчастникНа днях «составил» позицию (ход черных):
«Cоставил», потому что затем нашел в «6-м КОНКУРСе ПО ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ НА ПРИЗЫ ГАЗЕТЫ «ВАРЯГ-ПРЕСС» 2006» позицию №60
П.Шклудов.
gf2, c1 (b6 A), a3… A.(b4), c7…Я для себя видел надставку другой:
или
С хорошим ложным следом: b8, Z1 c1…. Z1.d2? (b4, b6)=Но это уже не важно.
Позиция хорошо обрабатывается за пределами техничесих требований к этюдам.
Начальную позицию можно получить и без надставки.
a5 (g7 A), c1…
A.(f2), e1(e3), e5 (b4, g7, f2), d4+
С дополнительным вариантом, но у черных уже семь шашек.
Продолжаем — добавим еще вариант:
ход черных:
I. (g7), bc7, c1…
II. (f2), bc7, e1…
III.(c5), f4, g1(c3, c7, b2), d6, a1+Делаем надставку, добавляем пару белых:
В.Гребенко, 200613.11.2006 в 18:34 #355114FenixУчастникВ «6-м КОНКУРСе ПО ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ НА ПРИЗЫ ГАЗЕТЫ «ВАРЯГ-ПРЕСС» 2006» позицию №60
П.Шклудов.
gf2, c1 (b6 A), a3… A.(b4), c7…Я видимо должен привести ВСЁ решение (для полноты картины):
fg1, c1(b4 A), c7(a3), d8(e3 BCDE), f8(b2 E1), b6, c1+
A(b6), a3(h6 F), e7(e3), h4(d2 G), g5, e1+
B(b2), a3(e3), b6+
C(c3), a5(cd2), b4, h6+
D(f6), g5(c3), f6(cb2), a3(d2), c3+
E(b6), a5(e3), f8(b2), c3+
E1(b6), a5(b2), c3+
F(c3), h6(b2), e5+
G(g5), a5(f2), g3+
«Рэспублика» 24.03.06г.Хочу так же добавить, что надставка может быть эффектнее, если мы обработаем идею «за пределами» традиционной шашечной композиции!!!
П.Шклудов, 2006г.
hf4, h2, ba5 и далее по моему этюду с добавками Гребенко. 😉
13.11.2006 в 23:27 #355115FenixУчастник…
a5 (g7 A), c1…
A.(f2), e1(e3), e5 (b4, g7, f2), d4+
С дополнительным вариантом, но у черных уже семь шашек.
…Надо сказать, что этот вариант (как оказалось — посмотрел записи!) у меня был записан…
В такой позиции: [b8, c7, h2 — 0 / 0 — a5, a7, c5, d4, e3, f8-] ход черных. Но здесь ничья после (ab4)…Да и вообще — мне хотелось СОХРАНИТЬ варианты А, F, G (смотри предыдущее сообщение!), а потому дамка и «приклеилась к h2…
Сейчас я попробовал «приклеить» её к полю b8!
И кажется неплохо получилось!
Появились четыре с половиной ДРУГИХ варианта.
Впрочем других ли? В варианте А: и там и там имеется похожее окончание!… 😉Итак:
П.Шклудов, 2006г.
hg3(g5 A), gf4, a5(c5), d8(g7 BC), c1(b4), c7(a3), d8(e3 DEFG), f8(b2 G1), b6, c1+
A(a5), gf4(g7), ef2(c3), fe5, h6(b2), e5+
B(f2), e1(e3), e5(b4), a5(g7), h8(f2), d4!+
C(b6), c1(c3 H), a7(g7), a3(h6), d6(a5), db8(b2/d2 C1), b6, a1/c1+
C1(b4), c5+
D(b2), a3(e3), b6+
E(c3), a5(cd2), b4, h6+
F(f6), g5(c3), f6(cb2), a3(d2), c3+
G(b6), a5(e3), f8(b2), c3+
G1(b6), a5(b2), c3+
H(b4), a7(c5), d2(a3), a1+13.11.2006 в 23:31 #355116FenixУчастникМаленький этюдик — только для коллекции мини-этюдов.
М.Цветов, 25-08-06г.
b8(a3A)g3(g7BC)e1,h8x B(b2)e1,a1x C(f4)e5x
A(c3)g3(d2)g1,c1(h4)f4xНеужели такое кому-то может понравиться? 🙄
Мне он напомнил тот самый «мотив» — «не мотив» из В-6!…
Смотри тему PWCE.Миша, извини, огорчу… 😳 😳 😳
С дамкой на d8, вместо с7 — это этюд А.Бейлинсона АНТ.64-1-881.
15.11.2006 в 17:31 #355117FenixУчастникНасколько в этюдах всё взаимосвязано!!!…
Обрабатывая этюд из прошлого поста, видел и такую расстановку:
e1(d4 A), gf4, a5(c5), d8 и далее после (g7) и (f2) повторяется игра из предыдущего этюда.
А вот игра в варианте С меняется: (b6), d2(a5), g5(ab4), e7, a5+
A(f6), h4!(a5), c3(g7), g3!(d4), e5, h8(e3), e1(b4), a5(f2), d4+
Исходя из того, что окончание нынешнего варианта А и окончание варианта В из предыдущего этюда схожи, и обеднел вариант С, я выбрал не этот этюд, а ТОТ. Который вы уже видели ранее.Однако новая расстановка шашек в варианте С вдохновляла на поиски.
Первая попытка удовлетворения не принесла:
g3(d6 A), a5(cd4 , d8(e3), g5(f4), b8(f2), e7, e1+
A(ed4), b8(a5), g5(ab4 A1A2), e7, a5+
A1(cb4), e7+
A2(c3), e7+
B(g7), c7, b4/a3(c7), c3(h6), e5(b6), d4(a5), c3(g5), d2(h4), e1+Вторая попытка вызвала недоумение:
fe3, e3(e5 A), f4, f2!(b2), c3, [Д.Калинский, I-432] b8(a5 CD), h4(g7 E H1H2), d8(ab4 FG), d6, a5+
A(e7), a5(b2), d8!(b4), b8(a1), h2!(a3), g5!(g7), ef4!(h6 , c3(g7), b4, f6+
B(ab2), c3, f6+C(e3), d4, a7+
D(c3), h4(d2HJ J1), d6, e1+
E(ab4), e7, a5+
E1(cb4), e7+
E2(c3), e7+
F(cb4), b6, a5+
G(c3), d6, b2/a1(h6), c3(g5), d2(h4), e1+
H(b2), e7, a1+
J(d4), e5+
J1(g7), d6+К сожалению этюд может начинаться только с хода черных…
А надставка этюд «выставляет за двери» традиционного жанра.Однако мне странно было видеть, что в «Антологии» этюд Д.Калинского приведен с урезанным решением… А VP вообще имеет ПР… Правда G всё же возвращает VP из этюда Д.Калинского на место. Но, опять и опять, — почему не указаны D, E, H, J?
А еще к этой теме, но с добавлением двух своих КВ подходил Е.Елизаров АНТ.64-1-472, 1976 год (у Калинского 1972 год):
b8(c3 A), — свое, A(g7) – Калинский.
Но главное! Я нашел ИП той идее, которую мы здесь первоначально начали обсуждать и обрабатывать. Это этюд В.Демидова АНТ.64-1-461:
d8(b4 A), f4(a3 , c1 – к этой основе я добавил три варианта – (e3 BCDE), f8(b2 E1), b6, c1+
B(b2), a3(e3), b6+
C(c3), a5(cd2), b4, h6+
D(f6), g5(c3), f6(cb2), a3(d2), c3+
E(b6), a5(e3), f8(b2), c3+
E1(b6), a5(b2), c3+А у Демидова их… один:
A(c3), ge7(cb4), a3(d2), b6, c1+
(Все остальные варианты, вошедшие в «Антологию», повторяют блок-основу, приведенную выше).17.11.2006 в 09:21 #355118TsvetovУчастникПётр, огорчаться нечему, этюдик не в моём вкусе, совпал — и ладно, спасибо тебе, что обнаружил.
Вот новый этюдик будет жалко потерять. Пока не обнаружил такого в Антологии.М.Цветов, 17-11-06г.
hg5(e3A)g5,g3,d8x
A(h4)f4,d8xЕго можно удлинить на 1 ход — gh4(gf6) — но как-то не хочется.
17.11.2006 в 14:50 #355119bergУчастникИмеется E06-864:
b8c1e1h4-0/e7f6h6-0, g5…+
По моему этот мотив уже обсуждался на форуме : -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.