Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Русские шашки.
- В этой теме 1,365 ответов, 40 участников, последнее обновление 6 лет, 3 месяца назад сделано Anatoliy.
-
АвторСообщения
-
20.03.2007 в 19:04 #355180FenixУчастник
Интереснейшние проблемы!
«К сожалению (8х10)…» Можно выкинуть f2? Хотя по мне расстановка — очень!Что-то там мешало её убрать… Вроде бы как какое-то ПР…
О проблеме Свизинского — сейчас на сколько бы потянула очей?
ИМХО на 6,25-6,75?Я думаю, что и сейчас она взяла бы не менее 8,0!
20.03.2007 в 19:36 #355181FenixУчастник«Исправлять не хочется… Ну, чепуха же!…» (Fenix,19 Мар, 2007 г. — 15:21 ) герр Броневой Борман «Это не ерунда! Это совсем не ерунда!»
набросок (идей здесь море)
ed2, d8, e3, e3, e3, h2 (f6), b8 (e7), c7!! (d6, f6), f4 (g3), g5, f4А! Ну разве как вступление!
Правда здесь:
ed2, d8, e3, e3, e3, h2 (f6), b8 [f4+] (e7), c7!! [a7/bf4+] (d6, f6), f4 (g3), g5, f4А вот, если передвинуть g7 на f6, то всё точно: …h2(e7), b8(d6), g7, f4(g3), g5, f4+
Предлагаю соавторство!… 😉
Р.Шаяхметов, П.Шклудов, 2007г.
ed2, a7, d8!, e3, e3, e3, h2(e7), b8(d6), g7, f4(g3), g5, f4+
20.03.2007 в 19:49 #355182alemoУчастникOtlichno poluchilos v itoge ! Kto bi ni bil avtor etoi pozitzii 😆 — pozdravlyau !
20.03.2007 в 20:07 #355183RSУчастник«Предлагаю соавторство!…»Конечно не против!
Была идея перетащить а7 на а5 и оттуда ставить петлю. При а5 возникают интересненькие расстановки. не было времени «прочесать» блох, багов. В одной вариации получается е3/f6 или h6, но ход черных…
По моей ИМХО оценке. Начал с финального удара: банально. подводка — ничего нового. механизм — выше среднего, но без наворотов (напр. б.ш. на весу, турецкий удар, невынужденная жертва дамки и пр). Расстановка — естественная, +. Ч.ш. а7 снимается с доски? Если да, то минус. Итого — никак не выше 7,0.
Где не прав?
f8,g5, e3, a1 (f2), g3, c7, b8 (c5), b2+
Из запасников20.03.2007 в 20:56 #355184FenixУчастникПо моей ИМХО оценке. Начал с финального удара: банально. подводка — ничего нового. механизм — выше среднего, но без наворотов (напр. б.ш. на весу, турецкий удар, невынужденная жертва дамки и пр). Расстановка — естественная, +. Ч.ш. а7 снимается с доски? Если да, то минус. Итого — никак не выше 7,0.
Где не прав?
f8,g5, e3, a1 (f2), g3, c7, b8 (c5), b2+
Из запасниковЗдесь ППР: cd8/ed8+
При шашке на а5 выигрыш после cd8 сохраняется.Похожий турецкий удар встречался у Навроцкого.
Только там была остановка черной дамки на d4 + подрыв поля f8 + запирание на h2.
Проблемку не вспомню сейчас…
А я – вот так вот – тупо:П.Шклудов, 2007г.
bc7(c3), b2, e7, f2+
22.03.2007 в 17:04 #355185alemoУчастникOprovergaite !
h2 (g3A), de5, g1, f6 (g5), f4, f4 (e5), bd6, h2, d6 (c5), b4 (b6), c7, c5, c5+
A. (e1), fe5, f8+
22.03.2007 в 18:27 #355186TsvetovУчастникСаша, опровергаю не я, а МАШИНА нашего ВРЕМЕНИ :
fe5(d6:f4A)f8(e5,e1)b2,f2,fd6,f8,c7…x
A(d2:f4)e3,e3(ed6)f2(g5,e5)d6…xДа и в авторском — ничья после h2(g3)de5(h4!)=
23.03.2007 в 15:11 #355187RSУчастникЗдраствуйте!
Есть такой совершенно далекий от сегоднешнего дня вопрос. Может пойти ШК по пути оценки полноты авторского замысла, т.е. действительная игра+иллюзиорная+ретроигра (до возникновения начальной расстановки). Может помните такие судейские комментарии «последний ход черных естественен», т.е. ретроигра как + (плюсик).
Пример.
Б.b2,b6,c7,d2,e1,f2,h4 (7)
Ч. b4,d4,d8,f6,8,g3,5,7 (8 ),
Тема — В решении первые ходы ложных следов в действительной игре становятся решающими.
Пробная игра. Z1 b8? (a3)=, Z2 a7, a3 (h2), g3, e3, d4, h8 (e3), c3 (f2), d4 (g1), e5 (e7)= dc3, d4, и игра разветляется (d4a, e1, b4), этюд Зиновия Цирика, 1964, Ант-64-2-372 , а3 (be7b), a7, c5+ b(c3), b4, b8+
В другом варианте: a (e1) попытка Z3 a3 (d4Y, a5), c3!, b4, b8+ опровергается Y (g3, b8 )+ Решает b8+…иначе нам пропасть по одиночкам…
03.04.2007 в 17:26 #355188FenixУчастникЗдраствуйте!
Есть такой совершенно далекий от сегоднешнего дня вопрос. Может пойти ШК по пути оценки полноты авторского замысла, т.е. действительная игра+иллюзиорная+ретроигра (до возникновения начальной расстановки). Может помните такие судейские комментарии «последний ход черных естественен», т.е. ретроигра как + (плюсик).
Пример.
Б.b2,b6,c7,d2,e1,f2,h4 (7)
Ч. b4,d4,d8,f6,8,g3,5,7 (8 ),
…Z1 b8? (a3) [+ это выигрыш!] =, Z2 a7, a3 (h2) [надо (а3)+], g3, e3, d4, h8 (e3), c3 (f2), d4 (g1), e5 (e7)=
dc3, d4, и игра разветляется (d4a, e1, b4), этюд Зиновия Цирика, 1964, Ант-64-2-372 , а3 (be7b), a7, c5+ b(c3), b4, b8+
В другом варианте: a (e1) попытка Z3 a3 (d4Y, a5), c3!, b4, b8+ опровергается Y (g3, b8 )+ Решает b8+ [(ec3/de7)=]03.04.2007 в 19:48 #355189RSУчастникСпасибо! Хороший анализ!
Жаль, что на ответ на вопрос отчасти. «может пойти ШК по пути оценки полноты авторского замысла, т.е. действительная игра +
иллюзиорная +ретроигра (до возникновения начальной расстановки).» возможно, потому что нет хороших примеров…03.04.2007 в 20:20 #355190FenixУчастникЗдраствуйте!
Есть такой совершенно далекий от сегоднешнего дня вопрос. Может пойти ШК по пути оценки полноты авторского замысла, т.е. действительная игра+иллюзиорная+ретроигра (до возникновения начальной расстановки). Может помните такие судейские комментарии «последний ход черных естественен», т.е. ретроигра как + (плюсик).
…Я не готов отвечать на этот вопрос…
Всё должно быть СЕРЬЕЗНО обдумано.Во всяком случае, на сегодня ТРАДИЦИЯ не избрала такой путь…
Почему?
Не дошли до этого, или отвергли?03.04.2007 в 22:22 #355191RSУчастникВ прошлом году появилась идея самим композиторам судить соревнования. Так уже было в советской шахматной композиции.
Меня ошарашила мини Устьянова
Выигрыш белых независимо от очереди хода A) ход белых g7, b2, I d8, d6 [e3 A], h8 [f2 B], g3, e5 x. A [c3], h8 [d2], c3, a3 x. B [h4], f4, e5 x. Ib8?, a5 [de3], e1 [h4], h8 [f2, f2] = ход черных [a1], b2, d8, e5[f6], f4 x.
МО-2006-4. 4 балла.
моя оценка: «4. 10 баллов.
Шедевр.
При 5 единицах белые проводят четыре варианта с невынужденной жертвой дамки, включая турецким ударом. Указание игры при первом ходе черных («на ход черных все готово, но ход белых и они в цугцванге») – надеюсь, станет (особым) приемом авторского замысла».
Потом узнал об технических недостатках мини. Благодарю за помощь Антанаса Гимбутаса !
Несмотря на эмоциональную составляющую моей оценки, что, конечно, плохо, все- таки решил таким образом обратить внимание судей и композиторов на такой подход к углублению идей — через действительную и иллюзиорную игру.
Она, по крайней в задаче игра известна давно и она проходила мимо судей, высказывалось мнение об и.и. как недостатке
(Г. П. Белянин. Задача в русских шашках. М., ФиС, 1969)
Поэтому думаю, что если и будут в соревнованиях появляться композиции, где действительная игра дополняется иллюзиорной и/или ретроигрой, то все будет впустую. Т.е. авторский замысел не будет понят вообще.04.04.2007 в 15:14 #355192RSУчастникколлекция новых ? ударов на g1 с блокировкой
d2:g1
a7 (d8:b6), h2, f2, ab2, c3, b8, g3, d2, g1+
три последние -приглашение к улучшению имиджа
04.04.2007 в 18:12 #355193FenixУчастникOprovergaite !
h2 (g3A), de5, g1, f6 (g5), f4, f4 (e5), bd6, h2, d6 (c5), b4 (b6), c7, c5, c5+
A. (e1), fe5, f8+
Ввиду ПР, предлагаю развитие темы в контригре:
А.Моисеев, П.Шклудов, 2007
c3(h2), g3, f2(e3), d4, d4, g5(e7), f6, f4(e5), bd6, h2, d6(c5), b4(b6), c7, c5, c5+
04.04.2007 в 22:26 #355194alemoУчастникОК, соавторство принимаю. Но мне всё-таки интересно — неужели никто ранее не заметил «композиционность» этого мотива ??? Верится с трудом. Но всё-таки, если действительно мотив новый (в композиции), то уверен — идея для обработки плодотворная и можно что-нибудь повеселее сварганить.
Я немного пошустрил с этим мотивом … подходы есть и интересные, но русские шашки не моё.
Александр
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.