Русские шашки.

Просмотр 15 сообщений - с 466 по 480 (из 1,366 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #355330
    Tsvetov
    Участник

    Интересно, что проблема неэкономична по материалу (+ а1/b8 ).

    Ведь из-за них на доске получается этюдный эндшпиль.
    Такая «неэкономность» может только приветствоваться.
    И, особенно (!), с учетом того, что автоматически убрать эти шашки нельзя из-за ЧПР: 4.b8+

    Вот поэтому и надо писать решения — и до последней шашки 😆 8)
    Легальность, кстати, легко доказывается.

    #355331
    Fenix
    Участник

    Вот поэтому и надо писать решения — и до последней шашки 😆 8)
    Легальность, кстати, легко доказывается.

    Боюсь показаться занудой, но писать решения надо не до последней шашки, (как это ДОСЛОВНО понимает Лепшич 🙄 ), а только до ФИНАЛА, или до ФИНАЛЬНОГО МОТИВА! :P
    Разница есть. Особенно, если четко понимать структуру проблемы:
    1- начальная позиция
    2- вступление
    3- основная комбинационная часть
    4- эндшпиль (Лепшич любит называть — мотив!)
    5- финал, финальный мотив или система (!)

    #355332
    alemo
    Участник

    1- начальная позиция
    2- вступление
    3- основная комбинационная часть
    4- эндшпиль (Лепшич любит называть — мотив!)
    5- финал, финальный мотив или система (!)

    Всё верно, но то, что у Вас получилось после боя белых на С5 — пока ещё эндшпиль по Вашей же терминологии, а не финал, поэтому писать дальше надо. В данной позиции если Вы эстет, то можно остановиться после АВ4, если же не эстет — после ВС5 😆

    #355333
    RS
    Участник

    Вопрос вот в чем: сколько бы сейчас бы получила обсуждаемая проблема? На мой взгляд — 3,5- 4,0 + 0,5-1,0 за контригру. Безусловно, «неэкономичные шашки» (а1/b8) устраняют ПР (4.b8+), но это не увеличивает их значение в комбинационной игре. Получается, что простая надставка к этюду, без наращения самой игры (действительной или иллюзиорной). Естественно, обсуждаю пробему. сугубо теоретически, интересуясь таким аспектом — если проблемы 20 (30…)- летней давности судить по сегоднейшним критериям, и наоборот. что изменилось в судействе? что нужно акцентировать в сегоднейшним судействе, а на что не обращать внимание — вчерашний день. Как относиться к проблемам — «надставкам», «неэкономичным» (кавычки — помня про условное, не жесткое применение к оценке ).

    #355334
    berg
    Участник

    бракованная проблемка (ЧПР) на тот же механизм (2006)

    gh6, gh8, a3, c5, c3, a3+

    Наверно есть и ППР: a8, f8, h4+-
    Поискав по базам нашел на эту тему К21(533):

    d2, c3, g7(4f6), c7, a5+

    Интересно, сколько очков получил Витошкин за мини?

    За свою миниатюру Витошкин получил 6,5 очков.

    #355335
    alemo
    Участник

    Вот что у меня получилось, следя за Вашим разговором:

    Белые начинают и выигрывают

    А. Моисеев, 7-25-2007

    Простовато конечно и белых шашек нет на преддамочных полях — интересно, сегодня за это снижают очки ? 😆

    #355336
    Fenix
    Участник

    1- начальная позиция
    2- вступление
    3- основная комбинационная часть
    4- эндшпиль (Лепшич любит называть — мотив!)
    5- финал, финальный мотив или система (!)

    Всё верно, но то, что у Вас получилось после боя белых на С5 — пока ещё эндшпиль по Вашей же терминологии, а не финал, поэтому писать дальше надо. В данной позиции если Вы эстет, то можно остановиться после АВ4, если же не эстет — после ВС5 😆

    А разве я сказал что не надо?

    Цветов: «Вот поэтому и надо писать решения — и до последней шашки » — Здесь ОБЩИЙ ВЫВОД, не касающийся конкретной, рассматриваемой позиции: («решениЯ», а не «решениЕ»!)

    Вот я и сказал, что НЕ ВСЕГДА надо писать решениЯ до последней шашки.
    Да и не всегда получится именно до последней ШАШКИ!
    В позиции a3, h2 — a5, h4 (конечно же, это УЖЕ та позиция, где решение дальше не пишется!!!) после (b4, g3) у белых две шашки… Ну и как тогда быть с удверждением: «Вот поэтому и надо писать решения — и до последней шашки » 😆 😆 😆 😉

    #355337
    Fenix
    Участник

    Безусловно, «неэкономичные шашки» (а1/b8 ) устраняют ПР (4.b8+), но это не увеличивает их значение в комбинационной игре. Получается, что простая надставка к этюду, без наращения самой игры (действительной или иллюзиорной).

    Ну, во первых, хотя основная комбинационная часть и играет большую роль в оценке проблемы, но вы забываете, что она только ОДНА из ПЯТИ составляющих проблемы:

    1- начальная позиция
    2- вступление
    3- основная комбинационная часть
    4- эндшпиль (Лепшич любит называть — мотив!)
    5- финал, финальный мотив или система (!)

    В проблеме может не быть вступления и эндшпиля…
    Но, если они есть, то это свершившийся ФАКТ. И оценивать надо то, что есть, а не то, что может быть, или должно быть.

    Вот пример (прошу прощения — из соток — не в тему):
    №23 №24

    №23 была оценена УВАЖАЕМЫМ судьей А.Федоруком в 0… Я не стал поднимать шума… Однако утверждение, что черная 3 статист (а значит — 0) — это полная чепуха! Есть два повода не называть её статистом: 1) она играет в эндшпиле 2) она помогает доказать легальность готового удара (последнего хода черных). Судья явно не разобрался в ситуации… 🙄 🙄 🙄
    КОНЕЧНО ЖЕ, я послал бы на соревнование №24!!! Но №24 не проходила под требование регламента по материалу… :-(


    Во-вторых. Нельзя смешивать воедино процесс судейства в жанре проблема и в жанре этюдов!

    НЕ ЗРЯ ПРАВИЛА написаны по главам — с разделением жанров!
    Как бы (с пеной у рта) некоторые господа ни доказывали, что Правила надо СЖАТЬ, объединив воедино жанры, и прочее… Но ИМЕННО РАЗДЕЛЕНИЕ ПРАВИЛ на жанры (пусть и с небольшими повторениями) на сегодня является ПРОРЫВОМ в написании Правил!
    Только так можно доходчиво объяснить довольно-таки многочисленные расхождения в жанрах!!!

    Возьмем надставку.
    Что такое надставка в проблемах?
    На сегодня под понятие НАДСТАВКИ в проблемах подходит только ТИХАЯ ИГРА. Любой же размен автоматически пермещается в основную комбинационную часть. И уже размен 1Х2 надставкой не является!

    В этюдах всё наоборот.
    Именно размен (с передачей хода) считается надставкой. А вот тихая игра в начале этюда, хотя и сомнительна, но надставкой не является. (Иное дело, что еще не стертагрань в подходах разных школ…
    У нас добавка тихих ходов к чужому этюду, без добавления КВ или КЛС, авторства не приносит. Хотя апологеты авторства на халяву есть…
    А в Голландии «бусовщина» просто процветает…)

    #355338
    Tsvetov
    Участник

    [и как тогда быть с удверждением: «Вот поэтому и надо писать решения — и до последней шашки » 😆 😆 😆 😉

    КОМПОЗИЦИОННЫЕ решения!

    #355339
    Tsvetov
    Участник

    За свою миниатюру Витошкин получил 6,5 очков.

    Щедро, учитывая предшественников.

    #355340
    RS
    Участник

    На мой взгляд, баранка за статиста — крайне нелогично, поскольку произведение шашечной композиции имеет атрибуты — 1) оригинальность 2) единственное решение. остальное — технические параметры, атрибутивные для каждого жанра, несоблюдение к-ых дает Ноль (силовое соотношение, легальность и пр.), но экономичность- неэкономичность (см. RI), относится значительной частью к эстетике и требованиям к записи Авторского Решения (: 40-34=404). В произведении есть 1) ретроигра (если нет — нелегальность), 2) действительная игра и 3) иллюзиорная. В конкретном указанном случае шашка участвует в 1) и 3).
    Не по теме, — надеюсь, что в новую редакцию Кодекса ШК (РБ) включат правила для судей — ТАКИХ ЖЕ УЧАСТНИКОВ СОРЕВНОВАНИЙ, со своими человеческими ошибками и предпочтениями, что нужно не забывать и уважать — такова моя точка зрения.
    По «надставке» в проблемах.
    Рассмотрим атрибут — оригинальность проблемы, выделив на ее 5 составляющих. Получается, что в разбираемой проблеме оригинальны три первых части, но бывает, комбинационный механизм имеет массу ИП, и тогда проблема получает баллы только за оригинальную расстановку — в районе 1,0-2,0 (тут от доброты, наверное, зависит). Нуль, конечно, только в случае совпадения.

    #355341
    Tsvetov
    Участник

    Поискав по базам нашел на эту тему К21(533):

    d2, c3, g7(4f6), c7, a5+
    .

    На эту тему есть неплохая проблемка:
    М.Цветов, 1979г.

    #355342
    alemo
    Участник

    Очень красиво и изящно, Миша, большое спасибо !

    #355343
    Fenix
    Участник

    [и как тогда быть с удверждением: «Вот поэтому и надо писать решения — и до последней шашки » 😆 😆 😆 😉

    КОМПОЗИЦИОННЫЕ решения!

    Вот сейчас «Верю»! (Станиславский)… 😆

    Предшественников к Витошкину, насколько я помню не указали…
    Отсюда и оценка.

    #355344
    Fenix
    Участник

    Коли уж разговор зашел о статистах, напомню публикацию на теме «Композиция»:

    Хотел завести новую тему…
    Но вспомнилось, что НОВОЕ — ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ!
    И действительно. Сколько там забыто…

    Зачем возвращаю к жизни эту тему?
    Так… Просто так.

    П.Шклудов, 2007

    Выигрыш.

    gf2, c1, e7, f2, d6, g3, g5, c7(g5), b8+

    Шашка h8 «укомплектовывает» эндшпиль. Делает его точным. А значит h8 нужна для существования КОМПОЗИЦИИ.
    Можно добавить черным еще и g7. Всё равно выигрыш. Но g7 в этой ситуации СТАТИСТ. Без неё можно обойтись!
    На этом примере очень четко видна разница между пассивной шашкой h8 и статистом – g7!!!

    По поводу а3 претензий нет – она косвенно участвует в комбинации.

Просмотр 15 сообщений - с 466 по 480 (из 1,366 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.