Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Скорбим вместе
- В этой теме 11 ответов, 8 участников, последнее обновление 11 лет, 8 месяцев назад сделано Liahovsky.
-
АвторСообщения
-
17.06.2012 в 14:41 #341326LiahovskyУчастник
С прискорбием сообщаю всем любителям шашечной композиции, что сегодня похоронили Леонида Сергеевича Витошкина, гроссмейстера. Его творчество во всех жанрах шашечной композиции останется тем, кто любит в шашках не только игру.
[/url]
17.06.2012 в 15:44 #430983FenixУчастникПрисоединяюсь к соболезнованиям.
Петр Шклудов17.06.2012 в 15:59 #430984ALGIMANTASУчастникНевозвратимая утрата для шашечной композиции. Невозвратимая утрата для меня лично. Очень и очень больно…
Имя Леонида Витошкина (1939-2012), международного гроссмейстера по шашечной композиции Почетной степени (GMIP HC), гроссмейстера СССР по шашечной композиции, чемпиона СССР по шашечной композиции, многократного чемпиона р.Беларусь, выдающегося этюдиста (много достигшего и в других жанрах шашечной композиции), автора многих книг прекрасно было известно не только любителям шашечной композиции, но и многим другим шашистам. О нем немало написано и будет написано еще больше.
Лично мне он Учитель с большой букви, так как Л.Витошкин (позже и К.Халецкий), как руководитель отдела «Этюды» в рижском журнале «Шашки», стал меня заочно консультировать, когда я еще был где то 16-летним школьником (1970-1971 годы). Потом многие годы с ним вели то более интенсивную, то менее интенсивную переписку, Л.Витошкин был судьей этюдных разделов (100,64) почти всех чемпионатов Литвы по шашечной композиции (начиная 1981 годом, кончая 2010 годом), публиковал свои этюды в «Šaškių kaleidoskopas». Он был настоящим другом литовских любителей шашечной композици, контактировал и помогал многим.
Иногда, редко, перезванивались (чаще звонил он), последний раз с ним по телефону говорили где то пол года тому назад. Виделись всего два раза, еще в советские времена — один раз в Москве, второй раз в Риге.
Соболезнования родним и близким, любителям шашечной композиции р.Беларусь.
Algimantas Kačiuška17.06.2012 в 17:56 #430985rimantasУчастникБольшая утрата,очень жаль
R.Mackevicius
17.06.2012 в 18:40 #430986SBУчастникВклад Леонида Сергеевича Витошкина в шашечную
композицию трудно переоценить.
Его монументальный труд – Антология
шашечного этюда – навсегда останется одним
из высших образцов творческого созидания
в этой замечательной сфере шашечного искусства.Семен Беренштейн
PS:
В качестве примера многогранного композиторского творчества
Леонида Сергеевича Витошкина приведу одну из его лучших
задач.Л.С.ВИТОШКИН
Одесский конкурс 1967 г.
1-й приз
(«Шашки», 1968-1-53)
Д+П
e7 (d6 A), e7, f4-g3, h6, b2, b4, d2, e1 [(g1),f2];
A (h4), hg3 (e7 , f2-e3, e3, d2, d6, b4, b2 [(c1),a3];
B (g7), h6, hg5, g5-f4, e3, b4, bd4, c3, ab2, d2, e1, c3, c1 [(a1),b2].
18.06.2012 в 02:13 #430987alemoУчастникОчень, оченьпечальное событие. Он был не только композитором-составителем, но и популяризатором, причём не только композиции, но и игры вообще, ведь журнал «Шашки» читали десятки и сотни тысяч людей.
С уважением,
А. Моисеев,
США, Огайо18.06.2012 в 05:29 #430988stv2103УчастникВклад Леонида Сергеевича Витошкина в шашечную
композицию трудно переоценить. Его монументальный труд – Антология шашечного этюда – навсегда останется одним
из высших образцов творческого созидания в этой замечательной сфере шашечного искусства. Семен БеренштейнВот и еще две книги которые выходили.
Витошкин Л. С.
В 54
Секреты этюдного творчества.— Мн.: Полымя, 1986.— 144 с: ил.
Книга мастера спорта СССР по шашечной композиции, одного из ведущих этюдистов страны — своеобразный творческий отчет автора. Начинающие и опытные мастера найдут для себя много интересного
в области шашечной поэзии. Для любителей русских и международных шашек.
4202000000—049
В 36—86 ББК 75.582
М306(05)—86
© Издательство «Полымя», 1986
ОТ АВТОРАЭтюд — это составленная автором позиция, в которой при наилучшей игре с обеих сторон задание (выигрыш, ничья) может быть выполнено только единственным, неочевидным и оригинальным способом.
По своей природе этюду чужды шаблон и рутина, он требует свежего и острого взгляда на позицию. Составление этюдов дает простор творческой инициативе шашиста, развивает его комбинационное зрение, делает вооруженным в окончаниях. Не случайно крупнейшие шашисты одновременно большие знатоки этюдов.Шашечный этюд прошел долгий путь развития. Росли и совершенствовались требования к его содержанию и форме. С конца прошлого века, особенно со времени творческой деятельности A..И..Шошина, этюдная композиция обрела современные формы. Расширился круг тем, родились и получили дальнейшее развитие художественные принципы построения этюда, интереснее стала игра, глубже и замаскированные ложные следы, богаче и разнообразнее варианты. В этот период успешно работали Н. Панкратов, Д. Саргин, М.Туманов, А. Харьянов,B. Шошин, А. Мишин, Н. Кукуев, А. Савельев, А. Врагов, Я. Гордин и другие.В советское время в строй шашечной гвардии влилась плеяда молодых талантливых составителей: В. Соков, Б. Блиндер, М. Маллер,Д. Калинский и другие.
В послевоенные годы наступил период изучения накопленного опыта, теоретического осмысления этюдной композиции, выработки принципов оценки и классификационных норм. Композиция была включена в систему спортивной классификации. Это стимулировало проведение конкурсов и приток молодых композиторов. Стали регулярно проводить соревнования: первенства страны, республик, городов.Большой вклад в развитие этюдной композиции, и ее теоретических основ внесли М. Становский, 3. Цирик, К. Халецкий. В последние годы успешно работают А. Федорук, Г. Исаев, В. Демидов, С. Мальцев, А. Катюха, А. Коньков.Советские проблемисты освоили стоклеточную доску и успешно выступают в международных конкурсах. Мы вправе ждать от них новых открытий в области шашечной поэзии.В книге собраны этюды в русские и международные шашки, составленные автором за последние 25 лет. Они расположены по принципу силовой классификации, что дает возможность быстро отыскать ту или иную позицию. Указана дата первой публикации.
В книгу включен очерк по теории шашечного этюда, в котором изложены требования к этюдам и практика их составления.
Очерк иллюстрирован примерами из творчества автора. Считаю своим долгом выразить благодарность мастеру спорта СССР М. М. Становскому, чья дружеская помощь и советы помогли созданию книги. В свое время изучение произведений шашечных композиторов пробудило у меня интерес к составлению этюдов. Хочется верить, что подобное желание появится у читателей этой книги.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Л. С. Витошкин. Мини-Этюды 1976 год (Этюды — МИНИАТЮРЫ В РУССКИХ ШАШКАХ.)
ОТ Aвтора
(СЛАЙД ПОКАЗ)
1. Блиндер Б. Шашечные этюды.— М: Физкультура М: и туризм, 1937.—56 с.
2. Б л и н д е р Б. М. Избранные партии, этюды и окончания.— М: Физкультура и спорт, 1960.— 127 с.
3. Гордын Я. X. Курс канцоу партый.— Мiнск. Дзярж. выд-ва, 1932.— 198 с.
4. Калинский Д. М., С т а н о в с к и й М. М. Шашечный этюд.— М: Физкультура и спорт, 1958.— 158 с.
5. Кукуев Н. А. Сто шашечных этюдов.— М.— Л.: Гос. изд-во, 1927.— 72 с.
6. К у к у е в Н. А. 125 шашечных этюдов.— М:, Физкультура н спорт, 1951.—88 с.
7. Мишин А. К. Концы игр в русские шашки.— М: Физкульт-издат, 1926.—140 с.
8. И. Ф. Мозер. Шашечные окончания.— М; Физкультура и спорт, 1963.— 318 с.
9. Ц и р и к 3. И. Русские шашки. Окончание партий.— М: Физкультура и спорт, 1953 — 206 с.
10. Цирик 3. И. Шашечный эндшпиль.— М: Физкультура и спорт, 1959.— 216 с.21.06.2012 в 13:59 #430989FenixУчастникЛукьянов Аллигрант Александрович:
Не могу и я «пройти» мимо о прискорбном сообщение. Нельзя не отдать должное — большим заслугам Леонида Сергеевича шашечной композиции.
Многолетняя переписка с ним оставила след и на мне. (В смысле творчества).
Царство небесное — место покойное.06.09.2012 в 04:37 #430990eugene_konУчастник1.ef6!! X — нечасто встретишь в игровом фрагменте 4 варианта взятия…
1.gh2 ef4 2.fe3 fd2 3.hf4! fe5! 4.e:d6! X
1.gf4!! gg1 (1…gc5 2.fe3 X) 2.hf4! X
06.09.2012 в 04:54 #430991eugene_konУчастник1.fg3! hf2 2.ac1 ac3 3.ae1! X
1.ed2!! и 2.bc7 X
1.dc3! bd4 2.hg7!! X 1963, Впоследствии повторил С. Бойко
1.cb6!! ac7 2.de3 X
06.09.2012 в 05:15 #430992eugene_konУчастник1.gh2!! cg3 2.be1! X
1.cb6!! ae3 ( 1…eb4 2.dg1 ac5 3.gb6 X; 1…ac7 2.da5 X )
2.dh4 X1.ef2!! fg3 2.de3!! ge1 3.gf2 eg3 4.hf2 и 5.fg3 =
1.de5!! hd6 2.ed4 ac1 3.hg7 =
1.fg3 gh2 2.hg5!! =
1.f6g7! cd4 2.fc5!! =
1.fg5! ( 1.de5? ga7! 2.ed6 de1! 3.fg5 eh4 4.gh6 ab8 X ) 1…dc1
( При 1…de1 2.gh6! – 2.gf6? ge3 X; 2.de5? ga7 3.gh6 ec3 X – 2…eg3 3.cb6! = – но нельзя 3.hg7? gd6 X и 3.de5? ga3! X ) 2.de5!! gb6 3.ed6 ch6 4.de7 bc5 5.ed8 =12.01.2013 в 14:05 #430993LiahovskyУчастникСегодня похоронили нашего верного друга Антанаса!
Не стало с нами составителя мировой базы композиций и автора больших трудов в анализе позиций, выраженных в Антологии ошибок.
Более 10 лет сотрудничества с Антанасом по работе над базой (я вел композиции, опубликованные в Беларуси) дали новые идеи. С его непосредственным участием и технической помощью база, была переведена в электронную картотеку программы Аврора (правда без авторов, сроков публикации). У нас собралась команда единомышленников в которую входят так же А. Полевой и Ю. Голиков, которые стали вносить информацию и авторские решения, без которых не могла существовать картотека.
Антанас в последнее время, несмотря на частые болезни, регулярно собирал в картотеку позиции, опубликованные на сайте МИФ и высылал ежемесячно нам. Он так же высылал сканы для разноски информации в электронную картотеку. У него были собрана, практически, вся вышедшая в мире литература по шашкам и материалы чемпионатов и конкурсов.
Мы все просили, что бы он был наш идейный руководитель и духовный наставник.
И вот не стало в наших рядах наставника.
Но дело его жизни остается жить и будет продолжено его соратниками.
В честь памяти друга в газете «7 дней» Минск пройдет конкурс решения позиций. Ему посвящены многие произведения белорусских авторов, которые будут опубликованы 31 января в газете.»
А. Ляховский -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.