Соревнования 2010 года в Беларуси

Главная Форумы О шашечной композиции О шашечной композиции Соревнования 2010 года в Беларуси

Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 179 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #406325
    Fenix
    Участник

    Тогда запиши так :

    Комбинация — жертва шашки(ек) с конечным боем шашки(ек)
    Пример :

    44-39 — отдача.,
    50:39 — взятие.
    =======================
    Недокомбинация — жертва шашки(ек) без конечного боя шашки(ек)
    Пример :

    44-39 — отдача
    50-44 — тихий ход
    =======================
    Главный вариант.

    -недокомбинации за белых или чёрных в соотношении сил, характерном для этюдов и не оканчивающиеся соотношением сил
    — одна единица против —
    не являются сутью комбинационного жанра …

    — допустимы недокомбинации (за белых или чёрных) в фазе вступления или до сведения соотношения сил -одна единица против…-

    «Недокомбинация» — это что? 😯

    Два приведенных примера — это стандартные примеры эндшпиля, допустимые в проблемах.
    Что надо уточнять в Правилах? 😳

    #406326
    Fenix
    Участник

    Для сравнения — моя позиция, занявшая 4-е место и оценённая Шклудовым

    Очень симпатичная полиминиатюра! Разумеется, я оценил бы ее выше, чем композицию Ивана.
    Во-первых, из-за разнобразия игры комбинационных вариантов.
    Во-вторых, из-за разветвления на первом ходу.

    Разумеется!
    Мы же не роботы, разработанные и запущенные в производство Геннадием.
    На то и несколько судей, чтобы попытаться определить некую среднюю истину из мнений ЧАСТИ ОБЩЕСТВА.
    Хотя, чем больше судей, тем ниже оценка… 😉 Замечено по итогам разных соревнований!

    #406327
    volk
    Участник

    Что надо уточнять в Правилах? 😳

    Несоответствие сути комбинационного жанра недокомбинаций типа…

    66] 17.16(24)11(33)28.
    7(27)15(23)32.
    2(18)13(43)
    49(29)43 (33)34(38)48(13)25(19)3(10)
    4(43)13.49+.

    #406328
    Tsvetov
    Участник

    А где Шклудов?
    Опять ушёл в ночную смену :-( :? :?:

    #406329
    Fenix
    Участник

    А где Шклудов?
    Опять ушёл в ночную смену :-( :? :?:

    Ночная смена будет в понедельник и во вторник.
    Вечерняя — завтра и послезавтра…

    Комбинацию одну отдал — три взял поставить выше замечательных позиций победителя — очень странно, если не сказать больше.

    Михаил, не надо забывать, что полипроблема — это не только комбинационный механизм, но и прежде всего вариантность. Другое дело, если организаторы так и не поняли, по какому жанру они проводили свое соревнование. Если в жанре дамочные проблемы, то однозначно прав ты, если по жанру «полипроблемы», то, скорее всего, правы они.
    Композиция Ивана очень любопытна по вариантности, но чувствуется, что она недароботана. Так на первый взгляд, не хватает подвижности дамок, участвующих в финальной идеи. С ходу сделал позицию, где одну из белых дамок сделал участвующей в начальной стадии игры.

    31-22 и т.д.

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О международном конкурсе по шашечной композиции,
    «Беларусь — 2010»

    Категория С: Дамочные проблемы-100.

    А что не доработана — это точно, я даже добавил вариант :D

    26-17(18)12(9-14А)10…
    А(13)39:28,2(6)45(28)11,50х

    Миша, дозированная правда — есть ложь!

    Полная правда:

    Категория С: дамочные проблемы-100.

    Обязательное условие – не менее 2-х композиционных разветвлений в любой стадии игры (если разветвление в эндшпиле, то эндшпиль должен быть новый). К композиционному разветвлению приравнивается композиционный ложный след в комбинации, но не в эндшпиле. В начальной расстановке хотя бы у одной из сторон должно быть более шашек, чем максимально допустимое количество для этюдов (не менее 5-ти у белых или не менее 8-ми у черных). Других силовых ограничений нет.

    Выделенное относит данную категорию к полипроблеме в её тематическом воплощении — дамочная.

    #406330
    Fenix
    Участник

    Что надо уточнять в Правилах?

    Несоответствие сути комбинационного жанра недокомбинаций типа…

    66] 17.16(24)11(33)28.
    7(27)15(23)32.
    2(18)13(43)
    49(29)43 (33)34(38)48(13)25(19)3(10)
    4(43)13.49+.

    У меня НЕТ претензий к этой миниатюре!

    Геннадий, скажи пожалуйста, а с шашками ты познакомился только вчера??? :?
    Любой третьеразрядник знает что такое ЖЕРТВА, а ты не знаешь.

    Нет, Геннадий, здесь не правила виноваты!
    Здесь надо делать капитальный ремонт твоему белковому компьютеру!!! Полностью его отформатировать и по новой загрузить все нужные программы! То, что сегодня УСТАНОВЛЕНО у тебя устарело марально сто лет назад!

    Подозреваю, что тебе нравится янтарь…
    Там всякие комарики, стрекозы, муравьи застыли навечно…
    Вот так и ты…
    Геннадий, РАЗВИВАТЬСЯ НАДО!

    #406331
    alemo
    Участник

    Выделенное относит данную категорию к полипроблеме в её тематическом воплощении — дамочная.

    Не вносите путаницу. Я с этим столкнулся, когда начал описывать категории для ЧМ по Альтеративной Композиции. Что такое полипроблема не знает никто, потому что не описано в правилах.

    Дамочные же проблемы описаны в правилах, и поэтому достаточно сказать — многовариантные дамочные проблемы. Всё понятно. Что такое композиционный вариант тоже написано в правилах.

    Поэтому половину слов в Вашем Регламенте можно было бы убрать не меняя сути, а оставив только ссылку на Правила.

    По большому счёту многовариантные дамочные проблемы = дамочные полипроблемы.

    Разница — «многоварантные» вместо «поли», что есть по сути одно и тоже. Масло масляное.

    #406332
    Tsvetov
    Участник

    Выделенное относит данную категорию к полипроблеме в её тематическом воплощении — дамочная.

    Ну ты, Пётр, и мозгокрут! С кем консультировался?
    Теперь буду до утра думать — как это понимать.
    А может Евграф спасёт от бессоницы 😆

    #406333
    Fenix
    Участник

    Благодарю Александра и Михаила за поздравления!Также свою искренную
    признательность выражаю Antanas Gimbutas,который вот уже десять лет
    проверяет на прочность мои позиции.Вам,друзья мои,а так же всем люби-
    телям многовариантных проблем посылаю следущую позицию :

    Решение :
    43(11А)19(36B)49(30C)40,47+.
    А(50)31,6х19,24,32-27,25,39(45)50+.
    B(31)36,40,37,49+.
    C(24)40,13,48+.

    Вам,друзья мои,а так же всем любителям многовариантных проблем посылаю следующую позицию

    БЛЕСК!

    Самое главное-то мы и забыли… 🙄

    ПОЗДАВЛЯЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

    Категория А

    19 — Ю. Голиков (Россия) -1
    10 — Н.Грешков (Россия) — 2
    04 — В.Рычка (Украина) — 3
    09 — Л. Витошкин (Беларусь) — 4
    08 — М. Федоров (Украина) — 5

    Каткгория В

    09 — М. Цветов (Израиль) — 1
    13 — P. Шаяхметов(Россия) — 2
    05 — В. Матус (Россия) — 3
    06 — П. Шклудов (Беларусь) — 4
    04 — Н. Грушевский (Беларусь) — 5

    Категория С

    10 — B. Беляускас (Литва) -1
    29 — И. Ивацко (Украина) — 2
    03 — B. Беляускас (Литва) — 2
    05 — М. Цветов (Израиль) — 4
    24 — И. Ивацко (Украина) — 5

    😆

    #406334
    Fenix
    Участник

    Выделенное относит данную категорию к полипроблеме в её тематическом воплощении — дамочная.

    Ну ты, Пётр, и мозгокрут! С кем консультировался?
    Теперь буду до утра думать — как это понимать.
    А может Евграф спасёт от бессоницы 😆

    Что непонятно?

    Категория ПОЛИПРОБЛЕМА (ввиду того, что в RI такого названия нет — дамочная проблема с двумя как минимум КВ!)
    Категория тематическая. Тема — наличие дамок в начальной расстановке.

    Теперь сравни со сказанным ранее.

    😉
    Хочешь почитать истинного мозгокрута — читай Геннадия!
    😉

    #406335
    Fenix
    Участник

    Выделенное относит данную категорию к полипроблеме в её тематическом воплощении — дамочная.

    Не вносите путаницу. Я с этим столкнулся, когда начал описывать категории для ЧМ по Альтеративной Композиции. Что такое полипроблема не знает никто, потому что не описано в правилах.

    Это не есть истина…
    В соточных — нет, а в русских — ЕСТЬ!

    Дамочные же проблемы описаны в правилах, и поэтому достаточно сказать — многовариантные дамочные проблемы. Всё понятно. Что такое композиционный вариант тоже написано в правилах.

    Александр, дело в том, что «тут пришел Евграф»… И начал путать карты… Я под него писал ЭТО предложение.
    В отсутствие Евграфа вроде все всё понимали.

    Поэтому половину слов в Вашем Регламенте можно было бы убрать не меняя сути, а оставив только ссылку на Правила.

    Позвольте не согласиться! ❗
    В Регламенте лучше написать по возможности ПОЛНО и ТОЧНО, а не отсылать авторов к Правилам… Которые, как кто-то здесь говорил, «никто не читает»…

    По большому счёту многовариантные дамочные проблемы = дамочные полипроблемы.

    Разница — «многоварантные» вместо «поли», что есть по сути одно и тоже. Масло масляное.

    Ну а я о чем???
    Александр, чуть ниже — мой УТОЧНЕННЫЙ ответ Мише.

    #406336
    Fenix
    Участник

    Мотив И. Ивацко с двойным стобняком на двойнике отличный, но не новый. У меня именно такой мотив, один к одному был на ШвР несколько лет назад. Я тогда к дамочным проблемам очень уж всерьёз не относился и опубликовал скорее как курьёз.

    Поздравляю Валдаса с отличной и очень убедительной двойной победой. А его последняя дамочная проблема — просто потрясающе !

    Нет МОТИВА.
    Есть комбинация в 8-и вариантах с отличающимися финальными мотивами.
    А сколько там секвенций, похоже никто и не считал… 😯

    Я здесь уже дал на диаграммах все 8 ФМ…

    Есть еще и такие позиции:

    Мне было интересно — ну неужели за 100 лет (более чем за 100 лет!) никто из голландцев не заметил лежащую на поверхности позицию?…
    Таверни ответил, что в Архиве такого нет.

    #406337
    Fenix
    Участник

    А его последняя дамочная проблема …

    А можно еще написать: «А его последний «нотедоп» (notedop)… » 😆
    Именно так называют голландцы подобный жанр — многовариантные задумки.
    http://laatste.info/bb3/viewtopic.php?f=57&t=2502
    Устал бороться с сознательной «безграмотностью» некоторых композиторов 😆 :( — дамочные проблемы — это, скорее всего, комбинации, где участвуют одни дамки. Проблемы с дамками — это, скорее всего, комбинации, где в начальной расстановке присутствуют дамки. Многовариантные проблемы — это, скорее всего, композиции, где комбинационная игра имеет вариантность. Полипроблемы — это, то о чем мы с вами говорим, где в основу угла заложена композиционная вариантность, получение разных финалов и мотивов в одной проблеме. ;)

    дамочные проблемы — это, скорее всего

    … то, о чём написано в Правилах в разделе «Дамочные Проблемы»

    … то, о чём написано в Правилах в разделе «Дамочные Проблемы»

    А кто писал? Видимо, тот кто писал, даже не понимал, о чем он пишет. Наверное, до сих пор не понимает.
    В свое время А.И.Виндерман продвигал название «концовки». Кстати, удивительно, но именно это название близко ко многим сюжетам нынешних прозведений. А полипроблемы, между прочим, и есть многовариантные концовки.

    А полипроблемы, между прочим, и есть многовариантные концовки.

    Уже прогресс с терминологией. Осталось совсем маленький шажок — нужно пробить ещё одно слово 😆 и мы доберёмся до истины.

    Евграф, ты простую жизненную проблему превращаешь в полипроблему. А не проще ли просто написать правила по полипроблемам, если есть хоть какая существенная разница между ним и многовариатными дамочными проблемами ?

    Согласно действующим Правилам, позиция Валдаса — типичная многовариантная дамочная проблема.

    Мне иногда кажется, что весь разговор крутится вокруг того, чтобы вместо доброго русского слова «много» ввести красивое иностранное слово «поли», что с лингвистической точки зрения — одно и тоже. Ты заостряешь внимание именно на комбинационной вариантности, но это тянет на категорию, а не отдельный жанр. Но главное то в том, что в 95% (а может быть и в 99%) случаев именно эта комбинационная вариантность и присутствует в дамочных проблемах.

    Мне иногда кажется, что весь разговор крутится вокруг того, чтобы вместо доброго русского слова «много» ввести красивое иностранное слово «поли», что с лингвистической точки зрения — одно и тоже. Ты заостряешь внимание именно на комбинационной вариантности, но это тянет на категорию, а не отдельный жанр. Но главное то в том, что в 95% (а может быть и в 99%) случаев именно эта комбинационная вариантность и присутствует в дамочных проблемах.

    Слово «поли» не иностранное, а древнегреческое. Многие современные языки немало слов заимствовали из латыни и древнегреческого языка. Кроме всего прочего, языки и термины многих наук базируются на этих древних языках.
    ПРОБЛЕМА нашего диалога заключается в том, что ты не имеешь хорошей практики в составлении поликомпозиций, поэтому и не можешь уловить особенности этого ЖАНРА.
    Несомненно это отдельный жанр шашечной композиции, как и жанр ЗАДАЧ.
    НЕ могу никак взять в толк, что это такое «многовариантная дамочная проблема». Набор длинных слов или какое-то измышление? Много вариантов, много дамок, много комбинаций, много финалов? В общем — много мишуры для того, чтобы «зашорить» мозги других составителей. 😆
    Дамочные проблемы — именно этот термин ввели в наш язык «чужеродные иностранцы» :lol:. У них написать это было проще, чем у нас — damprobleem (probleem met dammen — звучит намного длиннее и состоит из 3-х слов) . 😆
    Но они то обозначили этим словом конкретные позиции — композиции, где очень трудно без дамки в начальной позиции оформить задуманный автором комбинационный механизм. А точнее композиции, которые не могут попасть в жанр проблем из-за дамок в начальной конструкции, а по сути те же самые проблемы.
    Т.е. проблемы с дамками (или как без устали повторяет Алемо — дамочные проблемы) являются по сути ПРОБЛЕМАМИ, но по начальной форме выпадают в ОСАДОК. У этих позиций не может быть отдельного жанра в композиции, так как они следствие (осадок) жанра ПРОБЛЕМ.
    ЖАНР ПОЛИПРОБЛЕМ это безусловно совсем другое. У него общее с жанром проблем только точность игры и финалов, отсутствие ППР, ЧПР, статистов и т.п. То же самое, что и с жанрами ЭТЮДОВ и ЗАДАЧ.

    Евграф, при всем моем к тебе уважении, ты иногда бываешь просто несносен… 😈

    Прекращайте софистику и ждите новых Правил!
    Это уже скоро.
    😉

    #406338
    Fenix
    Участник

    Слово «поли» не иностранное, а древнегреческое.

    Понял.

    НЕ могу никак взять в толк, что это такое «многовариантная дамочная проблема». Набор длинных слов или какое-то измышление? Много вариантов, много дамок, много комбинаций, много финалов?

    Много вариантов, иначе бы написали многофинальная или многодамочная.

    «Но они то обозначили этим словом конкретные позиции — композиции, где очень трудно без дамки в начальной позиции оформить задуманный автором комбинационный механизм.

    Евграф, тут ты уже передёргиваешь. Дамочные проблемы — это проблемы с дамками. ВСЁ. ТОЧКА. Так написано в правилах. Не надо приписывать и навязывать дамочным проблемам характер игры. Чисто материальное определение жанра: есть дамки — значит есть дамочная проблема.

    Ты же сначала пытаешься приписать дамочным проблемам то, чего у них нет — какой то характер игры. Но про это написано только в твоих постах. Я помню дамочные проблемы 20-30 лет назад. 99% из них имели варианты и они никак не выглядели «выпавшими в осадок», а совершенно самостоятельные произведения.

    ЖАНР ПОЛИПРОБЛЕМ

    В правилах такого жанра нет. Разговор о полипроблемах идёт уже на паре-тройке сайтов несколько лет, а воз и ныне там. Надо вводить в правила.

    Я тут написал в моём письме CPI насчёт ЧМ по Альтеративной Композиции — «дамочные полипроблемы», так у меня сразу же спросили, а что такое полипроблема. Но в мою задачу не входило описывать полипроблемы в правилах, поэтому слово ПОЛИПРОБЛЕМЫ пришлось выкинуть.

    Россия:

    Слово «поли» не иностранное, а древнегреческое.

    Понял.

    Вывод — древняя Греция входила в состав России!…
    И если на такой софистике строить рассуждения, то грош цена всему сказанному!

    Ты же сначала пытаешься приписать дамочным проблемам то, чего у них нет — какой то характер игры. Но про это написано только в твоих постах. Я помню дамочные проблемы 20-30 лет назад. 99% из них имели варианты и они никак не выглядели «выпавшими в осадок», а совершенно самостоятельные произведения.

    Это не иначе, как сотрясание воздуха! «Примеры в студию»! Я, например, не помню «дамочных проблем» 20-30 лет тому назад, из которых 99% имели варианты. Наоборот, дамочные проблемы, которые уже много лет печатают в голландских изданиях, имеют вариантность в 1 %. В основном это «недоделанные проблемы» или проблемы, выпавшие в осадок. Примеры?!
    Пожалуйста, приведу вам скан из последнего DP.

    Я тут написал в моём письме CPI насчёт ЧМ по Альтеративной Композиции — «дамочные полипроблемы», так у меня сразу же спросили, а что такое полипроблема. Но в мою задачу не входило описывать полипроблемы в правилах, поэтому слово ПОЛИПРОБЛЕМЫ пришлось выкинуть.

    А вот эта информация сильно смахивает на дезинформацию! Кто это из членов CPI не знает о ПОЛИПРОБЛЕМАХ? Очень прошу указать фамилии!

    Кстати, если у кого имеются вопросы ко мне, чтобы я на примерах разъяснил — что такое «дамочная проблема», «проблема с дамками», «многовариантная проблема» и полипроблема, то я готов уделить на это свое свободное время, хотя этого свободного времени у меня катастрофически мало.

    Увы, это только пример ЧАСТНОГО суждения и не более.
    Надо очень четко понимать, что «дамочная проблема» давно вышла из рамок голландских предпочтений, и на сегодня развилась в новый жанр композиции. Как бы, ты Евграф, не ссылался на голландцев, как бы ты не ставил их нам в пример, а ничего у тебя не выйдет. Голландцы здесь отстали… И отстали на всю жизнь… Чтобы догнать прогресс им надо МНОГОЕ понять в новом жанре.
    Дамочная проблема — это НЕ отбросы жанра проблем, НЕ неудавшиеся проблемы (глупо всё это утверждать!), дамочные проблемы — это самостоятельный жанр! И дамочные полипроблемы (многовариантные дамочные проблемы!) являются ТОЛЬКО небольшой частью одного большого жанра.

    Кстати, если у кого имеются вопросы ко мне, чтобы я на примерах разъяснил — что такое «дамочная проблема», «проблема с дамками», «многовариантная проблема» и полипроблема, то я готов уделить на это свое свободное время, хотя этого свободного времени у меня катастрофически мало.

    Было бы действительно здорово, если бы ты, как автор жанра ПОЛПРОБЛЕМ, потратил часть времени и ввёл бы их в Правила. Многие. а может быть и все вопросы были бы сняты. Это не какой то там бюрократический изыск, а нормальный способ веденя дела. Правила надо уважать — это закон, по которому мы живём. Плохие правила надо менять, но вообще без правил — беззаконие.

    Фамилии членов CPI называть не буду, делу Альтернативной Композиции это не поможет.

    Ты мне кстати должен был бы сказать спасибо, так как в моём проекте многовариантные дамочные проблемы займут достойное место в ЧМ по Альтернативной Композиции. А вот если бы ПОЛИПРОБЛЕМЫ были описаны в правилах, то можно было бы назвать категорию — ДАМОЧНЫЕ ПОЛИПРОБЛЕМЫ — я так и хотел сначала.

    #406339
    Fenix
    Участник

    Извините, но термин ДАМОЧНЫЕ ПОЛИПРОБЛЕМЫ немного режет слух,
    точно также как и термин ДАМОЧНЫЕ ЗАДАЧИ.
    Полипроблемы и задачи — это сестры-близняшки, которые базируются на трех китах —
    вариантность, экономичность финалов, единственность решения.
    Только в первом случае заданием является выигрыш во всех вариантах,
    а во втором — запирание определенного количества и качества шашек во всех вариантах.
    Некоторые задачи могут быть и полипроблемами, например,
    Н.Н.Пустынников

    (Запереть дамку, 10+)
    — одновременно является и задачей, и полипроблемой, и, кстати, дамочной проблемой.
    А вот позиция
    В.Матус, Е.Зубов

    44+
    является и проблемой, и полипроблемой, но не дамочной проблемой.

    В отличии от обычных проблем, в полипроблемах, как и в задачах, начальная позиция
    может быть совершенно произвольной, если только является легальной.

    Евграф писал:
    «А вот эта информация сильно смахивает на дезинформацию! Кто это из членов CPI не знает о ПОЛИПРОБЛЕМАХ? Очень прошу указать фамилии!»

    Мне здесь бы помолчать, потому что «это не я», «это не я» :D (я по чемпионату мира по Альтернативной композиции никому больше что то серьезного не писал, кроме моего единственного поста именно на этом форуме). Вряд ли кто именно так и мог спросить, так как, надеюсь, все члены CPI читают посты уважаемого Евграфа и этот термин (ПОЛИПРОБЛЕМЫ) ЗНАЮТ.
    Но не могу не задать г.Евграфу несколько вопросов:
    1. В каких нормативных документах по шашечной композиции — 100 есть этот термин (правилах, инструкциях, т.п.)?
    2. Вы уверены, что этот термин знают большинство (скажем, серьезных, не «так себе») голландских, французских коллег? Или тот же самый A.Kuyken?
    3. Могут ли посты на форумах быть приравнены к нормативным документам? Тем более, что и по этому термину есть споры.
    4. Больше года тому назад Вы писали, что Вы подготовите проект правил полипроблем. В какой стадии эта работа?

    Альгимантас, вопросы, адресованные ко мне, правильные и по делу. ;)

    Попытаюсь ответить на них.

    1. Согласен, термин новый и пока его можно обнаружить только в Правилах-64, подготовленых Петром Шклудовым.

    2. Именно этот вопрос на сегодняшний день и является для меня главным. Голландцы и французы с большой осторожностью относятся ко всему новому. Почему? Этот вопрос не ко мне. 😆
    Мое плохое знание иностранных языков не позволяет донести до них все тонкости нового жанра. Что при этом говорить, если, порой, даже русскоязычные композиторы не хотят их увидеть. :(
    Поэтому остается два пути:
    1) Навязать композиторам этот жанр «силой» через CPI;
    2) Увеличить количество последователей этого нового и интересного жанра через разные соревнования. В этой части я уже очень благодарен белорусским коллегам (П.Шклудову, В.Шульге), которые уже начали проводить подобные соревнования (пускай, и под неправильным названием этого жанра).

    3. Я уже ранее писал, что дело не в термине, а в том, что под ним подразумевается. Я согласен на любое название, кроме неправильных — дамочные проблемы, проблемы с дамками, многовариантные дамочные проблемы. Подобные названия вносят путаницу в жанр и позволяют некоторым уважаемым композиторам считать, что жанр полипроблем является частью так называемого жанра «Дамочные проблемы». Нет такого жанра. В очередной раз повторюсь, так называемые дамочные проблемы являются не иначе как «осадком» жанра «Проблемы».

    4. Я готов подготовить проект правил для этого жанра, если CPI готова навязать этот жанр композиторам «силой» (см. пункт 2) и провести по этому жанру чемпионат мира.
    Подготовить его очень несложно — его правила достаточны просты и ясны для композиторов, которые мало-мальски знакомы с правилами жанров «Проблемы», «Этюды», «Задачи». ;)

    Уважаемый Евграф,
    СПАСИБО за серьезный, конкретный и ясный ответ.

    Евграф,прошу Вас на примерах мне разьяснить,что это такое — «дамочная проблема», «проблема с дамками», «многовариантная проблема» и полипроблема.

    Евграф, я готов перевести текст на английский. Давай пиши по русски описание жанра — просто и кратко, желательно суммарно не более 2-х страничек. Надо двигаться вперёд.

    Если ПОЛИПРОБЛЕМЫ как жанр будут в правилах — их можно будет целиком включить как отдельную категорию в чемпонат мира по Альтернативной Композиции — наряду с категориями по практическим проблемам, свободной категории и многофазными проблемами.

    Это, конечно, давно уже не обсуждение итогов МК «Беларусь-2010″… 😳
    Но тем не менее.

    Евграф, большое спасибо за ЖЕЛАНИЕ что-то сделать!

    Мое мнение по этому поводу — не надо плодить Правила! Сейчас есть Правила для Проблем, Правила для Этюдов, Правила для Задач!…
    Я согласен с тем, что жанр задач настолько специфичен, что для него нужны отдельные правила, но об этом разговор состоится позже.

    А сейчас предлагаются еще и Правила Полипроблем, Правила Дамочных Проблем… Я могу обнаглеть и начать требовать написания Правил Задачных проблем

    Всё это, по-моему, некий период наработки материала!
    В русских шашках этот период прошел и есть одни общие Правила, в которых всё упомянуто!

    Мое предложение (и оно очень близко к осуществлению! — намного ближе, чем вы думаете) — наконец-то объединить все Правила — 100, по примеру того, как это сделано в русских шашках.

    Я понимаю, что в данном случае споров может быть намного больше, чем при написании Правил — 64. Если на русские шашки все «забили», то в сотках все чувствуют себя знатоками, и у каждого есть свой интерес… А потому такие объединенные Правила надо писать ЖЕСТКО, возможно без оглядки на демократические мнения (которые порою противоречат друг другу!).

    И такие Правила уже на 95% написаны!…
    Осталось малость — найти время, чтобы всё проверить-перепроверить, и немного адаптировать под уже имеющиеся RI, RIE.

    Терпение, господа!

Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 179 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.