Соревнования 2010 года в Беларуси

Главная Форумы О шашечной композиции О шашечной композиции Соревнования 2010 года в Беларуси

Просмотр 14 сообщений - с 166 по 179 (из 179 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #406340
    eliazar
    Участник

    И такие Правила уже на 95% написаны!…
    Осталось малость — найти время, чтобы всё проверить-перепроверить, и немного адаптировать под уже имеющиеся RI, RIE.

    Терпение, господа!(ПШ)

    Петр..не знаю какие ты выпустишь
    ПРАВИЛА — 100…надеюсь.. хорошие …?!
    Но это будет завтра ..
    а сегодня..
    мне импонирует твой хороший литературный стиль !
    (считаю в этом я немного разбираюсь) :D

    ЭС

    #406341
    Fenix
    Участник

    Эпиграфом моего высказывание будут слова того же Евграфа:
    «Жанр полипролем это безусловно совсем другое.У него общее с жанром проблем ТОЛЬКО точность игры и финалов,отсутствие ППР,ЧПР,статистов и т.п.»
    Но это совсем не «только»!?
    И давайте расшифруем и это загадочное «и т.п.».Как я понимаю,в это «и т.п.» так же входят следующие сходства полипроблем с жанром проблем :
    1)содержание проблемы — пять фаз из которых три — обязательные.
    2)легальность
    3)комбинация,жертвы шашек и их качество
    4)эндшпильная позиция
    5)дуали
    6)понятие тематического(главного) варианта
    7)простая,искуственная и мультиоппозиция
    8 )требования к неглавному варианту
    9)невозможность замены дамок на простые
    10)уровень правил

    И,помилуйте,это вовсе не правда,что в жанре проблем нет стремления и возможности к композиционной вариантности.Тем более что это вполне совместимо с Правилами RI для проблем.
    Так что же мы имеем в итоге?А в итоге имеем почти полное совпадение полипроблем с жанром проблем с учетом проекта изменений Правил RI для дамочных проблем за исключением ТОЛЬКО(!) : пешечных многовариантных проблем и пешечных полипроблем без силового ограничения сил.Но,при желании,и это можно в жанре проблем устранить.
    Странно,что этого не понимают композиторы,безоговорочно верующие в сказку (хотя и красивую) о полипроблемах.
    Продолжая разговор,вспомним характеристики разных позиций, которые дал Евграф:
    » дамочные проблемы — это, скорее всего, комбинации, где участвуют одни дамки. Проблемы с дамками — это, скорее всего, комбинации, где в начальной расстановке присутствуют дамки. Многовариантные проблемы — это, скорее всего, композиции, где комбинационная игра имеет вариантность. Полипроблемы — это, то о чем мы с вами говорим, где в основу угла заложена композиционная вариантность, получение разных финалов и мотивов в одной проблеме.»
    А сейчас предлагаю сделать небольшую перестановку.Характеристики изменим
    следующим образом :
    полипроблемы — это,скорее всего,комбинации,где в начальной конструкции присутствуют или одни дамки,или дамки с простыми,или одни простые.
    Дамочные проблемы — это,скорее всего,композиции,где в основу угла заложе на….. и композиционная вариантность,получение разных финалов и мотивов
    в одной проблеме.
    И что же изменилось после некоторй замены слов?Да ровным счетом ничего.
    И дамочные проблемы,и проблемы с дамками,и многовариантные проблемы,и полипроблемы,и проблемы задачи вполне вписываются в уже существующий жанр
    «Проблемы» под,допустим,условным названием — нестандартные проблемы или дамочные проблемы(как в нынешних Правилах RI).
    А вот провести ЧМ,думаю,найдется и больше желающих.Вам,Владимир Павлович, предлагаю свои услуги по проведению ЧМ по дамочным проблемам,но только в рамках жанра «Проблемы».
    А Александра с переводом прошу чуть обождать.

    А Александра с переводом прошу чуть обождать.(Валдас)

    почему-то вспомнил слова бывшего премьера Кириенко…
    «называйте хоть горшком…только в печь не ставьте ! «
    подождем Петра…он вот-вот обещает ПРАВИЛА-100.. осталось ждать 5% 😆

    Осталось молиться, чтобы у меня было побольше свободного времени (с чем сейчас дефицит), и не было «синдрома хронической усталости!

    Уважаемый Элиазар,с возвращением Вас на форум!
    По этому поводу посылаю Вам свою полипроблему :

    Решение:
    5(28А)4,4х31х14,46+.
    А(33)28,3,36+.

    …Валдас..спасибо за внимание…интересная жертва на 28 ..
    вообще то я никуда не уходил… почаще заходи..чтобы убедиться 😆
    ЭС

    #406342
    Fenix
    Участник

    Давайте рассмотрим проблему и тему жанров вообще, и полипроблем в частности, с другой стороны.

    ВСЕ ныне существующие жанры, за исключением задач — это материальное соотношение. С задачам — задание.

    Полипроблемы же — это попытка определить жанр по характеру и приёмам борьбы. Описать жанр полипроблем можно двумя словами — комбинационная варантность. Это очень хороший, плодотворный подход, который мне лично нравится. Вариантность — это высшее достижение в композции. В последнем чемпионате мира по малым проблемам была отдельная вариантная категория «Д».

    Тем не менее попытка разграничения по характеру игры, а не материалу, очень нелёгкое дело, поскольку нет чётких критериев. Примеры, приводимые здесь это подтвержают — позиции Ивацко и Валдаса. Каждая хороша по своему. Действительно — вариантность вариантности рознь. Описать и формализовать это очень нелегко.

    С разграничением по материалу дело обстоит намного проще.

    Полностью согласен с Валдасом, что дамочные проблемы и их венец — многовариантные дамочные проблемы, заслужили свой чемпионат мира. Поэтому я и хотел его ввести в ЧМ по АК. Если же он пройдёт под эгидой ПРОБЛЕМ — тоже очень здорово.

    Может быть имеет смысл упорядочить в правилах терминологию, описав «ПОЛИПРОБЛЕМЫ» и в дальнейшем использовать его в нормативных документах.

    АЛЕМО

    Александр писал :
    «Описать жанр полипроблем можно двумя словами — комбинационная варантность…..»

    Александр,уточняю свое субьективное мнение еще раз.Полипроблемы — это
    поджанрж,одна из составных жанра «Проблемы».Где Правилами RI уже описана
    и возможность комбинационной вариантности, и вариантности композиционной.
    Конечно,пункт 1.6. Правил RI нуждается в изменении.
    Замечаю,что у жанра «Проблемы» есть и больше поджанров.
    А вот количество комбинационных и других механизмов,стадию распадания на
    варианты,обоснованность так называемой надставки и т.п. можно расписать
    только в судейских инструкциях.

    Александр писал :
    » Примеры, приводимые здесь это подтвержают — позиции Ивацко и Валдаса. Каждая хороша по своему. Действительно — вариантность вариантности рознь. Описать и формализовать это очень нелегко. «

    Александр,моя позиция это есть многовариантная проблема.Они могут быть как пешечные,так и с дамками и простыми.Упор в них делается на комбина —
    ционную вариантность.Но,вместе с тем,моя позиция может называться и поли —
    проблемой.
    Позиция же Ивана Ивацко есть ни что иное как полипроблема.Упор в ней
    сделан на композиционню вариантность.
    Надеюсь,что разницу ты понял.
    Многовариантные проблемы так же являются поджанром жанра «Проблем».

    Александр писал :
    «ВСЕ ныне существующие жанры, за исключением задач — это материальное соотношение.»

    Александр,твое заявление не соответствует истине.Жанр «Проблемы» очень
    многогранен.И внем акцент сделан вовсе не на материальное соотношение.

    #406343
    Fenix
    Участник

    Мое молчание связано с дачным сезоном. С пятницы по понедельник я на даче, там занимаюсь творчеством: сажаю, подрезаю, строю, убираю, крашу, кошу, колю и т.д. 😆

    Приехал, посмотрел форум и немного повеселился. 😆 😆 😆
    Первым меня хорошо развеселил Valdas. Сначала он задал вопросы, потом за меня на них ответил, и в конце попытался всех здесь запутать. 😆 При этом разместил на форуме позицию под названием «ПОЛИПРОБЛЕМА», которая сильно смахивает на комбинационный этюд.
    Разве подобные позиции могут быть поджанром «Проблем»? Каким боком они вытекают из жанра «Проблемы». Если так утверждать, то однозначно у нас в композиции всего лишь ОДИН жанр — ШАШЕЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, а все ее произведения — это лишь ее составные части.
    Valdas, Вы когда-нибудь составляли задачи? Почему Вы жанр «Задачи» не относите к поджанру «Дамочных проблем» жанра «Проблем». Ведь у них с этим жанром (поджанром) разница только в задании. А если дело в задании, так почему жанр «Этюды» не сделать поджанром «Проблем». А для композиций с заданием «ничья» сделаем отдельный жанр, ведь у этих композиций другое задание.

    Вторым меня повеселил Петр. Одно дело, что он по «непонятным» причинам, без нашего одобрения , дублирует всю нашу переписку на сайте Кандаурова (при этом, заметьте, нарушает авторские права хозяина сайта М.Лепшича, при этом умудряясь обижаться на него самого ;) 😆 ).
    Другое дело, что древнегреческое слово «поли» он считает иностранным. 😆
    Заметьте, мое имя Евграф — имя древнегреческое (кстати, даже некоторые греки об этом не знают), а почти все с кем я знаком, не понаслышке говорят, что мое имя — старинное русское имя.
    Возьмите в руки любой словарь Русского языка и прочитайте что написано про «Поли…».
    Чтобы не переписывать вручную из словарей я воспользовался ИНТЕРНЕТом, и скачал информацию из Большого толкового словаря:
    ПОЛИ… [от греч. polys — многочисленный, обширный] Первая часть сложных слов.
    1. Вносит зн. сл.:
    много, множественный. Поливалентность, поливитамины, поликристаллический, полиморфизм, полифонический, полиэкран.
    2. Вносит зн. сл.:
    полимеры, полимерный. Поликонденсация, полипропилен, полисахарид, полисинтетический, полистирол, полиуретановый, полихлорвинил, полиэфирный, полиэфиры.

    Хочу спросить у Петра — там написано: первая часть сложных слов. Каких? Иностранных?

    Кроме смешного, за время моего отсутствия, на форуме появилась и положительная информация. В связи с этим благодарю Сашу за возможность оказания мне помощи в переводе статьи про Полипроблемы. Именно благодаря тому, что он сделал серьезный шаг на встречу моим начинаниям, я наконец-то решился написать статью про «полипроблемы», где отвечу на поставленные вопросы: в чем их отличие от композиций других жанров. Эту статью я буду писать по частям. Если эта статья найдет свой отклик в среде шашечных композиторов — будет ими прочитана и обсуждена, то это мне даст повод наконец-то взяться за свою книгу по шашечной композиции.

    В завершение, в знак благодарности, посвящаю А.Моисееву свою новоиспеченную проблему:

    Извини, Саша, что приходится доказывать легальность (кстати, оно совсем несложное ;) ) — в нормальной расстановке имеется ППР. Можно было, разумеется, сделать ее в поджанре «Дамочные проблемы» без доказательства легальности, но тогда бы вы сами мне указали бы на то, что она лучше смотрится в жанре «проблем» 😆

    Евграф,смеется тот,кто смеется последний.
    Статьи — хорошо.Но давайте перейдем от разговоров к делам.Я свое мнение высказал.Жду Правил.Тем более,по вашим слова,они очень простые.
    Запутываете всех это Вы,Евграф.К примеру,Вы писали :

    » Если в жанре дамочные проблемы, то однозначно прав ты, если по жанру «полипроблемы», то, скорее всего, правы они.»

    Это Вы судьям предлагаете судить по правилам несуществующего жанра?

    » Если в жанре дамочные проблемы, то однозначно прав ты, если по жанру «полипроблемы», то, скорее всего, правы они.»

    Это Вы судьям предлагаете судить по правилам несуществующего жанра?

    Валдас, не обижайтесь, ведь меня рассмешило не Ваше мнение, а прецендент, созданный Вами -«задал вопрос, и не дожидаясь ответа, ответил на него сам». :D

    Считаю, следует обозначить суть своей будущей статьи, которую посвящу новому жанру «Полипроблемы». В этой статье я не собираюсь писать правила, как это принято в официальных документах. Моя главная задача — не быть «крючкотвором», а быть агитатором и лектором. Несомненно, в этой статье, которую я хочу поместить в будущую свою книгу, я разъясню все тонкости этого жанра и его основные правила. Так что, ждите моих ответов в этой статье. Хотя на последние два вопроса, вкратце, отвечу сейчас же.
    1. Моя фраза — «Если в жанре дамочные проблемы, то однозначно прав ты, если по жанру «полипроблемы», то, скорее всего, правы они», указывала на то, что в так называемых «дамочных проблемах» всегда должна превалировать комбинационная игра, основанная на нешаблонном комбинационном механизме. Не такая как в полипроблемах (в Ваших, моих и других составителей), в которых в основном присутствуют микро комбинации, похожие на комбинационные варианты этюдов.
    Основа полипроблемы является вариантность игры, финальной стадии. Нешаблонный комбинационный механизм в полипроблеме, бесусловно, может быть, но, во-первых, только после разветвления на варианты, а во-вторых, он не является обязательным и может влиять на общую оценку только в качестве поощрений. Составить полипроблемы, в вариантах которых были бы нешаблонные комбинационные механизмы непросто, в основном они бывают только в одном варианте.
    2. Как раз я не предлагаю судить судьям соревнования по правилам несуществующего жанра. Нет правил — нет соревнований. Дело в том, что многие композиторы до сих пор путают два направления композиции — «дамочные проблемы» и «полипроблемы». Если вы хотите проводить соревнования по так называемым «многовариантым дамочным проблемам» (которые считаете поджанром проблем), то вы должны уяснить для себя — в этих композициях в первую очередь надо оценивать комбинационные механизмы, а не их вариантность. «Проблемы» — это ведь не «Этюды». ;)

    На всякий случай, ;) привожу решение и доказательство легальности моей последней проблемы.

    Доказательство легальности.

    (13-18), 22:13 (17-22), 15-10 (6:17).

    Решение: 41,33,5,44,8,7 получилась довольно симпатичная позиция ;)

    Ход белых. На мой взгляд, очень необычный подход к старинному удару.

    #406344
    Fenix
    Участник

    Друзья!
    «Мое молчание связано с дачным сезоном…» 😉

    Валдасу:

    Александр,моя позиция это есть многовариантная проблема.Они могут быть как пешечные,так и с дамками и простыми.Упор в них делается на комбинационную вариантность.Но,вместе с тем,моя позиция может называться и поли —
    проблемой.

    Позиция же Ивана Ивацко есть ни что иное как полипроблема.Упор в ней сделан на композиционню вариантность.

    Так в чем же различие между многовариантной проблемой и полипроблемой??? 😳

    Зубову (если успею):

    …однозначно у нас в композиции всего лишь ОДИН жанр — ШАШЕЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, а все ее произведения — это лишь ее составные части.

    Евграф, а ты этого не знал? 😯
    Об этом же говорил «патриарх «современной» шашечной композиции» (в своей книжке) — Боря Иванов!!!
    Классику надо знать!

    Valdas, Вы когда-нибудь составляли задачи? Почему Вы жанр «Задачи» не относите к поджанру «Дамочных проблем» жанра «Проблем». Ведь у них с этим жанром (поджанром) разница только в задании.

    Евграф, внимательнее читай форум!
    Как раз шел разговор и том, что НЕКОТОРЫЕ задачи могут быть полипроблемами!

    Вторым меня повеселил Петр. Одно дело, что он по «непонятным» причинам, без нашего одобрения , дублирует всю нашу переписку на сайте Кандаурова (при этом, заметьте, нарушает авторские права хозяина сайта М.Лепшича, при этом умудряясь обижаться на него самого).

    Дорогой Евграф, ты неимоверно меня веселишь!!!
    Я не могу отвечать на форуме Лепшича, так как последний в свое время меня ЖЕСТОКО оскорбил, да еще и выгнал с форума… 😥
    Формально мне на это плевать, но я НИКОГДА не вернусь на его форум. Теперь уж НИКОГДА. Я прощал ему пару раз и возвращался, а в ответ получал очередную порцию ругани. Больше не хочу. (Никогда не говори «никогда»…? Хочешь проверить мое слово???) Но отвечать мне хочется. Потому переношу и отвечаю на форуме у Кандаурова.
    Про авторские права лучше помолчим. Это не тот случай.

    Хочу спросить у Петра — там написано: первая часть сложных слов. Каких? Иностранных?

    Хочу спросить у Евграфа: написав (процитировав) «ПОЛИ… [от греч. polys — многочисленный, обширный]…», ты ЧТО сказал? Вероятно ты перечитал Фоменко/Носовского?… Если уж сам пишешь: от греч. polys, то будь добр хотя бы читать то, что ты пишешь! От ГРЕЧЕСКОГО — не есть ОТ РУССКОГО. Конечно, в русском языке тысячи ЗАИМСТВОВАННЫХ СЛОВ, но от этого они не стали ИЗНАЧАЛЬНО русскими. Они заимствованные. Они ИНОСТРАННЫЕ.

    Дело в том, что многие композиторы до сих пор путают два направления композиции — «дамочные проблемы» и «полипроблемы».

    И один из них, как ни странно, Евграф… 🙄

    #406345
    alemo
    Участник

    От ГРЕЧЕСКОГО — не есть ОТ РУССКОГО. Конечно, в русском языке тысячи ЗАИМСТВОВАННЫХ СЛОВ, но от этого они не стали ИЗНАЧАЛЬНО русскими. Они заимствованные. Они ИНОСТРАННЫЕ.

    Евграф хотел сказать, что Россия и Греция — кровники и по большому счёту — это одно и тоже 😆 😆 😆 .

    Определённый резон в этом есть: породнившись с Грецией можно сразу одним махом отодвинуть свою историю на пару тысяч лет назад.

    #406346
    Fenix
    Участник

    От ГРЕЧЕСКОГО — не есть ОТ РУССКОГО. Конечно, в русском языке тысячи ЗАИМСТВОВАННЫХ СЛОВ, но от этого они не стали ИЗНАЧАЛЬНО русскими. Они заимствованные. Они ИНОСТРАННЫЕ.

    Евграф хотел сказать, что Россия и Греция — кровники и по большому счёту — это одно и тоже 😆 😆 😆 .

    Определённый резон в этом есть: породнившись с Грецией можно сразу одним махом отодвинуть свою историю на пару тысяч лет назад.

    Александр, спорим, что он не понял того, что вы сказали… 😉

    #406347
    Fenix
    Участник

    Рано я радовался! :(

    Alemo писал: Евграф хотел сказать, что Россия и Греция — кровники и по большому счёту — это одно и тоже .

    Определённый резон в этом есть: породнившись с Грецией можно сразу одним махом отодвинуть свою историю на пару тысяч лет назад.

    Позиция Петра мне уже давно ясна — он почти всегда в начале любой дискуссии чужое мнение «воспринимает в штыки». Поэтому часто его эмоции намного впереди здравого суждения. А вот с Александром, носящим древнегреческое имя ;) (хотя при этом он русский еврей, живущий в США), мне не до конца все понятно.
    То он готов мне помочь, то вновь не понимает то, о чем я говорю.
    Разве можно после этого доверять ему перевод своей статьи? Следует подумать.
    Хотелось бы узнать у наших новоявленных графоманов и острословов — какие слова являются иностранными, а какие исконно русскими? Откуда у нас в России взялась кириллица? Что значит писать по-русски, а что значит писать на иностранном языке? Те слова, которые мы заимствовали из других языков с каких-то пор уже не входят в словарь Великого русского языка? Какая-нибудь нация говорит на древнегреческом или древнееврейском языках? Граждане России, например, давно уже не говорят на славянском языке — они говорят на современном русском языке… или иногда на матерном. ;)

    Евграф, я одобряю твое неуемное желание одевать штаны через голову!!! 😆
    Только пожалуйста не учи этому всех остальных! 😆

    Если, по твоему пониманию, столовый гарнитур состоит только из стульев (и в нем нет ни стола, ни посуды на нем), то ты можешь на основании этого своего «понимания» даже Правила написать.
    Только кому они будут нужны?…

    Вот эта твоя фраза: «Позиция Петра мне уже давно ясна — он почти всегда в начале любой дискуссии чужое мнение «воспринимает в штыки» говорит только о том, что ты очень упрям и не более.

    Мы с тобой спорим уже лет пять! А ты всё делаешь вид, что спор начался вчера… Я давно ПОНЯЛ и ПРИНЯЛ твой термин (я не упрям), а вот ты не хочешь ни понять свою НЕПРАВОТУ, ни смириться с тем, что ТВОЮ идею давно приняли и РАЗВИЛИ!

    Евграф, мне начинает казаться, что главный лообист полипроблем (Е.Зубов) давно уже ничего не лоббирует, а только живет приятными воспоминаниями о том, как ему взбрело в голову назвать многованиантные проблемы (в том числе и дамочные) полипроблемами. И теперь он блаженно лелеет мечты из прошлого.
    А все уже ушли вперед!
    :P

    #406348
    Fenix
    Участник

    Евграф,я не обижаюсь.Не из за чего.
    Да,я попросил Вас разьяснить некоторые вещи.Больше для читателей фору-
    ма.Не мешaло бы и мне закрепить.Ваш ответ не последовал.И я дальше
    помещал свои посты.

    Дальше.Вот посмотрите,что Вы пишете :
    » Нет правил — нет соревнований. Дело в том, что многие композиторы до сих пор путают два направления ….. «.
    Давайте начнем с первого Кубка Мира.МК ж. «Шашечный мир»(1998-1999).
    Категория «B».Нет вообще никаких правил.Тем не менее соревнования есть.
    Обратите внимание какие разные по стилю позиции в призерах.
    МК «Беларусь — 2010».Есть Правила RI по дамочным.Но в конкурс опять
    поступают разные по стилю позиции.Но это не беда организатора.И почему
    организаторы не поняли по каким правилам они проводят соревнования?В
    регламенте конкурса об этом ясно написано!

    Евграф писал :
    «Если вы хотите проводить соревнования по так называемым «многовариантым дамочным проблемам» (которые считаете поджанром проблем), то вы должны уяснить для себя — в этих композициях в первую очередь надо оценивать комбинационные механизмы, а не их вариантность.»

    Позволю себе реплику.Согласитесь,Евграф,что число комбинационных меха-
    низмов не на прямyю но зависи и от количества вариантов.Иначе где эти
    механизмы демонстрировать?

    Всетки я должен Вас,Евграф,приветствовать(ну,может Евграф и мне пошлет
    свою дам….,извините полипроблему),потому,что Вы не написали,что не
    знаете и не понимаете что это такое эти дамочные проблемы.Даже допустили возможность соревнований.Я очень рад.

    Посколько произошло недоразумение(по моей вине) то я свою просьбу пов-
    торяю :
    Евграф,прошу Вас на примерах мне разьяснить,что это такое — «дамочная проблема», «проблема с дамками», «многовариантная проблема» и полипроблема.
    Примеры желательны с дамками и простыми.

    Евграф писал : » Valdas, Вы когда-нибудь составляли задачи? «

    Да,составлял.Серьезно подумываю вернуться к этому занятию.А моя пос-
    ледняя составленная задача была такая :

    (запереть свою простую)
    Решение:
    283(10А)17-21,41,27-32,15.
    А(30)35,30,19,26,38,27.

    По моему, нужно более следить за историю шашечной композиции и особенно более интересоваться, если это касается теперь уже на 100 проц., можно сказать, одного из самих самих лучших шашечных композиторов мира, не побуюсь сказать — выдающегося шашечного композитора современности.
    СПОРТИВНЫЕ результаты Valdas Bieliauskas в шашечной композиции начались именно с задач. В 1981 году, на первом чемпионате Литвы (тогда еще Литовской ССР) по шашечнй композиции в разделе задачи — 64 (судья раздела Г.Далидович) Valdas Bieliauskas занял 2 место — после Ant.Almonaitis. Кстати, Valdas на этом чемпионате и участвовал только в этом разделе. Вот его задача, на том чемпионате получившая 8,5 очков (простите, что даю в нотации):
    Белые:b6,c5,c7,e5,f6,g1,Dd6,Dde7,Dh2(8 ).
    Черные: a5,c3,e3,f2,f4,g3,h8 (7).
    Запереть черную простую шашку.
    Решение: g7(d8A),b8,b6,bc7,b8,b4,e1. A.(d4),g5,b4,c:e3,b4,d8,f2,h2(f4B),hg3,g1. B.(h4),hg3.
    Задача была опубликована в газете «Komjaunimo tiesa» в 1982 году. После чемпионата, в чуть другом виде, тоже в 1982 году, задача была дана в «64», но этот «другой вид» оказался с дефектом (а задача чемпионата — корректная), но это уже «другая история».
    Этого, конечно, можно и не знать, не удивительно. Другое дело, что Valdas Bieliauskas блистал задачами и уже после своего трюмфального возвращения в шашечную композицию (в том числе — и в спортивную шашаечную композицию). В чемпионате Литвы 2000 года он участвовал только в разделе миниатюры — 100 (2 место), но на этом чемпионате не было раздела задач. В чемпионате Литвы 2002 года Valdas Bieliauskas уже побеждает в разделе задачи — 100 (судья раздела Г.Далидович), обогнав того же Ant.Almonaitis (на этом чемпионате Valdas занял первые места и в разделах миниатюры — 100, этюды — 100). В 2006 году (следующий чемпионат, в котором вновь был разде задачи — 100) V.Bieliauskas вновь стал чемпионом Литвы по разделу задачи — 100 (судья раздела — Б.Иванов). Лучшие задачи V.Bieliauskas с тех чемпионатов опубликованы в «Šaškių kaleidoskopas» N14 (2003 год) и «Šaškių kaleidoskopas» N16 (2007 год).
    Думаю, если Valdas Bieliauskas задумает (и найдет времени) участвовать в предстоящем чемпионате мира по задачам — 100, то это, как здесь выразится, …будет еще интереснее :) .
    Algimantas Kačiuška

    Мне, для которого шашечная композиции замещает Религию, нередко обидно за всех нас — кто ей служит. Вместо того, чтобы под ее знаменами, как одно войско, «идти в крестовый поход», мы в первую очередь ищем «еретиков» у себя. ;)
    Это я не богохульствую, а пытаюсь красиво обрисовать нынешнее состояние межчеловеческих отношений в нашем маленьком сообществе «верующих».
    Я тоже не ангел :lol:. У меня тоже много своих «червяков» в голове, но я лично никого из тех, кто занимается шашечной композиции, никогда не назову «еретиком».
    Обзываться, ерничать, обижаться на кого-то из шашечных композиторов, скорее всего, буду всегда 😆 , но при этом, также всегда, буду считать всех вас людьми моей веры — моими «единоверцами».
    К чему это я? 😯 🙄
    Ребята, давайте спорить, предлагать, обсуждать что-либо, ругаться матом и т.д., но давайте при этом все-таки УВАЖАТЬ друг друга. Это касается и меня тоже.

    Теперь «плавно» перейду к вопросам Валдаса ко мне.
    Вкратце, сейчас, я обрисую свою мысль, но она, скорее всего, будет неполная и не совсем ясная. Большую ясность я постараюсь внести в своей статье, посвященной «полипроблемам», где хочу вернуться назад в прошлое на несколько десятилей, чтобы показать — как я пришел к крамольной мысли о том, что шашечной композиции необходим новый жанр. Как я ранее указывал, этот материал я хочу подготовить для своей книги, и поэтому буду его писать скурпулезно — нудно и, вероятно, не быстро. А выдавать буду его по частям.

    Евграф, прошу Вас на примерах мне разъяснить,что это такое — «дамочная проблема», «проблема с дамками», «многовариантная проблема» и полипроблема.
    Примеры желательны с дамками и простыми.

    Евграф писал : » Valdas, Вы когда-нибудь составляли задачи? «

    Я непросто так задал вопрос про задачи. Дело в том, что я подметил, что метод составления полипроблем чем-то очень близок к методу составления задач. Кто-то может заметить, что многие комбинационные этюды также являются полипроблемами, и значит их методики составления тоже схожи. Не совсем. Во-первых, комбинационные этюды находятся в рамках допустимого материала, а во-вторых, некоторые их варианты могут быть неточными до конца и носить этюдный характер (нефорсированный).
    Поэтому можно с определенной долей уверенности сказать, что жанр полипроблемы — это задачи, но с другим заданием — не запиранием, а выигрышем. Также как и в задачах, здесь должны цениться вариантность, разные сочетания финалов (новых и т.д.), легкость построений, разветвлений на варианты в первых ходах и т.д.
    Как всем известно, жанр «Задач» не получил широкого признания у голландцев, французов. Не получил по многим причинам, возможно, главная из которых является непохожесть методики составления с методиками известных для них жанров «Проблемы» и «Этюды».
    Раньше практически все композиторы мира «бросали» на доску дамку или дамки, когда у них не получалось оформить идею с одними простыми. Примеры, пожалуйста, их громадная масса. Таких позиций типа «проблем с дамками», или как их давно принято называть «дамочные проблемы», каждый из нас может показать из своей практики не один десяток. Эти позиции мы не можем послать на соревнования, их удел только где-то напечататься или оказаться на соревновании по решении. Почему же по этим «дамочным проблемам» мы не проводим соревнования, да именно по тому, что они чаще всего являются следствием невозможности показать комбинационный механизм при помощи одних простых в начальной расстановке. Как их судить, какие должны быть критерии при судействе? Никто об этом надолго не задумывался. Чтобы отсеить миллионы этих так называемых «недоделок» некоторые из нас (я в том числе) решили усложнить это направление шашечной композиции при помощи введения вариантности игры, тем самым превратив «дамочные проблемы» в «многовариантные дамочные проблемы». При этом в головах большинства композиторов (в первую очередь «дальнего» зарубежья) осталось восприятие того, что «многовариантная дамочная проблема» — это в первую очередь «многовариантная проблема», где допускаются дамки в начальной конструкции. То есть разветвления на варианты могут начинаться с n-го хода, а до этого хода надо обязательно показать какой-нибудь комбинационный механизм. А попробуйте тоже самое провернуть в задачах? Какую оценку Вы получите за подобное вступление?
    Вот за что я ратую сегодня, чтобы не было этой путаницы жанров в головах шашечных композиторов. Не спорю, я сам не сразу пришел к этому мнению. У меня у самого была путаница в голове, когда я в свое время начал проводить соревнования по «вариантым дамочным проблемам». Я тогда еще много не понимал, не имел опыта составления подобных композиций. Единственное, что мне лично было понятно, что методики составления задач и многовариантных композиций на выигрыш очень близки. И в обоих жанрах — чаще всего, самой сложной задачей было избавиться от ППР и ЧПР.

    1. Евграф…разделяю твои мысли насчет Религии…
    композиторы..те же верующие..
    только их Бог — суть логические построения на доске (интеллектуальное искусство)..

    это примерно так же…. как для ученых …Богом является их наука .

    2.вполне ясно тобою изложена концепция жанра полипроблем,

    которую можно представить формулой :

    многовариантная дамочная проблема = полипроблема + вступительная игра до разветвления

    многовариантная дамочная проблема = полипроблема + вступительная игра до разветвления

    То есть с математической точки зрения

    полипроблема = многвариантная дамочная проблема — вступительная игра до разветвления

    или иными словами, полипроблема является частным случаем многоваринтных дамочных проблем, если про позиции с простыми мы не говорим

    Но вообще-то зачем урезать вступительную игру, это что — такое уж страшное претсупление ?

    ==================================================================================
    Евграф, я собирался помочь тебе перевести ОФИЦИАЛЬНЫЙ документ для правил, но не статью. При чём здесь статья и зачем и кому она нужна ??? Мы не рекламируем и пропагандируем полипроблемы, а хотим их узаконить и всё.

    Твой текст будет очень короткий, описывающий полипроблемы. Но не забывай — это должно быть утверждено CPI, а они твой текст могут изменить, если посчитают, что полипроблемы не то, что ты пишешь. Так что давай начинай лоббировать 😆

    Задача твоя будет несложная — показать чем отличаются полипроблемы от многоварантных дамочных проблем.

    полипроблема = многвариантная дамочная проблема — вступительная игра до разветвления

    Но вообще-то зачем урезать вступительную игру, это что — такое уж страшное претсупление ?

    1. Евграф уже объяснил..что вступительная игра «засоряет» (термин мой) полипроблему (по аналогии с задачами)

    2.кроме того как уже отмечалось ..могут быть полипроблемы без дамок.

    Но я согласен с Александром..что агитировать здесь никого не надо …все примерно в курсе..
    и осталось изложить описание жанра полипроблем (по возможности кратко) и правила соревнований по ним…
    то есть их «узаконить» (по выражению Александра)

    Евграф уже объяснил..что вступительная игра «засоряет» (термин мой) полипроблему (по аналогии с задачами)

    Ну это из той же серии, что и неэкономичным большинством в проблемах. Давайте что ли наказывать оценкой

    Кстати. тут с тобой наверное поспорил бы Миша. У него частенько в многовариантных дамочных проблемах есть какое-нибудь хитрое короткое вступление с замысловатым большинством. И далеко не всегда, кстати, выглядит как «засорение».

    Я жду теперь от Евграфа официальный текст Правил на русском языке, который я переведу и он будет послан CPI на рассмотрение и утверждение

    Евграф уже объяснил..что вступительная игра «засоряет» (термин мой) полипроблему (по аналогии с задачами)

    Ну это из той же серии, что и неэкономичным большинством в проблемах. Давайте что ли наказывать оценкой

    Кстати. тут с тобой наверное поспорил бы Миша. У него частенько в многовариантных дамочных проблемах есть какое-нибудь хитрое короткое вступление с замысловатым большинством. И далеко не всегда, кстати, выглядит как «засорение».

    Я жду теперь от Евграфа официальный текст Правил на русском языке, который я переведу и он будет послан CPI на рассмотрение и утверждение

    Думаю, это вопрос как мы договоримся …
    возможно и Мишин подход вполне лигитимен…?!
    Все же лично мне ближе и сам подход и его мотивировка у Евграфа( вступительная игра до разветвления должна быть по возможности минимальна)

    Появлюсь в Москве только во вторник.

    #406349
    Fenix
    Участник

    Итак, на сайте FMJD опубликованы окончательные итоги МК-«Беларусь-2010» и замечания к композициям!

    http://fmjd.org/?p=comp

    и на сайте ОО БФШ

    http://belarus.fmjd.org/modules/smartsection/item.php?itemid=677

    #406350
    Fenix
    Участник

    Я тоже одной ногой на даче, второй периодически дома, третьей периодически в интернете, а четвертой — на работе. 😥

    Жизнь, как в том анекдоте:

    «ЗАЯВЛЕНИЕ.

    Да поши вы на… (зачеркнуто).
    Вы все уже за… (Зачеркнуто).

    Прошу предоставить мне отпуск за свой счет!»

    #406351
    Fenix
    Участник

    Евграф писал :

    «Это не иначе, как сотрясание воздуха! «Примеры в студию»! Я, например, не помню «дамочных проблем» 20-30 лет тому назад, из которых 99% имели варианты. Наоборот, дамочные проблемы, которые уже много лет печатают в голландских изданиях, имеют вариантность в 1 %. В основном это «недоделанные проблемы» или проблемы, выпавшие в осадок. Примеры?!
    Пожалуйста, приведу вам скан из последнего DP»

    Евграф,прошу принять к сведению.Около двух лет тому назад я разговари-
    вал с GMI HC L.de Rooy о дамочных проблемах.В частности он рассказал,
    что в рубрике «Dam-problemen»,за редким исключением, помещаются проблемы без белых дамок.Т.е. в основном позиции только с черными дамками.

    …Валдас..извиняюсь, что влез…

    из этой информации, на мой взгляд, напрашивается вывод, что вариантные дамочные не пользуются
    популярностью у голландских составителей..возможно в силу трудности составления…да и бывшем СССР вроде бы не много было
    соревнований по вариантным дамочным…если вообще были ? ;)

    поэтому очень правильно и своевременно Евграфом предложен жанр полипроблем…
    и не столь важно под каким соусом
    его будут подавать…то ли полипроблемы ..то ли вариантные дамочные…
    лично я за полипроблемы…(где допускаются в том числе и бездамочные позиции)

    и хотя для меня любая вариантность …трудна для составления..
    я приветствую появление жанра ПОЛИ .. !
    ЭС

    #406352
    Tsvetov
    Участник

    Пётр, я не понимаю (как и Евграф) зачем ты механически перетаскиваешь сюда всю переписку с МиФ-а.
    Если хочешь прокомментировать что-то — процитируй и разглагольствуй.

    #406353
    Fenix
    Участник

    Пётр, я не понимаю (как и Евграф) зачем ты механически перетаскиваешь сюда всю переписку с МиФ-а.
    Если хочешь прокомментировать что-то — процитируй и разглагольствуй.

    Ответил на клон на другой теме!

Просмотр 14 сообщений - с 166 по 179 (из 179 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.