Тематический конкурс.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 130 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #354388
    shami
    Участник

    Ребята! Пока могу предложить только такую позицию.

    Но она имеет, на мой взгляд, существенный недостаток — практически все шашки мотива не участвуют в в комбинации.

    #354389
    alemo
    Участник

    В этом посте я рад известить Вас о рождении нового композитора — «ЛЕКО», что переводится как «Лепшич и Ко». ЛЕКО не только имя композитора, но и название фирмы. Идея этой фирмы схожa с «ФАБЕРЖЕ», где практически был завод по производству ювелионых произведений искусств. То же и у нас, но произведения искусств в шашечной композиции. То есть «ЛЕКО» — это марка и класс.

    Если Вы посмотрите 4 позиции, которые я привожу, то Вы можете увидеть, что марку ЛЕКО имеет только 3 из них. 4-я не прошла проверку, и помещается под индивидуальным именем. В этой позиции есть шашка на преддамочном поле и шероховатости в решении. Под именем ЛЕКО позиции №1 — №3 будут публиковаться в печати.

    Приведённые 3 позиции ЛЕКО являются только началом. Позиции Лепшича, Dzo и Евграфа будут рассмотрены, если их авторы не возражают против участия позиций под маркой ЛЕКО. На позицию №2 Евграф дал своё разрешение.

    #1. Белые начинают и выигрывают

    ЛЕКО, «Шашки в России», 2005

    #2. Белые начинают и выигрывают

    ЛЕКО, «Шашки в России», 2005

    №3. Белые начинают и выигрывают

    ЛЕКО, «Шашки в России», 2005

    №4. Белые начинают и выигрывают

    А. Моисеев, «Шашки в России», 2005

    АЛЕМО

    #354390
    shami
    Участник

    Саша, я всегда за команду. Мне всегда нравится работать в команде. Тому пример мои совместные работы с Матусом, Перепелкиным, Бакумцом и другими композиторами — эти работы оставляют приятные воспоминания.

    #354391
    LeoMinor
    Участник

    В течении двух суток исследований удалось продлить на 8 полуходов уже всем хорошо известный мотив :


    [ 13.14.25.34/30.D50 ]
    22-01-2005

    Ход у чёрных !

    Решение: (40 А,B)22.39(45 C)50+.
    C(44)50+ ; A(39.14)24+.
    B (18.22)34(27)28 Y(20)33(32.37)47+. Y 50(30.32)29(37)47(19)250(23)15(29)24(41)19(47)24.24+.

    Правда, вариант B не является полностью композиционным, но здесь интереснный потому что вариант Y указал на возможность исследования нового мотива, но и обьединения несколько мотивов.

    А теперь «последная буква» в исследовании :


    [ 9.10.24.25/40.D47 ]
    24-01-2005

    (240*)33(13*)50(14)35(34)30 и на доске двухвариантный мотив , обнаруженный два дня тому назад.

    Неплохо смотриться и этюдик самостоятельно:


    [ 9.10.25.30/40.D47
    24-01-2005

    Ход у белых.

    Наверно кто из Вас дополнит исследование новым находкам и новым композициям.

    Чуть позже ответ господину DZO

    #354392
    Fenix
    Участник

    2FENIX: …

    ed2 (bc3 bd2 ec3 gf4! ничья) ba3 (или сначала cb6) вc3 cb6 fa7 hf2 ag1 fe5 (gf4 gh2 fe5 cb4 ac5 de3x) gh2 ed4 (gf4 cb4 ac5 de3x) ce5 gf4 (ab2 dc3 x) eg3 ab2 dc3 bd4 gf4 и дальше Бланкенаар

    АЛЕМО

    Итак решение:
    d2(a3 A), bc3(b6), a7, g1(e5 A1), I h2(d4), e5(f4 B), g3(b2), c3, **f4(g5 C), h6(c3 D), f4(b2), e5+
    A(b6), a7, g1(f4 A2), bc3(a3), h2(e5), b4, e3, e1+
    B(b2), c3+
    C(c3), g5+
    D(e3), f4, f4+
    A1(f4), h2(e5), b4, e3, e1+
    A2(a3), bc3(f4 VP1), h2(e5), b4, e3, e1+
    VP1(e5), h2(d4), e5(f4), g3(b2), c3, f4(g5), h6(c3), f4(b2), e5+

    От «фрагмента этюда» я специально уходил вглубь. Я видел, что «фрагмент» можно углубить, обогатив при этом несколькими секвенциями и сместив начало варианта А на несколько ходов.

    При желании можно указать и ложные следы:

    I de3(gf4 II), g5, III f2(g3), h4(d4), e5(b2)=
    II (ef4?), ed4(g3), e5(f4), h2+
    III a7(b2 IV), a1(g3), b2(h2), g1(d4), a7(g1)=
    IV (g3?), b4, h4(e5 V), g5(c3), c1+
    V (f4), f2+

    ** — говорить здесь «дальше Бланкенаар» по меньшей мере нелепо… Вариант С конечно же «по Бланкенаару»!… Но варианта D у Бланкенаара нет… Вариация Бланкенаара!…

    Таким образом вы правильно решили этюд, но во всех его тонкостях не разобрались… Как видите «сыр бор» начинается на первом же ходу, и потом дважды повторяется в секвенциях А1 и А2. Есть секвенция и для главного варианта – VP1.
    Как говорил гроссмейстер, «копать надо глубже».

    И еще — к разговору о справедливости судейства:
    «Весь сыр-бор из-за эхо-варианта gf4 на 5-м ходу. В противном случае вся игра в первых 4-х ходах была бы надставкой ! Без неё и без этого варианта этюд выглядел бы так
    На мой взгляд выглядит вполне симпатично. Стоило ли из-за гоняться за этим вариантом и коверкать позицию ?»

    «Вы знаете, что я подумал, глядя на позиции Евграфа ? У него шашки не натужно ползут по доске, со скрипом и скрежетом, как у многих, а словно «плывут по воздху» к месту своего назначения. Волшебник !»

    Я привел две цитаты из Моисеева. Есть еще одна, которую я уже не найду (слишком глубоко она «закопана»), о том что я «никогда не стану чемпионом мира»…

    Ну пусть… Не жалко!…
    Но дело в другом. Дело в том, что каждый судья изначально настроен на некую «свою волну». И очень трудно найти судью настроенного ПРОСТО НА ЭСТЕТИКУ шашечной композиции, без ориентации её на фамилию.
    Видимо анонимность «подсудного» материала в МК – это всё же правильно!…
    Петр.

    #354393
    alemo
    Участник

    Навеяно идеей ГРЕБА. Может кто нибудь улучшит и доведёт до ума ? 😆

    АЛЕМО

    #354394
    Dzo
    Участник

    Po pariadku:
    1. Esli moji rashchioty verny, to mojio predlozheno prodlenije mozhno eschio udlinit:5,9,25,30/45,D33.Xod belyx.
    2. Evgraf, Vashe problema pravilno pokazano? Nemagu naiti reshenie !!!
    3. Alemo, motyv 3, belyje vyjgryvajut i na 50 i na 11.
    4. V miniatiure 4, est’ vybor boja damkoi:
    4(47),10(9),50(14),11(12A),39(18),50(34),29(30),45(22),23(20),18+.A(13),7+.
    4(47),10(9),11(14),50(12B), …+.B(13),35+.

    #354395
    LeoMinor
    Участник

    Dzo писал :

    Miljenko, Aleksandr, naverno u menia kompiuter i vse programy XIX veka, poetomu vashi sekretninie zakodirovanie pisma ja nemogu prochitat’ iz-za togo chto oni poluchaetcia na mojiom radnom liubimom kitaiskom jazike

    Уважаемый Dzo извините на китайском языке, но мы с Алемо уже и думаем на кириллице 😉 , а были заняти исследованием. 🙄 :P
    Ваше исследование мотива было в направлении в каком и мы работали; таким образом и Ваша находка совпала немножко с позицией где…,но ладно. Самое главное что Ваш мотыв вполне правильный,а тем же самым и миниатюр.
    Вы вообщем-то молодец !

    Dzo, 24/01/05
    Ход чёрных !

    A.Moiseyev & M.Lepšić , 24/01/05
    Ход чёрных !

    Важной характеристикой данных позиций что только ход (13*) обеспечивает единственное, а тем самым и красивое продолжение 50(14)35 итд.
    В » позиции — Dzo» на (104?) ещё выигрывает 6/11/17/20,а в другой 6/11/17.
    Самое главное, что именно те же позиции стали двигателем новых исследований.

    DZO , относительно китайского языка, могу сказать что пора его изучать ! Кстати, совсем недавно прочитал книгу «Голубое сало» — любопытно 🙄 😯 ; а китайский вообще … cool …

    #354396
    alemo
    Участник

    2FENIX:

    я в своём суждении на фамилию не ориентировался, а только на моё, как Вы выразились — «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ КРАСОТЫ». Со всеми этими вашими варияциями в игре на первых 4-ходах, добавляется «СЛОЖНОСТИ», но не «КРАСОТЫ».

    АЛЕМО

    #354397
    alemo
    Участник

    Dzo, в №3 ход на 50 (ложныё след) не выигрывает после 8-12 — это мы уже проверяли. Если нет — и 8-12 также проигрывает после 44-50 (покажите !) — то это будет революционный шаг. Согласны ?

    К ходу на 11 ещё вернёмся. Моё решение начинается с 44-6 !

    АЛЕМО

    #354398
    LeoMinor
    Участник

    DZO

    1. Esli moji rashchioty verny, to mojio predlozheno prodlenije mozhno eschio udlinit:5,9,25,30/45,D33.Xod belyx.
    2. Evgraf, Vashe problema pravilno pokazano? Nemagu naiti reshenie !!!
    3. Alemo, motyv 3, belyje vyjgryvajut i na 50 i na 11.

    1] у меня нет сейчась ЭБД и скажите очеред ходов чтобы нам было легче проверить — поздравляю с находкой если всё проверено;
    2] Тоже не решил «Евграфа» ;
    3] Если нет прокола в ЭБД то после 11(12) ничья ; вчера на проге проверял.Или где то я что то не сделал так как надо… (вполне возможно, две сутки практически не спал )

    #354399
    alemo
    Участник

    Слушайте, не морочьте мне голову, я полностью запутался. Ответьте мне просто и толково, испльзую ЭБД на такие вопросы:

    1) В позиции №3 из моего последнего поста — выигрывает ли 44-50 ?
    2) В этой же позиции — выигрывает ди 44-11 ?
    3) В этой же позиции — выигрывает ли 44-6 ?
    4) И самый главный вопрос — если в позиции на диаграмме №3 ход чёрных — есть ли выигрыш у белых ???

    Оба моих мезанизма позволяют вариацию с белыми и чёрными шашками, и правильне ответы на эти вопросы определяют — какую редакцию выбрать !

    АЛЕМО

    #354400
    Dzo
    Участник

    Kanechno Vy pravy (peresmotrel tolko xod na 50), v speshke propustil lutchuju zaschitu. Sorry!!! Teper uzhe bajus’ cto libo govorit’. Nado vse doskonalno proverit’, mozhet gde nibud’ eshchio sdelal «prokoly».

    #354401
    LeoMinor
    Участник

    Alemo писал:

    ЛЕКО не только имя композитора, но и название фирмы. Идея этой фирмы схожa с «ФАБЕРЖЕ», где практически был завод по производству ювелионых произведений искусств. То же и у нас, но произведения искусств в шашечной композиции. То есть «ЛЕКО» — это марка и класс.

    A не сказали будет ли фабрика/фирма изготовляла произведения и по заказу ?!
    Если да, то только для «любительского наслаждения» или более професионально — за рынок ; например может подготовить произведения для соревнований CPI FMJD или для выставки в De Problemist, Šaškiu kaleidoskopas, «Новый шашечный мир» итп.

    Какая будет цена трёхвариантного этюда, миниатюры за оценку 7,5 и више по 10 бальной шкале,…?

    Вопросов так много…Кто например будет директором (директрисой) отдела по жанру дамочных композиций (Вы говорили с М.Цветовом ?) , кто будет руководителем сказочных шашек и развития ,…
    Как дела с задачам-64 по бразильской версии , checkers и в поддавки ?

    #354402
    Fenix
    Участник

    я в своём суждении на фамилию не ориентировался, а только на моё, как Вы выразились — «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ КРАСОТЫ». Со всеми этими вашими варияциями в игре на первых 4-ходах, добавляется «СЛОЖНОСТИ», но не «КРАСОТЫ».

    АЛЕМО

    Ну уж извините! У нас просто разное понимание красоты…
    Однако, прислушайтесь к себе самому… И подумайте насколько вы способны БЕСПРИСТРАСТНО что-либо ценить, если вас вдруг пригласят судить.

    (Еще раз прошу извинить. Вы лично «попались» мне сейчас, как живой пример!… Не более. Ничего личного! А вопрос ставится шире: какой должен быть СУДЬЯ?)

    … продолжим (не личное!!! Я не знаю как вы оценили бы то или иное произведение в МК, не зная фамилий… Может быть «летающие» шашки показались бы вам «ползающими»…). Сейчас (на форуме) над вами давлеет 1) приятельские отношения, навевающие добрые, комфортные воспоминания, может быть даже некоторую ностальгию и 2) неприятие резких, но откоренных высказываний некоторых XXL на форуме. Психология… В случае 1) — вы «летаете вместе с шашками», а в случае 2) — вы то и дело спотыкаетесь о «дежа вю» совсем не кофортного свойства!… Отсюда и оценки…

    Мне знаете ли тоже нелегко оценивать творчество, скажем, Витошкина… Чувствуется, что гроссмейстер ИНОГДА еще может «выстрелить» шедевром!… Но, зная, что чаще он «стреляет» словесами отнюдь не комфортного свойства… Вот и приходится уже по окончании судейства гросу подымать оценку на очко например (по 10-очковой шкале)… Чтобы сгладить возможное неудовольствие его поведением…

    Я могу вспомнить случай с моей миниатюрой на МК «Lietuva». Жилявичюс поставил — 80, Хласны и еще кто-то (не Лепшич ли?) по 30-40… Разные судьи. У каждого свое мнение! Правда пример не совсем удачен… Здесь могло иметь влияние на оценку и различие ШКОЛ! Но это уже иная тема.
    Петр.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 130 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.