Главная › Форумы › Шашечные программы › Шашечные программы › Тесты для компьютерных движков
- В этой теме 36 ответов, 10 участников, последнее обновление 17 лет назад сделано NS.
-
АвторСообщения
-
23.06.2006 в 09:11 #340095OnixУчастник
Уважаемые шашисты!
Хочу предложить собрать здесь тестовые позиции для компьютерных программ для того, чтобы можно было определять их силу игры. Пока пользуюсь следующими:
Чекерс.
1.dc5 cd4 2.hg5 gh4
Ответ: 3.gf4! (предложил А.Моисеев)
Русские шашки.
Ответ: 7.cb4! (из партии «Магистр III» — А.Савенок, 23.09.2001)
Кто может предложить новые позиции?
23.06.2006 в 10:42 #365465Kvadrat64Участник
Я повторю свою позицию, не сочтите за флуд.
1.hg3x23.06.2006 в 11:35 #365466plus600УчастникОтвет: 7.cb4! (из партии «Магистр III» — А.Савенок, 23.09.2001)
Поясните, пожалуйста, чем хуже 7.cb2 ?
23.06.2006 в 13:13 #365467ReaderУчастникОтвет: 7.cb4! (из партии «Магистр III» — А.Савенок, 23.09.2001)
Поясните, пожалуйста, чем хуже 7.cb2 ?
Да, тоже хотелось бы знать.
24.06.2006 в 06:08 #365468Kvadrat64Участник7. cb2 gf6 8. fg5 h:f4 9. e:e7 d:f6 10. de3 hg7 11. cb4 gh6
12. bc3 fg5 13. gf4 e:g3 14. h:f4 de5 15. f:d6 c:e7
16. ab2 bc5 17. b:d6 c:e5 и т.д. 0-1Вообще позиция слишком сложна, чтобы компьютер мог за разумное время (в партии, а не в анализе) справиться с ней. Весь комплект шашек на доске!
24.06.2006 в 06:14 #365469OnixУчастникПоясните, пожалуйста, чем хуже 7.cb2 ?
Статья здесь.
http://plus.gambler.ru/tavlei/comp/comp_3.htm24.06.2006 в 06:58 #365470Kvadrat64УчастникСергей, Plus600 после 7. cb2 предлагает fe7?, вместо правильного gf6!
Поэтому, для Вас загадка, чем плох 7. cb2?24.07.2006 в 19:11 #365471Kvadrat64Участник
Ниже приводятся достаточно сложные примеры.
Вот более простой. Многие уважаемые программы при относительно большом контроле здесь играют: 1. ed4?? ef6??
Первый полуход проигрывает, второй выпускает выигрыш.25.07.2006 в 17:18 #365472plus600УчастникА можно получить список уважаемых программ? У меня Plus не выбирает не один из этих вариантов при любом контроле времени…
Первый полуход с глубины 15 — ab4 , второй — всегда ef4.25.07.2006 в 18:42 #365473Kvadrat64УчастникЭто диаграмма из партии Тундра-Дамира.
Обе программы видят непригодность хода ed4 на глубине 23 полухода, что не совсем понятно, т.к. такая глубина расчета достигается через достаточно большое время, а все это время оценка хода ed4 остается максимальной. Также обе программы не сразу видят сильнейший ответ за черных, после ed4.
Да, Plus600 в данном случае быстрее оценивает позицию и находит правильные ходы. Думаю все дело в в 8-ми фигурной базе.
Интересно, как быстро находит правильные ходы Тундра с 10-кой?
Вообще, для меня все программы уважаемые27.07.2006 в 16:32 #365474plus600Участник…Интересно, как быстро находит правильные ходы Тундра с 10-кой?
Я бы был поосторожнее с терминами, все таки, правильне будет «Тундра с элементами 10-фигурной базы». А то еще подумают, что у нее есть большая часть 10-ти фигурки, или, вообще, вся
Вообще, для меня все программы уважаемые
Да, разумеется, это я просто неправильно выразился, забыл слово «многие»
28.07.2006 в 07:14 #365475AlkandУчастникЭто диаграмма из партии Тундра-Дамира.
Обе программы видят непригодность хода ed4 на глубине 23 полухода, что не совсем понятно, т.к. такая глубина расчета достигается через достаточно большое время, а все это время оценка хода ed4 остается максимальной. Также обе программы не сразу видят сильнейший ответ за черных, после ed4.
Да, Plus600 в данном случае быстрее оценивает позицию и находит правильные ходы. Думаю все дело в в 8-ми фигурной базе.
Интересно, как быстро находит правильные ходы Тундра с 10-кой?
Вообще, для меня все программы уважаемыеПрограммы даже с «неполной десяткой» 😆 на слабом ноутбуке, центрино — 1,4б пол-гига памяти, ВООБЩЕ не рассматривает ход ed4.
Выигрыш полсе ed4 показывает через пару секунд, то есть практически моментально.Что-то там у вас неладно «в датском королевстве».
А вполне возможно, что «неполная десятка» так сильно изменяет оценку и скорость расчета.30.07.2006 в 15:51 #365476Kvadrat64УчастникTo Alkand
Версия Тундры с 7 фигурной базой, версия Дамиры с шести фигуркой.
Возможно уже наличие 8 фигурной базы (как у Plus600) сразу позволяет отбросить ed4, я не могу это проверить.
Если у Вас осталась версия Тундры с семифигуркой, попробуйте проверить правдивость моих слов.
Вообще, как и Старцев Сергей, я отрицательно отношусь к полным нечетным базам (может и напрасно).30.07.2006 в 17:42 #365477KallistoУчастникКаллисто с ЭБ6 первым ходом выбирает ab4, причем глубина 23 достигается за пару секунд. На ошибку сразу отвечает ef4. Перевес видит через пару секунд.
30.07.2006 в 18:32 #365478Kvadrat64УчастникПодтверждаю, Каллисто с ЭБ6, очень быстро достигает глубины 27 полуходов, на порядок! быстрее чем Тундра. Первый ход предлагает ab4, против ed4? играет ef4!
Может алгоритмы отсечения более рациональные?
Воспроизвел эксперимент с Тундрой, ЭБ7. До глубины 23 оценка ed4=-1. Через 2 минуты она проанализовала ed4? до глубины 25, оценка -156. Еще через 1 мин выдала, что ab2, hg3, ab4 ходы с оценкой -1 (т.е. ведут к равным позициям). На глубину 27 рассчитала cb4 и ab2. ed4 не дождался, долго очень.
! Возникла идея принудительно устанавливать приоритет перебора ходов! ❗ -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.