Турнир среди шашечных программ

Главная Форумы Шашечные программы Шашечные программы Турнир среди шашечных программ

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 568 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #361667
    plus600
    Участник

    Sancoderу
    А что Вы скажете по поводу партии Tundra-Damira, в которой Тундра постепенно приплыла…

    А, по моему, не постепенно, а своим 17-м ходом и сразу.

    А в партии Damira-Tundra (0-1), до 24-го хода чистая ничья была, потом Damira в ничейной 8-ми фигурной позиции не туда пошла (24. g5-f6, вместо ничейного e3-f4)… Кстати, непонятно, почему Damira не видела проигрышности этого хода — там все форсировано, и чтобы выбрать Ef4 базы окончаний совсем не нужны. Наверное, как говорит Kvadrat64 сказывается плохая оценочная функция :) — шучу, шучу!

    #361668
    Kvadrat64
    Участник

    Сергей, я получил Ваше письмо. Значит ли это, что при отключенных
    режимах База данных самообучения, Интеллект, Самообучение программа
    играет сильнее? Во всяком случае при включенных делает ход 7. … cb6
    при отключенных 7. … gf6. Версия программы новая, скачена час тому назад.
    6.32m 6.32.7.695
    Про новый глюк новой версии (в предыдущей тот же глюк), напишу
    у Вас на форуме, не здесь. Обязательно прочитайте! Обнаружил сегодня.
    С уважением, Квадрат

    #361669
    plus600
    Участник

    Сергей, я получил Ваше письмо. Значит ли это, что при отключенных
    режимах База данных самообучения, Интеллект, Самообучение программа
    играет сильнее? Во всяком случае при включенных делает ход 7. … cb6
    при отключенных 7. … gf6. Версия программы новая, скачена час тому назад.
    6.32m 6.32.7.695
    Про новый глюк новой версии (в предыдущей тот же глюк), напишу
    у Вас на форуме, не здесь. Обязательно прочитайте! Обнаружил сегодня.
    С уважением, Квадрат

    Нет не значит, в этой итуации эти ходы примерно равны, вот СD6 действительно плох. Жду.

    #361670
    booot
    Участник

    А в партии Damira-Tundra (0-1), до 24-го хода чистая ничья была, потом Damira в ничейной 8-ми фигурной позиции не туда пошла (24. g5-f6, вместо ничейного e3-f4)… Кстати, непонятно, почему Damira не видела проигрышности этого хода — там все форсировано, и чтобы выбрать Ef4 базы окончаний совсем не нужны.

    На самом деле все гораздо смешнее: пользователю была отправлена самая первая версия 4-х фигурной эндшпильной базы. На момент написания ее генератора я за всю жизнь сыграл порядка десятка-двух партий (преимущественно в 12-летнем возрасте на первенстве пионерлагеря). Поэтому я совершенно забыл (не зная), что простая в момент боя, оказывается, сразу же дамкой становится :-). Дамира полностью доверяет своей эндшпильной базе, а та , наверное, была просто в шоке, когда простая черных с a3, побив на b2 «вдруг» настигла «неуловимую» шашку e3. И ничья почему-то не достиглась (как должна была при черной шашке на с1 и ходе белых :-) ).
    С нормальной же базой в этой партии Дамира выносит вердикт «не проиграю благодаря эндшпильным базам» где-то с 12 хода.

    Наверное, как говорит Kvadrat64 сказывается плохая оценочная функция — шучу, шучу!

    Тут решительно головотяпство и невежество программиста виноваты :-). Хотя даже и с ними прога с обоими чемпионами России разных лет в целом сносный баланс показывает (по крайней мере у пользователя Kvadrat) :-). Шучу :-)

    #361671
    Kvadrat64
    Участник

    Если будет на то разрешение автора позиции Алексея Морозова и одновременно автора Дамиры — опубликую позицию, 6ти фигурную, которая выиграна за сильнейшую сторону, но которую не смогли выиграть у Дамиры ни Тундра и Plus600 со ВСЕМИ базами доступными на сегодняшний момент времени.
    С уважением, Квадрат

    #361672
    Kvadrat64
    Участник

    Алексей, я получил твое письмо. Так и не понял можно или нет. :) Может сам тогда опубликуешь позицию, а я текст как ее пыталась выиграть Тундра и Plus600 :)
    🙄
    С уважением, Квадрат

    #361673
    Kvadrat64
    Участник

    Пока не получено разрешение автора публикую позицию,
    в которой тундра споткнулась :) имея выигранную позицию.
    ход белых. Больше негде публиковать, форум у Тундры неработающий.
    белые п. a3
    д.д. a5 c5 e5
    черные д.д. h6 d8

    1. a5-e1 d8-h4
    2. e1-c3 h4-g5
    3. c3-a5 g5-d8
    4. a5-e1 d8-h4
    5. e1-c3 h4-g5
    6. c3-a5 g5-d8
    7. a5-e1 =
    время на ход 10 секунд 😯

    #361674
    Kvadrat64
    Участник

    Итак, добро получено. Белые простые: a1, c1, c5, e5, черные простые g3, h4 (ход белых)
    Позиция, рекордная по продолжительности игры среди всей 6-фигурки! При идеальной игре обеих сторон белые выигрывают в 85 ходов! Причем по пути им нужно сделать такое количество единственно-выигрывающих ходов (причем в эндшпиле где у
    обеих сторон по 2 дамки их так сложно найти!), что автор (А.Морозов) практически уверен, что НИКТО из людей ее у Дамиры не выиграет

    А вот текст как пыталась ее выиграть (и не выиграла) Тундра (на ход 3 сек).
    a1 c1 c5 e5

    g3 h4

    w
    1. c5-b6 g3-f2
    2. e5-d6 f2-e1
    3. d6-e7 h4-g3
    4. e7-f8 g3-h2
    5. b6-a7 e1-c3
    6. a7-b8 h2-g1
    7. b8-a7 g1-h2
    8. f8-c5 h2-b8
    9. a7-b6 b8-g3
    10. c1-b2 c3-d2
    11. b6-a5 d2-c1
    12. b2-a3 g3-h2
    13. c5-g1 h2-b8
    14. a5-b4 c1-h6
    15. b4-c3 b8-d6
    16. c3-b2 d6-c7
    17. a3-b4 c7-a5
    18. b4-c5 h6-c1
    19. b2-a3 a5-d8
    20. g1-h2 c1-e3
    21. c5-d6 e3-f2
    22. a3-b2 f2-e1
    23. b2-g7 e1-d2
    24. g7-h6 d2-e1
    25. h2-e5 e1-a5
    26. e5-g3 a5-e1
    27. g3-h4 d8-b6
    28. d6-e7 b6-d4
    29. e7-d8 e1-b4
    30. h4-g3 b4-e1
    31. g3-f4 e1-b4
    32. d8-a5 b4-e7
    33. h6-f8 e7-h4
    34. f8-a3 d4-a7
    35. a3-b4 a7-b8
    36. f4-e3 h4-g3
    37. e3-g1 g3-h2
    38. g1-f2 h2-f4
    39. f2-a7 f4-g5
    40. b4-c5 g5-c1
    41. c5-g1 b8-d6
    42. a7-b8 d6-e7
    43. b8-e5 e7-f8
    44. e5-d4 c1-f4
    45. a1-b2 f8-e7
    46. g1-h2 f4-h6
    47. b2-a3 e7-d8
    48. h2-e5 d8-h4
    49. d4-c5 h4-d8
    возникла позиция которую я приводил ранее.
    50. a5-e1 d8-h4
    51. e1-c3 h4-g5
    52. c3-a5 g5-d8
    53. a5-e1 d8-h4
    54. e1-c3 h4-g5
    55. c3-a5 g5-d8
    56. a5-e1
    =
    Такие вот дела.
    С уважением, Квадрат

    #361675
    Damon
    Участник

    Мне известны проблемы Plus600 (имеющей безранговые ЭБ, начиная с 6-ти фигурной) в подобных окончаниях, однако как же конкуренты, неоднократно заявлявшие о их ранговых базах (начиная еше с «Магистра»)?
    Или ключевое слово в фразе А.Морозова «со всеми доступными базами»??

    #361676
    booot
    Участник

    Или ключевое слово в фразе А.Морозова «со всеми доступными базами»??

    Прошу прощения — это не моя фраза! :-), а Kvadrat64. Лично у меня в доступе нит ни баз Тундры, ни баз Plus600.

    Причем по пути им нужно сделать такое количество единственно-выигрывающих ходов (причем в эндшпиле где у
    обеих сторон по 2 дамки их так сложно найти!), что автор (А.Морозов) практически уверен, что НИКТО из людей ее у Дамиры не выиграет

    Справедливости ради надо сказать, что не я автор этой позиции (не додумался бы), а компьютер. Причем найдена эта позиция была задолго до появления Дамиры Князевыми (авторами программы Магистр). Да и вообще: генерирование эндшпильных баз есть строго детерминированная процедура и при отсутствии в алгоритме ошибок должна давать одинаковые результаты у всех авторов хотя бы на уровне безранговых баз.

    #361677
    Kvadrat64
    Участник

    В указанной позиции Тундра в режиме комп-комп играет совсем не как Дамира (причем у меня Дамира с 4х фигуркой да и то содержащую ошибку), а слабее, что позволяет ей закончить игру на много ходов раньше. Или 3 сек на ход это слишком мало?
    Про Магистр ничего не могу сказать, а вот Тундра, мягко говоря удивила.
    🙄 😯 ❗ :?:

    #361678
    booot
    Участник

    Если у Вас Тундра (или любая иная программа) имеет размерность баз меньше 6, то она не выиграет эту позицию ни при каком временном контроле (до ближайшего размена десятки и десятки ходов, которые перебором не беруться, а «из общих соображений на глаз» программы вряд ли ее осилят).

    Морозов Алексей.

    #361679
    Kvadrat64
    Участник

    Алексей, Дамира разыгрывала эту позицию с Тундрой 2.3 Krepki Professional с суммарным объемом баз данных 2.1 гб.
    До сих пор я был уверен, что там полная 6-ка + неполная 4х3.
    Теперь уже я ни в чем не уверен, только авторы программы могут дать вразумительный ответ.

    Дамону.
    Проблемы у всех есть. Но зачем 8ми фигурка, если ее нельзя использовать? Просто для констатации факта, что позиция выиграна? А как выиграна? А черт его знает, выиграна и все… 🙄
    Plus600 не смог выиграть позицию с полной 8ми фигуркой, о чем я написал на сайте у Сергея Старцева. И еще ряд позиций с числом фигур более 5. Значит ли это, что безранговые базы непригодны для ведения игры, а нужны просто для расчета и выбора хода?

    #361680
    Kvadrat64
    Участник

    Все это начинает напоминать off topic.
    Турниры будут продолжены, после того как сгенерирую базу 6-ки для Дамиры, а то она что-то недостаточно сильно играет. 🙄
    😉

    А Тундра кажись с полной 7-кой и неполной 8-кой!
    Я немного начал соображать относительно безранговых баз.
    Кажется выиграть они НЕ помогут, так как в них НЕ указано
    как следует играть. Однако они помогут НЕ проиграть, т.к.
    программа перед тем как сходить может посмотреть,
    а не проигрывающая ли позиция получается? И если ничейная,
    то ходит. А вот выиграть не сможет, особенно, если
    к выигрышу ведет несколько ходов, программа заблудится.
    Т.о. надо в проигрышной позиции как это ни абсурдно
    звучит, НЕ затруднять задачу программе, оставляя ей
    единственное продолжение на выигрыш, а наоборот предоставить
    несколько продолжений, где она и заблудится.
    Поправьте меня если я не прав.
    С уважением, Квадрат.

    #361681
    booot
    Участник

    т.о. надо в проигрышной позиции как это ни абсурдно
    звучит, НЕ затруднять задачу программе, оставляя ей
    единственное продолжение на выигрыш, а наоборот предоставить
    несколько продолжений, где она и заблудится.

    В принципе так и есть. Особенно неприятны в этом случае для программы позиции, где много ходов ведут к выигрышу, но только 1-2 из них — кратчайшим путем. В этом случае программа может ошибиться и «попетлять» по позициям еще ходов 10-15, чтоб снова прийти к той же самой позиции откуда ошиблась :-). В многофигурных позициях ей будет тем сложнее, чем больше дамок с обеих сторон появится. В этом случае выбор будет из большого количества выигрывающих дамочных ходов, большинство которых приводят к повторению через 5-10 ходов. Самый простой пример: три дамки против одной. Там вообще ВСЕ (ну или почти все) ходы сильнейшей стороны выигрывают, но толку от использования безранговых баз крайне мало, так как программе все равно придется использовать перебор на полную катушку.

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 568 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.