Вопрос-Ответ!

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 90 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #416996
    Fenix
    Участник

    Где-то мельком увидел здесь разговор об альтернативном ЧМ по композиции.

    Что это? Где об этом можно узнать? Какие условия?
    Я имею в виду ШАШКИ-64 (русские шашки).

    У меня имеются красивые комбинационные позиции, полученные или в самих партиях или при их анализе. Как и в каком формате надо их оформлять?

    Кто подскажет как это надо делать, т.е. покажите пожалуйста образец БЛАНКА, который необходимо заполнять, да и сами требования к позициям.

    Возможно, что сделаю попытку поучаствовать . . .

    Заранее всем спасибо.

    Вот зайдет на форум Александр Моисеев и всё объяснит!
    А пока вот выдержка из его поста на теме «Проблемы «совпадений» и «плагиата»:

    Ну тогда ему наверное надо будет ещё какой-то чемпионат. В ЧМ по АК, в разделе «Практические Проблемы» требования будут жёсткие, как к исходной расстановке, так и к игре. В частности я думаю там будут такие ограниченя, как:

    1) Темповое число не больше 12
    2) Запрещаются позиции, требующие доказательства легальности, даже если оно есть.
    3) Запрещается наличие в исходной расстановке шашек на предпоследней горизонтали, за исключенем шашки на 6(45) при наличии 1(50).
    4) Невозможность за белых свободного прохода в дамки через небитые поля.
    5) Материальное равновесие — обязательное условие
    6) Отсутствие сложных связок, трудноплучаемых в нормальной практике (требование не обязательное, но за его нарушения оценка будет снижаться).
    7) Единственность и чистота решения.
    8 ) Экономичность финала.
    9) Не наказываются абсолютно бои с нерациональным большинством и тихие ходы за белых и чёрных
    10) Расстановка должна быть практичной и рисунок позиции должен соответствовать логике игры.

    Правда, мне кажется, что ЗДЕСЬ он имед ввиду соточные требования… :?

    По русским шашкам чего-либо альтернативного пока некому пробивать…

    Давайте, что-ли, заведу вам отдельную тему для публикации композиций от практиков в русских шашках!?

    Там можно было бы вспомнить и опыт Купермана, Цирика, Блиндера, Сокова, Виндермана, Голосуева…
    А?

    #416997
    abramov
    Участник

    Моисеев писал много пунктов условий/запрещений. Честно, многое не понимаю, начиная с пункта 1. Но, что-это за свободное творчество? Пусть подают авторы позиции даже 10 на 2. Судьи пусть оценивают!!! Ноль или более ноля.

    #416998
    Fenix
    Участник

    Моисеев писал много пунктов условий/запрещений. Честно, многое не понимаю, начиная с пункта 1. Но, что-это за свободное творчество? Пусть подают авторы позиции даже 10 на 2. Судьи пусть оценивают!!! Ноль или более ноля.

    Да, эта «заорганизованность» чисто композиторская.
    Там много пунктов, которые «альтернативный» чемпионат делают «БЕЗальтернативным»…

    Кстати, а неужели никто не читал объявление, которое давал Рустам Шаяхметов несколько лет назад?
    Он организовывал (пытался организовать) соревнование для практиков.
    Чтобы присылали позиции из сыгранных партий, в которых были бы ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ, в том числе и комбинационные.
    Соревнование не состоялось… :-(
    Никто ничего не прислал…

    А сейчас уже ДВОЕ готовых участвовать.
    Думаю, что и Корниенко присоединился бы! Итого — трое.

    #416999
    alemo
    Участник

    Ограничений много, потому что позиции должны удовлетворять базовым требованиям композиции (первая порция огранчений) и быть по настоящему практичными (вторая порция ограничений). Примеры — лучшие из позиций Бужинского, Ермакова, Свизнского .. думаю понятно. Было и у Домчева весьма неплохо.

    Практические позиции без финала или с побочными решениями или вообще с нерешаемостью в чемпионат мира по Альтернавной Композиции не попадут.

    То есть всё просто — попадут лучшие из лучших :D

    Шклудов прав — всё это относится только к соткам. В шашки-64 нужен отдельный чемпионат.

    Что касется свободной категории в чемпионате мира по АК, то туда могут войти любые позиции с любым соотношением и нелегальне.

    Поэтому не путайте две разные категории.

    #417000
    alemo
    Участник

    Вот образчик практической композиции. Не ахти что, тюк-тюк, но всем условиям удовлетворяет.

    #417001
    Fenix
    Участник

    Вот образчик практической композиции. Не ахти что, тюк-тюк, но всем условиям удовлетворяет.

    Пример «народного творчества»! Я её уже куда-то отправлял, но, кажется, совпала.

    Но суть не в этом!
    Это просто пример ЖЕСТКОЙ ТЕМАТИКИ в обычной композиции. Что же здесь АЛЬТЕРНАТИВНОГО??? 😯

    #417002
    alemo
    Участник

    Что же здесь АЛЬТЕРНАТИВНОГО??? 😯

    В ЭТОЙ категори — практичность.

    #417003
    Fenix
    Участник

    Практичность никогда не была альтернативной в композиции.
    С этого начинали при Виндермане.

    Всё это НЕ ТО!

    Хотите альтернативный чемпионат, а изобретаете СТРАШНО ЖЕСТКУЮ ТЕМУ в обычной композиции. (Я могу выдумать тему и пожестче…)

    В моем представлении альтернативность надо искать не здесь.
    Надо подумать каким образом организовать ИСТИННО альтернативное соревнование для практических идей, в котором могли бы участвовать и Бужинский, и Ермаков и еще масса практиков (а при желании и композиторов). И это соревнование (истинно альтернативно!) должно не отпугивать их массой ограничений, а привлекать своей, что-ли демократичностью.

    Я в свое время говорил о необходимости введения ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ категории, где можно было бы «простить» определенное количество композиторских формальностей…
    Можно оговорить каких…
    Вот это был бы АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ чемпионат.

    #417004
    Аноним
    Гость

    Именно так и должно быть, т.е. другими словами можно еще назвать «ПРАКТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ» или «СВОБОДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ», т.е., где каждый смог бы выставить СВОЮ КОМБИНАЦИОННУЮ ПОЗИЦИЮ, получившуюся в его партии или же обнаруженную им при анализе любой партии.
    И должны цениться красота и изящество комбинации.

    Хотя, предполагаю, что ничего из этого не получится. В начале может и пойдет, но потом … Кто будет этим заниматься? Кому это надо? Композиторам этого не надо, а практикам этим заниматься будет некому и некогда.

    #417005
    volk
    Участник

    Практичность никогда не была альтернативной в композиции.
    С этого начинали при Виндермане.

    Всё это НЕ ТО!

    Хотите альтернативный чемпионат, а изобретаете СТРАШНО ЖЕСТКУЮ ТЕМУ в обычной композиции. (Я могу выдумать тему и пожестче…)

    Ну да…
    В моде сейчас Гоблиностроение — восемь открытых преддамочных шашек с доказательством легальности и грубыми первыми-вторыми комбинационными ходами белых преддамочных шашек в дамки…
    =========================
    Виндерман в гробу перевернулся…
    =========================
    Нет, Петя !!!
    Красота и оригинальность — это в том числе и отсутствие излишнего отврата, который мы всё же допускаем в канонном смысле…
    Пусть мы допускаем (к примеру) в произведении два отврата (типа открытых преддамочных шашек), но большее применение отврата должно снижать оценку в геометрической прогрессии…
    Несмотря на красоту и оригинальность…
    =========================
    А твоя Новополоцкая композиция — облегчение задачи автора…
    Который свои художественные проблемы решает путём чрезмерного добавления отврата…

    #417006
    Fenix
    Участник

    Именно так и должно быть, т.е. другими словами можно еще назвать «ПРАКТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ» или «СВОБОДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ», т.е., где каждый смог бы выставить СВОЮ КОМБИНАЦИОННУЮ ПОЗИЦИЮ, получившуюся в его партии или же обнаруженную им при анализе любой партии.
    И должны цениться красота и изящество комбинации.

    Хотя, предполагаю, что ничего из этого не получится. В начале может и пойдет, но потом … Кто будет этим заниматься? Кому это надо? Композиторам этого не надо, а практикам этим заниматься будет некому и некогда.

    Так оно и есть. Вы повторили мои мысли…

    Хочу только добавить, что подобные соревнования не смогут подпадать под традиционную композиторскую квалификацию. Да и нужна ли здесь квалификация?… Это вопрос.

    Композиторы могли бы посоветовать, организовать такое соревнование, так как опыта в таких соревнованиях у них больше.
    Необходимо было бы выработать Регламент. В котором кроме требований к присылаемому материалу и требований к оформлению, необходимо было бы оговорить и способ определения победителей. Могу предположить, что это был бы способ НЕ ОЦЕНОЧНЫЙ, так как оценка требует жестких критериев, а это уже определяет необходимость иметь ПРАВИЛА. Правила же в данном случае не нужны — достаточно полноценного (и полного) Регламента.
    Ну а если не оценочный, то «Евровидение»!!! 😆
    В частности сами участники могут определить понравившееся им! И расставить от ПЕРВОГО до ДЕСЯТОГО места, а каждое место будет иметь уже цифровое бонусное значениу. Опять же — «Евровидение»!

    Впрочем, именно так проходит допустим журналистское (и не только) голосование при определении ЛУЧШЕГО СПОРТСМЕНА ГОДА, ЛУЧШЕГО ФУТБОЛЬСТА, и т.д.

    Но, для начала, надо определить круг заинтересованных людей!

    PS.
    И всё же нужна БАЗА!
    А то наприсылают партий Цирика… 😳

    #417007
    eliazar
    Участник

    Именно так и должно быть, т.е. другими словами можно еще назвать «ПРАКТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ» или «СВОБОДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ», т.е., где каждый смог бы выставить СВОЮ КОМБИНАЦИОННУЮ ПОЗИЦИЮ, получившуюся в его партии или же обнаруженную им при анализе любой партии.

    Кто будет этим заниматься? Кому это надо? Композиторам этого не надо, а практикам этим заниматься будет некому и некогда.

    Действительно..правы обе стороны (практики и композиторы)…
    и каждая по своему …

    можно примерно так «разрулить» сложившуюся ситуацию :

    1. Организуется БАНК ИДЕЙ (БИ)…куда практики или композиторы
    высылают свои находки.

    2. Одновременно организуется БАНК РЕАЛИЗАЦИЙ где
    желающие доводят находки из БИ до композиционного уровня.

    3. Получившиеся СОАВТОРСКИЕ произведения допускаются к участию в соревнованиях как СОВМЕСТНЫЕ.

    4. Оценки произведениям НЕ ЗАВИСЯТ КОЛИЧЕСТВА авторов..
    но в случае начисления кв. баллов они (кв. баллы) делятся поровну
    между соавторами.

    5. Все вышесказанное позволит задействовать огромный потенциал
    находок, которые сегодня пылятся в сундуках практиков..
    позволит ПРИВЛЕЧЬ ПРАКТИКОВ К КОМПОЗИЦИИ …а композиторам
    даст возможность попробовать составлять в практическом ключе !

    ЭС

    #417008
    Fenix
    Участник

    Практичность никогда не была альтернативной в композиции.
    С этого начинали при Виндермане.

    Всё это НЕ ТО!

    Хотите альтернативный чемпионат, а изобретаете СТРАШНО ЖЕСТКУЮ ТЕМУ в обычной композиции. (Я могу выдумать тему и пожестче…)

    Ну да…
    В моде сейчас Гоблиностроение — восемь открытых преддамочных шашек с доказательством легальности и грубыми первыми-вторыми комбинационными ходами белых преддамочных шашек в дамки…

    Хочешь повыпендюриваться — пообщайся на МиФ-е сЦыдиком. И кайф отловишь, и во враги будешь записан.

    Я могу предложить тебе такие ПРАКТИЧНЫЕ темы (которые ты любишь), что ты в миг разлюбишь практику… 😉
    Я не имел ввиду НЕПРАКТИЧНЫХ тем.

    =========================
    Виндерман в гробу перевернулся…
    =========================
    Нет, Петя !!!
    Красота и оригинальность — это в том числе и отсутствие излишнего отврата, который мы всё же допускаем в канонном смысле…

    Красота понимается разными людьми по-разному. Одним КРАСОТА, а для других ОРВРАЩЕНИЕ.
    Как говорил Моисеев — всё зависит от установок.

    Плохо только, что разноустановочные типы людей еще и НЕАДЕКВАТНО отстаивают свою правоту.
    Соберите адептов христианства и адептов ислама и посмотрите на их спор. Да что там собирать… Уже есть конфликт плпнетарного значения между христианством и исламом.
    Так и у нас.

    Пусть мы допускаем (к примеру) в произведении два отврата (типа открытых преддамочных шашек), но большее применение отврата должно снижать оценку в геометрической прогрессии…
    Несмотря на красоту и оригинальность…
    =========================

    Спорить бессмысленно.
    Смотри сказанное выше.

    А твоя Новополоцкая композиция — облегчение задачи автора…
    Который свои художественные проблемы решает путём чрезмерного добавления отврата…

    Спорить бессмысленно.
    Смотри сказанное выше.

    Однако здесь добавлю. У «моей новополоцкой» композиции всё больше последователей, так как люди понимают, что виндермановские установки на практичность себя изжили. Они очень сильно ограничивают ТВОРЧЕСТВО. Они стали ЖЕСТКОЙ ТЕМОЙ (небольшим ответвлением этетства) в мальстриме ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ.
    И, если придерживаться их, то обречь шашечную композицию на вымирание.

    Я смотрю, Геннадий, у тебя стойкое желание стать гробовщиком шашечной композиции… 😡

    #417009
    Fenix
    Участник


    Действительно..правы обе стороны (практики и композиторы)…
    и каждая по своему …

    можно примерно так «разрулить» сложившуюся ситуацию :

    1. Организуется БАНК ИДЕЙ (БИ)…куда практики или композиторы
    высылают свои находки.

    2. Одновременно организуется БАНК РЕАЛИЗАЦИЙ где
    желающие доводят находки из БИ до композиционного уровня.

    3. Получившиеся СОАВТОРСКИЕ произведения допускаются к участию в соревнованиях как СОВМЕСТНЫЕ.

    4. Оценки произведениям НЕ ЗАВИСЯТ КОЛИЧЕСТВА авторов..
    но в случае начисления кв. баллов они (кв. баллы) делятся поровну
    между соавторами.

    5. Все вышесказанное позволит задействовать огромный потенциал
    находок, которые сегодня пылятся в сундуках практиков..
    позволит ПРИВЛЕЧЬ ПРАКТИКОВ К КОМПОЗИЦИИ …а композиторам
    даст возможность попробовать составлять в практическом ключе !

    ЭС

    Мне кажется, что надо действовать РАДИКАЛЬНО.
    Не стоит впрягать в одну упряжку лошадь и быка…
    Не потому, что кто-из них хуже, а потому, что слишком они разные, не смотря на внешнее сходство…

    #417010
    eliazar
    Участник


    Действительно..правы обе стороны (практики и композиторы)…
    и каждая по своему …

    можно примерно так «разрулить» сложившуюся ситуацию :

    1. Организуется БАНК ИДЕЙ (БИ)…куда практики или композиторы
    высылают свои находки.

    2. Одновременно организуется БАНК РЕАЛИЗАЦИЙ где
    желающие доводят находки из БИ до композиционного уровня.

    3. Получившиеся СОАВТОРСКИЕ произведения допускаются к участию в соревнованиях как СОВМЕСТНЫЕ.

    4. Оценки произведениям НЕ ЗАВИСЯТ КОЛИЧЕСТВА авторов..
    но в случае начисления кв. баллов они (кв. баллы) делятся поровну
    между соавторами.

    5. Все вышесказанное позволит задействовать огромный потенциал
    находок, которые сегодня пылятся в сундуках практиков..
    позволит ПРИВЛЕЧЬ ПРАКТИКОВ К КОМПОЗИЦИИ …а композиторам
    даст возможность попробовать составлять в практическом ключе !

    ЭС

    Мне кажется, что надо действовать РАДИКАЛЬНО.
    Не стоит впрягать в одну упряжку лошадь и быка…
    Не потому, что кто-из них хуже, а потому, что слишком они разные, не смотря на внешнее сходство…

    Петр..такие вопросы решаются только ЖИЗНЬЮ…и не стоит ,думаю, торопиться ставить крест…
    я считаю надо попробовать ..(насчет совместных произведений)..
    а жизнь покажет..насколько данное предложение жизненно (извиняюсь за тавтологию).

    Кстати проверить это просто…если в БАНКЕ РЕАЛИЗАЦИЙ..
    наберется хотя бы 100 позиций (совместных) этого достаточно,
    чтобы проводить соревнование.

    ЭС

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 90 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.