Вопрос-Ответ!

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 90 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #417026
    eliazar
    Участник

    Элиазар, исключение скорее всего в данном случае — шашки-64, где соавторство разрешено. Будь осторожен. Предлагая иметь общие правила, ты можешь добиться, что в шашки-64 соавторство будет отменено. Ты этого добиваешься ? 😆

    ОК !
    Сколько я понял ситуацию…соавторство это чей-то «больной мозоль»..
    Больше на него давить не буду ! 😆

    #417027
    Fenix
    Участник

    Элиазар, исключение скорее всего в данном случае — шашки-64, где соавторство разрешено. Будь осторожен. Предлагая иметь общие правила, ты можешь добиться, что в шашки-64 соавторство будет отменено. Ты этого добиваешься ? 😆

    ОК !
    Сколько я понял ситуацию…соавторство это чей-то «больной мозоль»..
    Больше на него давить не буду ! 😆

    Элиазар, готовься искать КСЯВ! 😆

    Этот «больной мозоль» на ноге «левой руки» CPI…
    Отчасти ты потому еще и не видел Регламента чемпионата — 64. 😉



    На МиФ-е «блин даешь» понаписывал Геннадий, но и у нас тут кое что было. Потому переношу:

    Ну вы даёте, блин !!!!!!!!!!!!

    Вообще-то 7 пунктов, относящхся к определению практической позиции — это для композиторов, у которых есть проблемы с логикой. Для практиков я дал только два пункта: экономичность решения и финала. 7 пунктов для композиторов можно было бы записать очень просто: практическая проблема должна быть практичной, но ведь не поймут же. И как показала проверка, сразу же начали цепляться за слова.

    Я просто попытался ну хоть как то формализовать понятие практической проблемы. То, что я здесь опубликовал — это не для Регламента, а скорее всего войдёт в Правила, которые надо будет принять для описания практической проблемы. Это может пригодиться и для других будущх конкурсов, желабщих иметь практические проблемы.

    В Регламенте будет написано: «Категории «Х» — практические проблемы, удовлетворящие Правилам У «. Вот и всё.

    Странно также, что кто-то ждёт какой невиданной свободы (где Вы её видали ?!?!?!) от категории Практические Проблемы. Это по меньшей мере не логично, так как произведения в этой категории должны быть во-первых практичны (см. 7 пунктов) и во вторых — удовлетворять базовым требованиям, предъявляемым к проблемам.

    Это наверное одна из самых сложных категорий чемпионата мира по Альтернативной Композиции, поэтому и раздались жалобы — сложно, не по зубам. 😆

    Да и ещё … говоря «практическая проблема», подразумеваются именно и только позиции, которые могут возникнуть в практике, а не те, что удовлетворяют супер мастерским правилам.

    В категории «Практические Проблемы» не будут наказываться неэкономчные отдачи, если это не влияет на эстетику. Кроме того сюда войдут так называемые «стратегические позиции», с чисто позиционной форсированной игрой и разменами. Ради Бога, лишь бы было практично и эстетично.

    Комбнация, как обязательный компонент, будет требоваться в остальных категориях, но не в этой. Тем не менее скорее всего комбинации, как наиболее эстетический элемент (не всегда), будут доминировать.

    Несколько десятков лет назад практические проблемы были основной группой, а не альтернативной, но время внесло свои коррективы.

    Всем привет.

    Весь прикол ситуации в том, что «практическая проблема» не является альтернативным жанром.

    Когда-то Моисеев предлагал на одном из Чемпионатов ввести тематическую категорию «Суперправила». Непонятно то ли прислушались, то ли нет к этому предложению в CPI…
    Сейчас Моисеев предлагает другую (не менее сложную) тематическую категорию «Практическая проблема». Однако, учитывая опыт плохого прислушивания, он уже не предлагает её для классического чемпионата, а вводит в чемпионат альтернативный…
    При этом попутно уточняя:

    Кроме того сюда войдут так называемые «стратегические позиции», с чисто позиционной форсированной игрой и разменами. Ради Бога, лишь бы было практично и эстетично.

    Комбнация, как обязательный компонент, будет требоваться в остальных категориях, но не в этой. Тем не менее скорее всего комбинации, как наиболее эстетический элемент (не всегда), будут доминировать.

    Этого совершенно не видно из первоначальных пунктов:

    1) Темповое число не больше 12
    2) Запрещаются позиции, требующие доказательства легальности, даже если оно есть.
    3) Запрещается наличие в исходной расстановке шашек на предпоследней горизонтали, за исключенем шашки на 6(45) при наличии 1(50).
    4) Невозможность за белых свободного прохода в дамки через небитые поля.
    5) Материальное равновесие — обязательное условие
    6) Отсутствие сложных связок, трудноплучаемых в нормальной практике (требование не обязательное, но за его нарушения оценка будет снижаться).
    7) Единственность и чистота решения.
    8 ) Экономичность финала.
    9) Не наказываются абсолютно бои с нерациональным большинством и тихие ходы за белых и чёрных
    10) Расстановка должна быть практичной и рисунок позиции должен соответствовать логике игры.

    Значит пунктов уже не 10, а 11-12.
    Но, самое главное, ни один из них не противоречит «Правилпм длч проблем» (RI)! А значит тематика НЕ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ. Тематика, как и «Суперправила», вполне может быть использована в каком-то основном традиционном чемпионате CPI!

    Что еще входит в альтернативку?
    «Дамочные проблемы»!
    Так же явно не альтернативная тематика.
    О дамочных проблемах говорится в RI. По ним уже проводились соревнования…

    Истинная альтернативка, на мой взгляд, давно лежит на поверхности, и здесь ничего не надо изобретать, и ничего не надо заорганизовывать композиторскими правилами (разве что немножко — тематически). Это:

    1- давно ждущий какой-то оценки (похвалы — «оскаровской») пласт творчества практиков! В сотках Бужинского, Ермакова, Пресмана, Домчева и др., в русских шашках — Абрамова, Криворученко, Корниенко, Болодиса и др.

    2- давно ждущий какой-то оценки (похвалы — «оскаровской») пласт творчества композиторов с превышением шашечного комплекта — более 20 шашек в сотках, и более 12 в русских шашках.

    3- соревнование ИДЕЙ! Юшкевич уже провел один такой конкурс. Идея есть! Но есть и ПР… И ПР никак не устранить…

    4- соревнование ИДЕЙ! Несколько другой направленности — из нелегальной позиции, где масса «готовых ударов», но идея заслуживает внимания.

    5- Двойные проблемы. Имеющие два композиционных решения.

    6- Задачи на ничью! Здесь ключевое слово ЗАДАЧИ. Потому этюдисты и проблемисты могут не волноваться.

    7- практические проблемы. Вспомните гросс-миниатюры господина Буса, где максимум 8-9 шашек и море позиционной игры.

    8- дамографические композиции. В творчестве Рудницкого масса примеров!

    Вот это альтернативка!
    А изобрести суперсложную тему и назвать её альтернативной композицией… Извините… :?

    #417028
    alemo
    Участник

    :D

    #417029
    Fenix
    Участник

    :D

    Отвечу Шклудову здесь, но в последний раз. Если он хочет продолжать разговор, пусть пишет здесь, ну а языком трепать можно где угодно, но у меня не времени просматривать все сайты и темы.
    ===============================================

    Если хотите «трепаться» — это на МиФ!
    Если хотите разговаривать — это сюда!

    Вам же прекрасно известно, что пока на МиФ-е юродствует г. из Г…, и, главное, пока не извинится хозяин МиФ-а (г. из Р…) я там ни слова не скажу!!!

    Упертость, дорогой Александр, (в частности которую вы демонстрируете при обсуждении альтернативки), никогда не была полезна ДЕЛУ.
    Это и из моего опыта…
    Единственное, что могу вам пожелать: «флаг в руки и бронепоезд в спину»! 😆
    Лично я вашу инициативу в таком виде поддерживать не буду, ввиду её безперспективности.

    Значит пунктов уже не 10, а 11-12.

    Пунктов всего два: Практичекие Проблемы должны быть:
    1) Практичными
    2) Удовлетворять требованиям RIP

    А при чем здесь АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ???

    Что еще входит в альтернативку?
    «Дамочные проблемы»!
    Так же явно не альтернативная тематика. О дамочных проблемах говорится в RI. По ним уже проводились соревнования…

    Чемпионаты Мира не проводились.

    А чемпионатов мира еще много по чему не проводилось. Например по проблемам-гигантам, да и по большим проблемам… Заберите их в альтернативку… А?

    Истинная альтернативка, на мой взгляд, давно лежит на поверхности

    Фантастикой и сказками не занимаюсь, давайте оставим это шашкам-64. Стоклеточная композиция — дело серьёзное.

    А вот это уже просто смешно…
    Читайте начало моего сообщения!

    В шашки-64 действительно положение аховое и композиция деградирует со страшной силий. Нужны срочно новые горизонты. Я бы лично начал развивать дамочные проблемы и бразильские шашки.

    Всё, что Вы написали неплохо, и можно попытаться прокатить сначала на шашках-64 и отладиться.

    Вот!
    Написав ЭТО, вы должны были стереть то, что я выделил зеленым!

    Впрочем, о «деградации со страшной силой» — это вы у Геннадия подслушали. Не лучший опыт подслушивания…

    Бразильскими пусть занимаются бразильцы… Или тот, кто хочет. Это не мое.
    А вот русскими шашками я занимаюсь. И, поверьте, мне виднее что «деградирует», а что нет.

    Прежде чем заняться альтернативкой в 64, надо еще наладить соревнования традиционной композиции 64.

    Да и вы с вашей альтернативкой торопитесь…

    #417030
    Аноним
    Гость

    Кто-то писал: —

    Фантастикой и сказками не занимаюсь, давайте оставим это шашкам-64. Стоклеточная композиция — дело серьёзное.

    Кто-то писал: — В шашки-64 действительно положение аховое и композиция деградирует со страшной силий. Нужны срочно новые горизонты. Я бы лично начал развивать дамочные проблемы и бразильские шашки.



    Да глупости все это . . . Забудьте вы и про 64 (хоть русские, хоть бразильские, хоть польские, хоть . . . ) и тем более про 100! Глупости это все и полнейшая деградация! . . .

    Очень сильно рекомендую вам перейти в ГО! . . . «ЦЕЛИНА»! И никакой деградации. Удачи вам! . . .

    :P 🙄 :P 🙄 :P

    #417031
    Fenix
    Участник

    …у меня не времени просматривать все сайты и темы.

    Времени просматривать хватило, приходил, смотрел… 😳
    Промолчал…
    Значит Моисееву всё равно что будет с его идеей альтернативки.

    А вот идея «Оскара» людей задела!
    На форуме не пишут, но в моем е-ящике есть заинтересованные письма.
    Теперь надо продумать «суть» и Регламент. 😉

    #417032
    Fenix
    Участник

    Кто-то писал: —

    Фантастикой и сказками не занимаюсь, давайте оставим это шашкам-64. Стоклеточная композиция — дело серьёзное.

    Кто-то писал: — В шашки-64 действительно положение аховое и композиция деградирует со страшной силий. Нужны срочно новые горизонты. Я бы лично начал развивать дамочные проблемы и бразильские шашки.



    Да глупости все это . . . Забудьте вы и про 64 (хоть русские, хоть бразильские, хоть польские, хоть . . . ) и тем более про 100! Глупости это все и полнейшая деградация! . . .

    Очень сильно рекомендую вам перейти в ГО! . . . «ЦЕЛИНА»! И никакой деградации. Удачи вам! . . .

    :P 🙄 :P 🙄 :P

    «Очень сильно рекомендую вам перейти в ГО! . . . «ЦЕЛИНА», и «ВОЗРОЖДЕНИЕ»! А 64 — это «МАЛАЯ ЗЕМЛЯ»!

    :rof: :rof: :rof:

    #417033
    ALGIMANTAS
    Участник

    Стоклеточные шашки. Первый конкурс составления шашечных композиций (проблемы) был проведен в 1881 году французским журналом «Revue de jeux» (русск. «Журнал игр»), победил L.Ferde.
    Algimantas Kačiuška

    Оказывается, правдивость этой моей информации «под серьезным вопросом».
    г.Сергей Юшкевич мне сообщил (но он тоже не полностью уверен в своей правоте), что по его сведениям (кстати, полученным от человека, знания которого в этой области я очень уважаю) первый конкурс составления стоклеточных проблем был проведен в 1886 году французской газетой «La Gazette» (победители: 1.J.Vardon, 2.J.Bourquin 3.J.Gras). По этому источнику «Revue de jeux» конкурс составления стоклеточных проблем провел только в 1890 году и это уже был 6 конкурсом составления в истории стоклеточной шашечной композиции.
    Главное, что я теперь не могу найти первоисточник своей информации. Я ее здесь поместил из своей статьи в №5-6 «Šaškių kaleidoskopas» (1992 год), которая называется «»Šaškių kompozicijos istorijos bruožai» (это переводится где то как «Штрихи к историю шашечной композиции»). Но откуда я в 1992 году черпал эту конкретную информацию, я сейчас не нахожу (урок на будущее — в подобных статьях обязательно нужно дать ссылку на источник).
    Если у кого то из вас есть информация по этому вопросу — сообщите. Я, в свою очередь, постараюсь этот вопрос выяснять и другими путями.
    Algimantas Kačiuška

    #417034
    volk
    Участник

    Стоклеточные шашки. Первый конкурс составления шашечных композиций (проблемы) был проведен в 1881 году французским журналом «Revue de jeux» (русск. «Журнал игр»), победил L.Ferde.
    Algimantas Kačiuška

    Оказывается, правдивость этой моей информации «под серьезным вопросом».
    г.Сергей Юшкевич мне сообщил (но он тоже не полностью уверен в своей правоте), что по его сведениям (кстати, полученным от человека, знания которого в этой области я очень уважаю) первый конкурс составления стоклеточных проблем был проведен в 1986 году французской газетой «La Gazette» (победители: 1.J.Vardon, 2.J.Bourquin 3.J.Gras). По этому источнику «Revue de jeux» конкурс составления стоклеточных проблем провел только в 1890 году и это уже был 6 конкурсом составления в истории стоклеточной шашечной композиции.
    Главное, что я теперь не могу найти первоисточник своей информации. Я ее здесь поместил из своей статьи в №5-6 «Šaškių kaleidoskopas» (1992 год), которая называется «»Šaškių kompozicijos istorijos bruožai» (это переводится где то как «Штрихи к историю шашечной композиции»). Но откуда я в 1992 году черпал эту конкретную информацию, я сейчас не нахожу (урок на будущее — в подобных статьях обязательно нужно дать ссылку на источник).
    Если у кого то из вас есть информация по этому вопросу — сообщите. Я, в свою очередь, постараюсь этот вопрос выяснять и другими путями.
    Algimantas Kačiuška

    Непонятен ни юмор, ни логика…

    #417035
    ALGIMANTAS
    Участник

    Стоклеточные шашки. Первый конкурс составления шашечных композиций (проблемы) был проведен в 1881 году французским журналом «Revue de jeux» (русск. «Журнал игр»), победил L.Ferde.
    Algimantas Kačiuška

    Оказывается, правдивость этой моей информации «под серьезным вопросом».
    г.Сергей Юшкевич мне сообщил (но он тоже не полностью уверен в своей правоте), что по его сведениям (кстати, полученным от человека, знания которого в этой области я очень уважаю) первый конкурс составления стоклеточных проблем был проведен в 1986 году французской газетой «La Gazette» (победители: 1.J.Vardon, 2.J.Bourquin 3.J.Gras). По этому источнику «Revue de jeux» конкурс составления стоклеточных проблем провел только в 1890 году и это уже был 6 конкурсом составления в истории стоклеточной шашечной композиции.
    Главное, что я теперь не могу найти первоисточник своей информации. Я ее здесь поместил из своей статьи в №5-6 «Šaškių kaleidoskopas» (1992 год), которая называется «»Šaškių kompozicijos istorijos bruožai» (это переводится где то как «Штрихи к историю шашечной композиции»). Но откуда я в 1992 году черпал эту конкретную информацию, я сейчас не нахожу (урок на будущее — в подобных статьях обязательно нужно дать ссылку на источник).
    Если у кого то из вас есть информация по этому вопросу — сообщите. Я, в свою очередь, постараюсь этот вопрос выяснять и другими путями.
    Algimantas Kačiuška

    Непонятен ни юмор, ни логика…

    Описка, исправил. Конечно, не 1986, а 1886 год.

    #417036
    Savchenko1982
    Участник

    Как избежать ЧПР в этой позиции?

    b8, a7, a1/b2, f6, e1, d2, e7, f4, f4+

    #417037
    letas
    Участник

    Как избежать ЧПР в этой позиции?

    b8, a7, a1/b2, f6, e1, d2, e7, f4, f4+

    А есть ЧПР в этой позиции?

    #417038
    Fenix
    Участник

    Действительно. А ЧПР-то и нет. Есть дуаль в основной комбинационной части. Одна дуаль в ОКЧ допускается Правилами.

    #417039
    Savchenko1982
    Участник

    Категория A: Двойные миниатюры и проблемы, в решении которых после первого хода белые достигают выигрыша двумя самостоятельными вариантами. Добрый день! Я бы хотел что бы мне пояснили что такое двойные проблемы? И желательно покажите пример.

    #417040
    Tsvetov
    Участник

    Маленький пример двойной проблемы

    М.Цветов, Ш-5-1974

    1) hg3,d2,gf4,c1,e5,f4(a7),c7x
    2) dc5,cd6,d6,d2,c1(g3),f4,e3(c7)a7(f4),b8x

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 90 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.