Вопросы дилетанта

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #340306
    RS
    Участник

    Здравствуйте!
    хочу спросить у профи, точнее, обсудить
    1. ЭБ весят много, долго создавать.
    1.1. разделить ЭБ по папкам: выигрыш, ничья, проигрыш, расширенно: выигрыш вне очередности хода;
    проигрыш вне очередности хода;
    выигрыш того, кто ходит первый/проигрыш того, кто ходит вторым (плюс темп);
    проигрыш того, кто ходит первый/выигрыш того, кто ходит вторым (минус темп);
    если нет позиции в папках, то =
    Результат. выкидываем информацию из записи позиции ее оценку, а берем его из «метаоценки» , из оценки самой папки.
    Если выкинуть папку «ничья», то уменьшится вес ЭБ

    продолжение следует…

    #370600
    NS
    Участник

    Упрощенно говоря ЭБ это массив. Ничего выкинуть из него не получится.
    Несжатые ЭБ — 5 позиций в байте.
    1.6 бита на позицию.
    Сами позиции в ЭБ не хранятся!

    #370601
    RS
    Участник

    Вот с этого места поподробнее. ЭБ — массив «ярлыков»? а внутреннее содержание, дерево решения, на что ссылается «ярлык» -где? неужели программа получив сведения — здесь такой-то результат, затем сама высчитывает приход к этому результату??
    или внутренние ссылки по ЭБ: от поз. 1х0 к 5х5 ???

    #370602
    NS
    Участник

    Если ЭБ безранговые, то
    По позиции вычисляется адрес в массиве, а уже по этому адресу хранится один из трех результатов.
    Если Ранговые, то для результативных позиций хранится ранг — число ходов необходимых для перехода в младший выигранный эндшпиль (либо число ходов до полной победы)
    Нет никаких деревьев.

    #370603
    RS
    Участник

    Что ЭБ — отчет от низа 1х0 вверх, все выше и выше, — понятно, хотя все ли позиции возможны в игре?
    Если для выигрыша , согласно ЭБ, требуется, скажем, 120 ходов, самого решения нет, то программа сама вычисляет решение или «плавает» по массиву, и если верно последнее, то как делается выбор по ветке?
    Затем, ранг — лишняя информация, не так ли? увеличивает вес ЭБ?

    #370604
    NS
    Участник

    Да, ранг лишняя информация, в принципе для практической партии она не нужна.
    По базе позиций из ЭБ программа не плавает, так-ж как и обычно просто строится дерево перебора. В случае ранговых ЭБ на один полуход, в случае выигранных позиций и безранговых ЭБ — до получения выигранной по ЭБ позиции с улучшением оценки и положительным сдвигом в реализации.
    По любой пзиции из ЭБ на доске — мы всегда можем получить её адрес в ЭБ, и соответственно тип позиции — выиграно, проиграно или ничья.
    Малошашечные позиции практически все возможны, так что исключать практически нечего, да и без потери скорости никак. Все варианты «выкидывания» ненужных позиции происходят через сжатие. Так как просто выкинуть индекс из массива невозможно.

    #370605
    RS
    Участник

    1. ЭБ , как понял, может стать подспорьем в создании произведений сказочной композиции. Если говорит о возможности/нкевозможности позиции.
    2. » обычно просто строится дерево перебора. В случае ранговых ЭБ на один полуход, в случае выигранных позиций и безранговых ЭБ — до получения выигранной по ЭБ позиции с улучшением оценки и положительным сдвигом в реализации.
    По любой пзиции из ЭБ на доске — мы всегда можем получить её адрес в ЭБ, и соответственно тип позиции — выиграно, проиграно или ничья. » т.е. все таки программа делает перебор и выбор по ЭБ? тот же пример со 120 ходами- какой должен быть первый ход?…
    мой вопрос был в том, что огромное число позиций =, если их выкинуть, то вес ЭБ значительно уменьшиться. Так понимаю, этого нельзя сделать технически, или возможно, но по другой методе?
    3. второй вопрос дилетанта.
    Жил замечательный человек Каск, коллекционер миттельшпильных позиций. У него выработалась своя краткая система записи — такая идея.

    Разобъем доску на 8 горизонталей (можно вертикалей). Пронумеруем четыре клетки через степени двойки, 1, 2,4,8, . Тогда их сумма покажет, на каких полях стоят шашки (Разбивать можно по 4, тогда степеней 2 будет 8 ). В случае a1, a7/ b8, c7 = 0, 1, 0, 0, 0, 0,0,0, 1 /1, 2, 0,0,0,0,0,0,0 (16,0, 0, 16/ 33,0,0,0). Дамки записывать через более высокие степени, наверное.

    #370606
    NS
    Участник

    Жил замечательный человек Каск, коллекционер миттельшпильных позиций. У него выработалась своя краткая система записи — такая идея.

    Разобъем доску на 8 горизонталей (можно вертикалей). Пронумеруем четыре клетки через степени двойки, 1, 2,4,8, . Тогда их сумма покажет, на каких полях стоят шашки (Разбивать можно по 4, тогда степеней 2 будет 8 ). В случае a1, a7/ b8, c7 = 0, 1, 0, 0, 0, 0,0,0, 1 /1, 2, 0,0,0,0,0,0,0 (16,0, 0, 16/ 33,0,0,0). Дамки записывать через более высокие степени, наверное.

    Это подходит для представления ЛЮБОЙ позиции (вычисления уникального ключа позиции), но никак не подходит для ЭБ.
    Сколько памяти займет массив на 10^25 элементов? А именно такой массив получается при вычислении адреса по этой методике.

    мой вопрос был в том, что огромное число позиций =, если их выкинуть, то вес ЭБ значительно уменьшиться. Так понимаю, этого нельзя сделать технически, или возможно, но по другой методе?

    Я не понимаю вопроса. Как можно выкинуть адреса из массива?
    По другой методике можно — если есть перекос по результату, либо обычно позиции стоящие в массиве рядом имеют одинаковые оценки — можно сжать.
    Сжимаются ЭБ очень сильно (до сотен позиций в байте), но сжатие очень замедляет доступ к ЭБ, так как для доступа мы должны провести обратную к сжатию процедуру.

    #370607
    RS
    Участник

    направление вопросов такое — уменьшить вес ЭБ, скорость создания ЭБ.
    Существуют в ЭБ излишняя информация, но оценить сколько ее в % и как определить ненужность?
    Система по Каску слишком информативна, но принцип записи тот же, как и ЭБ?

    #370608
    Kallisto
    Участник

    Система по Каску слишком информативна, но принцип записи тот же, как и ЭБ?

    В ЭБ нет необходимости как-то записывать позиции. ЭБ — это просто массив результатов (там нет позиций). Методы сжатия ЭБ позволяют ужимать их в несколько раз лучше, чем это делают обычные архиваторы. И это при том, что должен существовать алгоритм быстрого расжатия.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.