Я начал писать шашечную программу

Главная Форумы Шашечные программы Шашечные программы Я начал писать шашечную программу

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 26 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #339704
    Aleksej
    Участник

    Всем привет!
    Когда учился в школе и на 1-м курсе университета написал небольшую программку, играющую в Русские Шашки. Все, что она использовала — это перебор, и то не глубокий: не более 12 полуходов. Играла она плохо, но это был первый блин и, конечно же, комом.
    Теперь я хочу написать нечто новое и более сильное. Кроме увеличения глубины перебора, программа будет самообучающейся… Пока работаю над интерфейсом, но все еще впереди.
    Планы глобальные: хочу принять участие в следующих (или после следующих) соревнованиях по Русским Шашкам среди программ. Кто знает, может удастся реализовать некоторые интересные идеи и появится еще одна сильная программа, играющая в Русские Шашки… Эх, мечты…

    P.S. Кому интересно взглянуть на мою первую программу, ее можно найти здесь: http://aka-alex.narod.ru/games.htm
    Но она играет плохо и некоторые ее элементы не доделаны…

    #346211
    Alkand
    Участник

    Алексей,
    спасибо за ваш энтузиазм и любовь к шашкам. Я надеюсь, что на этом сайте ваши коллеги-программисты поделятся своими идеями и вы сможете усовершенствовать свою программу.
    Успехов, Alkand

    #346212
    Aleksej
    Участник

    Спасибо за поддержку, программы еще пока нет (не считая той старой), а вот на сайте я уже нашел много интересного и полезного!

    #346213
    plus600
    Участник

    Особенно понравился пассаж на сайте «Существует множество программ, играющих в шашки. Недостатком многих является то, что они не повторяют в точности все правила игры русских шашек»
    А если серьезно — то выражаю Алексею искреннее сочувствие…

    #346214
    Aleksej
    Участник

    plus600, а что я не прав? Я видел множество программ, где было русским языком написано «Русские шашки», а играли они толи по правилам чекерса, толи по правилам международных, но на 64 клеточной доске, или вообще по правилам, известным одному только автору.
    То, что вас разочаровала та программа, что можно скачать у меня с сайта, я же сразу и написал, что это было простым экспериментом и сам честно заявляю, что играть она толком не умеет…
    Однако меня радует такая реакция. Возможно это вызвано опасением того, что может родиться серьезный конкурент ;)

    #346215
    MiG
    Участник

    Алексей, Вы ещё ничего не написали, а уже начались какие-то выяснялки :) На самом деле конкуренция в области написания игровых программ — штука крайне полезная. Кроме шуток!

    Хочу дать Вам совет. Начинайте работу над игровой программой с эндшпильных баз. Пока не сделаете как минимум 7-и фигурную базу, о конкуренции с нынешними сильнейшими и думать забудьте :)

    С уважением,
    МиГ.

    #346216
    alemo
    Участник

    Мне кажется до опасений ещё далековато :D Если Вы всерьёз берётесь создать что-нибудь «вечно-зелёное», то годика два-три, как минимум, у них ещё есть почивать на лаврах !

    Успехов Вам, Алексей !

    Вы держите нас (форумных старожилов) в курсе, как продвигаются дела с битами, байтами и правилами. А то, что там многие программы играют в чекерс вместо русских шашек и даже не упоминают об этом — это объясняется просто популярностью чекерс во всём мире !

    АЛЕМО

    #346217
    Aleksej
    Участник

    MiG, да я в шутку это сказал. Как минимум пол года ничего серьехного с моей стороны не получится…
    А «выяснялки» не я начал, да и не вижу смысла что-то кому-то доказывать. Если мне что-то удастся — об этом и так все узнают, а не удастся, про меня забудут и все…

    #346218
    Aleksej
    Участник

    alemo, спасибо за поддержку!

    #346219
    Aleksej
    Участник

    Мне интересноа такая вещь. У меня в запасе крайне мало вычислительных ресурсов (комп дома и максимум 10 машин в университете). Так что сформировать столь большую базу, как есть у одних из самых сильных программ мне, по-видимому, так и не удастся. Есть два вопроса:
    1. Сколько надо времени и какие вычислительные ресурсы для формирование 6,7,8-ми фигурных баз окончания?
    2. На какую глубину перебирают самые сильные программы? И что, если у них отнять базу, останутся ли они достаточно сильными, или вся их мощь именно в использовании базы?

    #346220
    MiG
    Участник

    У меня в запасе крайне мало вычислительных ресурсов (комп дома и максимум 10 машин в университете)

    Лично я делал все базы, начиная с 2-х фигурной и заканчивая 7-и фигурной на одной машине. Правда, менялись процы и объем памяти. Начинал что-то вроде с 300-го Celerona со 128 Mb (точно не помню), а заканчивал на Athlon XP 2500+ с 1 Gb RAM.

    1. Сколько надо времени и какие вычислительные ресурсы для формирование 6,7,8-ми фигурных баз окончания?

    Чем больше вычислительные ресурсы, тем лучше :) Но в основном все будет зависеть от того, как напишете генератор эндшпильной базы. Напишете плохо, будете 10 лет делать :), а хорошо — за месяц (по крайней мере, с 7-кой) управитесь.

    2. На какую глубину перебирают самые сильные программы?

    Зависит от типа позиций, используемых ресурсов, времени перебора. В среднем от 17 (19) до 23 (25) полуходов.

    И что, если у них отнять базу, останутся ли они достаточно сильными, или вся их мощь именно в использовании базы?

    В дебюте и миттельшпиле (раннем и среднем) сила игры не изменится. В позднем миттельшпиле и в окончаниях — разумеется.

    С уважением,
    МиГ.

    #346221
    alemo
    Участник

    «В дебюте и миттельшпиле (раннем и среднем) сила игры не изменится. В позднем миттельшпиле и в окончаниях — разумеется»

    Весьма характерная и показательная ошибка. Употребляя слово «базы», Вы даже по умолчанию подразумеваете только эндшпильные базы ! А как же насчёт библиотеки дебютов, без которой ни одна серьёзная программа (и человек) не может обойтись, если расчитывает на какой-то серьёзный результат ?

    Или у Вас такой мощный алгоритм что программа сама в любой позиции может найти лучший ход ? :)

    С уважением,

    АЛЕМО

    #346222
    Aleksej
    Участник

    Зависит от типа позиций, используемых ресурсов, времени перебора. В среднем от 17 (19) до 23 (25) полуходов.

    Тогда еще хотелось бы узнать, какое время в среднем затрачивает программа на перебор в пределах 17-25 полуходов? И на чем основана оптимизация алгоритма, что бы достичь такой глубины? Просто то, что я пытался реализовать, максимум могло работать на глубину в 13-14 полуходов за приемлемое время…
    Еще не очень понятен один момент: какой смысл в 2-х фигурной базе окончаний, если перебором в 20 полуходов и так можно дойти до конца игры (думаю, что и не только в 2-х фигурной, но и 3-х, а может и в 4-х)?

    #346223
    plus600
    Участник

    То, что вас разочаровала та программа, что можно скачать у меня с сайта, я же сразу и написал, что это было простым экспериментом и сам честно заявляю, что играть она толком не умеет…

    Вы меня неправильно поняли, программу я не смотрел. Мои сочувствия относились не к качеству продукта, а к самой идее.

    С уважением,
    Сергей Старцев

    #346224
    plus600
    Участник

    Кроме увеличения глубины перебора, программа будет самообучающейся…

    Алексей,
    я на вашем форуме высказался об идее самообучения (у Вас там некорректное утверждение на эту тему было — не все так радужно).

    С уважением,
    Сергей Старцев (автор лучшей самообучающейся программы :))) )

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 26 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.