Главная › Форумы › Шашечные программы › Шашечные программы › Я начал писать шашечную программу
- В этой теме 25 ответов, 8 участников, последнее обновление 18 лет, 8 месяцев назад сделано Kallisto.
-
АвторСообщения
-
26.07.2004 в 14:19 #346225MiGУчастник
Алексей, не увлекайтесь разными «интересными» штучками вроде самообучения, огромных ДБ и миттельшпильных библиотек. Всем этим можно заняться, когда уже… нечего будет делать.
Самообучение — фактор десятый, а может и двадцатый по полезности на данный момент. Все миттельшпильные библиотеки будут иметь ценность тогда, когда каждая позиция будет просчитана до результата. Пока же в русских шашках такое в основном невозможно.
При работе над библиотекой дебютов могу посоветовать вносить варианты не механически, а после тщательного анализа с помощью программы (может, для начала, и не Вашей).
Работать же надо в основном:
1) над генератором ходов;
2) над переборными алгоритмами;
3) над эндшпильными базами.С уважением,
МиГ.29.09.2005 в 19:25 #346226AleksejУчастникИ все же, если не секрет, поделитесь форматом представления доски с фигурами в памяти, какую страктуру используете? Битовые маски или массивы?
29.09.2005 в 19:41 #346227alemoУчастникЛично я ставлю на Алексея 😆 Дай бог только, чтобы у него хватило терпения закончить эту работу … а впрочем и начать 😆 Если получится — мир увидит ещё одну хорошую игровую шашечную программу через 2-3 года !
Подход во всяком случае у него смотрится серьёзно и профессионально. Мне кажется Алексей начинает с нужного конца — не базы данных, а алгоритмы.
Алексей, успехов !
АЛЕМО
30.09.2005 в 01:20 #346228MiGУчастникИ все же, если не секрет, поделитесь форматом представления доски с фигурами в памяти
Конкретный формат представления доски — это секрет
Ну, а на Ваш вопрос, я думаю, Вы сможете найти ответ сами, исходя из общих принципов (то есть решите, что быстрее работает )
С уважением,
МиГ.30.09.2005 в 05:59 #346229AlkandУчастникИ все же, если не секрет, поделитесь форматом представления доски с фигурами в памяти, какую страктуру используете? Битовые маски или массивы?
Алексей, не теряйте энтузиазма. Не смотря на то, что с вами не делятся секретами. Каждый хочет, чтобы его программа была сильнейшей
16.01.2006 в 09:30 #346230KallistoУчастникЯ готов поделится своими «секретами». Но не всеми
Каллисто использует для представления доски массив из 45 элеметов.
А также два массива для белых и черных шашек (т.н. Piece Lists).Еще вопросы?
16.01.2006 в 10:48 #346231boootУчастникПоделюсь и я . Дамира использует битборды для хранения позиции. Преимущества: скорость работы (процессор оперирует с «родными» целочисленными 32-разрядными числами в «родных» логических операциях), удобство и скорость работы со структурами шашек на доске, используя маски битов, нет необходимости в дополнительных массивах. Из недостатков разве что вижу некоторую сложность в отладке и вообще понимании этой структуры.
Начинать советую с генератора ходов. В шахматах для проверки корректности работы генератора используется специальный перебор всех абсолютно вариантов без отсечений и тому подобного на конечную глубину. Количество перебранных позиций строго детерминировано и должно у всех совпадать.16.01.2006 в 23:07 #346232DamonУчастникПоскольку здесь столь активны «шахматисты» :lol:, спрошу и я.
Почему бы не разработать для шашек качественный аналог программы WinBoard? (ибо CheckerBoard справедливо критикуется).
Это значительно проще, чем игровой движок для сайта…17.01.2006 в 01:20 #346233alemoУчастникибо CheckerBoard справедливо критикуется)
Ну-ка, ну-ка … нельзя ли уточнить ? Для пользователя CheckerBoard — настоящая находка ! Конечно многое там по мелочам можно улучшить, но то что она сегодня «user friendly» — в этом сомнения нет.
АЛЕМО
17.01.2006 в 02:14 #346234DamonУчастникУ меня, конечно, версия старая (2-хлетней давности); сейчас скачаю.
Но фактом остается то, что программисты других видов шашек, в т.ч. русских, ее широко не используют, хотя (как я понимаю) могли бы. Вот я опосредованно «относил» это к недостаткам CheckerBoard…17.01.2006 в 05:24 #346235KallistoУчастникВ CheckerBoard совсем отсутствует юзабилити.
Даже нельзя установить контроль времени на партию.
Нет возможности запустить матч двух программ (не говорю уже о турнире нескольких).У меня есть оболочка с открытым интерфейсом. Но это никому из программистов не надо.
Все равно ее выложу через пару недель. Может хоть начинающие програмеры будут писать движки для нее. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.