Я начал писать шашечную программу

Главная Форумы Шашечные программы Шашечные программы Я начал писать шашечную программу

Просмотр 11 сообщений - с 16 по 26 (из 26 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #346225
    MiG
    Участник

    Алексей, не увлекайтесь разными «интересными» штучками вроде самообучения, огромных ДБ и миттельшпильных библиотек. Всем этим можно заняться, когда уже… нечего будет делать.

    Самообучение — фактор десятый, а может и двадцатый по полезности на данный момент. Все миттельшпильные библиотеки будут иметь ценность тогда, когда каждая позиция будет просчитана до результата. Пока же в русских шашках такое в основном невозможно.

    При работе над библиотекой дебютов могу посоветовать вносить варианты не механически, а после тщательного анализа с помощью программы (может, для начала, и не Вашей).

    Работать же надо в основном:

    1) над генератором ходов;
    2) над переборными алгоритмами;
    3) над эндшпильными базами.

    С уважением,
    МиГ.

    #346226
    Aleksej
    Участник

    И все же, если не секрет, поделитесь форматом представления доски с фигурами в памяти, какую страктуру используете? Битовые маски или массивы?

    #346227
    alemo
    Участник

    Лично я ставлю на Алексея 😆 Дай бог только, чтобы у него хватило терпения закончить эту работу … а впрочем и начать 😆 Если получится — мир увидит ещё одну хорошую игровую шашечную программу через 2-3 года !

    Подход во всяком случае у него смотрится серьёзно и профессионально. Мне кажется Алексей начинает с нужного конца — не базы данных, а алгоритмы.

    Алексей, успехов !

    АЛЕМО

    #346228
    MiG
    Участник

    И все же, если не секрет, поделитесь форматом представления доски с фигурами в памяти

    Конкретный формат представления доски — это секрет :)

    Ну, а на Ваш вопрос, я думаю, Вы сможете найти ответ сами, исходя из общих принципов (то есть решите, что быстрее работает :) )

    С уважением,
    МиГ.

    #346229
    Alkand
    Участник

    И все же, если не секрет, поделитесь форматом представления доски с фигурами в памяти, какую страктуру используете? Битовые маски или массивы?

    Алексей, не теряйте энтузиазма. Не смотря на то, что с вами не делятся секретами. 8) Каждый хочет, чтобы его программа была сильнейшей :)

    #346230
    Kallisto
    Участник

    Я готов поделится своими «секретами». Но не всеми :)

    Каллисто использует для представления доски массив из 45 элеметов.
    А также два массива для белых и черных шашек (т.н. Piece Lists).

    Еще вопросы?

    #346231
    booot
    Участник

    Поделюсь и я :-). Дамира использует битборды для хранения позиции. Преимущества: скорость работы (процессор оперирует с «родными» целочисленными 32-разрядными числами в «родных» логических операциях), удобство и скорость работы со структурами шашек на доске, используя маски битов, нет необходимости в дополнительных массивах. Из недостатков разве что вижу некоторую сложность в отладке и вообще понимании этой структуры.
    Начинать советую с генератора ходов. В шахматах для проверки корректности работы генератора используется специальный перебор всех абсолютно вариантов без отсечений и тому подобного на конечную глубину. Количество перебранных позиций строго детерминировано и должно у всех совпадать.

    #346232
    Damon
    Участник

    Поскольку здесь столь активны «шахматисты» :lol:, спрошу и я.
    Почему бы не разработать для шашек качественный аналог программы WinBoard? (ибо CheckerBoard справедливо критикуется).
    Это значительно проще, чем игровой движок для сайта… :)

    #346233
    alemo
    Участник

    ибо CheckerBoard справедливо критикуется)

    Ну-ка, ну-ка … нельзя ли уточнить ? Для пользователя CheckerBoard — настоящая находка ! Конечно многое там по мелочам можно улучшить, но то что она сегодня «user friendly» — в этом сомнения нет.

    АЛЕМО

    #346234
    Damon
    Участник

    У меня, конечно, версия старая (2-хлетней давности); сейчас скачаю.
    Но фактом остается то, что программисты других видов шашек, в т.ч. русских, ее широко не используют, хотя (как я понимаю) могли бы. Вот я опосредованно «относил» это к недостаткам CheckerBoard…

    #346235
    Kallisto
    Участник

    В CheckerBoard совсем отсутствует юзабилити.
    Даже нельзя установить контроль времени на партию.
    Нет возможности запустить матч двух программ (не говорю уже о турнире нескольких).

    У меня есть оболочка с открытым интерфейсом. Но это никому из программистов не надо.
    Все равно ее выложу через пару недель. Может хоть начинающие програмеры будут писать движки для нее.

Просмотр 11 сообщений - с 16 по 26 (из 26 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.