Задачи в двухходовых шашках

Главная Форумы О шашечной композиции О шашечной композиции Задачи в двухходовых шашках

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 30 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #404940
    Tsvetov
    Участник

    Предлагаю новые шашки — полутораходовые — :D
    Белые делают два хода, чёрные — один.
    Белые делают один ход, чёрные — два.
    Белые делают два хода, чёрные — один
    И тд
    За кждым столиком — судья, чтобы не перепутали очерёдность ходов :D
    Всем есть работа :D :D :D :D :D

    #404941
    Fenix
    Участник

    Я так понял, что вы уже «созрели», чтобы отменить ПРЕВЫШЕНИЕ ЗАДАНИЯ в ПР?

    Может, в полемике я не совсем точно выразился, поэтому формулирую свою мысль по данному вопросу предельно четко:

    Я полностью разделяю мнение Н.Н.Пустынникова о том, что превышение задания как в авторском, так и в неавторском решении является для художественной шашечной задачи недопустимым.

    С.Беренштейн

    Чётче просто некуда!

    Превышение задания в авторском решении недопустимо.
    Превышение задания в ПР недопустимо! 😉

    Так что, Семен, по вашему НЕДОПУСТИМО вместо простой запирать две простых, дамку с простой или дамку!
    Я доволен вашим ответом! 😆

    #404942
    Fenix
    Участник

    Снова не вижу нормального первого хода:

    1.hg1 hd4 (hg5 ge7 A) 2.dg5 gd2 (ab4) — [b4]
    A1.(ab4 bd2) 2.ac1 ce3 (hg5 gh4) 3.dc3 db6 (hg3 ga5) 4.ec5 cb4 — [a5]

    Так много шашек, что я не уверен в том, что нет ПР. :?

    #404943
    alex
    Участник

    Петр! Здесь, как и в моей позиции, есть ЧПР. Я указал его на сайте Миленко:

    1.ac1 ab2 2.ab6 ba5 3.dc3 cd2 4.ab4 ba3 5.dc1 cd4x {a3}

    А в последней задаче в главном варианте можно запереть простую не на b4, а на a5.

    #404944
    Fenix
    Участник

    А вот ещё одна задачка от А.Тевелева-Сладкова:

    Запереть дамку и простую

    1.eg3 g1-f2 2.fe5 ed4 (A) 3.ab4 f4-e3 4.dc3 ca5 5.gd6 hg3 6.ab4 ba3 (Б) 7.de5 ec1 8.ab2 ba1 9.cb2 ec3X – [a1, h4]
    А. 2.fg5 gg1 3.ab4 be1X — [f2, g1]
    Б. 6.ab4 bc3 7.ec1 de5 8.cd2 de1 9.ec3 cd2X – [e1, h4]

    Очень интересный авторский замысел, но к сожалению в задаче есть дефект. В варианте 1.eg3 g1-f2 2.fe5 ed4 можно играть и
    3.ab4 fh6 4.dc3 c:a5 (a) 5.gf4 hg3 6.ab4 bc3 7.fc1 hg7 8.cb2 ba1 (A) 9.cb2 gc3x {a1;h4}
    A 8.cd2 de1 9.cd2 gc3x {e1;h4}
    a 4.de3 e:g1 5.hd2 de1 6.h:f2 {g1;f2} c неэкономичным финалом.

    Можно так попробовать исправить:

    1.dc7 cb8

    Правда там масса парестановок…
    Ну и подождать — что скажет Саша Левит! 😆

    #404945
    alex
    Участник

    Увы, здесь сохраняется тот же дефект.

    c7-b8(e5-d4)fd6-b4(c3-a5a)d2-c1(b4-c3)bc7-ce5(b2-a1A)cb2-ec3 {a1;h4}
    A(d2-e1)d2-ec3 {e1;h4}
    a(e3-g1)h2-fg3(f2) {g1;f2} c неэкономичным финалом.

    #404946
    Fenix
    Участник

    Вот. Выложил кой-какие задачи, которые, как мне показалось, без побочных решений….

    http://www.dvuhhodki.narod.ru/simple1000.html

    Насколько я помню №3 Тевелева-Сладкова имеет ПР, о чем писали на форуме (у Лепшича).
    Чтобы Тевелев-Сладков не расстраивался я ДАРЮ ему эту (уже не мою) задачу:

    Тевелев-Сладков, 2009г.

    1.cd2 df4 (hg5 ge3 A) 2.hg5 gd2 (ab4) — [b4]
    A 1(ab4 bd2) 2.ac1 ce3 (hg5) — [g5]

    Прошу сделать поправки.

    #404947
    alexandroid
    Участник

    Пётр, но ведь задачу сочинили Вы. Подарить можно идею, но не задачу. Так что исправлять имя автора, на мой взгляд, неэтично

    #404948
    Fenix
    Участник

    Пётр, но ведь задачу сочинили Вы. Подарить можно идею, но не задачу. Так что исправлять имя автора, на мой взгляд, неэтично

    Я разрешаю вам, Александр, нарушить эту этику.
    Вы же не самочинно.
    Я дарю Тевелеву-Сладкову эту задачу!
    Дарю с надеждой, что он найдет еще много хороших задач.
    Я же не хочу ни в чем составлять ему конкуренцию.
    Прошу вас передать Тевелеву-Сладкову, что я это делаю отдуши!

    #404949
    Fenix
    Участник

    Насколько я понимаю, существует два взгляда на перевыполнение задания:
    1) это плохо для задачи, и от этого надо избавляться
    2) перевыполнение задания не есть выполнение задания, а значит не является минусом.

    Я с канонами композиции не знаком.
    Но по логике вещей, мне билже второй поход.
    Например, поставлена задача сделать ничью, имея большой перевес в материале.
    Добиться победы будет перевыполнением задания.
    Однако никто не станет рассматривать варианты выигрыша.

    Увы, Александр, «старая гвардия» придерживается первого взгляда. И порою настолько превержена ему, что отказывается от участия в соревнованиях, если что-то не так. Потому в белорусские Правила пришлось внести поправки, которые призваны ублажить «старую гвардию»…
    (Однако и здесь не всё одинаково. Скорее всего просто надо С КАЖДЫМ обсуждать этот вопрос! Недавно разговаривал с Сухоруковым, так вот, он не очень-то и настаивает на том, чтобы превышение задания было аксиомой.)

    В двухходовых же шашках, принятие, или непринятие такого правила — ЗАВИСИТ ОТ ВАС!

    Интересно. А как в ШАХМАТНЫХ задачах — мат в 2 хода при задании мат в 3 хода — это ПР??? 😳

    #404950
    SB
    Участник

    Насколько я понимаю, существует два взгляда на перевыполнение задания:
    1) это плохо для задачи, и от этого надо избавляться
    2) перевыполнение задания не есть выполнение задания, а значит не является минусом.

    Я с канонами композиции не знаком.
    Но по логике вещей, мне билже второй поход.
    Например, поставлена задача сделать ничью, имея большой перевес в материале.
    Добиться победы будет перевыполнением задания.
    Однако никто не станет рассматривать варианты выигрыша.

    Увы, Александр, «старая гвардия» придерживается первого взгляда.

    Полностью поддерживаю мнение «старой гвардии» в этом вопросе.

    Семен Беренштейн

    #404951
    Fenix
    Участник

    Как видите, Александр, «старая гвардия» (особенно в своем консервативном составе) НЕПРОБИВАЕМА… :-(
    Спорить с ними бесполезно.
    Лучше не пытаться их понять (так как порою это невозможно, ввиду аксиомизации ими «верю» и «хочу»), а подходить к вопросу логически, и самим учереждать Правила для двухходовых шашек.

    И в таком случае запирание дамки вместо простой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ выполнением задания.

    Все «старогвардейские» верования основаны на одном постулате: и простая и дамка — являются шашками. И в таком случае: запереть шашку-дамку у них является перевыполнением задания запереть шашку-простую. А именно — заперта ШАШКА! Но шашка-дамка считается более крутой, чем шашка-простая, а значит нарушения логики нет. И далее приводятся ВОЕННЫЕ примеры про генерала и рядового.
    Всё это полнейшая софистика!
    Но такая софистика им нравится!
    Всё! Дальше (когда «НРАВИТСЯ») разговор с ними не имеет смысла…

    Другие виды же перевыполнения задания, в которых само задание как бы вкраплено, вполне допустимы.
    Например:

    1- при задании «запереть простую», запирается две, три и более простых, дамка с простой,
    2- при задании «запереть дамку», запирается дамка с простой, две дамки и более дамок.

    #404952
    Fenix
    Участник

    Логика очень простая, недаром я писал о семантике слова «задание».
    Перевыполнение задания — не есть выполнение задания. Вот и всё.
    А если уж сравнивать с шахматами. То в Вашем примере, речь идёт о количестве, а не о качестве.
    В нашем случае с перевыполнением задания в шашечной задаче количество не играет роли, на первое место выступает качество.

    Пожалуй да. Нельзя сравнивать шашки и шахматы.
    (Но запирание с уничтожением Пентагона сравнивать полезно — это любимая тема апологетов «старой гвардии» — война, рядовые и генералы! 😉 )

    У нас (в шашках в отличие от шахмат) не говорится о количестве ходов до выигрыша. Иная традиция…
    У них (в шахматах, в отличие от шашек) не говорится о том, что при выигрыше должно лишиться ходов некое количество определенного качества фигур. И даже не говорится (за РЕДЧАЙШИМ исключением) какой фигурой надо дать мат!

    (Мало того в шахматах вообще нет понятия лишить ходов!!! В шашках шахматный пат называется цугцвангом и ведет к поражению. А там — к ничьей…

    #404953
    SB
    Участник

    Пожалуй да. Нельзя сравнивать шашки и шахматы.

    “шашечная игра – мать шахматной и достойная мать”
    (Эмануил Ласкер)

    Перевыполнение задания — не есть выполнение задания. Вот и всё.

    В шахматной задаче — как раз все с точностью до наоборот: перевыполнение задания (по количественному параметру скорости его выполнения, выраженному в заданном количестве ходов) является достаточным основанием для того, чтобы считать его выполненным, а соответствующее решение считать побочным.

    А если уж сравнивать с шахматами. То в Вашем примере, речь идёт о количестве, а не о качестве.
    В нашем случае с перевыполнением задания в шашечной задаче количество не играет роли, на первое место выступает качество.

    Дело в том, что в шашечной задаче, в отличие от шахматной, задание содержит в себе не один, а два параметра — количественный и качественный, и следовательно, его перевыполнение, совершенно естественно, должно учитываться уже по этим двум параметрам.

    Как видите, Александр, «старая гвардия» (особенно в своем консервативном составе) НЕПРОБИВАЕМА… :-(Спорить с ними бесполезно.

    Базовые принципы задачной композиции формировались всей историей задачной композиции — ее ярчайшими представителями и сдавать их в угоду сиюминутной конъюнктуре лично я не собираюсь.

    Семен Беренштейн

    #404954
    Fenix
    Участник

    Ловлю мэтра на софистике:

    Пожалуй да. Нельзя сравнивать шашки и шахматы.

    “шашечная игра – мать шахматной и достойная мать”
    (Эмануил Ласкер)

    Цитирование как палочка выручалочка?
    Я не против ЛИРИЧЕСКИХ высказываний Ласкера, которые, надо сказать, набили аскомину, так как лирика и наука не совместимы…
    Однако, Семен, вы умело подменили понятия!
    Ласкер-то имел ввиду ИСТОРИЧЕСКИЙ фактор. Он говорил о том, что шашки древнее шахмат, и что шахматы могли возникнуть как разновидность древних шашек — латрункул. И не более того.

    Сравнивать же шашки и шахматы нельзя.
    Их объединяет только ДОСКА.
    Ну, как фигурное катание и хоккей объединяет одинаковая ледовая площадка.

    Перевыполнение задания — не есть выполнение задания. Вот и всё.

    В шахматной задаче — как раз все с точностью наоборот: перевыполнение задания (по количественному параметру скорости его выполнения, выраженному в заданном количестве ходов) является достаточным основанием для того, чтобы считать его выполненным, а соответствующее решение считать побочным.

    Ну так какие же могут быть сравнения?
    ИМЕННО — с точность до наоборот.
    Зацепиться-то не за что… :P

    А если уж сравнивать с шахматами. То в Вашем примере, речь идёт о количестве, а не о качестве.
    В нашем случае с перевыполнением задания в шашечной задаче количество не играет роли, на первое место выступает качество.

    Дело в том, что в шашечной задаче, в отличие от шахматной, задание содержит в себе не один, а два параметра — количественный и качественный, и следовательно, его перевыполнение, совершенно естественно, должно учитываться уже по этим двум параметрам.

    Снова подмена понятий.
    Семен, вам не сдыдно? Это же «лапша на уши»…
    Количественный параметр в шашках — это НЕ количество ходов, это количество шашек.
    В шахматах нет заморочек типа дать мать с помощью трех (четырех…) фигур…
    Снова нет параллелей с шахматами.

    Как видите, Александр, «старая гвардия» (особенно в своем консервативном составе) НЕПРОБИВАЕМА… :-(Спорить с ними бесполезно.

    Базовые принципы задачной композиции формировались всей историей задачной композиции — ее ярчайшими представителями и сдавать их в угоду сиюминутной конъюнктуре лично я не собираюсь.

    Семен Беренштейн

    Семен, а что история остановилась???
    И мы сейчас уже ничего не формируем???
    А только тупо МОЛИМСЯ НА ИКОНЫ ЖАНРА???

    Лично я не согласе с таким положением вещей.
    Ошибки предтеч надо исправлять, даже если у адептов задачной религии на них принято только молиться.

    ИТОГ:

    Семен, все ваши посылы изначально неверны (а порою противоположны), логика нулевая.
    Сплошная зашоренность…

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 30 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.