Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Задачи в двухходовых шашках
- В этой теме 29 ответов, 5 участников, последнее обновление 14 лет, 10 месяцев назад сделано Fenix.
-
АвторСообщения
-
05.11.2009 в 19:36 #404940TsvetovУчастник
Предлагаю новые шашки — полутораходовые —
Белые делают два хода, чёрные — один.
Белые делают один ход, чёрные — два.
Белые делают два хода, чёрные — один
И тд
За кждым столиком — судья, чтобы не перепутали очерёдность ходов
Всем есть работа05.11.2009 в 20:01 #404941FenixУчастникЯ так понял, что вы уже «созрели», чтобы отменить ПРЕВЫШЕНИЕ ЗАДАНИЯ в ПР?
Может, в полемике я не совсем точно выразился, поэтому формулирую свою мысль по данному вопросу предельно четко:
Я полностью разделяю мнение Н.Н.Пустынникова о том, что превышение задания как в авторском, так и в неавторском решении является для художественной шашечной задачи недопустимым.
С.Беренштейн
Чётче просто некуда!
Превышение задания в авторском решении недопустимо.
Превышение задания в ПР недопустимо! 😉Так что, Семен, по вашему НЕДОПУСТИМО вместо простой запирать две простых, дамку с простой или дамку!
Я доволен вашим ответом! 😆05.11.2009 в 20:59 #404942FenixУчастникСнова не вижу нормального первого хода:
1.hg1 hd4 (hg5 ge7 A) 2.dg5 gd2 (ab4) — [b4]
A1.(ab4 bd2) 2.ac1 ce3 (hg5 gh4) 3.dc3 db6 (hg3 ga5) 4.ec5 cb4 — [a5]Так много шашек, что я не уверен в том, что нет ПР.
05.11.2009 в 21:03 #404943alexУчастникПетр! Здесь, как и в моей позиции, есть ЧПР. Я указал его на сайте Миленко:
1.ac1 ab2 2.ab6 ba5 3.dc3 cd2 4.ab4 ba3 5.dc1 cd4x {a3}
А в последней задаче в главном варианте можно запереть простую не на b4, а на a5.
06.11.2009 в 19:43 #404944FenixУчастникА вот ещё одна задачка от А.Тевелева-Сладкова:
Запереть дамку и простую
1.eg3 g1-f2 2.fe5 ed4 (A) 3.ab4 f4-e3 4.dc3 ca5 5.gd6 hg3 6.ab4 ba3 (Б) 7.de5 ec1 8.ab2 ba1 9.cb2 ec3X – [a1, h4]
А. 2.fg5 gg1 3.ab4 be1X — [f2, g1]
Б. 6.ab4 bc3 7.ec1 de5 8.cd2 de1 9.ec3 cd2X – [e1, h4]Очень интересный авторский замысел, но к сожалению в задаче есть дефект. В варианте 1.eg3 g1-f2 2.fe5 ed4 можно играть и
3.ab4 fh6 4.dc3 c:a5 (a) 5.gf4 hg3 6.ab4 bc3 7.fc1 hg7 8.cb2 ba1 (A) 9.cb2 gc3x {a1;h4}
A 8.cd2 de1 9.cd2 gc3x {e1;h4}
a 4.de3 e:g1 5.hd2 de1 6.h:f2 {g1;f2} c неэкономичным финалом.Можно так попробовать исправить:
1.dc7 cb8
Правда там масса парестановок…
Ну и подождать — что скажет Саша Левит! 😆07.11.2009 в 08:38 #404945alexУчастникУвы, здесь сохраняется тот же дефект.
c7-b8(e5-d4)fd6-b4(c3-a5a)d2-c1(b4-c3)bc7-ce5(b2-a1A)cb2-ec3 {a1;h4}
A(d2-e1)d2-ec3 {e1;h4}
a(e3-g1)h2-fg3(f2) {g1;f2} c неэкономичным финалом.12.11.2009 в 12:00 #404946FenixУчастникВот. Выложил кой-какие задачи, которые, как мне показалось, без побочных решений….
http://www.dvuhhodki.narod.ru/simple1000.html
Насколько я помню №3 Тевелева-Сладкова имеет ПР, о чем писали на форуме (у Лепшича).
Чтобы Тевелев-Сладков не расстраивался я ДАРЮ ему эту (уже не мою) задачу:Тевелев-Сладков, 2009г.
1.cd2 df4 (hg5 ge3 A) 2.hg5 gd2 (ab4) — [b4]
A 1(ab4 bd2) 2.ac1 ce3 (hg5) — [g5]Прошу сделать поправки.
13.11.2009 в 16:20 #404947alexandroidУчастникПётр, но ведь задачу сочинили Вы. Подарить можно идею, но не задачу. Так что исправлять имя автора, на мой взгляд, неэтично
13.11.2009 в 16:33 #404948FenixУчастникПётр, но ведь задачу сочинили Вы. Подарить можно идею, но не задачу. Так что исправлять имя автора, на мой взгляд, неэтично
Я разрешаю вам, Александр, нарушить эту этику.
Вы же не самочинно.
Я дарю Тевелеву-Сладкову эту задачу!
Дарю с надеждой, что он найдет еще много хороших задач.
Я же не хочу ни в чем составлять ему конкуренцию.
Прошу вас передать Тевелеву-Сладкову, что я это делаю отдуши!06.12.2009 в 06:47 #404949FenixУчастникНасколько я понимаю, существует два взгляда на перевыполнение задания:
1) это плохо для задачи, и от этого надо избавляться
2) перевыполнение задания не есть выполнение задания, а значит не является минусом.Я с канонами композиции не знаком.
Но по логике вещей, мне билже второй поход.
Например, поставлена задача сделать ничью, имея большой перевес в материале.
Добиться победы будет перевыполнением задания.
Однако никто не станет рассматривать варианты выигрыша.Увы, Александр, «старая гвардия» придерживается первого взгляда. И порою настолько превержена ему, что отказывается от участия в соревнованиях, если что-то не так. Потому в белорусские Правила пришлось внести поправки, которые призваны ублажить «старую гвардию»…
(Однако и здесь не всё одинаково. Скорее всего просто надо С КАЖДЫМ обсуждать этот вопрос! Недавно разговаривал с Сухоруковым, так вот, он не очень-то и настаивает на том, чтобы превышение задания было аксиомой.)В двухходовых же шашках, принятие, или непринятие такого правила — ЗАВИСИТ ОТ ВАС!
Интересно. А как в ШАХМАТНЫХ задачах — мат в 2 хода при задании мат в 3 хода — это ПР??? 😳
06.12.2009 в 11:15 #404950SBУчастникНасколько я понимаю, существует два взгляда на перевыполнение задания:
1) это плохо для задачи, и от этого надо избавляться
2) перевыполнение задания не есть выполнение задания, а значит не является минусом.Я с канонами композиции не знаком.
Но по логике вещей, мне билже второй поход.
Например, поставлена задача сделать ничью, имея большой перевес в материале.
Добиться победы будет перевыполнением задания.
Однако никто не станет рассматривать варианты выигрыша.Увы, Александр, «старая гвардия» придерживается первого взгляда.
Полностью поддерживаю мнение «старой гвардии» в этом вопросе.
Семен Беренштейн
06.12.2009 в 14:01 #404951FenixУчастникКак видите, Александр, «старая гвардия» (особенно в своем консервативном составе) НЕПРОБИВАЕМА…
Спорить с ними бесполезно.
Лучше не пытаться их понять (так как порою это невозможно, ввиду аксиомизации ими «верю» и «хочу»), а подходить к вопросу логически, и самим учереждать Правила для двухходовых шашек.И в таком случае запирание дамки вместо простой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ выполнением задания.
Все «старогвардейские» верования основаны на одном постулате: и простая и дамка — являются шашками. И в таком случае: запереть шашку-дамку у них является перевыполнением задания запереть шашку-простую. А именно — заперта ШАШКА! Но шашка-дамка считается более крутой, чем шашка-простая, а значит нарушения логики нет. И далее приводятся ВОЕННЫЕ примеры про генерала и рядового.
Всё это полнейшая софистика!
Но такая софистика им нравится!
Всё! Дальше (когда «НРАВИТСЯ») разговор с ними не имеет смысла…Другие виды же перевыполнения задания, в которых само задание как бы вкраплено, вполне допустимы.
Например:1- при задании «запереть простую», запирается две, три и более простых, дамка с простой,
2- при задании «запереть дамку», запирается дамка с простой, две дамки и более дамок.06.12.2009 в 14:13 #404952FenixУчастникЛогика очень простая, недаром я писал о семантике слова «задание».
Перевыполнение задания — не есть выполнение задания. Вот и всё.
А если уж сравнивать с шахматами. То в Вашем примере, речь идёт о количестве, а не о качестве.
В нашем случае с перевыполнением задания в шашечной задаче количество не играет роли, на первое место выступает качество.Пожалуй да. Нельзя сравнивать шашки и шахматы.
(Но запирание с уничтожением Пентагона сравнивать полезно — это любимая тема апологетов «старой гвардии» — война, рядовые и генералы! 😉 )У нас (в шашках в отличие от шахмат) не говорится о количестве ходов до выигрыша. Иная традиция…
У них (в шахматах, в отличие от шашек) не говорится о том, что при выигрыше должно лишиться ходов некое количество определенного качества фигур. И даже не говорится (за РЕДЧАЙШИМ исключением) какой фигурой надо дать мат!(Мало того в шахматах вообще нет понятия лишить ходов!!! В шашках шахматный пат называется цугцвангом и ведет к поражению. А там — к ничьей…
06.12.2009 в 17:49 #404953SBУчастникПожалуй да. Нельзя сравнивать шашки и шахматы.
“шашечная игра – мать шахматной и достойная мать”
(Эмануил Ласкер)Перевыполнение задания — не есть выполнение задания. Вот и всё.
В шахматной задаче — как раз все с точностью до наоборот: перевыполнение задания (по количественному параметру скорости его выполнения, выраженному в заданном количестве ходов) является достаточным основанием для того, чтобы считать его выполненным, а соответствующее решение считать побочным.
А если уж сравнивать с шахматами. То в Вашем примере, речь идёт о количестве, а не о качестве.
В нашем случае с перевыполнением задания в шашечной задаче количество не играет роли, на первое место выступает качество.Дело в том, что в шашечной задаче, в отличие от шахматной, задание содержит в себе не один, а два параметра — количественный и качественный, и следовательно, его перевыполнение, совершенно естественно, должно учитываться уже по этим двум параметрам.
Как видите, Александр, «старая гвардия» (особенно в своем консервативном составе) НЕПРОБИВАЕМА… Спорить с ними бесполезно.
Базовые принципы задачной композиции формировались всей историей задачной композиции — ее ярчайшими представителями и сдавать их в угоду сиюминутной конъюнктуре лично я не собираюсь.
Семен Беренштейн
06.12.2009 в 18:31 #404954FenixУчастникЛовлю мэтра на софистике:
Пожалуй да. Нельзя сравнивать шашки и шахматы.
“шашечная игра – мать шахматной и достойная мать”
(Эмануил Ласкер)Цитирование как палочка выручалочка?
Я не против ЛИРИЧЕСКИХ высказываний Ласкера, которые, надо сказать, набили аскомину, так как лирика и наука не совместимы…
Однако, Семен, вы умело подменили понятия!
Ласкер-то имел ввиду ИСТОРИЧЕСКИЙ фактор. Он говорил о том, что шашки древнее шахмат, и что шахматы могли возникнуть как разновидность древних шашек — латрункул. И не более того.Сравнивать же шашки и шахматы нельзя.
Их объединяет только ДОСКА.
Ну, как фигурное катание и хоккей объединяет одинаковая ледовая площадка.Перевыполнение задания — не есть выполнение задания. Вот и всё.
В шахматной задаче — как раз все с точностью наоборот: перевыполнение задания (по количественному параметру скорости его выполнения, выраженному в заданном количестве ходов) является достаточным основанием для того, чтобы считать его выполненным, а соответствующее решение считать побочным.
Ну так какие же могут быть сравнения?
ИМЕННО — с точность до наоборот.
Зацепиться-то не за что…А если уж сравнивать с шахматами. То в Вашем примере, речь идёт о количестве, а не о качестве.
В нашем случае с перевыполнением задания в шашечной задаче количество не играет роли, на первое место выступает качество.Дело в том, что в шашечной задаче, в отличие от шахматной, задание содержит в себе не один, а два параметра — количественный и качественный, и следовательно, его перевыполнение, совершенно естественно, должно учитываться уже по этим двум параметрам.
Снова подмена понятий.
Семен, вам не сдыдно? Это же «лапша на уши»…
Количественный параметр в шашках — это НЕ количество ходов, это количество шашек.
В шахматах нет заморочек типа дать мать с помощью трех (четырех…) фигур…
Снова нет параллелей с шахматами.Как видите, Александр, «старая гвардия» (особенно в своем консервативном составе) НЕПРОБИВАЕМА… Спорить с ними бесполезно.
Базовые принципы задачной композиции формировались всей историей задачной композиции — ее ярчайшими представителями и сдавать их в угоду сиюминутной конъюнктуре лично я не собираюсь.
Семен Беренштейн
Семен, а что история остановилась???
И мы сейчас уже ничего не формируем???
А только тупо МОЛИМСЯ НА ИКОНЫ ЖАНРА???Лично я не согласе с таким положением вещей.
Ошибки предтеч надо исправлять, даже если у адептов задачной религии на них принято только молиться.ИТОГ:
Семен, все ваши посылы изначально неверны (а порою противоположны), логика нулевая.
Сплошная зашоренность… -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.