Задачки от Э.Бужинского

Просмотр 15 сообщений - с 301 по 315 (из 1,362 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #371210
    Fenix
    Участник

    volshebstvo :)

    Вы так часто даете ПРЕВОСХОДНЫЕ оценки, что мне даже захотелось посмотреть — «А чему?».

    Посмотрел.
    НЕ УДИВИЛСЯ — приемы стандартные, многократно встречавшиеся, даже мне знакомые… :P

    Одно из двух: или вы просто поддерживаете цеховика 😳 , или вы совершенно не искушены в комбинациях!… 😳 А? 😉

    #371211
    Symix
    Участник

    Да нет Fenix, мне просто импонирует размашистая широта движений, как художник легко двигает кистью с одного края доски до другого без надрыва создавать супер-дупер сверх-человеческий удар, а просто легкое и свежее оформление выставленного удара в близкой до практической позиции. Поскольку я насмотрелся десятки ударов данного автора, и он никогда не подводил серыми дежурными произведениями то я всегда с предвкушением наслаждения жду новых изюминок, новых искринок.

    Не в обиду вам, я иногда заставляю себя смотреть ваши работы. Наставленность, скученность, даже безсмысленность начальных позиций меня отталкивает. Я прекрасно понимаю что композиция не могла стоять на одном месте когда была возможность открыть новые горизонты для фантазии убрав ограничение естественности. И конечно же для вас, кто давно ушел вперед, все эти легкие приемы знакомы, вы как врач ищете болезни, недостатки. Но вы судите по другой шкале, как судят женский баскетбол по понятиям мужского — но ведь борьба и там и там не поддельна, и там и здесь есть свои герои, созидатели.

    А то что я даю поощрительные оценки то во первых г. Бужинский их совершенно заслуживает, а во вторых почему вы проблемисты так скупы в похвалах друг другу? Ведь в принципе вы и создаете для похвалы, а вот хвалить друг друга не умеете.

    вы совершенно не искушены в комбинациях!…

    Я к сожалению не умею составлять, нет этой жилки, но в свое время собрал одну из самых больших картотек ударов, тогда была только одна другая по размеру у Лейбовича в Вильнюсе. Я эту картотеку оставил своему ученику Володе Цвилию, а от него она как то попала к Алексею Безвершенко, и мне уверяли что тот написал книгу на ее основе. Почему то эти люди думали что я буду злиться, но я наоборот был очень доволен что работа не пропала. Кстати я потом достал эту книгу — может картотека и была использованна немного но в первую очередь это была книга Безвершенко.

    #371212
    edvardbuzinskij
    Участник

    ВСЕ Ж ТАКИ ПРИЯТНО ,КОГДА ХВАЛЯТ….А МНЕ ОЧЕНЬ НРАВЯТЬСЯ КОМПОЗИЦИИ А.ПРЕСМАНА.

    N90 :D

    #371213
    Fenix
    Участник


    Не в обиду вам, я иногда заставляю себя смотреть ваши работы. Наставленность, скученность, даже безсмысленность начальных позиций меня отталкивает. …

    Да, вообще-то, без обид. 😆
    Только не понятно…
    Вот вы упрекаете составителей в том, что они скупо хвалят друг друга, а сами (судя по высказыванию выше), ТОЖЕ НЕ ХВАЛИТЕ… 😳

    И как же нам бедным тогда жить??? :-( :-( :-(
    Сами не хвалим («кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»)… :-(
    «Сбоку» — не хвалял — «отталкивает» :-(
    Шизануться только и остается… 😳

    #371214
    alemo
    Участник

    Хочу отметить одну любопытную вещь …

    Есть в «составительской композиции» масса идей и механизмов, которые в практической партии просто не могут встретиться по определению — это верно. Но … есть и в «практической композиции» идеи, которые не могут быть реализованы в жёстких рамках требований к классической композиции.

    В первую очередь я имею ввиду экономичность финала. Все эти лишние шашки очень часто являются компонетами механизма и их нельзя убрать — мы это хорошо видим на примерах Э. Бужинского.

    Так что — баш-на-баш. Что-то теряем, что-то находим 😆

    Далеко не все практические комбинации можно конвертировать в классическую композицию, об этом и М. Цветов упоминал. Я тоже пытался пару раз составить на комбинации Бужинского нечто композиционно-удобоваримое. Очень часто приходится сметать половину шашек с доски 😆 и с водой выплёскивается ребёнок.

    Александр

    #371215
    gluk
    Участник

    И как же нам бедным тогда жить???
    Сами не хвалим («кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку»)…
    «Сбоку» — не хвалял — «отталкивает» …
    Шизануться только и остается…

    Петр, ты отличный композитор! Но в тоже время должен понимать, что похвалы от людей, которые не могут решить твои позиции ты никогда не дождешься. Чтобы получать комплименты в адрес своих творений надо проводить конкурсы решений… с большими денежными призами. Или хотя бы с получением каких-нибудь званий.
    Я по себе знаю, что кроме решателей никто не сможет оценить по достоинству шашечные композиции.

    #371216
    edvardbuzinskij
    Участник

    N91
    NE GRUSTITE FENIKS!!! 😆 ZDES NA SAITE VOOBSHE TO NE MNOGO HVALIAT DRUG DRUGA ,NAVERNO NE PRINIATO… 😥 .NU A MY ZE SAMI SIUDA VLEZLI- pokrasovatsia hoteli 😈 ili nevterpez podelitsia cem- to ;tvorcestvom,mysliami .. 8) .NY TAK nado terpet… :-( .I BOLSHE POLUCITE TYCKOV, CEM POHVALY…NESTRASHNO…PEREZIVEM!! 😉

    #371217
    gluk
    Участник

    Основная проблема жанра «Практическая проблема» заключается в том, что те, кто составляет в этом жанре не хотят понять очень важные моменты, связанные с творчеством (что я пытался донести до Саши Пресмана):
    1. Необходима картотека композиций жанра «Практическая композиция», иначе одну и ту же идею могут повторять десятки раз, при этом каждый из авторов будет присваивать ей свое имя.
    2. Составители композиций в жанре «Практическая проблема» должны определить каноны этого жанра: по исходной расстановке, перестановкам, экономичности и т.п.

    Если этого не будет сделано, то все композиции Эдварда и Саши, а также многих других составителей в этом жанре, нельзя называть оригинальными, так как возможен немалый процент совпадения замыслов разных авторов.
    Анархия, в данном случае, — не мать порядка! 😉

    #371218
    edvardbuzinskij
    Участник

    VSE PRAVILNO NO SOSTAVITELI PRAKTICESKIH KOMBINACIJ LIUDI NE PRAKTICNYE…KROME TOGO TUT AVTORSTVO NE GLAVNOE a glavnoe UDOVOLSTVIE dlia SEBIA i DRUGIH!!!! :P

    #371219
    Symix
    Участник

    #91 Тут наверное какой то другой удар, но найдя 48-43,49-44,27-22,28-22 мне дальше искать пропал интерес.

    #371220
    alemo
    Участник

    TUT AVTORSTVO NE GLAVNOE a glavnoe UDOVOLSTVIE dlia SEBIA i DRUGIH!!!! :P

    Тогда практическая композиция останется на любительском уровне и не будет стимула искать новые идеи.

    Перейдёте на другой форум и можно опять открывать заново тему -«Задачки от Бужинского» … Жёстко шучу. Именно спортивный момент и авторство и являются двигателем и стимулом.

    Кому-то нравится процесс, а кому-то — результат (ой, кажется опять что-то не то сказал :safesofa: )

    АЛЕМО

    #371221
    edvardbuzinskij
    Участник

    N 91 (ISPRAVLENNO)
    dlia SYMIX ; :-( VY PRAVY- TUT DRUGOJ UDAR…
    DLIA ALEMO ;VY NE PRAVY MNOGIE SOSTAVLIAJUT DLIA UDOVOLSTVIJA :D ,NO PRI ETOM ISHCIUT CTO -NOVOE(PUST DLIA SEBIA) I VOOBSHCE TERMIN PRAKTICESKAJA KOMPOZICIJA -NEJASEN;KAKAJA POZICIJA PRAKTICNA ,A KAKAJA NET ,KAK ETO MOZNO OPREDELIT NA100 PROCENTOV???

    #371222
    edvardbuzinskij
    Участник

    Tut kazdyj mozet tvorit ,ne zagoniaja sebia v kakie to ramki,TUT PODLINNAJA SVOBODA :D !!!DLIA SEBIA JA NAZYVAJU -KOMBINACII DLIA UDOVOLSTVIJA!!!!(no ne prakticeskaja kompozicija— eto zvucit, kak TIURMA NA OSTROVE SVOBODY) 😈

    #371223
    alemo
    Участник

    Эд, Вы идеалист и анархист. Полная свобода бывает только в гробу — там Вас никто не достаёт, но даже на необитаемом острове Вы уже вступаете в контакт с природой и должны подчиняться её очень разумным, но всё-таки законам 😳

    #371224
    Symix
    Участник

    Хахаха — я так пытался держать все шашки в цепочке, а оказывается можно на время позаимствовать шашку ! :)

    Теперь у другом — мне тоже становится тягостно что свободные творения и находки «и так может» пытаются заковать терминами, правилами, условиями, целями, ограничениями.

Просмотр 15 сообщений - с 301 по 315 (из 1,362 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.