Главная › Форумы › О шашечной композиции › Практики и композиторы › Задачки от Э.Бужинского
- В этой теме 1,361 ответ, 42 участника, последнее обновление 8 лет, 4 месяца назад сделано gluk.
-
АвторСообщения
-
13.07.2007 в 08:54 #371285TsvetovУчастник
А вот как эта идея (№94) оформляется композитором
Легко, просто, экономично — но не для соревнований, тк всё это уже известно, а для любитетелей красивого.
Кстати, Эдвард, чьё решение красивей? 😉13.07.2007 в 09:00 #371286edvardbuzinskijУчастникKONECNO VASHE LUCSHE!!! no ,dlia togo i obshciaemsia…..ucimsia….
13.07.2007 в 11:57 #371287FenixУчастниквот это да; в слове интеллигенция столько ошибок сделать…
стыдно конечно, но утром сам заметил…Долго думал, как же оно пишется это странное слово… 😳
Но поленился проверить в Word 🙄13.07.2007 в 17:27 #371288TsvetovУчастникЭдвард, за 40 с лишним лет творчества я создал тысячу (мягко выражаясь) позиций, но в соревнованиях участвовало лишь треть, примерно, произведений. Остальные — для души, для любителей, для галочки, для количества, вариации чьих-то комбинаций и тд. …
Вот, к примеру:
«Молодёжь Азербайджана» 01-05-1982Лёгкое построение — почти практичное, три большинства, финал с жертвой дамки — и всё! Нет идеи, изюминки, неожиданности — всего того, что и входит в понятие КРАСОТЫ! Проходная вещь, для статистики — поэтому и не посылал ни на одно соревнование.
Правда, иногда мой внутренний цензор ошибался, и посылая проблему на конкурс так просто, на всякий случай, она получала оценку выше, чем я предполагал: пути судейские неисповедимы!
13.07.2007 в 17:37 #371289DDDNOEDDNEУчастникДолго думал, как же оно пишется это странное слово…
Чтобы не путаться лучше использовать слово «интеллектуал». Тем более, что многие великие люди не любили слово интеллигент, вкладывали в него уничижительный смысл.
Лёгкое построение — почти практичное, три большинства, финал с жертвой дамки — и всё! Нет идеи, изюминки, неожиданности — всего того, что и входит в понятие КРАСОТЫ!
Шашка под ударом не очень хорошо смотрится. Плюс к этому готовая ударная цепь. Вот если бы роздыха не было и цепь сформировалась в результате комбинации или тихих ходов, то хорошая была бы задача.
13.07.2007 в 18:26 #371290TsvetovУчастникСильвер писал:
Шашка под ударом не очень хорошо смотрится. Плюс к этому готовая ударная цепь. Вот если бы роздыха не было и цепь сформировалась в результате комбинации или тихих ходов, то хорошая была бы задача.1. Нападение — естесственный ход в партии.
2. Роздыха здесь нет ни одного — есть правило большинства.
3. Готовая цепь — под вопросом.
4. Задача — это где запирают (см. предыдущие посты)Ликбез продолжается.
13.07.2007 в 19:32 #371291DDDNOEDDNEУчастник1. Нападение — естесственный ход в партии.
Он то естественый, но когда в начальной позиции есть нападение, то на него поневоле обратишь внимание. Вот если бы использование нападения было ложным следом, то это было бы интересно.
2. Роздыха здесь нет ни одного — есть правило большинства.
Есть оттянутый роздых. В итоге нападающая шашка все-таки бъет.
3. Готовая цепь — под вопросом.
Есть готовая цепь 14-24 плюс уже готовая удраная колонна 38-42. Так и хочется перевести шашку на поле 33. Это тоже своего рода подсказка.
4. Задача — это где запирают (см. предыдущие посты)
Да, точчно. Вроде бы это называется проблема!
13.07.2007 в 20:15 #371292FenixУчастник1. Нападение — естесственный ход в партии.
Он то естественый, но когда в начальной позиции есть нападение, то на него поневоле обратишь внимание. Вот если бы использование нападения было ложным следом, то это было бы интересно.
2. Роздыха здесь нет ни одного — есть правило большинства.
Есть оттянутый роздых. В итоге нападающая шашка все-таки бъет.
3. Готовая цепь — под вопросом.
Есть готовая цепь 14-24 плюс уже готовая удраная колонна 38-42. Так и хочется перевести шашку на поле 33. Это тоже своего рода подсказка.
4. Задача — это где запирают (см. предыдущие посты)
Да, точчно. Вроде бы это называется проблема!
Сильвер, а из вас получится классный судья в композиции.
Вы просто налету схватываете «минусы».
Но учиться лучше всего со схватывания «плюсов»!13.07.2007 в 20:32 #371293edvardbuzinskijУчастникN 95
13.07.2007 в 21:05 #371294alemoУчастникСильвер, а из вас получится классный судья в композиции. Вы просто налету схватываете «минусы».
Судьи всё-таки должны быть «свои» — из составителей, пускай и смежных жанров. Я знаю, что за эти слова меня будут бить много и больно палкой по голове (а Бужинский ещё и ногами), но я за цеховизм, только хороший и профессиональный.
Мы не должны плестись в хвосте за любителями и их видением красоты, а учить их, как искусствоведы !
Всё … бейте 😳
АЛЕМО
14.07.2007 в 04:30 #371295DDDNOEDDNEУчастникМы не должны плестись в хвосте за любителями и их видением красоты, а учить их, как искусствоведы!
Тут Вы не совсем правы. Подлинная красота для своего понимания не требует специального образование. Она должна восхищать всех и гения и среднего человека.
И очень часто в реальной жизни мнение любителей ставится выше мнения профессионалов. Например суд присяжных при рассмотрении уголовных дел или прокат, для оценки фильма. Малая прибыль – плохой фильм, сколько бы медалей и премий он не получил от своих, да и было полно случаев, когда к примеру «Оскара» вручали не самому лучшему фильму и только простые зрители все ставили на свои места.
Есть и в программировании такая проверка – «На бабушку» Для проверки новой программы её дают на пробу «бабушке» — человеку абсоютно не опытному в пользовании компьютером. И уж если даже «бабушка» разберется с интерфейсом и не «подвесит» программу, то она несомненно хорошая.PS: Есть еще проверка на «обезьяну», но это уже другое.
14.07.2007 в 06:19 #371296edvardbuzinskijУчастникV ZIZNI poka nikogo ne bil nogami.V tretij raz povtoriau; i ja i vse ostalnye TOLKO LIUBITELI, A NE PROFISIONALY… VY, tolko bolee iskushennye liubiteli.PROFESIONALY ZA SVOJU RABOTU POLUCIAUT DENGI.
14.07.2007 в 10:34 #371297edvardbuzinskijУчастникN96
14.07.2007 в 10:43 #371298FenixУчастникV ZIZNI poka nikogo ne bil nogami.V tretij raz povtoriau; i ja i vse ostalnye TOLKO LIUBITELI, A NE PROFISIONALY… VY, tolko bolee iskushennye liubiteli.PROFESIONALY ZA SVOJU RABOTU POLUCIAUT DENGI.
Ничего подобного — я профессионал!…
Я получал деньги за композицию!
Раньше в газетах платили гонорар за за опубликованные позиции — это раз.
Потом — бывало, что платили за судейство — это два.
И еще — «борзыми щенками» — то бишь БАРТЕРОМ!
Альгимантас, в который раз, обращает мое внимание на то, что Бужинский не Эдуард, а Эдвард.
Чтобы снять все сомнения, я посмотрел как же это было записано в книге Советских времен. (Понятно, что в журнально-газетных публикациях могли быть и ошибки, а вот в книге практически никогда!Итак, ЭДВАРД Зеноновч Бужинский в соавторстве с Яковом Лейбовичем Шаусом, в 1085 году написали книгу «Теория и практика международных шашек».
Да здравствует справедливость ❗ ❗ ❗
14.07.2007 в 10:53 #371299DDDNOEDDNEУчастникНичего подобного — я профессионал!… Я получал деньги за композицию! Раньше в газетах платили гонорар за за опубликованные позиции — это раз. Потом — бывало, что платили за судейство — это два. И еще — «борзыми щенками» — то бишь БАРТЕРОМ!
Вы были бы профессионалом, если бы большую часть вашего дохода получали от шашек. К примеру при годовом доходе 45000$ гонорары, оплата судейства и т.д принесли бы Вам 40000$ .
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.