Главная › Форумы › О шашечной композиции › Практики и композиторы › Задачки от Э.Бужинского
- В этой теме 1,361 ответ, 42 участника, последнее обновление 8 лет, 4 месяца назад сделано gluk.
-
АвторСообщения
-
07.10.2007 в 11:13 #371450edvardbuzinskijУчастник
Your text here N147
07.10.2007 в 19:32 #371451edvardbuzinskijУчастникYour text here N148
09.10.2007 в 09:24 #371452edvardbuzinskijУчастникYour text here N149
09.10.2007 в 16:36 #371453edvardbuzinskijУчастникYour text here N 150
10.10.2007 в 03:40 #371454edvardbuzinskijУчастникYour text here N151
10.10.2007 в 05:34 #371455edvardbuzinskijУчастникКАКИЕ КРИТЕРИИ ВАЖНЫ для оценки Практической комбинации?
КОНЕЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ, ЕССТЕСТВЕННАЯ(как бы из партии) РАССТАНОВКА шашек на доске.УДОВОЛьСТВИЕ(!!!) ОТ РЕШЕНИЯ(сложность не очень важна)!!!
ОРИГИНАЛьНОСТЬ или какая-то новизна ИДЕИ . ОРИГИНАЛьНОСТЬ или новизна механизма комбинации.НО ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ очень НОВО ,НЕ ОЧЕНЬ ОРИГИНАЛЬНО,НО приятно для глаза и доставило удовольствие,то уже ПЛЮС!
ПОТОМУ удивляюсь,когда одни ставят оценку-(1),другие-(10)…Конечно если судить по композиционным правилам, то почти всем позициям можно ставит -0 или 1….НО ВЕДЬ, как я говорил ,это просто комбинации для УДОВОЛьСТВИЯ!!ТАК ИХ И НАДО оценивать…10.10.2007 в 14:50 #371456FenixУчастникКАКИЕ КРИТЕРИИ ВАЖНЫ для оценки Практической комбинации?
КОНЕЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ, ЕССТЕСТВЕННАЯ(как бы из партии) РАССТАНОВКА шашек на доске.УДОВОЛьСТВИЕ(!!!) ОТ РЕШЕНИЯ(сложность не очень важна)!!!
ОРИГИНАЛьНОСТЬ или какая-то новизна ИДЕИ . ОРИГИНАЛьНОСТЬ или новизна механизма комбинации.НО ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ очень НОВО ,НЕ ОЧЕНЬ ОРИГИНАЛЬНО,НО приятно для глаза и доставило удовольствие,то уже ПЛЮС!
ПОТОМУ удивляюсь,когда одни ставят оценку-(1),другие-(10)…Конечно если судить по композиционным правилам, то почти всем позициям можно ставит -0 или 1….НО ВЕДЬ, как я говорил ,это просто комбинации для УДОВОЛьСТВИЯ!!ТАК ИХ И НАДО оценивать…Лично для меня «удовольствие» и «сложность решения» давно стали синонимами!… 😳 😉 (Как видите эмоций куча…)
Помнится когда-то НЕДЕЛЮ решал этюд Блиндера!!! НЕДЕЛЮ!!! А когда всё разложил по полочкам, когда понял насколько он сложен был, этот этюд, решение его составило настоящее удовольствие!
Так что, сколько людей — столько и мнений…10.10.2007 в 17:53 #371457edvardbuzinskijУчастникSOGLASEN;SLOZNOST,konecno ne otricaet UDOVOLSTVIJA OT RESHENIJA!
11.10.2007 в 07:35 #371458edvardbuzinskijУчастникYour text here N152
11.10.2007 в 15:54 #371459TsvetovУчастникПо поводу №152 не грех привести ещё раз мою мини-64 сорокалетней давности:
😉
11.10.2007 в 19:46 #371460SymixУчастникПомнится когда-то НЕДЕЛЮ решал этюд Блиндера!!! НЕДЕЛЮ!!! А когда всё разложил по полочкам, когда понял насколько он сложен был, этот этюд,
Помню пришел к Борис Марковичу домой. Он лежит на раскладушке полубоком, на полу шашечная доска, он вяло приподымает и как бы роняет на нее шашки оценивая создавшуюся позу. Он тогда опять стал участвовать в чемпионатах СССР по составлению, его дамочным этюдам давали первое место не глядя, все равно никто не решит!
12.10.2007 в 08:15 #371461Alexander-IУчастник
Ne skuchajte Edvard, vot vam pozicija, hod belyh, vyigrysh.12.10.2007 в 08:41 #371462alemoУчастниквяло приподымает и как бы роняет на нее шашки оценивая создавшуюся позу.
Dedovskiye metodi ! S diagrammami Presmana bez doski protzess sostavleniya rastvel novimi kraskami ! 😆
14.10.2007 в 12:11 #371463ALGIMANTASУчастникВот вот г.В.Висселинк уже назвал ПРОБЛЕМАМИ комбинации г.Эдварда . А это уже термин шашечной композиции. А с проблемами комбинации (учебные примеры, методические примеры для тренировок?) г.Эдварда не имеет ничего общего. Даже с практическими проблемами -очень и очень сомнительно.
Эдвард как то сетовал, что некоторые его комбинациям ставит 0. Я, признаюсь, не оценивал ни одной компбинации Эдварда. Потому что не являюсь тренером и уже давно не занимаюсь практической игрой, поэтому не знаю насколько эти учебные примеры могут быть полезными при тренировке (собственной или учеников). Согласитесь — если оценивать, нужны какие то критерии. Так как г.Эдвард — прекрасный игрок и замечательный тренер, думаю, что с этой точки зрения его комбинации можно оценить очень высоко. Но это — не проблемы.
Сравнивать с позициями из партии эти комбинации тоже трудно. Как легче забить гол, когда не мешают противники, так и такие комбинации легче соствить, чем найти во время партии.
А целью шашечной проблематики (композиции), думаю, прежде всего, являются позиции, которые вряд ли получится в практической игре. Жаль, что этого не сознают и некоторые представители голландской школы шашечной композиции. Но различные школы шашечной композиции — это тоже хорошо. Это — уже большой и отдельный разговор…
Algimantas Kačiuška
P.s. Я только не понимаю одного. То г.Эдвард сетует, что его комбинации никто не обсуждает, то, начав обсуждение, начинает нервничать. Надеюсь, что на этот раз этого не будет.15.10.2007 в 04:45 #371464FenixУчастникАльгимантас, вы правы, что делаете это замечание, но не берите близко к сердцу. Просто В.Висселинк ДОБРОСОВЕСТНО перевел название темы!!! 😆 ЗАДАЧКИ от Бужинского… В переводе Problems… Вы просто забыли, что слово «задача» на английском и французском языках — это «problems»…
Мы сами себя загнали в этот угол, соглашаясь с терминологией западных школ. 🙄
Это лишний повод Владимиру Павловичу Матусу подумать над тем куда и как дальше пойдет CPI (без Буса)… -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.