А здесь тоже придется подумать 😆
Эту позицию я «набросал» по «горячим следам» Эдика, позиции которого тоже с удовольствием решаю.
Я, например, жанр «Практическая композиция» поддреживал всегда. Проводил даже международные конкурсы. Кстати в одном из них, участвуя наравне с композиторами, победил Алексей Чижов. Этот жанр довольно сложный, так как надо показать идею в довольно жестких рамках начальной конструкции. Опытным композиторам приходится несладко на этом поприще творчества — им кажется, что все вокруг известно, когда они пытаются в рамках игрового рисунка начальной позиции показать новую идею. Над ними довлеет постулат экономичности замысла, не дает возможности раскрепоститься и искать просто игровую ситуацию с механизмом необязательно новым, но завуалированным различными жертвами и выборами боя.
Недаром в этом жанре «правят бал» композиторы-практики, такие как В.Свизинский, Ю.Ермаков, А.Пресман, Э.Бужинский, А.Чижов (из наших) и многие другие (из наших и не наших 😆 ). Извиняюсь, если кого-то «по ходу» не перечислил.
Для нас — для композиторов, жанр «Практическая композиция» может стать своеобразным мостиком для взаимопонимания практиков и композиторов. Ведь большинство из тех практиков, которые сами составляют, с удовольствием (или без удовольствия ) решают наши непрактичные позиции, чтобы найти в них что-то новое для себя и, возможно, использовать наши идеи и находки в своем творчестве и практической игре. Кроме того решение «непрактичных» композиций довольно занимательное дело, нахождение идей, которые ты до этого времени не встречал, частенько приносит маленькие радости.