Главная › Форумы › О шашечной композиции › Практики и композиторы › Задачки от Э.Бужинского
- В этой теме 1,361 ответ, 42 участника, последнее обновление 8 лет, 4 месяца назад сделано gluk.
-
АвторСообщения
-
01.11.2009 в 08:41 #371780glukУчастник
А может быть наооборот — вместо выхоластывания «статистов» и принудительного «чистого» выигрыша в невозможных наставленных позициях композиторы вольются обратно в шашки и будут искать прекрасное в живой игре?
Господин Symix, если вам чего то не дано, то не надо об этом рассуждать. Выглядит нелепо и смешно!
По вашему получается, что художникам пора заниматься покраской стен, скульпторам — строить пятиэтажки, а композиторам не следует писать оперы, а следует сочинять более доступные для масс песни с простыми и понятными для них мотивами.01.11.2009 в 12:02 #371781FenixУчастникчто со временем Эдвард вольется в ряды композиторов и как знать
Опять двадцать пять! Если Бужинский станет на задние ножки и хорошенько поскулит то ему разрешат «влиться» в рады композиторов — и как знать? А может быть наооборот — вместо выхоластывания «статистов» и принудительного «чистого» выигрыша в невозможных наставленных позициях композиторы вольются обратно в шашки и будут искать прекрасное в живой игре?
Снова и снова гросмейстер Едвард Бужинский публикует книги своих комбинационных находок, щедро делиться своей фантазией на этом и других сайтах, одаряет и обогощает игру новыми идеями.
Когда то в Союзе было звание «Народный Артист» — я думаю Едвард Бужинский уже давно Народный Артист по композиции — ан нет, составители кросвордов снизосходят — если остепенится, если ограничит свою фантазию цеховыми правилами то его допустят в их святая святых.
Дорогой мой, давайте не будем что-то придумывать, наводя тень на плетень.
Слишком много у вас каких-то странных передергиваний. Тут и: Эдвард должен «стать на задние лапки и поскулить»… Неужели вы настолько неуважаете Эдварда, что позволили себе такое сказать?…Эдвард ХУДОЖНИК!
Но он практик, и НЕ ХОЧЕТ браться за композицию…
Почему? Это его личное дело, его личные переживания, его личное нежелание. Возможно он настолько привык к тому что УЖЕ ИМЕЕТ, чтобы браться за какое-то новое для себя дело…
Я думаю, Эдвард прекрасно понимает, что увлечение композицией требует затрат энергии сравнимой с той, которую он затрачивает на практику и тренерскую работу. Он просто не потянет такое новое энергоемкое увлечение.(Вот и Моисеев у нас «заплакал», что не может совмещать чекерс и композицию… Ему борьба за чемпионское звание оказалась более важна…)
Джейк, давайте для начала просто не будем позиционироваться друг с другом.
МЫ ВСЕ ЗАНИМАЕМСЯ ШАШКАМИ!
Каждый в своей нише!
И если Эдвард захочет сменить нишу, то никто не будет его удерживать на пороге, требовать чего-то несбыточного и сверхестественного.
Но!
В чужой монастырь со своим уставом не ходят — это раз. Эдварду придется подчиняться правилам композиции. Иначе он просто будет получать нули на соревнованиях…
И второе, понятие красоты не одинаковое не только у практиков и композиторов (как «партиях»), но и у каждого человека в отдельности! А потому отдача 4-х шашек без выбора лично меня не приводит в восторг, а скорее удручает.—
Забыл — добавлю.
Лично я и композитор и практик.
А вы, Джейк, когда-либо составляли?
Если нет, то у вас просто нет прав на обсуждение этого вопроса, так как вы понимаете этот вопрос однобоко.
Простите — НИЧЕГО ЛИЧНОГО!01.11.2009 в 14:06 #371782edvardbuzinskijУчастникFenix; Он просто не потянет такое новое энергоемкое увлечение.
И то правда…Теперь конечно не потяну.
И по моему ,что бы составлять хорошие КОМПОЗИЦИИ надо многому научиться 😯 ……….
01.11.2009 в 14:28 #371783SymixУчастникГ. Бужинский художник. Его произведения ярки, искристы и приносят радость. Он творит красоту. Но время от времени появляются чуть снисходительные, чуть унизительные «давай парень, с тебя может быть толк если исправишся» от «настоящих» композиторов.
Я абсолютно уверен что они все любят шашки и восхищен их умением созидать. Они немного ушли от живых шашек, больше свободы для творчества в немного наставленных позициях.
По моему именно композиторы двигают игру вперед, они находят и разрабатывают идеи, незамеченные детали. Идеи конечно не падают с неба, тут большой кропотливый труд, может из сотни зарисовок появляется нечто особое, достойное оценки по новизне, технике и многогранности.
Для оценок нужны правила и категории. Типа комбинации до 7 шашек, задачи, ендшпиля и т.п. Не должно быть предыдущих источников, дуалей. Все шашки должны быть задействованны. Может быть сравнение с кросвордами неприятно, но паралель есть — все буквы по вертикали должны сойтись с буквами по горизонтали.
Г. Бужинский тоже творит. Но не для соревнования — он просто радуется красоте.
А вы, Джейк, когда-либо составляли?
Если нет, то у вас просто нет прав на обсуждение этого вопроса, так как вы понимаете этот вопрос однобоко.Интересная мысль — по ней вы Петр не должны были высказываться по десяткам разных тем, от спорта до политики.
01.11.2009 в 15:31 #371784FenixУчастникГ. Бужинский художник. Его произведения ярки, искристы и приносят радость. Он творит красоту. Но время от времени появляются чуть снисходительные, чуть унизительные «давай парень, с тебя может быть толк если исправишся» от «настоящих» композиторов.
Я абсолютно уверен что они все любят шашки и восхищен их умением созидать. Они немного ушли от живых шашек, больше свободы для творчества в немного наставленных позициях.
По моему именно композиторы двигают игру вперед, они находят и разрабатывают идеи, незамеченные детали. Идеи конечно не падают с неба, тут большой кропотливый труд, может из сотни зарисовок появляется нечто особое, достойное оценки по новизне, технике и многогранности.
Для оценок нужны правила и категории. Типа комбинации до 7 шашек, задачи, ендшпиля и т.п. Не должно быть предыдущих источников, дуалей. Все шашки должны быть задействованны. Может быть сравнение с кросвордами неприятно, но паралель есть — все буквы по вертикали должны сойтись с буквами по горизонтали.
Г. Бужинский тоже творит. Но не для соревнования — он просто радуется красоте.
А разве я не то же самое сказал?
Но вы предпочли не видеть это: «И второе, понятие красоты не одинаковое не только у практиков и композиторов (как «партиях»), но и у каждого человека в отдельности! А потому отдача 4-х шашек без выбора лично меня не приводит в восторг, а скорее удручает.»
А это очень важно!А вы, Джейк, когда-либо составляли?
Если нет, то у вас просто нет прав на обсуждение этого вопроса, так как вы понимаете этот вопрос однобоко.Интересная мысль — по ней вы Петр не должны были высказываться по десяткам разных тем, от спорта до политики.
Вопрос действительно интересный.
СПОРТ.
Имею полное право высказываться, так как еще в школе участвовал в районных соревнованиях. А позже и в областных и в республиканских и в международных.
Так что, Джейк, извините — вы неправы.ПОЛИТИКА.
Регулярно участвую в выборах. Очень даже политическое мероприятие. Неоднократно критиковал вашего президента!… Так что опыт огромен!Таким образом могу объяснить и многие другие темы КОТОРЫЕ ЗНАЮ НЕ ПОНАСЛЫШКЕ. Изучал. В разной степени.
А вот вы о КОМПОЗИЦИИ, скорее всего не имеете права говорить АВТОРИТЕТНО. 😉 Ну а потрепаться… 😳
01.11.2009 в 16:22 #371785SymixУчастникА разве я не то же самое сказал?
Вы так и сказали, но у нас не было спора, я никогда не атаковал ни одного композитора, всегда выражая мое уважение (и часто восхищение) их искуству, даже получая личные оскорбления в ответ.
01.11.2009 в 16:30 #371786FenixУчастникА разве я не то же самое сказал?
Вы так и сказали, но у нас не было спора, я никогда не атаковал ни одного композитора, всегда выражая мое уважение (и часто восхищение) их искуству, даже получая личные оскорбления в ответ.
Уж больно ранимые натуры… 😳 😉
А непрошенная адвакатская работа — чаще дело неблагодарное…01.11.2009 в 16:41 #371787FenixУчастник
белые выигрывают.позиция из партии.Возьмем например эту позицию.
С точки зрения практика это красиво, так как любая игра НА ВЫИГРЫШ, а тем более ТАКТИЧЕСКАЯ, несет ПОЗИТИВНЫЙ заряд.
И пусть еще 500 раз кто-то найдет эту комбинацию (а кто-то 500 раз пройдет мимо… 😳 ), но каждый раз, с точки зрения практика, это будет красиво. Хотя, возможно, комментатор в конце концов будет говорить: «Зюзюкин попался на тривиальную комбинацию.»С точки зрения композитора — ничего нового. Комбинация знакома по куче предшественников. В том числе и в 64! Нет точного эндшпиля. Нет красивого (или хотя бы ПРОСТО) финала. ПР вероятно нет… Но это уже не важно. Впечатление нулевое.
И опять же, господа: НИЧЕГО ЛИЧНОГО!!! Я только проанализировал ситуацию с одной позицией с обоих точек зрения. Практика и композитора.
01.11.2009 в 17:15 #371788SymixУчастникПредставте себе Петр — у меня было очень похожее впечатление — я сразу прикинул 25-20 и 27-22 с последующим заходом 31-26; план Б был 34-29 с последующим подрывом 28-23 — но с тайным предвкушением что очевидное не сработает и придется искать что-то невероятное. Но все сработало — и не оставило большого впечатления — но и не огорчило, ведь прямо из партии, я бы хвастался годами
01.11.2009 в 17:38 #371789FenixУчастникПредставте себе Петр — у меня было очень похожее впечатление — я сразу прикинул 25-20 и 27-22 с последующим заходом 31-26; план Б был 34-29 с последующим подрывом 28-23 — но с тайным предвкушением что очевидное не сработает и придется искать что-то невероятное. Но все сработало — и не оставило большого впечатления — но и не огорчило, ведь прямо из партии, я бы хвастался годами
О чем я и говорил. Совершенно верно — у практиков ЛЮБАЯ ИГРА НА ВЫИГРЫШ НЕСЕТ ПОЗИТИВНЫЙ ЗАРЯД.
Значит консенсус возможен! 😆
01.11.2009 в 20:12 #371790edvardbuzinskijУчастникКстати,в разбираемой позиции дело не в очевидном ударе,а в заранее НЕОЧЕВИДНОМ ЗАВЕРШЕНИИ — 40-20…
01.11.2009 в 20:24 #371791A.PresmanУчастникКстати,в разбираемой позиции дело не в очевидном ударе,а в заранее НЕОЧЕВИДНОМ ЗАВЕРШЕНИИ — 40-20…
Совершенно верно. А также в том, что после серии отдач белые наносят подряд 4 удара.
Вообще дискуссия «практики» — «композиторы» вспыхивает регулярно и заслуживает отдельного топика.
Топик же «Задачки от Э.Бужинского» она только засоряет.01.11.2009 в 20:57 #371792FenixУчастникКстати,в разбираемой позиции дело не в очевидном ударе,а в заранее НЕОЧЕВИДНОМ ЗАВЕРШЕНИИ — 40-20…
В том то и дело, что и этот удар не нов…
Совершенно верно. А также в том, что после серии отдач белые наносят подряд 4 удара.
Вообще дискуссия «практики» — «композиторы» вспыхивает регулярно и заслуживает отдельного топика.
Топик же «Задачки от Э.Бужинского» она только засоряет.А мне кажется — наоборот.
Этому разговору именно здесь и место. Тем более, что он перманентный! А в отдельном топике разговор заглохнет… и снова возобновится на ЭТОЙ теме. 😆02.11.2009 в 01:00 #371793SymixУчастникКстати,в разбираемой позиции дело не в очевидном ударе,а в заранее НЕОЧЕВИДНОМ ЗАВЕРШЕНИИ — 40-20…
Vy pravy, eto bilo neobychno
02.11.2009 в 10:02 #371794Alexander-IУчастник
Что-то много споров, подолью шашечного! масла в огонь.
Белые выигрывают. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.