Задачки от Э.Бужинского

Просмотр 15 сообщений - с 871 по 885 (из 1,362 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #371780
    gluk
    Участник

    А может быть наооборот — вместо выхоластывания «статистов» и принудительного «чистого» выигрыша в невозможных наставленных позициях композиторы вольются обратно в шашки и будут искать прекрасное в живой игре?

    Господин Symix, если вам чего то не дано, то не надо об этом рассуждать. Выглядит нелепо и смешно!
    По вашему получается, что художникам пора заниматься покраской стен, скульпторам — строить пятиэтажки, а композиторам не следует писать оперы, а следует сочинять более доступные для масс песни с простыми и понятными для них мотивами.

    #371781
    Fenix
    Участник

    что со временем Эдвард вольется в ряды композиторов и как знать

    Опять двадцать пять! Если Бужинский станет на задние ножки и хорошенько поскулит то ему разрешат «влиться» в рады композиторов — и как знать? А может быть наооборот — вместо выхоластывания «статистов» и принудительного «чистого» выигрыша в невозможных наставленных позициях композиторы вольются обратно в шашки и будут искать прекрасное в живой игре?

    Снова и снова гросмейстер Едвард Бужинский публикует книги своих комбинационных находок, щедро делиться своей фантазией на этом и других сайтах, одаряет и обогощает игру новыми идеями.

    Когда то в Союзе было звание «Народный Артист» — я думаю Едвард Бужинский уже давно Народный Артист по композиции — ан нет, составители кросвордов снизосходят — если остепенится, если ограничит свою фантазию цеховыми правилами то его допустят в их святая святых.

    Дорогой мой, давайте не будем что-то придумывать, наводя тень на плетень.
    Слишком много у вас каких-то странных передергиваний. Тут и: Эдвард должен «стать на задние лапки и поскулить»… Неужели вы настолько неуважаете Эдварда, что позволили себе такое сказать?…

    Эдвард ХУДОЖНИК!
    Но он практик, и НЕ ХОЧЕТ браться за композицию…
    Почему? Это его личное дело, его личные переживания, его личное нежелание. Возможно он настолько привык к тому что УЖЕ ИМЕЕТ, чтобы браться за какое-то новое для себя дело…
    Я думаю, Эдвард прекрасно понимает, что увлечение композицией требует затрат энергии сравнимой с той, которую он затрачивает на практику и тренерскую работу. Он просто не потянет такое новое энергоемкое увлечение.

    (Вот и Моисеев у нас «заплакал», что не может совмещать чекерс и композицию… Ему борьба за чемпионское звание оказалась более важна…)

    Джейк, давайте для начала просто не будем позиционироваться друг с другом.
    МЫ ВСЕ ЗАНИМАЕМСЯ ШАШКАМИ!
    Каждый в своей нише!
    И если Эдвард захочет сменить нишу, то никто не будет его удерживать на пороге, требовать чего-то несбыточного и сверхестественного.
    Но!
    В чужой монастырь со своим уставом не ходят — это раз. Эдварду придется подчиняться правилам композиции. Иначе он просто будет получать нули на соревнованиях…
    И второе, понятие красоты не одинаковое не только у практиков и композиторов (как «партиях»), но и у каждого человека в отдельности! А потому отдача 4-х шашек без выбора лично меня не приводит в восторг, а скорее удручает. :-(

    Забыл — добавлю.

    Лично я и композитор и практик.
    А вы, Джейк, когда-либо составляли?
    Если нет, то у вас просто нет прав на обсуждение этого вопроса, так как вы понимаете этот вопрос однобоко.
    Простите — НИЧЕГО ЛИЧНОГО!

    #371782
    edvardbuzinskij
    Участник

    Fenix; Он просто не потянет такое новое энергоемкое увлечение.

    И то правда…Теперь конечно не потяну. :-(

    И по моему ,что бы составлять хорошие :) КОМПОЗИЦИИ надо многому научиться 😯 ……….

    #371783
    Symix
    Участник

    Г. Бужинский художник. Его произведения ярки, искристы и приносят радость. Он творит красоту. Но время от времени появляются чуть снисходительные, чуть унизительные «давай парень, с тебя может быть толк если исправишся» от «настоящих» композиторов.

    Я абсолютно уверен что они все любят шашки и восхищен их умением созидать. Они немного ушли от живых шашек, больше свободы для творчества в немного наставленных позициях.

    По моему именно композиторы двигают игру вперед, они находят и разрабатывают идеи, незамеченные детали. Идеи конечно не падают с неба, тут большой кропотливый труд, может из сотни зарисовок появляется нечто особое, достойное оценки по новизне, технике и многогранности.

    Для оценок нужны правила и категории. Типа комбинации до 7 шашек, задачи, ендшпиля и т.п. Не должно быть предыдущих источников, дуалей. Все шашки должны быть задействованны. Может быть сравнение с кросвордами неприятно, но паралель есть — все буквы по вертикали должны сойтись с буквами по горизонтали.

    Г. Бужинский тоже творит. Но не для соревнования — он просто радуется красоте.

    А вы, Джейк, когда-либо составляли?
    Если нет, то у вас просто нет прав на обсуждение этого вопроса, так как вы понимаете этот вопрос однобоко.

    Интересная мысль — по ней вы Петр не должны были высказываться по десяткам разных тем, от спорта до политики.

    #371784
    Fenix
    Участник

    Г. Бужинский художник. Его произведения ярки, искристы и приносят радость. Он творит красоту. Но время от времени появляются чуть снисходительные, чуть унизительные «давай парень, с тебя может быть толк если исправишся» от «настоящих» композиторов.

    Я абсолютно уверен что они все любят шашки и восхищен их умением созидать. Они немного ушли от живых шашек, больше свободы для творчества в немного наставленных позициях.

    По моему именно композиторы двигают игру вперед, они находят и разрабатывают идеи, незамеченные детали. Идеи конечно не падают с неба, тут большой кропотливый труд, может из сотни зарисовок появляется нечто особое, достойное оценки по новизне, технике и многогранности.

    Для оценок нужны правила и категории. Типа комбинации до 7 шашек, задачи, ендшпиля и т.п. Не должно быть предыдущих источников, дуалей. Все шашки должны быть задействованны. Может быть сравнение с кросвордами неприятно, но паралель есть — все буквы по вертикали должны сойтись с буквами по горизонтали.

    Г. Бужинский тоже творит. Но не для соревнования — он просто радуется красоте.

    А разве я не то же самое сказал?
    Но вы предпочли не видеть это: «И второе, понятие красоты не одинаковое не только у практиков и композиторов (как «партиях»), но и у каждого человека в отдельности! А потому отдача 4-х шашек без выбора лично меня не приводит в восторг, а скорее удручает.»
    А это очень важно!

    А вы, Джейк, когда-либо составляли?
    Если нет, то у вас просто нет прав на обсуждение этого вопроса, так как вы понимаете этот вопрос однобоко.

    Интересная мысль — по ней вы Петр не должны были высказываться по десяткам разных тем, от спорта до политики.

    Вопрос действительно интересный.

    СПОРТ.
    Имею полное право высказываться, так как еще в школе участвовал в районных соревнованиях. А позже и в областных и в республиканских и в международных.
    Так что, Джейк, извините — вы неправы.

    ПОЛИТИКА.
    Регулярно участвую в выборах. Очень даже политическое мероприятие. Неоднократно критиковал вашего президента!… Так что опыт огромен!

    Таким образом могу объяснить и многие другие темы КОТОРЫЕ ЗНАЮ НЕ ПОНАСЛЫШКЕ. Изучал. В разной степени.

    А вот вы о КОМПОЗИЦИИ, скорее всего не имеете права говорить АВТОРИТЕТНО. 😉 Ну а потрепаться… 😳

    #371785
    Symix
    Участник

    А разве я не то же самое сказал?

    Вы так и сказали, но у нас не было спора, я никогда не атаковал ни одного композитора, всегда выражая мое уважение (и часто восхищение) их искуству, даже получая личные оскорбления в ответ.

    #371786
    Fenix
    Участник

    А разве я не то же самое сказал?

    Вы так и сказали, но у нас не было спора, я никогда не атаковал ни одного композитора, всегда выражая мое уважение (и часто восхищение) их искуству, даже получая личные оскорбления в ответ.

    Уж больно ранимые натуры… 😳 😉
    А непрошенная адвакатская работа — чаще дело неблагодарное…

    #371787
    Fenix
    Участник


    белые выигрывают.позиция из партии.

    Возьмем например эту позицию.

    С точки зрения практика это красиво, так как любая игра НА ВЫИГРЫШ, а тем более ТАКТИЧЕСКАЯ, несет ПОЗИТИВНЫЙ заряд.
    И пусть еще 500 раз кто-то найдет эту комбинацию (а кто-то 500 раз пройдет мимо… 😳 ), но каждый раз, с точки зрения практика, это будет красиво. Хотя, возможно, комментатор в конце концов будет говорить: «Зюзюкин попался на тривиальную комбинацию.»

    С точки зрения композитора — ничего нового. Комбинация знакома по куче предшественников. В том числе и в 64! Нет точного эндшпиля. Нет красивого (или хотя бы ПРОСТО) финала. ПР вероятно нет… Но это уже не важно. Впечатление нулевое.

    И опять же, господа: НИЧЕГО ЛИЧНОГО!!! Я только проанализировал ситуацию с одной позицией с обоих точек зрения. Практика и композитора.

    #371788
    Symix
    Участник

    Представте себе Петр — у меня было очень похожее впечатление — я сразу прикинул 25-20 и 27-22 с последующим заходом 31-26; план Б был 34-29 с последующим подрывом 28-23 — но с тайным предвкушением что очевидное не сработает и придется искать что-то невероятное. Но все сработало — и не оставило большого впечатления — но и не огорчило, ведь прямо из партии, я бы хвастался годами :)

    #371789
    Fenix
    Участник

    Представте себе Петр — у меня было очень похожее впечатление — я сразу прикинул 25-20 и 27-22 с последующим заходом 31-26; план Б был 34-29 с последующим подрывом 28-23 — но с тайным предвкушением что очевидное не сработает и придется искать что-то невероятное. Но все сработало — и не оставило большого впечатления — но и не огорчило, ведь прямо из партии, я бы хвастался годами :)

    О чем я и говорил. Совершенно верно — у практиков ЛЮБАЯ ИГРА НА ВЫИГРЫШ НЕСЕТ ПОЗИТИВНЫЙ ЗАРЯД.

    Значит консенсус возможен! 😆

    #371790
    edvardbuzinskij
    Участник

    Кстати,в разбираемой позиции дело не в очевидном ударе,а в заранее НЕОЧЕВИДНОМ ЗАВЕРШЕНИИ — 40-20… :?

    #371791
    A.Presman
    Участник

    Кстати,в разбираемой позиции дело не в очевидном ударе,а в заранее НЕОЧЕВИДНОМ ЗАВЕРШЕНИИ — 40-20… :?

    Совершенно верно. А также в том, что после серии отдач белые наносят подряд 4 удара.

    Вообще дискуссия «практики» — «композиторы» вспыхивает регулярно и заслуживает отдельного топика.
    Топик же «Задачки от Э.Бужинского» она только засоряет.

    #371792
    Fenix
    Участник

    Кстати,в разбираемой позиции дело не в очевидном ударе,а в заранее НЕОЧЕВИДНОМ ЗАВЕРШЕНИИ — 40-20… :?

    В том то и дело, что и этот удар не нов… :-(

    Совершенно верно. А также в том, что после серии отдач белые наносят подряд 4 удара.

    Вообще дискуссия «практики» — «композиторы» вспыхивает регулярно и заслуживает отдельного топика.
    Топик же «Задачки от Э.Бужинского» она только засоряет.

    А мне кажется — наоборот.
    Этому разговору именно здесь и место. Тем более, что он перманентный! А в отдельном топике разговор заглохнет… и снова возобновится на ЭТОЙ теме. 😆

    #371793
    Symix
    Участник

    Кстати,в разбираемой позиции дело не в очевидном ударе,а в заранее НЕОЧЕВИДНОМ ЗАВЕРШЕНИИ — 40-20… :?

    Vy pravy, eto bilo neobychno

    #371794
    Alexander-I
    Участник


    Что-то много споров, подолью шашечного! масла в огонь.
    Белые выигрывают.

Просмотр 15 сообщений - с 871 по 885 (из 1,362 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.