Главная › Форумы › О шашечной композиции › Практики и композиторы › Задачки от Э.Бужинского
- В этой теме 1,361 ответ, 42 участника, последнее обновление 8 лет, 4 месяца назад сделано gluk.
-
АвторСообщения
-
26.05.2007 в 14:39 #371030edvardbuzinskijУчастник
N52 NICJIA! Gospodi a unas v teni plius32 ! !AFRIKA!!26.05.2007 в 15:02 #371031SymixУчастникN52 — Ubitsa i ne podnyatsa!
26.05.2007 в 16:40 #371032TsvetovУчастникПора проводить конкурс: кто найдёт большее количество ничьих 😉
27.05.2007 в 06:39 #371033edvardbuzinskijУчастник
N53 vyigrysh.27.05.2007 в 07:24 #371034FenixУчастникЭдвард, всё это хорошо, и, на любителя, красиво!…
Один из любителей здесь просто из штанов выскакивает от счастья…
Евграф, как всегда политкорректен — не обидеть «ни вашего, ни нашего»…
Составители — как всегда скептически подходят к практической проблематике — не затрагивает за живое, не будит потаенные струнки… Голландцы всё это еще до войны знали…И только позднее, когда во главу угла составления был поставлен принцип НАЙБОЛЬШЕГО показа отличительных правил (это значит после того, как к соткам приобщились любители из СССР, для которых эти правила и были отличительными), только тогда и голландцы начали (лениво) подтягиваться к этим принципам.
Хотя я и нахожусь в байкоте к соточной композиции, пока в CPI есть Bus, но всё же слежу за ней.
Эдвард, а почему бы вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не попробовать ПРОСТО СОСТАВЛЯТЬ! Все эти выхватывания (как бы из партии), всё это является сдерживающим фактором творчества.
Я полагаю, что вам ХОЧЕТСЯ именно творить, а не приводить в экстаз «экзольтированных дам» естественностью (природностью) расстановок…
Так начните!
И ничего, если вначале окажется, что масса ПР, ИП, сопадений…
Зато вы ТОЧНО узнаете, что «новое» — на самом деле совсем не новое… И что «из партии» уже мало чего можно выудить свеженького!…
Начните!27.05.2007 в 07:34 #371035edvardbuzinskijУчастникSPASIBO ZA PREDLOZENIE , VOT VYIDU NA PENSIJU ZAJMUS…..A VOOBSHCE MNE KAZETSIA ,CTO KOMPOZICIEJ NE KAZDYJ MOZET ZANIMATSIA;TUT NUZEN OSOBYJ TALANT ! NAPRIMER, KOGDA JA VIZU KOMPOZICII T. i B. MORKUS,OV ,I CTO ,I KAK ONI SOSTAVLIAIUT 😯 MNE ETO KAZETSIA ZA PREDELAMI MOIH VOZMOZNOSTEJ!!!!
27.05.2007 в 07:42 #371036FenixУчастникГлаза боятся, а руки делают!
Я начал составлять в 1974-75 годах.
То, что было первым опытом сейчас вероятно и показывать стыдно…
Всё переломила встреча с Бакумцом.
Он просто заставил меня обратить внимание на главные принципы композиции: ТОЧНОСТЬ ИГРЫ с начала и до конца! О единственности решения, и новизне я уже знал.
Вот тогда всё и изменилось.
Или началось?…27.05.2007 в 08:27 #371037ALGIMANTASУчастникП..Шклудов:
«И только позднее, когда во главу угла составления был поставлен принцип НАЙБОЛЬШЕГО показа отличительных правил (это значит после того, как к соткам приобщились любители из СССР, для которых эти правила и были отличительными), только тогда и голландцы начали (лениво) подтягиваться к этим принципам.»Только частично правильно. Все таки так называемые экономичные отдачи стали поощрать, пропагандировать, etc. сами голландцы, смотрите книгу G.L.Gortmans «1001 miniaturen» (1938 г.), где опубликованы правила G.Gortmans, V.Monsma, котрые , как в своей замечательной книге пишет Б.Шкиткин, В.Матус, С.Юшкевич (Б.Шкиткин, В.Матус, С.Юшкевич «Мир миниатюр», 1994 год, Харьков), стали тем зерном, из которого выросла современная проблематика.
Сотавлять без правил и без дополнительных требовании — легче. Если человек понимает и не хочет, чтобы…так составляли бы и композиторы — нормальное явление (случай Эдварда Бужинского — замечательного человека, тренера и игрока). Другое дело — если это был бы предлогом издеваться над композицией и композиторами. Практические проблемы (мною уважаемый жанр) тоже имеют свои требования. Конечно, во первых, единственность решения. Насчет экономичности финала — нет общего мнения (помню спор в гостинице в Москве где — то 6 лет тому назад — по этому поводу между собой друзей Е.Зубова и В.Матуса, в присутствии М. Цветова, отца и сына Николаевых, П.Шклудова, меня).
А принцип «НАИБОЛЬШЕГО показа отличительных правил», видимо, …в принципе неправильный (то есть — это только одна из многих тем проблематики). Кстати, еше более неправилный принцип близости композиции к практики (шахматисты это давно прошли). Спортивная шашечная композиция и практическая игра — это совсем разные виды деятельности. Похожество есть — как фигурное катании с хокеем (это не моя фраза, так писали уже многие, в том числе и практические игроки). И обвинение композитору, почему он не стал практическим игроком (любимая тема всему миру известного господина) похожее на обвинение фигуристу, почему он не стал хокеистом.
Algimantas Kačiuška27.05.2007 в 14:49 #371038edvardbuzinskijУчастник
N54 VYIGRYSH. JA GURMAN :MNE NRAVIATSIA KRASIVYE ZENSHCINY, VKUSNAJA EDA I PROSTYE KOMBINACII!!!!27.05.2007 в 15:11 #371039alemoУчастникVOT VYIDU NA PENSIJU ZAJMUS…..
Эдуард, а зачем ждать ? Попробуйте сейчас. В отличие от турниров — композиция вседа с Вами. Всё, что надо — маленькая магнитная доска. Вы можете заниматься этим в любое время суток — дня и ночи, и в любом месте.
Скажу сразу — если это занятие чем-то противоречит Вашему внутреннему состоянию и «душа не лежит» — Вы это сразу почувствоваете, время много потеряно не будет.
Основное — это творчество и творческий процесс. Насчёт таланта … хмм … если Вы точно знаете, что чемпионом мира в стоклетки не станете — это что, останавливает Вас и Вы хотите бросить инрать ?
Попробуйте — чувствую печёнкой, у Вас должно получиться ! Для меня лично занятие композицией — дополнительная возможность творчества. А находки возможны каждый день и час !
Александр
27.05.2007 в 15:45 #371040SymixУчастникЭдвард — ваши удары восхищают меня снова и снова, вы мне открываете глаза там где я щитал что все знаю. Удивительно свежо, удивительно красиво и своеобразно — но главное — полезно знать, так может случиться!
Композиторам конечно завистно это восхищение, они сравнивают свои работы с вашими и требуют «соответсвующего распределения». Не по этому ли постоянно советуют вам, вольному художнику, стать членом цеха и делать по их правилам?
Это не моя вина что они не умеют сказать молодец друг другу — они соревнуются. Я же с удовольствием скажу «молодец» когда вижу красоту, от кого бы она не пришла, как вы красиво выразились «Я гурман: мне нравятся красивые женщины, вкусная еда и простые комбинации!!!!»
И хотя немножко не по теме, ваши слова о красивых женщинах напомнило старинный анекдот из армянского радио: Какой должна быть советская женщина? Советская женщина должна быть как поликлиника — чистая, красивая и бесплатная!
27.05.2007 в 16:24 #371041ALGIMANTASУчастникSymix:
«Композиторам конечно завистно это восхищение, они сравнивают свои работы с вашими и требуют «соответсвующего распределения».
Это не моя вина что они не умеют сказать молодец друг другу — они соревнуются. «г.J.Kacher, слишком предвзято и слишком много ошибок в одном месте, чтобы серьезно комментировать Ваши слова.
Все таки несколько слов скажу.
Во первых, вопрос г.J.Kacher: поясните, что мы требуем от г.Э.Бужинского? Лично я тоже радуюсь его позициями (возможно, Вы впервые увидели его позиции, я имею несколько его книг), но не считаю их классическими композициями, некоторых — даже прктическими композициями. И ничего не требую.
Красиво, полезно, возможно, ново — в основном, для практики (я уже не говорю, что примеры Эдварда Бужинского — и здесь, и его книгах — удачные разработки как выдающегося тренера для занятии). Для композиции — нет или не совсем да.
Я тоже могу сказать практикам: зачем эти чудовичные правила — играть до конца, до победы. Вот игрок в партии провел замечательную комбинацию и ему за это нужно, безусловно, засчитать 2 очка (сразу, без игры «до конца»).
Я хочу сказать: не нужно требовать, чтобы в деятельности А были правила деятельности B. Не нужно все смешивать в одну кучу. Или смешивать очень осторожно (практическая композиция).
Algimantas Kačiuška
P.s. Внимание (это — не г.J.Kacher): Эдвард — это не Эдуард. И,конечно, не Едуард. Если уважаете (и замечательно делаете) работы г.Эдварда Бужинского, то элементарно уважайте и его.27.05.2007 в 17:02 #371042edvardbuzinskijУчастник
KITAJSKAJA STENA.avtor G.GAGNON Kompozitory naverno znajut etu poziciju ,a drugie podumajut…Zadacia belyh projti v damki….27.05.2007 в 17:56 #371043edvardbuzinskijУчастникNE VSE ZNAJUT O MOiH KNIGAH , DO AMERIKI DALEKO… DA I V DRUGIH MESTAH NE VIDELI, NE ZNAJUT… UVY… VOT JACEK PAWLICKI VYPUSTIL NESKOLKO MOIH KNIG ( BOLSHOE SPASIBO EMU!!!)
I NE TOLKO MOIH ,A MNOGIE LI O NIH ZNAJUT!!?? V SOVETSKIE VREMENA 10000,50000 daze 100000 LEGKO PRODAVALIS, A TEPER ….i1000 ne prosto … A esli, ja komu- to svoimi udarcikami prinesu radost, to xorosho! I tut sovsem net protivostavlenija serjoznoj ,nastojashcej kompozicii.!!! KAK SKAZAL MAO ;PUST RASCVETAJUT VSE CVETY!(hotia ja i ne poklonnik MAO, eto vyrazenie mne nravitsia)27.05.2007 в 18:01 #371044alemoУчастникВнимание (это — не г.J.Kacher): Эдвард — это не Эдуард. И,конечно, не Едуард. Если уважаете (и замечательно делаете) работы г.Эдварда Бужинского, то элементарно уважайте и его.
«Эдуард» писал я. И буду продолжать писать, пока он сам меня не поправит. Ведь именно так писалось его имя в Советской шашечной периодике.
Александр
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.