Задачки от Э.Бужинского

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 1,362 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #371030
    edvardbuzinskij
    Участник


    N52 NICJIA! Gospodi a unas v teni plius32 ! !AFRIKA!!

    #371031
    Symix
    Участник

    N52 — Ubitsa i ne podnyatsa!

    #371032
    Tsvetov
    Участник

    Пора проводить конкурс: кто найдёт большее количество ничьих 😉

    #371033
    edvardbuzinskij
    Участник


    N53 vyigrysh.

    #371034
    Fenix
    Участник

    Эдвард, всё это хорошо, и, на любителя, красиво!…
    Один из любителей здесь просто из штанов выскакивает от счастья…
    Евграф, как всегда политкорректен — не обидеть «ни вашего, ни нашего»…
    Составители — как всегда скептически подходят к практической проблематике — не затрагивает за живое, не будит потаенные струнки… Голландцы всё это еще до войны знали…

    И только позднее, когда во главу угла составления был поставлен принцип НАЙБОЛЬШЕГО показа отличительных правил (это значит после того, как к соткам приобщились любители из СССР, для которых эти правила и были отличительными), только тогда и голландцы начали (лениво) подтягиваться к этим принципам.

    Хотя я и нахожусь в байкоте к соточной композиции, пока в CPI есть Bus, но всё же слежу за ней.
    Эдвард, а почему бы вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не попробовать ПРОСТО СОСТАВЛЯТЬ! Все эти выхватывания (как бы из партии), всё это является сдерживающим фактором творчества.
    Я полагаю, что вам ХОЧЕТСЯ именно творить, а не приводить в экстаз «экзольтированных дам» естественностью (природностью) расстановок…
    Так начните!
    И ничего, если вначале окажется, что масса ПР, ИП, сопадений…
    Зато вы ТОЧНО узнаете, что «новое» — на самом деле совсем не новое… И что «из партии» уже мало чего можно выудить свеженького!…
    Начните!

    #371035
    edvardbuzinskij
    Участник

    SPASIBO ZA PREDLOZENIE , VOT VYIDU NA PENSIJU :D ZAJMUS…..A VOOBSHCE MNE KAZETSIA ,CTO KOMPOZICIEJ NE KAZDYJ MOZET ZANIMATSIA;TUT NUZEN OSOBYJ TALANT ! NAPRIMER, KOGDA JA VIZU KOMPOZICII T. i B. MORKUS,OV ,I CTO ,I KAK ONI SOSTAVLIAIUT 😯 MNE ETO KAZETSIA ZA PREDELAMI MOIH VOZMOZNOSTEJ!!!!

    #371036
    Fenix
    Участник

    Глаза боятся, а руки делают!
    Я начал составлять в 1974-75 годах.
    То, что было первым опытом сейчас вероятно и показывать стыдно…
    Всё переломила встреча с Бакумцом.
    Он просто заставил меня обратить внимание на главные принципы композиции: ТОЧНОСТЬ ИГРЫ с начала и до конца! О единственности решения, и новизне я уже знал.
    Вот тогда всё и изменилось.
    Или началось?…

    #371037
    ALGIMANTAS
    Участник

    П..Шклудов:
    «И только позднее, когда во главу угла составления был поставлен принцип НАЙБОЛЬШЕГО показа отличительных правил (это значит после того, как к соткам приобщились любители из СССР, для которых эти правила и были отличительными), только тогда и голландцы начали (лениво) подтягиваться к этим принципам.»

    Только частично правильно. Все таки так называемые экономичные отдачи стали поощрать, пропагандировать, etc. сами голландцы, смотрите книгу G.L.Gortmans «1001 miniaturen» (1938 г.), где опубликованы правила G.Gortmans, V.Monsma, котрые , как в своей замечательной книге пишет Б.Шкиткин, В.Матус, С.Юшкевич (Б.Шкиткин, В.Матус, С.Юшкевич «Мир миниатюр», 1994 год, Харьков), стали тем зерном, из которого выросла современная проблематика.
    Сотавлять без правил и без дополнительных требовании — легче. Если человек понимает и не хочет, чтобы…так составляли бы и композиторы — нормальное явление (случай Эдварда Бужинского — замечательного человека, тренера и игрока). Другое дело — если это был бы предлогом издеваться над композицией и композиторами. Практические проблемы (мною уважаемый жанр) тоже имеют свои требования. Конечно, во первых, единственность решения. Насчет экономичности финала — нет общего мнения (помню спор в гостинице в Москве где — то 6 лет тому назад — по этому поводу между собой друзей Е.Зубова и В.Матуса, в присутствии М. Цветова, отца и сына Николаевых, П.Шклудова, меня).
    А принцип «НАИБОЛЬШЕГО показа отличительных правил», видимо, …в принципе неправильный (то есть — это только одна из многих тем проблематики). Кстати, еше более неправилный принцип близости композиции к практики (шахматисты это давно прошли). Спортивная шашечная композиция и практическая игра — это совсем разные виды деятельности. Похожество есть — как фигурное катании с хокеем (это не моя фраза, так писали уже многие, в том числе и практические игроки). И обвинение композитору, почему он не стал практическим игроком (любимая тема всему миру известного господина) похожее на обвинение фигуристу, почему он не стал хокеистом.
    Algimantas Kačiuška

    #371038
    edvardbuzinskij
    Участник


    N54 VYIGRYSH. JA GURMAN :MNE NRAVIATSIA KRASIVYE ZENSHCINY, VKUSNAJA EDA I PROSTYE KOMBINACII!!!!

    #371039
    alemo
    Участник

    VOT VYIDU NA PENSIJU :D ZAJMUS…..

    Эдуард, а зачем ждать ? Попробуйте сейчас. В отличие от турниров — композиция вседа с Вами. Всё, что надо — маленькая магнитная доска. Вы можете заниматься этим в любое время суток — дня и ночи, и в любом месте.

    Скажу сразу — если это занятие чем-то противоречит Вашему внутреннему состоянию и «душа не лежит» — Вы это сразу почувствоваете, время много потеряно не будет.

    Основное — это творчество и творческий процесс. Насчёт таланта … хмм … если Вы точно знаете, что чемпионом мира в стоклетки не станете — это что, останавливает Вас и Вы хотите бросить инрать ?

    Попробуйте — чувствую печёнкой, у Вас должно получиться ! Для меня лично занятие композицией — дополнительная возможность творчества. А находки возможны каждый день и час !

    Александр

    #371040
    Symix
    Участник

    Эдвард — ваши удары восхищают меня снова и снова, вы мне открываете глаза там где я щитал что все знаю. Удивительно свежо, удивительно красиво и своеобразно — но главное — полезно знать, так может случиться!

    Композиторам конечно завистно это восхищение, они сравнивают свои работы с вашими и требуют «соответсвующего распределения». Не по этому ли постоянно советуют вам, вольному художнику, стать членом цеха и делать по их правилам?

    Это не моя вина что они не умеют сказать молодец друг другу — они соревнуются. Я же с удовольствием скажу «молодец» когда вижу красоту, от кого бы она не пришла, как вы красиво выразились «Я гурман: мне нравятся красивые женщины, вкусная еда и простые комбинации!!!!»

    И хотя немножко не по теме, ваши слова о красивых женщинах напомнило старинный анекдот из армянского радио: Какой должна быть советская женщина? Советская женщина должна быть как поликлиника — чистая, красивая и бесплатная!

    #371041
    ALGIMANTAS
    Участник

    Symix:
    «Композиторам конечно завистно это восхищение, они сравнивают свои работы с вашими и требуют «соответсвующего распределения».
    Это не моя вина что они не умеют сказать молодец друг другу — они соревнуются. «

    г.J.Kacher, слишком предвзято и слишком много ошибок в одном месте, чтобы серьезно комментировать Ваши слова.
    Все таки несколько слов скажу.
    Во первых, вопрос г.J.Kacher: поясните, что мы требуем от г.Э.Бужинского? Лично я тоже радуюсь его позициями (возможно, Вы впервые увидели его позиции, я имею несколько его книг), но не считаю их классическими композициями, некоторых — даже прктическими композициями. И ничего не требую.
    Красиво, полезно, возможно, ново — в основном, для практики (я уже не говорю, что примеры Эдварда Бужинского — и здесь, и его книгах — удачные разработки как выдающегося тренера для занятии). Для композиции — нет или не совсем да.
    Я тоже могу сказать практикам: зачем эти чудовичные правила — играть до конца, до победы. Вот игрок в партии провел замечательную комбинацию и ему за это нужно, безусловно, засчитать 2 очка (сразу, без игры «до конца»).
    Я хочу сказать: не нужно требовать, чтобы в деятельности А были правила деятельности B. Не нужно все смешивать в одну кучу. Или смешивать очень осторожно (практическая композиция).
    Algimantas Kačiuška
    P.s. Внимание (это — не г.J.Kacher): Эдвард — это не Эдуард. И,конечно, не Едуард. Если уважаете (и замечательно делаете) работы г.Эдварда Бужинского, то элементарно уважайте и его.

    #371042
    edvardbuzinskij
    Участник


    KITAJSKAJA STENA.avtor G.GAGNON Kompozitory naverno znajut etu poziciju ,a drugie podumajut…Zadacia belyh projti v damki….

    #371043
    edvardbuzinskij
    Участник

    NE VSE ZNAJUT O MOiH KNIGAH , DO AMERIKI DALEKO… DA I V DRUGIH MESTAH NE VIDELI, NE ZNAJUT… UVY… VOT JACEK PAWLICKI VYPUSTIL NESKOLKO MOIH KNIG ( BOLSHOE SPASIBO EMU!!!)
    I NE TOLKO MOIH ,A MNOGIE LI O NIH ZNAJUT!!?? V SOVETSKIE VREMENA 10000,50000 daze 100000 LEGKO PRODAVALIS, A TEPER ….i1000 ne prosto … A esli, ja komu- to svoimi udarcikami prinesu radost, to xorosho! I tut sovsem net protivostavlenija serjoznoj ,nastojashcej kompozicii.!!! KAK SKAZAL MAO ;PUST RASCVETAJUT VSE CVETY!(hotia ja i ne poklonnik MAO, eto vyrazenie mne nravitsia)

    #371044
    alemo
    Участник

    Внимание (это — не г.J.Kacher): Эдвард — это не Эдуард. И,конечно, не Едуард. Если уважаете (и замечательно делаете) работы г.Эдварда Бужинского, то элементарно уважайте и его.

    «Эдуард» писал я. И буду продолжать писать, пока он сам меня не поправит. Ведь именно так писалось его имя в Советской шашечной периодике.

    Александр

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 1,362 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.