Задачная проблема

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 47 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #367685
    Fenix
    Участник

    Шашечным композиторам. Если не сложно приведите, пожалуйста, примеры где один из основных финалов выглядит так:

    НАПРИМЕР на теме «Русские шашки» сообщение от 21 Сен, 2006 г. — 17:40

    В чемпионате РБ участвовала проблема Стефановича с мотивом столбняк по двойнику.
    Расширим этот мотив:

    В.Гребенко & Н.Грушевский, 2006
    e3 (g1 A), a7+
    A.(f2), I g1(a5), gd4(e5), d4(b4), de5, a3+
    I. a7?(g1)+

    возможно не совсем то, но — по-быстрому…

    #367686
    alemo
    Участник

    #367687
    Fenix
    Участник

    А ведь и это:

    и это:


    d6 (de1A), b8, d2+ A (fe1), f8, f2+
    Можно рассматривать как задачу # 2Д+8пр

    ЗАДАЧИ!!!
    Полноценные задачи!

    #367688
    gluk
    Участник

    Это фрагмент композиции В.Матуса, которую он давно держит в «загашнике» для конкурсов.
    Надеюсь, после этого случая Владимир Павлович как член CPI будет активней бороться за легализацию перед соревнованиями своих произведений 😉

    #367689
    alemo
    Участник

    Это фрагмент композиции В.Матуса:

    Мне очень жаль, что так получилось. Ни в коей мере не претендовал на авторство этой идеи, но Евграф ведь прав — заиграно, опубликовано 🙄 А главное — и поправить уже нельзя — процитировано.

    Единственное, что немножко меня успокаивает — я почти уверен, что такое запирание дамки на полях 5 и 46 уже было и я где-то видел. Может быть даже в книге Г. Далидовича.

    Кстати, петлю эту можно держать и на верхнем двойнике, и косяке, Идея эта позволяет много вариаций, может и в русские шашки бывало.

    Александр

    #367690
    Dzo
    Участник

    #367691
    letas
    Участник

    На эту тему есть задача Н.Пустынникова,составленная в 1939 г.
    Б.д.28,45.пр.25,32,33,34,41(7).
    Ч.д.5,37,46.пр.8,9,42,43.(7)
    Зап.дамку.
    p.s.Как не пытался,не смог вставить диаграмму.

    #367692
    Fenix
    Участник

    Это фрагмент композиции В.Матуса, которую он давно держит в «загашнике» для конкурсов.
    Надеюсь, после этого случая Владимир Павлович как член CPI будет активней бороться за легализацию перед соревнованиями своих произведений 😉

    Неприятность, конечно…
    Один вопрос: у Матуса это дамочная проблема или просто проблема?

    Если ПРОСТО проблема, то она остается БОЕСПОСОБНОЙ!!!
    Так как заимствованный «хвостик» не должен сильно влиять на оценку. Многие проблемы имеют полностью заимствованный ЭНДШПИЛЬНЫЙ мотив, и тем не менее получают хорошие оценки! А мы еще не видели ЧТО предлагает Матус!

    К тому же петля может стоять и на 6-17, что упрощает постановку белой дамки.
    Мало того: черные простые можно поставить по вертикали (а не по горизонтали, как сейчас), тогда петля стоит на 1-12, и дамка уже на месте!

    #367693
    alemo
    Участник

    Вот задача Пустынникова. Красиво. А главное — мы скорее всего не помешали, а помогли В. Матусу, так как теперь он знает предшественнка.

    Запереть дамку.

    Н. Пустынников, 1939

    АЛЕМО

    #367694
    Tsvetov
    Участник

    Всё это уже было давным-давно в разделе «Новые этюды», где я тоже ткнул пальцем в небо, поместив позцию (см. Алемо) с первым ходом 15-10 (неохота искать).
    Так что Матусу, возможно, повезло, что не пошлёт произведение с таким мощным предшественником.
    Да здравствует публикация до соревнований!!!

    #367695
    Fenix
    Участник

    p.s.Как не пытался,не смог вставить диаграмму.

    Лично для Вас, letas адресок: http://fmjd.org/dias2/

    Можно вставлять на прямую.
    А можно скопировать себе «урлы». Например так:

    1. Выберите сообщение с диаграммой,
    2.Нажмите кнопку ЦИТАТА,
    3.Через буфер скопируйте себе в Word содержимое.

    Всё сразу и прояснится!!! Я думаю вы поймете!

    …кто первым уберет лишнюю диаграмму?… 😆

    #367696
    letas
    Участник

    p.s.Как не пытался,не смог вставить диаграмму.

    Лично для Вас, letas адресок: http://fmjd.org/dias2/

    Можно вставлять на прямую.
    А можно скопировать себе «урлы». Например так:

    1. Выберите сообщение с диаграммой,
    2.Нажмите кнопку ЦИТАТА,
    3.Через буфер скопируйте себе в Word содержимое.

    Всё сразу и прояснится!!! Я думаю вы поймете!

    …кто первым уберет лишнюю диаграмму?… 😆

    Раньше я вставлял легко.Но сегодня вставляется файл «0 кб.»
    Пока не пойму в чем дело.

    #367697
    alemo
    Участник

    кто первым уберет лишнюю диаграмму?

    У меня и Михаила разный дизайн диаграмм Пресмана. Михаил своиим дизайном подчёркивает «классичность» позиции, а я — красоту 😆

    #367698
    RS
    Участник

    Не задача и не проблема

    c3 (e1), c5 (b2), h2 (gf2), g3, c7, h2+

    #367699
    letas
    Участник

    Предлагаю следующую задачу..
    Запереть дамку.
    5,(36-41А),4,34,41,36.А(47-41),15,34,41,47.
    Возможна вариация с запиранием на полях 4,15.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 47 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.