Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Задачная проблема
- В этой теме 46 ответов, 11 участников, последнее обновление 15 лет, 6 месяцев назад сделано Fenix.
-
АвторСообщения
-
15.02.2007 в 14:13 #367700RSУчастник
Тема в проблеме Геннадия Андреева — снятие блокировки ч.пр. 45, с ее повторной блокировкой (№2 в «Антологии» Владимира Матуса) напомнило свои «задачные проблемы» на эту тему.
g7-h6 (d2), с:e3, d2, cb8, f4, c3, f6 (g5A), с7, c1+
A (g7), c1 (e7), b8 (f6), f4+ (см. диаграмму. Экономичность необычна).
f6, d8, d4, e:c3, g7, e5, f6, c5, e1+16.02.2007 в 15:19 #367701TsvetovУчастникДумаю, уместно вспомнить мою старую проблему:
39-33,42,28 и в одном из вариантов запираются дамка и две простые
17.02.2007 в 09:33 #367702TsvetovУчастникЭскиз:
М.Цветов, сегодня 😆
39(33А)17,30,6х
А(43)17,49х25.03.2007 в 10:39 #367703RSУчастник
b8 (g1), h8 d4
Не задачный финал, увы30.04.2007 в 05:27 #367704RSУчастник
d8, c7 [маневр Цветова — предлагаю такой термин!], b2, d2, f8, a3, e3, a5, e1+ Выбор между нелегальностью и перестановкой ходов.
Масса вариаций, с общей записью решения.
➡ ➡b4, b4, c7, d2 Идея развязывания/разблокировки и блокировки. Тот же комбинационный механизм и здесь:
➡ ➡ ➡ ➡➡ ➡но основная идея, на мой взгляд, уже не «прощупывается», красота теряется. У одних решает g7,b4, b4, c7, d2, в других b6, c7. d2
На мой взгляд вариационный ряд показывает, что главное — идея, а не глубина замысла (длина решения), количество заблокированных единиц (в этом ряде блок на весу ч.ш. g5 , с б.ш. h4 меньше в этом числе заблокированных).
f4 (e1a), fg3, g3 (e1 b), g5, d8, e3, h4, e1+ a (*e3, *g5), h4 ! и т.д. с выигрышем (?) b (f2), g7, d8, e1+
Также есть масса вариаций , с ч. ш. а5, без вариативной игры…11.07.2007 в 15:56 #367705RSУчастникНа соседнем топике http://shashki.com/PNphpBB2-viewtopic-t-900.html идет разговор об свободе творчества, об анархии~идеальной свободе (к-ой не бывает), об естественности~приближении к стандартному, привычному.
ИМХО. Творчество — без границ и в тоже время оно ограниченно, в рамках. протяженность рамки устанавливает сам, то что и называется талант.
h6, g1, е5, bc7A, b6, a5+ финальчик
А (f2), ac5 (a7), cd4, b6!, g3, h4, d8+11.07.2007 в 17:11 #367706FenixУчастникРустам, а вы не пробовали составлять задачи? 😉
У нас так мало «задачистов» (термин придуман Гарри Далидовичем), что задачи могут помереть как жанр.11.07.2007 в 17:17 #367707RSУчастникНу так эта… в топике «Новые задачи» последний пост мой…
11.07.2007 в 17:20 #367708FenixУчастникНу так эта… в топике «Новые задачи» последний пост мой…
«Маловато будет!»
11.07.2007 в 17:26 #367709DDDNOEDDNEУчастникИзвините за тупой вопрос, но уж очень интересно. Что такое в шашках задача и этюд? В шахматах понятно: в задаче решение ограничено числом ходов, а в этюде нет.
И тут еще встречаются какие то «проблемы». Что такое проблема?11.07.2007 в 17:52 #367710RSУчастникМожно, можно я отвечу?
«Что такое в шашках задача и этюд? В шахматах понятно: в задаче решение ограничено числом ходов, а в этюде нет. И тут еще встречаются какие то «проблемы». Что такое проблема?». Дефиниции терминов — в Кодексах, международном (RI) и национальных. Наверное Вас интересует почему совпадение с шахматной терминологией.
«задача» из статьи «К ВОПРОСУ АТРИБУЦИИ ПЕРВОГО СБОРНИКА
ПО ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ», Давид Нудельман (США), Рустам Шаяхметов (Россия).
Задача. В таком значении, закрепившийся в русскоязычной шахматной и шашечной литературе, оно не было известно в те годы. Было другое. Стратагемы – общее название задач и этюдов, существовавших в ш.[ахматной] литературе до первой четверти XIX в. (Н.П.Зелепукин. Словарь шахматной композиции. – Киев, 1983, С.155). Еще в 1824-ом А.Д. Петров применял термин стратагема, в 1827-ом (условно, не отражающие время написания) – задача, правда без «французского акцента»: «Здесь представляется несколько примеров или задач, которые, потрудности [так в тексте, слитно] и замысловатости решений, названы мною Хитростями шашечной игры» (С. 52). В 1836-ом: «Каждое из сих 32 мест имеет особенную задачу игры, означенную нумерами некоторых их оных мест, и показан результат, то есть чем игра оканчивается » (Таблицы…I); «Известная игра Филидора подходит к образцам здесь предлагаемых в таблицах задач простой игры в шашки, нежели к правилу игры общей, недоступной и необъемлемой человеческою памятью» (Таблицы…II). В 1838-ом: «Любитель цыфр состоит в полной уверенности, что все вышеупомянутые задачи, и даже одну задачу выше в третьем условий означенную, не может никто решить на память» (С.7)». Полный текст статьи — в архиве сайта.
Слово «проблема» , как и миниатюра и мн. др. — из шахмат также, с фр. буквально «задача». Тоже значит по-английски термин «таск», показ рекордного числа технического элемента, напр. 5 финалов в задаче.
______________
Садись, пятерка!, возьми пирожок с полки.11.07.2007 в 18:13 #367711TsvetovУчастникЯ отвечу проще, но наглядней 😆
1. 2. 3.
1. Этюд (выигрыш)
2. Задача (запереть простую чёрных)
3. Проблема (выигрыш)Решив эти простые вещички, Вы, уважаемый Сильвер, ответите сами на свой вопрос
11.07.2007 в 18:14 #367712FenixУчастникИзвините за тупой вопрос, но уж очень интересно. Что такое в шашках задача и этюд? В шахматах понятно: в задаче решение ограничено числом ходов, а в этюде нет.
И тут еще встречаются какие то «проблемы». Что такое проблема?Если очень коротко, то:
1- задача — это композиция, целью которой является ЗАПИРАНИЕ.
2- этюд — это художественно оформленный эндшпиль, с присущей ему как позиционной так и комбинационной игрой. Принято ограничивать этюд четырмя белыми и шестью черными единицами в русских шашках.
3- проблема — это миттельшпильная позиция, содержащая комбинационную идею.
ТОНКОСТИ вы можете посмотреть на этом же сайте в разделе Композиция. Там есть Правила.
27.06.2008 в 16:55 #367713FenixУчастникИ еще одно послание Беренштейну:
Здесь есть и такая тема!!!
Благодаря напору Рустама Шаяхметова, родился еще один жанр композиции!…
Задачи не забыты. ❗15.03.2009 в 19:35 #367714FenixУчастникВасилий, смотреть надо не только последние 10 тем…
У нас в архиве есть и такая тема! -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.