Aleksej

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Базовые шашечные алгоритмы #401942
    Aleksej
    Участник

    Какие параметры в оценочной функции учитываются? Понятно, что надо подсчитать число шашек и дамок с каждой стороны. Что ещё может быть важно?

    в ответ на: Шашки для КПК #368766
    Aleksej
    Участник

    Интересная тема. Есть ли версии под КПК? Если нет, стоило бы сделать.

    Aleksej
    Участник

    Жаль, что у программистов русских шашек нет времени, денег и желания этим заняться, и мы так и не знаем наверняка до сих пор — ничейная ли игра «классические русские шашки» или нет !

    Это связано не с нежеланием программистов, а с отсутствием достаточно мощной техники.
    А какие возможны варианты ответа?
    1. Игра ничейная.
    2. Побеждает начавший партию.
    3. Начавший партию проигрывает.

    Интуитивно склоняюсь к нечейности. Но это бездоказательно.

    Aleksej
    Участник

    Статься явно непрофессиональная. Да и как можно было 20 лет проводить вычисления, не понятно. Компьютер, который 20 лет назад решал задачу за год, сейчас современный компьютер решит эту задачу за минуту.

    Интересно, а сколько действительно возможно комбинаций, реально достижимых в игре? Как такое подсчитать?

    в ответ на: Базовые шашечные алгоритмы #401940
    Aleksej
    Участник

    Думаю важнее для начала получитьс просто правильно работающую программу, а затем заняться оптимизацией. Иначе проект с места сдвинуть будет трудно.

    Забудьте про битывые поля и прочее, просто для начала обычный массив 8х8 — есть боле эффективные структуры, но это следующим шагом.

    Дело в том, что у меня уже есть опыт, есть 1-я программа, которую я писал, она рабочая, доска — массив 8*4 (по чёрным клеткам), считает только перебором с отсечением и сортировкой узлов. Глубина перебора была 12-14 полуходов.
    Вот её я начал писать как раз по принципу «главное, что бы заработала, а потом буду оптимизировать». В конечном счёте от бесконечных оптимизаций зашёл в тупик.
    Теперь хочу писать сразу правильно, что бы потом не ворочать большие куски кода. Вот интересуют некоторые моменты, как лучше сделать.

    ходы-убийцы

    Что это такое, можно подробнее?

    Aleksej
    Участник

    Да, скины неплохо было бы, что бы можно было бы выбирать разные типы досок и наборов фигур (желательно отдельно).

    Aleksej
    Участник

    И все же, если не секрет, поделитесь форматом представления доски с фигурами в памяти, какую страктуру используете? Битовые маски или массивы?

    в ответ на: Генератор возможных ходов #360396
    Aleksej
    Участник

    Можно ссылочку на те темы, где это обсуждалось, пожалуйста.

    А генератор ходов — один из основных факторов, влияющих на скорость перебора. Ведь на каждой итерации приходится строить новый список ходов для новой композиции.

    Aleksej
    Участник

    Спасибо администрации, мне вернули мою учетную запись!

    Aleksej
    Участник

    На счет популярности: надо, что бы больше было бы различных кружков и организаций, связанных с шашками.
    В нашем городе все пытаюсь найти что-то подобное, но, судя по всему, вообще ничего нет. Спрашивал на адыгейских и майкопских форумах, но никто ничего не знает.
    Может у кого есть информация (может какая-то база данных), есть ли в городе Майкопе (респ. Адыгея) какие-либо организации, связанные с шашками?

    Aleksej
    Участник

    Зависит от типа позиций, используемых ресурсов, времени перебора. В среднем от 17 (19) до 23 (25) полуходов.

    Тогда еще хотелось бы узнать, какое время в среднем затрачивает программа на перебор в пределах 17-25 полуходов? И на чем основана оптимизация алгоритма, что бы достичь такой глубины? Просто то, что я пытался реализовать, максимум могло работать на глубину в 13-14 полуходов за приемлемое время…
    Еще не очень понятен один момент: какой смысл в 2-х фигурной базе окончаний, если перебором в 20 полуходов и так можно дойти до конца игры (думаю, что и не только в 2-х фигурной, но и 3-х, а может и в 4-х)?

    Aleksej
    Участник

    Мне интересноа такая вещь. У меня в запасе крайне мало вычислительных ресурсов (комп дома и максимум 10 машин в университете). Так что сформировать столь большую базу, как есть у одних из самых сильных программ мне, по-видимому, так и не удастся. Есть два вопроса:
    1. Сколько надо времени и какие вычислительные ресурсы для формирование 6,7,8-ми фигурных баз окончания?
    2. На какую глубину перебирают самые сильные программы? И что, если у них отнять базу, останутся ли они достаточно сильными, или вся их мощь именно в использовании базы?

    Aleksej
    Участник

    alemo, спасибо за поддержку!

    Aleksej
    Участник

    MiG, да я в шутку это сказал. Как минимум пол года ничего серьехного с моей стороны не получится…
    А «выяснялки» не я начал, да и не вижу смысла что-то кому-то доказывать. Если мне что-то удастся — об этом и так все узнают, а не удастся, про меня забудут и все…

    Aleksej
    Участник

    plus600, а что я не прав? Я видел множество программ, где было русским языком написано «Русские шашки», а играли они толи по правилам чекерса, толи по правилам международных, но на 64 клеточной доске, или вообще по правилам, известным одному только автору.
    То, что вас разочаровала та программа, что можно скачать у меня с сайта, я же сразу и написал, что это было простым экспериментом и сам честно заявляю, что играть она толком не умеет…
    Однако меня радует такая реакция. Возможно это вызвано опасением того, что может родиться серьезный конкурент ;)

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 17 всего)