Kallisto

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 226 по 240 (из 728 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370273
    Kallisto
    Участник

    A chego tut kommentirovat — Kallisto igrala na golovu luchshe v etom matche.

    Игорь, надо проверить, почему выигранные партии выпустила!

    Вроде выпустила только одну. Просто не хватило пары секунд на нахождение правильного хода. Еще вмешалось исключение, которое в шашках намного чаще, чем в чекерс, портит жизнь — материального перевеса бывает недостаточно для победы.

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370272
    Kallisto
    Участник
    alemo wrote:
    Konechno znayu — chtobi dvizhki proverit i usovershenstvovat.

    Выходит ДБ проверять и усовершенствовать ему ни к чему? 😯

    alemo wrote:
    Gotov bil bi poverit esli bi ne bil znakom s voprosm «iznutri» I v russkiye shashki i v checkers igral bolee 10-let i vnutrenniy golos Laughing govorit odnoznachno — otvetstvennost za konkretny xod v checkers, a znachit i rol rascheta — namnogo vishe.

    Это все по-человечески. Тут я скажу лишь, что для каждого человека это сугубо личный вопрос что проще чекерс или русские. Для программ же в чекерс проще оценивать позицию, т.к. есть простые и ясные позиционные признаки. Их на порядок больше, чем в русских!

    alemo wrote:
    «Bolee ili menee» terminologiya ne mozhet otnositsya k igre porgrammi ! Programma dolzhna bit namnogo vishe etogo urovnya.

    Завязывайте со своими предрассудками. Чекерсные программисты считают, что именно это «более-менее» только и позволяет играть чекерсным программам. У Вас извращенное представление о игровых программах. И Вы не хотите его менять!

    alemo wrote:
    A chego tut kommentirovat — Kallisto igrala na golovu luchshe v etom matche. A vprochem davaite poprobuyem proanalizirovat — xotya bi vernemsya k teme topika Laughing Segodnya vecherom otvechu

    «Э-э-э. Тарапицца не нада… тарапицца не нада»
    Если Вы найдете позиционное (формализуемое) обоснование проигрывающим ходам Тундры, то цены Вам не будет ❗
    Но анализ делать ни к чему, лучше подождать пока это сделает Alkand.

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370269
    Kallisto
    Участник

    Вот и ответ на вопрос — откуда высокая результативность.

    А знаете почему человек потративший два года на генерацию ДБ проводит матчи без них? 😯

    Но скорее всего причина в другом — чекерс игра более счётная. Поверьте уж мне на слово. Позиционная основа базируется скорее на исключениях, чем «золотых правилах» и сделать хорошую ОФ в чекерс намного сложнее.

    Уж здесь поверьте мне на слово (я знаю ОФ чекерсных программ и одну из лучших ОФ русских :?). Русские более счетная игра и менее позиционная. В чекерс очень много простых позиционных признаков. Они позволяют программе более-менее ориентироваться в игре. В русские шашки такие признаки найти очень сложно.

    Если Вы считаете иначе, то попробуйте откомментировать партии матча против Тундры с позиционной точки зрения.

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370267
    Kallisto
    Участник

    Информация неполная.

    Играли без ДБ. Больше никакой информации Мартин Фиерц не предоставил.

    Дело в том, что у Каллисто даже при контроле «1 минута на партию» и на позициях из леталок результативность меньше.

    Kallisto
    Участник

    На всякий случай приведу слова Мартина Фиерца, когда он генерил 7vs1 базу для поддавков (для крепков он посчитал такие базы излишними):

    and my code to compute the binomial coefficient of n and k (I hope that’s what it’s called in English; it’s = n!/(k!*(n-k)!) ) promptly overflowed past the size that a 32-bit integer can hold, and my database builder crashed when computing the 7-1-piece database

    Kallisto
    Участник

    Что лучше — потерять в скорости доступа в 1000 раз, или сделать неполные ЭБ с десятипроцентным наполнением?

    На первый взгляд кажется лучшим потерять в скорости доступа :)
    Ведь важен не процент потеряных позиций, а то какие именно позиции мы теряем.

    Kvadrat, я не думаю, что 4х4 намного полезней, чем другие 8-фигурные.
    Важно не количество партий проходящих через какую-то конкретную таблицу, а способность этой таблицы настолько отличаться от ОФ, что это будет сказываться на результате партий.

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370265
    Kallisto
    Участник

    alemo, вот Вы хвалите чекерсные программы. А между тем в конце 2006 состоялись два матча Cake Manchester 1.09d — KingsRow 1.16: +20-17=251
    +22-19=247 (здесь Cake играл без обучения).
    Если учесть, что начальные позиции брались из жеребьевки трех первых полуходов, то результативность слишком уж большая для двух самых распрекрасных шашечных движков :)

    Т.е. они ошибаются, ошибаются и еще раз ошибаются.

    Kallisto
    Участник

    У Чинука полная 8-ка несколько Гигов, но не факт что они хорошо сжали, и можно использовать неполные ЭБ.

    Вот именно, что целиком они не влезут. Вряд ли можно будет существенно улучшить их сжатие. Они сжимали с потерей инфы по половине позиций. И занимались этим не только программисты Чинука. Так что не нужно излишних иллюзий :)

    Kallisto
    Участник

    booot, так ты займешься генерацией больших баз?

    Я так думаю, что 8-ка не влезет. Проблему можно решать кешированием и использованием доступа к базам, которых нет в памяти, только в узлах достаточно далеких от листьев.

    Можно поинтересоваться, как с этим справляются чекерсные программисты.

    А по интерфейсу замечания есть?

    в ответ на: Вопросы дилетанта #370608
    Kallisto
    Участник

    Система по Каску слишком информативна, но принцип записи тот же, как и ЭБ?

    В ЭБ нет необходимости как-то записывать позиции. ЭБ — это просто массив результатов (там нет позиций). Методы сжатия ЭБ позволяют ужимать их в несколько раз лучше, чем это делают обычные архиваторы. И это при том, что должен существовать алгоритм быстрого расжатия.

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370264
    Kallisto
    Участник

    можно попробовать подписку организовать … впрочем в эффективности этой акции не уверен :D

    :)

    в ответ на: Матч Каллисто — Тундра #370262
    Kallisto
    Участник

    Т.е. 2.4<2.3<2.2<2.

    У меня были демо 2 и 2.2. Не сказал бы, что они играли хорошо.

    в ответ на: Программа Плюс #367919
    Kallisto
    Участник

    Напомните, а то я не в курсе.

    Напоминать то особо нечего, в этом и есть суть. Быстрый, многообещающий старт, громкие слова и тишина.
    Можно зайти на сайт Дамиры и посмотреть на акутальность информации и вялую переписку. Купил автор себе 512Мб ОЗУ с диском — наверное цель достигнута.
    И поймите я ни над кем не ерничаю и не издеваюсь, всему этому есть объективное объяснение…

    А чего можно было ожидать другого? Все у Дамиры идет нормально.

    в ответ на: Программа Плюс #367914
    Kallisto
    Участник

    Или про судьбу Дамиру вспомнить.

    Напомните, а то я не в курсе.

    Kallisto
    Участник

    Какое это имеет значение? Все равно индекс тем или иным способом надо расчитывать. Единственно, что движок должен будет учесть, что скорость доступа к сжатой базе меньше. А узнать о сжатости базы он сможет из формата базы.

Просмотр 15 сообщений - с 226 по 240 (из 728 всего)