Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
KallistoУчастник
А вот в русских шашках все совсем не так. Это объективная реальность, и вряд ли она изменится. Разделение труда возникает при вполне определенных внешних условиях…
Будем надеяться на везение. Что нам еще остается?
Возможно NS заинтересуется построением больших ЭБ.
Построением дебютной теории возможно захочет заниматься Kvadrat.
Оболочка для удобной работы с базами — Александр Свирин.
Заниматься движками начинают все больше людей.Так что с компьютерными шашками не все так печально.
KallistoУчастникДавайте не будем делать голословных утверждений — приведите мне пример хотя бы одного «летающего дебюта», который можно было бы назвать новой игрой — то есть по объёму вариантов и продолжений он сравним с начальной канонической позицией 12 на 12 ?
В начальной позиции вообще не нужны никакие варианты, т.к. ничья делается просто из общих соображений.
alemo, посмотрите позиции из матча. Все они сложнее начальной расстановки.KallistoУчастникМатч закончился. Каллисто выиграла +5 -0 =7 (однажды был перебой).
Вот что сразу бросается в глаза — Каллисто совсем не может оценивать ничейные эндшпили с материальным перевесом. Перебор иногда ведет себя нестабильно в позициях досчитаных до выигрыша по базе. Возможно из-за этого выпустила выигрыш в первой партии.
Про Тундру промолчу из этических соображений. Скажу только, что такой большой счет объясняется подбором очень критических дебютных позиций (спасибо Кандаурову и Иванову). По сути, была только одна «скучная» позиция. В остальных, либо была острая игра, либо слабейшей стороне нужно было лезть из кожи вон , чтобы убежать И ко всему этому, еще и не всегда было просто находить хорошие ходы за сильнейшую сторону.
Генерировать ДБ движком «Каллисто 3 с ЭБ6» -> не совсем понятно зачем это надо. А насколько поможет ЭБ10 неизвестно. Например, Тундра добивать дебют до базы просто не в состоянии. А в критических позициях только ЭБ может сказать проиграно или ничья.
В лучших позициях, как правильно заметил NS, пробивание до ЭБ еще может и навредить.Еще очень важно, что ДБ просто никому не нужна. Если бы было иначе, то предложения построить ДБ были бы подкрепелены финансово
KallistoУчастникОк, обойдемся без полемики. Все люди имеют право иметь собственный вкус
Меня больше привлекают соревнования программ. В классике это практически невозможно.
KallistoУчастник5. Что меня интересует в последнюю очередь, так это летаюшие шашки. Могут у меня быть свои «заскоки»?
А разве есть какая-то альтернатива летающим?
KallistoУчастникЖаль, русские шашки останутся опять без хороших программ и дебютной библиотеки. 😳
Програма, играющая в русские ведь останется.
Выигрывать по ДБ+ЭБ — это не наш метод. Мне больше интересен сам процесс игры.
KallistoУчастникЯ уже практически ощущаю,что мой уровень игры значительно вырос.
Я очень рад что кому-то Каллисто принесла пользу
Если надо правильная бразильская, то можете обратиться по почте. Или подождите до 9 мая.KallistoУчастникТеперь новый движок решено называть более ласково — «Мариночка»
KallistoУчастникnikvo, plus600 уже писал, что у него совсем другие цели, нежели сила игры движка.
Зачем заставлять человека делать то, что ему не нравится?Например, когда у меня больше не останется больше вариантов по развитию Каллисто кроме генерации ДБ и ЭБ, то я это делать не стану, а лучше уйду в стоклетки
KallistoУчастникСтали известны первые подробности.
Марина — это продолжение развития Draughts Navigator, автор: Александр Быков.
По заявлениям автора играет примерно в силу KestoG 1.2, Skifi и MiuMiu.Пока нет ни ДБ, ни ЭБ
KallistoУчастникНедавно появился новый движок с поддержкой нашего протокола — «Марина». Подробности позже.
KallistoУчастникИгорь, а что у Каллисто появилась 10-ка? ))
Нет, это если поделится кто-нибудь, Тундра например 😯
KallistoУчастникВ списке нет матчей
Каллисто 10 — Каллисто 6
Тундра 10 — Тундра 6
Почему?Потому, что это уже «излишества нехорошие»
KallistoУчастникnikvo wrote:Программисты объясняют,что движок наиболее важная часть шашечной(и не только)программы.И неполная 10 фигурка даёт незначительный прирост коэффициента Эло.
Вообще то ,идеальный вариант провести матч между Каллисто 6 фигурочной и Тундрой 10 неполной фигурочной.Как я понял из разговоров спец.победит Каллисто.Если это так,то усилия программистов должны быть напрвленны на движок.Движок важен хотя бы потому, что слабому движку не поможет и ЭБ10, а сильный движок вовсе без ЭБ вполне может играть в гроссмейстерскую силу.
Но ЭБ тоже безусловно положительно влияет на силу игры. По крайней мере до ЭБ6. Большие ЭБ я не тестировал.
Нужно проводить минимум 2 матча, а лучше 3:)
Каллисто 6 — Тундра 10
Каллисто 6 — Тундра 6
Каллисто 10 — Тундра 6 (это уже для полной картины)Вот тогда можно будет сравнить результаты. По одному матчу никаких выводов нельзя будет делать.
KallistoУчастникalemo, мы Вас как можем стараемся просветить, а Вы предпочитаете свои предрассудки.
-
АвторСообщения