Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
KallistoУчастник
Сделал страничку с описанием того, какие алгоритмы использует Каллисто 2. Может кому будет интересно.
KallistoУчастникРезультаты похожи на правду.
Каллисто 1 — это версия почти 3-летней давности. Конечно, она значительно слабее.Начальные варианты берутся из fly.dat. Если в начале добавить пустых строк, то будет использоваться начальная расстановка шашек.
Кстати, а какой контроль времени в шашках считается нормальным? Какой используется на чемпионатах мира?
KallistoУчастникСделал проверку в Excel. Теперь все могут сравнивать силу двух движков с математической точностью. Причем это касается не только шашек.
KallistoУчастник79 * 1 + 806 * 0,5 = 482 очка набрано в матче первым движком.
Мат. ожидание кол-ва очков в одной партии = 482 / 922 (это количество всех партий).
KallistoУчастникЗря Вы так… Нарвались на математика
Итак, имеем +79 -37 =806, т.е.
мат. ожидание количества очков набранных первым движком = 0,522776573
несмещенная дисперсия = 0,030968178
сигма = 0,175977777Получаем доверительные интервалы для соотв. дов. вероятностей:
95,0% — (0,51141757; 0,534135575)
99,0% — (0,507848292; 0,537704853)
99,7% — (0,505576908; 0,539976237)
99,9% — (0,503706069; 0,541847077)Т.е. видим, что мат. ожидание количества очков первого движка набранного в партии со вторым выше 0,5 с очень большой вероятностью.
Вероятность, что это не так около 0,0084%.А это и значит, что не может быть никаких сомнений, что первый движок сильнее
Plus600!
В Бабруйск! Учить матстатистику!ЗЫ. Сорри за жаргон
KallistoУчастникИсправил баг из-за которого не читались старые партии из games.pdn. Получалось, что матч всегда запускается заново, а не продолжается старый.
Для тех, кого инересует проведение матчей движков лучше скачать заново (теперь версия оболочки 1.20). Остальным можно не беспокоиться.Plus600!
Все никак не пойму Вы шутите или серьезно?KallistoУчастникИспользовалась жеребьевка начальных позиций. Так что повторов не было.
И я старался следить, чтобы не было позиций с явным перевесом одной из сторон. Таких может быть было максимум 3 позиции.
Действительно, игра против слабых соперников (уровне кмс покажет малый прирост силы), т.к. умения обыгрывать слабых не прибавилось.
За то в игре с сильным соперником, новая версия вместо игры на равных может ощутимо выиграть.Проигрыш 4% партий против сильного соперника, имея всего несколько секунд на ход, считаю что это вполне нормальный результат.
Но и новая версия проигрывает,то есть еще резервы для улучшения
Улучшать будет интересно только в том случае, если появятся соперники.KallistoУчастникКакой же тогда результат значим?
100 : 0 ?
KallistoУчастникВидимо Вы учитываете ничьи. В таком виде спорта как шашки это не совсем корректно. Для сравнения двух игроков ничьи лучше не учитывать. Их количество просто может говорить о классе игры. Более они ничего не показывают.
KallistoУчастникСчет 79 : 37 с моей точки зрения выглядит подавляющим
Спросите у любого баскетболиста
KallistoУчастникЗабыл сказать, что Каллисто 2 это не тот движок, что можно было скачать с сайта Авроры.
Исправлена ошибка в генераторе ходов + усилена ОФ. Тестовый матч между этими версиями +79 -37 =806 с контролем 1 + 1.
В течении матча 3 раза вылезала ошибка старой версии. Эти партии переигрывались.KallistoУчастникВот еще один глюк
Резерв-15:
e3a5 h2g5
KallistoУчастникА вот эта позиция резерв-28:
g3a5 e7a5?
KallistoУчастника позицию a3h6 h6a3 как тогда нужно описывать? 🙄 😆
такой позиции нет. Но есть
h2h4 h6h2 h4h6
KallistoУчастникКак же Вы привыкли к нотации, если не знаете, что »
» означает смену очередности хода? -
АвторСообщения