Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
Kvadrat64Участник
To Alkand
Версия Тундры с 7 фигурной базой, версия Дамиры с шести фигуркой.
Возможно уже наличие 8 фигурной базы (как у Plus600) сразу позволяет отбросить ed4, я не могу это проверить.
Если у Вас осталась версия Тундры с семифигуркой, попробуйте проверить правдивость моих слов.
Вообще, как и Старцев Сергей, я отрицательно отношусь к полным нечетным базам (может и напрасно).Kvadrat64УчастникКонечно же, не секрет. Отдельные варианты до базы окончаний, большинство 17-21 полухода.Качество генерации буду проверять в стыковых встречах между Plus600, Дамирой и Тундрой, но неверно не скоро. Базы генерировались на работе, задействовано было от 5 до 10 компьютеров. Иногда это сильно отвлекало…
Kvadrat64УчастникВ первую очередь база дебютов нужна самой программе, чтобы не заблудиться в этом самом дебюте. Поверьте на слово, одна и таже программа с дебюткой и без — разные вещи. Тем более с базой летающих шашек.
Уж как использовать базу, каждый человек волен распоряжаться по своему разумению, не мне Вас учить 😳Kvadrat64УчастникЭто диаграмма из партии Тундра-Дамира.
Обе программы видят непригодность хода ed4 на глубине 23 полухода, что не совсем понятно, т.к. такая глубина расчета достигается через достаточно большое время, а все это время оценка хода ed4 остается максимальной. Также обе программы не сразу видят сильнейший ответ за черных, после ed4.
Да, Plus600 в данном случае быстрее оценивает позицию и находит правильные ходы. Думаю все дело в в 8-ми фигурной базе.
Интересно, как быстро находит правильные ходы Тундра с 10-кой?
Вообще, для меня все программы уважаемыеKvadrat64УчастникАбсолютно правильная ОФ делает ненужным перебор, оценили позицию после всех возможных первых ходов из позиции, выбрали лучший и все.
Возможно ли создание такой ОФ? И никаких баз не надо будет… 😉
Kvadrat64Участник
Ниже приводятся достаточно сложные примеры.
Вот более простой. Многие уважаемые программы при относительно большом контроле здесь играют: 1. ed4?? ef6??
Первый полуход проигрывает, второй выпускает выигрыш.Kvadrat64УчастникКажется раньше было http://www.tundra.com
А где сейчас сайт Тундры?Kvadrat64УчастникЗакончил генерация дебютной базы летающих шашек для Plus600.
Сгенерировано примерно 250000 позиций. Сейчас генерирую дебютку для Дамиры.Kvadrat64УчастникНа силу игры программы влияет в первую очередь хорошая дебютная библиотека. И, чем меньше времени на ход, тем сильнее это влияние.
Kvadrat64УчастникУ Тундры опять пропал сайт. Что нового в программе?
Kvadrat64УчастникВ начале партии лучше играть левым флангом. 😳
Kvadrat64УчастникЭто ещё известно до Ермакова было.Мне это когда то Рамм показал.
А я и не претендую на авторство
Я думаю Рамму тоже кто-нибудь это показал.Kvadrat64УчастникВ ситуации, когда у каждой из сторон осталось по одной шашке, а (ТР) равна 3 и более, победа белым обеспечена; — их простая раньше превратится в дамку и задержит шашку противника …, если она не попала в оппозицию.»
Проще говоря, кто первый уходит с шестой (третьей) горизонтали, тот побеждает (добивается ничьей). При этом разница в темпах как раз равна трем. Поэтому, такие позиции лично я, оцениваю визуально, не рассчитывая. А темпы уж точно, не рассчитываю никогда.
Kvadrat64УчастникСергей, Plus600 после 7. cb2 предлагает fe7?, вместо правильного gf6!
Поэтому, для Вас загадка, чем плох 7. cb2?Kvadrat64Участник7. cb2 gf6 8. fg5 h:f4 9. e:e7 d:f6 10. de3 hg7 11. cb4 gh6
12. bc3 fg5 13. gf4 e:g3 14. h:f4 de5 15. f:d6 c:e7
16. ab2 bc5 17. b:d6 c:e5 и т.д. 0-1Вообще позиция слишком сложна, чтобы компьютер мог за разумное время (в партии, а не в анализе) справиться с ней. Весь комплект шашек на доске!
-
АвторСообщения