Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
LeoMinorУчастник
Аникеев — Мисанс, после 14.31-27.
Всё-таки, скорее всего, Аникеев импровизировал (тем весомее его победа) в редко применяемом и достаточно опасном для белых варианте.
Другое дело, что Мисанс, столкнувшись с новинкой (10.35-30!?), «поплыл»: 14…19-24?! (как будто естественнее 20-24×24) …Мне кажется что точнее было сначала 14. …1-6 , а потом если 15. 49-44 , тогда размен 20-24х24 .
позиция после 18. 41-37
Теперь возможно было играть 18. …20-25 19.29х20 15х24 и если 20.36-31 , тогда комбинационная развязка ( с чуть хужей игрой за чёрных 😉 ): 20. …17-22 21.27×7 24-29 22.33×13 9×29 23.26×17 11×35 24.7-1 29-34 25.1×40 35×44 26.44×40 .
LeoMinorУчастникКто-нибудь понял почему Рикардо сегодня 43-м ходом пожертвовал шашку?
ведь можно было и проводить удар на 42 и ходить просто 18-23…Почему пожертвовал шашку ?! Лучше всего спросить самого автора
«Просто» ходить 43. …18-23 нельзя из-за 44.36-31 2-7 45.27-22 и как будут теперь чёрные защищаться ?!
Другое дело комбинация на 42 ! Это форсированная ничья .
17-22 ,29-34, 19-24, 18-23, 8-12, 2×42 =
LeoMinorУчастникПосле 56.22-18 13х31 надо быть 57.26х48 😈
LeoMinorУчастникШварцман мог сделать простую ничью уже и после цейтнота:
54. 38-33 29х39
55. 10-05 с неотвратимым 22-18=Ради Бога , укажите нам на ничью после простейшего 55. …38-42.
Похоже, только Вы заметили «неотразимую угрозу»
Вы наверняка играете в турецкие шашки ; ход 54. …29х39 в позиции из партии невозможен в сотках 😯
LeoMinorУчастникАlgimantas ,
Очень Вас прошу — загляните в Вашие личные сообщения. Это просто : сначала надо нажать на «Ваши настройки» , а потом на «Ваши личные сообщения»
LeoMinorУчастникВолк (Г.Андреев) как то,кажется, на соседней теме Форума сетовал, что вот как не хорошо, что Cagliostro 12 пишет латинскими буквами.
Разрешите спросить: а чем тогда интересные тексты Cagliostro 12 будут отчличаться от бывших текстов Leo Minor? Разве только тем, что Cagliostro 12 (хотел написать «таинственный», но для меня он давно уже не таинственный) пока здесь не публикуют своих новых этюдов (а жаль…).
На LS получил личное сообщение от Качюшка, что могу публиковать этот текст («а la cagliostro 12»).
Algimantas KačiuškaУважаемый Algimantas ,
Не совсем понял Ваших намеков — но могу сказать что я не должен прятаться за каким то дополнительным и/или засекреченым псевдонимом. В несколько последных месяцев я не раз обращался друзьям Михаилу, Евграфу и Саше ( Моисееву ) чтобы на форуме изложили какое то мое мнение или замечание. Вот последный раз , если точно воспоминаю , это был ложный след в моем этюде. Тоже разменил несколько ЛС с господином cagliostro12 …
О том какой Вы Scherlok Holmes — потверждает случай псевдонима DZO , когда Вы утверждали что он из США
Похоже что я грубо ошибся , решив хоть и временно » вернуться» на сайт Алканда
LeoMinorУчастникВсем кто вспомнил мой день рождения ( или как выразился Евграф : кто «пил за здоровье» ) благодарю !
Аntanas , Rimas , Михаил , Алемо , Алканд , Евграф — очень рад вашим поздравлениям ( Михаил мне посвятил этюдную головоломку , Евграф прекрасную миниатюру ! ) и решил «возвратно» посвятить вам этюдик . Каждому по один вариантик и одна боевая единица ( на выбор , конечно ) :
M.Lepšić , Шашки в России, 06-10-20062(41АB)21.12.36+.
A(31)26(43)30(41)30-19/13(47)29+.
B(43)16(49CD)23(35)6(31)44.23-32.32+.
C(48)43.23+.
D(41)49(31)38(46E)32.36+.
E(37)47(42)38/33(46)32/28+.LeoMinorУчастникПоздравляю выдающегося шашечного поэта с его днём и желаю новых творческих успехов.
Посвящается Владимиру Павловичу Матусу с 58-летием !
M.Lepšić49(283)12(43)28(48A)27(30BCD)49(13)14.35(2E)12-8(30)34+.
A(49)35(25FG)34(30H)25(38)43.28-44+.
B(26)28-17(37)31.3+.
C(48-25)26(30)43.28-37.15+.
D(24)26(34)43.28-37+. D1(20-25)26(48-30)43.28-37+.
E(36)18+.
F(24)2(27)21.28-11+.
G(27)14.18+.
H(38)43.28-44+.LeoMinorУчастник:yes:
LeoMinorУчастникOne of my sources said «buiten mededinging». If Miljenko understands these words, he can tell what it means in Russian. I tried to explain it in English.
buiten mededinging = вне соревнования ( вне конкуренции,соперничества )
OK ?!
Надеюсь — всем понятно !
LeoMinorУчастникУважаемый Алканд ,
от сердца поздравляю Вас с юбилеем 50 !!
Посвящаю Вам новый этюдик :
M.Lepšić, 17-01-200644Z(340A)39Z1(45)50(40)11(44B)33.50+.
A(35-40)35(39)1(43C)23.49+.
B(27)35(32)24(37)47+.
C(27)34.21/16+.
Z 21?(34-40Y)= ; Y (35-40?)21-17.35(39)49+.
Z1 50?(45)11(27.50)=.LeoMinorУчастникИзучаю сегодня одну из новейших таблиц которая должна была бы облегчить жизнь судьям этюдов или хоть чтобы, как выразился один из соавторов : «судья смог при помощи таблицы объяснить автору за что он понизил или повысил оценку» .
Боюсь что авторы таблицы забыли на авторов-составителей ; они по моему должни тоже заренее знать приблизительно ценность собственного произведения и ссылаться на что то конкретное. Пока не сделаем такую систему то не будет и спокоя, а без этого мы совместно уничтожаем именно то что как будто очень любим.
Основная мерка этюда должен быть «господин» ВАРИАНТ. Есть совсем короткий, не совсем короткий, средный, длинный, очень длинный .. ; есть точный с начала до конца, есть с дыркой ( дуаль,перестановка ) и точным оконачанием , …есть привлекательный и менее привлекательный, есть всем известный и есть почти (!) новый ( совсем новых практически невозможно найти ) и т.д. и тому подобно. Самое главное найти какую то общеприняту мерку за какой то средный но точный вариант и дать ему какую то оценку ( она у меня например где то в пределах 10 очков, а длинна варианта 5-6 ходов ). Сумма оценок вариантов ( допускаемых по регламенту ) должна быть где то 70% от совкупной оценки; только остальных 30% должно быт «впечатление» — судьейская оценка ( судейское творчество ). Систему оценивания надо упрощать а нет усложнять ; понятия как оригинальность надо смотреть иначе чем было в прошлом веке ( теперь если тшательно анализируем по полочкам любой эллемент произведения с большим трудом можно найти что такое как новинка на 100%; по моем мнении такого нет или курёзное исключение ). Новинкой вряд ли может быть вариант ; новое может быть соотношение / объединение , уточнение, обогащение , удлинение … старого .Но хватает за начало разговора о оценивании этюдов . Разговор наверняка продолжиться.
Хочу сказать что с оценкой моего этюда почти на очко согласен , но пояснения двух из вариантов не могу понять ( должен иметь русско-русского переводчика ) ; я даже в Антологии видел такие варианты и значительно более грязные варианты корифеев учавствующих на ответственных соревнований … Мы можем говорить «нравиться» или «не нравиться» или тому подобно, но что такое : этот вариант даже я не приму или этот вариант не вспомнил бы .
На основании таких мнений можно сразу в Антологии забраковать , не откладивая , ещё не менее 1000 этюдов и не грешить душу. Начинаю например с этюда 477-1 — он мне именно под рукой и нет ни одного серёзного варианта. Но то что мне нравится или не нравиится имеет влияние только на мое субъективное мнение ; если бы тот этюд оценивал , то я старался бы быть более объективным и любом (правда, грязном ) варианте и совместно , дать оценку ; по возможности самую справедливую. Не в апсолютном отношении, но в реальном . Значит чтобы все лучшие произведения получили более высокие оценки, а более слабые получили и более слабые оценки. Оценку вне соревнования пока я ещё как то не совсем могу принять , а о причинах уже достаточно писал.
Если человек например посмотрел произведение Г.Исаева от 5,5 очка или например тоже антологический пример как например 477-1 ( это далеко не в группе самых плохих произведений в антологии !! ) ему цель сделать чуть за мелочь лучше. По моем мнении это совсем простое дело. Я например могу всегда составить этюд в течении 5 минут и иметь хоть бы один чистый КВ. Вот пример :
2(22AB)30(27)9(31.37)47(21)15(41)19(47)19-24.16+.
A(39)13.27+.
B(32-38)30(42)13.47+.[ Кстати, этюд , верили или нет , составлен полностю вслепую — или как бы сказал дорогой Алемо: на диаграмме Пресмана ! ]
***
Fenix писал :…а этюд Турия участвовал в Чемпионатах Украины?
— Колман Турий побеждал на чемпионате Украины и претполагаю что и участвовал , а как иначе ?!
LeoMinorУчастникThere are several motivs with about the same idea, but most of them have duals. For instance: black: 4, 45; white: D2, 15, 39. Winning is (9) 11 (13) 6 (18 ) 10 A (22) 28 (50) 41, but: A: 11 (23) 393 or 11-33 is also good.
The position above looks ok (J. Viergever, 1977): (40) 6 (18 ) 10 (44) 39 (22) 28 (50) 41.
Beste Eddie ,
het motief als 4.45 = D2.15.39 onserious is. Op (9)11(13) wint ook 2 of 17 of 11-33 of 39-33. Op (9)11(13)6(18 ) wint ook 11 of 17 of 28 of 39-33.
LeoMinorУчастникВот покажу пример как сегодня составлял этюд !!!
Сначала у меня появилась идейка где дамка справляется с 4 простые :
xод у белых !25!(21А)16(40)11(45)50+.
A(40)45+.Любопытно, что нижеследующая позиция была у меня, когда я недавно посвящал Миленко этюд (который в предложенной мной расстановке имел ПР)
Здесь два решения- одно МЛ, второе — мое — 25(40)6! и т.д.
Неправда ли забавная схожесть?
Евграф ты волшебник — кудесник шашечной композиции ! Изобрел ты прекрасную позицию. Только не понял чем тебе меньше нравиться такое решение : 3!(34A)22.25(40)39(45)50+
A(33)21(32-38)25(40)22(38)48(45)50+.Вот теперь Евграф у тебя простое задание : объединить всеx 7 (!!) точныx вариантов в единственную обложку (игру) и будем иметь новый шедеврик 😉
Надеюсь что большинство читателей поняло главное достоинство твоей позиции. Каждое из трёх ( композиционных ! ) решений вышевариантное.Это уже не только забавное, а любопытно — курёзное !
Позиця где 3 (! ) самостоятельна этюдика ; такого до сих пор не встречал 🙄6-ого ноябрья Михаил писал : :m&mthing:
На эту тему меня только что натолкнули ЛеоМинор и Алемо!
Интересно создать коллекцию позиций с двумя — а может и более — композиционными решениями, или позиций, где выигрыш и у белых и у чёрных.:m&mthing:
Для любителей курёзов :drummer: :
Тры этюда в одной позиции !!!
1] 25(40)6(38АB)27(42)38.35+.
A(37)47(45)50+.
B(45)47(50)47-33(28)33(37)47+.2] 3(34 VP1VP2AB)22.25(40)39(45)50+.
A(33)21(328)24(40)22(38)48(45)50+.
B(40)22+.
VP1 (37)22.25 и т.д.
VP2(38)27R(42)22.25+ ; R 22.25 и т.д.3] 36-22.25 (21А)16(40)11(45)50+.
А(40)45+.:drummer:
[ Замечание : если в начальной расстановке белая дамка 9 на поле 14, тогда имеем 4 композиционная решения; но два из них — 18 и 41 одновариантные ! ]
***
Alemo писал :
Я человек по натуре ленивый :safesofa: , и поэтому вместо того, чтобы самому написать — просто процитировал замечательные слова преподавателя по составлению этюдов. Решил последовать его совету, шаг за шагом, и получилось вот что (см. диаграмму)
Ход чёрных
(41А), 29+ А. (34), 15, 19+Последний ход белых есть: 40-35, но всё-таки такая простота для этюда в наши дни — почти вызов ! Миленко, ты можешь попробовать раскрутить этот «этюдный мотив». Составлял же я миниатюры на твои мотивы :banghead: , теперь твоя очередь … а также и всех желающих присоединиться.
АЛЕМО
ALEMO — ALAMO ЭТЮД ❗ 💡 ❗
Мотив не допускает большую свободу действий так как на поле 40 дамка попадает только боем. Кстати, очень тяжело туда добраться и избежать разнообразных бесплодных ( без композиционных разветвлений ) надставок !
Вряд ли тебя Саша может устраивать такой пустячок ? Правда, с таким произведением ты можешь попаст в разные Антологии, выигрывать чемпионатов …, но я знаю что твои художественные ( и спортивные ) мерки значительно высше таких мелочей !
ALEMO — ALAMO, ШаР, 06-01-200628(25-30А)282W.40Z(36)35(41B)29.36+.
A(36)283.20+.
B(34)15(41)19(47)19-24+.W 50?(40)45(36Y)283(39.41)= ; Y (37?)22+.
Z 1×15(39)= ; Z 45×15?(36.41)=.Жалко что W является только ложным ложным следом [ на 50? ничья и после (36) ].
LeoMinorУчастникКак составить этюд : 😯
Уверен что этюдном творчестве в реальном для нас времени не угрожаеть «смерть», не смотря на угрозу монстров и на достаточно избыточные исследования окончаний в течении прошлого века. Правда, очень трудно найти что то совсем оригинальное; какой новый манёвр, приём, соотношение разных финалов, …, а даже и новый вариант !
Вот покажу пример как сегодня составлял этюд !!!
Сначала у меня появилась идейка где дамка справляется с 4 простые :
xод у белых !25!(21А)16(40)11(45)50+.
A(40)45+.В книге Dame Blanche г. G.Bakkera такого мотива нет и есть надежда что оригинальный, а позицию нетрудно получить в разнообразных редакциях.
Второе что нашёл , если оригинальная трактовка, уж какой то курёз :
ход у белых !21-17!(50)6(45)6.25+.
Любопытно что игра дамок на двойнике очень избыта и не очень полезна в этюдах, так как часто без дополнительных сил угрожает «вечное» решение в финале. Указанный вариант выглядит совсем неплохо — правда ?!
Третый шаг — объединение двух вариантиков было самое простое :
ход у чёрных !По моем мнении совсем новый мотив в этюдах, но чтобы имели композицию надо передать ход белом ! К сожалению ничего путного в рамках мини -этюдов не смог придумать , а так хотелось 😳
Временно сдаюсь и даю этюд в таком виде :
M.Lepšić, 05-01-2006.47(50)39.20(31A)14(40B)26(45C)26-17(50)6(45)6-1.25+.
A(32)21Z.25(21D)16(40)11(45)50+.
B(33)25(40E)36(44)40+.
C(44)40.12+.
D(40)45+.
E(36)28+.
Z 23?(37)41(40Y)28(31Y1)= ;
Y(34?)28(31)42+ ; Y1 (45?)50(31)42(34.39)6+.Всеx кто празднует по юлиянском келендарю поздравляю с РОЖДЕСТВОМ !
-
АвторСообщения