Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
LeoMinorУчастник
Кажется что мне удалось найти ещё чут лучшую редакцию уточнения этюда L.Springer-a :
L.Springer, arr.ML , ШаР,1980/200528-41(20А)30(26)43(3BCD)37(31E)26(14)9.25+.
A(27)4.19-13+.
B(29)21.22+.
C(15)10.43-27+.
D(8)21.22.2+.
E(17!)46(6)43-32(31D1)22+.
E1(6)18+.LeoMinorУчастникПервая онлайн партия всё таки ( наконец-то) состоялась. Правда, было трудностьей и писало что играет Кирзнер в матче против Камеруна ( кстати, та же партия была вчера сыграна ).
Оказалось что показивают партию Charles Ako˝i Béavogui — W.Raimondi
И пока я всё понял партия уже была в позиции 8 на 8 шашек.
Ход у чёрных. Кажется что просто, но совсем не так. Потом будем показать
как надо было играть, но теперь продолжение партии :(13-18)42-37(21-26?!?)31-27(18-23) и перевес у белых .
28-22(12-18)22х13(19х8)40-34?(29х40)35х44(8-12)44-39(12-18 ) и уже перевес у чёрных !
45-40(24-29)39-34(29-33)40-35(14-19)35-30(4-10)25-20(10-15)20-14(19х10)30-24(10-14)24-19(26-31)19х39(31х42) и чёрные выигрывают .
Могло быт чуть иначе !
Oпасная позиция за чёрных, но они не поняли суть и сыграли слабо (21-26).
Надо было играть (12-17!). Сразу видно что выигрыш шашки не сулит ничего : 28-23 и 32х34. Надо играть 28-23,32х12 с ничьей. Если 31-27, тогда (18-22!)27х18(29-34.4х33).В такой позиции надо было играть 27-22 и если (29-33?), тогда 22-17 и чёрные должны жертвовать шашку 14. У чёрных есть защита : (8-12!)22-18(23-28)32х34(12х23)25-20! ничья !
***
После размена вперёд 45х34 у белых тоже не хуже :
ничья !
***
Здесь тоже ничья : 27-22(14-19 или ?)32-27(12-18 ) и т.д.
LeoMinorУчастникLelio Marcos Sarcedo писал в guestbook командного ЧМ :
15-09-2005 ❗ ❗
Congratulations. Nice site ! Nice organization !
Значит, человек написал именно так как например от нас искал писать господин Пресман во время чемпионата в Бразилии. Любопытно что бразильчик всё это написал прежде чем чемпионат и начал ! Так надо !!
Lelio Marcos Sarcedo
20-09-2005Sorry, but I´m felling the site little complicated. And, please, input more photos about the competition.
Что такое ? Надо забанить, как Пресман Лепшича ! Писать надо только положительно !
Любопытно что Lelio Marcos хотел бы больше фотографий ( их до сих пор на сайте 233 ! ), а то что партий нет совсем неважно. Повторяю — сразу его надо забанить
***
Сколько я выжу, там у Кирзнера против Камеруна будет несладко 😯***
Непонятно что там творится ? Через полтора часа игры там закончили все партии очередного тура — что ли ? 😯 😯
** *
Кто то помнит антологическое ( из фильма «Амаркорд» / Amarcord ) : Voglio una donna ! (Хочу женщину !)
От своей страни я могу закричать только : Voglio tutti partidi da squadra India ! ( Хочу все партии команды Индии )
LeoMinorУчастникПосле поста уважаемого господина Аlgimantas Kačiuška оказивается что я в основном зря терял время проверкой этюдов М.М.Становского , так-как уж другие это сделали. Оказивается тоже что я сделал только бесплатный реклам новым книгам ЭТ. Всё это случилось из-за неаккуратных информаций о собитиях в мире шашечной композиции …
Но жизнь такая, даже Интернетом не умеем достаточно пользоваться.
Прощаюсь с темой «М.М.Становский» и будем ждать с нетерпением новых изданий. Уверен что и там будет «почвы» за разговор.
Вчера мы видели с каким успехом, под впечатлением «яркого этюда Шпрингера», поупражнялся старый маэстро. Чтобы не было в новых изданий тому похожих упражнений мы сначала исправили «яркий этюд» :
L.Springer, arr.ML , ШаР, 1980/200534(26)43(3АB)37(8CD)21.22.2+.
A(15)10.43-27+.
B(29)21.22+.
C(31)26(14)9.25+.
D(17)46(6)43-32(31D1)22+.
D1(1)18+.LeoMinorУчастник
М.М.Становский, ЭТ — 3 , 2001, д.91 /с.52Поз.91. 39(48А)25+. А(36)48.14+. ЭТ-2.74. В порядке эксперимента я насчитал более 10 вариаций за счёт сдвига позиции вдоль бортов.Такие упражнения полезны для тренировки.
И не только для тренировок ! Кстати , в порядке проверки я насчитал только 7 решений не предусмотренных автором.Но автора можно и понят, он делал упражнение полезно для тренировки.
Вот и дополнительные решения : 22-17 или 11 или 6 или 18 или 44 или 50 или 48 +.
М.М.Становский, ЭТ — 3 , 2001, д.93 /с.526(35A)12-1(21B)29-33(49C)38.17+. A(49)12(34D)45(21E)45-7(26F)16(31G)23(35)44.23-32+. B(34)45(21)45-7(2)6-11(35)2(26H)11-28/33(49)40.28-19+.
C(34)40+. D(16-21)38.17+. E(35)45-7(49)23(16-21)32+. F(35)2+. G(35)23(31)44.23-32+. H(27)33+.Первый пример где мне старого маэстро было жалко и когда обнаружил нерешаемость почувствовал какую то грусть. Тоже тот пример один из таких когда я согласен полностью с мнением что раньше не было компьюторов и обнаружить брак было значительно труднее. Весь брак которого до сих показивал в творчестве Становского смог обнаружит любой более менее внимательный второразрядник, но теперь уже слово о тонкостьях .
После 6(44-35)12-1(30-34)45(21)45-7(2)6-11 надо чёрным играть (8!) и ничья ! Тоже после 6(49)12-1(34)45(16-21)45-7 ничья , если чёрные сыграют (21-27!)
М.М.Становский, ЭТ — 3 , 2001, д.94 /с.5216(48А)26(9B)3(33-39CD)49(44E)35(39)30.48+. A(49)29.14-32+. B(10)5(25)43.5-37+. C(38)49(39)43.25+. D(25)38.48+. E(39-43)38/16(39)43.25+.
Нерешаемость : 16(43-39) ничья !
М.М.Становский, ЭТ — 3 , 2001, д.96 /с.524(25ABC)4-9(43 DEF)9-13 (можно 4) (16 GHJ)3-8(2-7K)2(7-11L)17(32)28+. A(16)11.8+. B(49)44(40M)8+. C(48)31.6-17+. D(8)26.6-17+. E(34)1+. F(48)31+. G(25)28+. G(7)11.27+. J(48)39+. K(49)44+. L(49)16(40)44.13-27+. M(35)13+. Приемы характерны для многих этюдов где Ч.Д. гибнет вопреки кажущемуся простору для ее маневра.
Мое внимание привлек коментарий к ГВ » можно 4 «! Наверняка автор считал что это допустимая дуаль — что ли ?!
В самом деле Ч.Д. вопреки всем вариантам здесь не гибнет : 4(25)43)9-13 и теперь ничья как после (25), так и после (34). Вновь меня удивляет героическо писание длинного решения без дополнительных проверок на прочность !LeoMinorУчастник
М.М.Становский ,ЭТ-3 , д.90 с.5117(35-19AB)17-11.12+. A(21)16(24C)8. B(14-19)17-21(35-24D)23.36+. C(14-19)18(23)29(19)8.29-7+. D(19-24.40+.
Жалко что здесь нет коментарий автора, так не знаем что подражалось и т.п.
ГВ — 17(35-19) и 17-21+;
вариант B — 17(14-19)34 или 45+;
вариант C — 17(21)16(14-19) и кроме авторского тоже выигрывает 7-12 или 34 или 45 или 8+.И вновь только вариант A не пострадал !
М.М.Становский, ЭТ — 3 , 2001, д.99 /с.53Поз.99. 3(25А)48-42(34Б)33-20.39(23)33(14)24(28)38(19)15+. А(15)25(24)20.42+. B(37)33-17.42+. Перенос поз.244 из ЭТ позволил существенно обогатить игру и содержание.
К сожалению у меня нет книг Становского кроме ЭТ-3 и не в состоянии сравнить «обогащение игры и содержания».
Знаю только что здесь после 3(25) белые выигрывают ходом 33-17+.
Kстати, не уверен что после 3(37!)20(41) у белых есть выигрыш.
М.М.Становский, ЭТ — 3 , 2001, д.100 /с.531.39(44A)1-23.50+. A(50)6+.
Меня здесь интересует можно ли главный вариант назвать композиционным ? Если — «да !» ; можно ли такое произведение називать этюдом ?
Ах да — почти забыл, у шедевра ещё и побочное есть : 43-38 и т.д.LeoMinorУчастник
М.М.Становский, ЭТ-3 , 2001, д.89 с.51/69Поз.89. 31(25ABC)42(3DE)34(30F)25(12)8.26+. A(26)29+. B(3)9.24+. C(16)7.31-13+. D(17)20.19+. E(16)38+. F(17)33+.
Под впечатление, яркого этюда Б.Шпрингера 5-294 я решил поупржняться, подражая автору. Здесь один из примеров. Механизм не оригинален, но привлек меня тонким маневрами и экономичностью сил. К миниатюрным этюдам в русские шашки приятно относить поз. с числом белых шашек не более двух. На 100-кл.доске правомерно расширить понятие миниатюрности.Пример настолько насищенный содержанием что надо было бы написать цельную статью , а не только короткий очерк.То я и сделал бы и прислал бы статью в «Мой журнал» ( один из лучших изданий по ш/к в Новополоцке, Беларусь ) если бы я умел писать статью, и если бы знал терминологию шашечной композиции .
Сначала посмотрим образец на основании которого М.М.Становский составлял свой шедевр :
294-5]
L.Springer,»Dam-eldorado», 198030(26ABC)43(3D)37(31)26(14)9.25+. A(15)10.30-13+. B(25)32+. C(3)8.27+. D(29)21.22+.
Сразу заметно что автором не является какой то «Б.Шпрингер» ( Benedictus Springer ), a Leo Springer ! Кстати, М.М.Становский так сильно упрекал Витошкина что показал в своей работе небрежность в отношении к названию авторов, а сам придумал какого то там «Якута», теперь «Б.Шпрингера» и т.д.
В «ярком этюде» который очаровал Становского настолько тонкoстьей , что глаза разошлись при проверке :
А — 30(15) и тоже 25(26)10.25-9+;
B — 30(25) и тоже 48(3а)25+ ; a(27)13(20)47+ ;
C — 30(3) и тоже 25(27)13(26)8.41-14+.Посмотрим теперь что нового придумал Становский :
ГВ — 31(25)48! и если теперь авторское продолжение (3) то 40-34 или 23 или 18+. Сразу и вариант F пострадал.
B — 31(3) тоже выигрывает 26+.
C — 31(16) тоже выигрывает 26+.
D — 31(25)42(17) и кроме авторского выигрывает 45 или 42-29+.
E — 32(25)42(16) и можно тоже 7.41-24+.От глубокого «тонкого замысла» остался вариант A : 31(26)29+. Вряд ли достаточно
LeoMinorУчастникКак практически нет никаких справочников по составлению и/или оцениванию этюдов , молодим любителям этюдов и/или начинающим этюдистам ( как например я ) у кого учится , если нет у патриархов этюдного творчества ?! Надо следить что они писали, надо изучать их избранные шедевры …
Но поехали !
М.М.Становский, ЭТ-3 , 2001 , д.81 с.5038-27(35ABC)44.16+. A(25)9.26+. B(2)11.49+. C(48)31.3+.
Четире не очень длинная вариантика, но всё так симпатично кажется. Всё таки 4 КВ не «ежедневно» собитие. Ещё если бы никто и не проверял вариантов, то было бы неплохо.
ГВ — 38-27(35) и ещё два выигрыша 11 или 6 ;
вариант А — 38-27(25) и тоже содержательно выигрышным продолжениям : 26 или 16 ;
вариант В — 38-27(2) и 39 или 44 или 50 тоже неплохо играть ;
вариант С — 38-27(48 ) и кроме авторского только ещё один выигрыш : 26+.
М.М.Становский, ЭТ-3 , 2001 , д.82 с.5035(16A)38(6B)17.35-49+. A(2-7)17.2+. B(27)21+.
После 35(16) тоже выигрывает 44-40 и если (26) то 49; если (27) то 33-24;
если (16-7) то 45(16*)33-24 илин 2 или 45-40 или 45-34 и т.д.
М.М.Становский, ЭТ-3 , 2001 , д.84 с.5040-35(9AB)19(47C)14.29+. A(47)45-29(41)23+. B(4-10)45-23(47)15(14D)10.35-24+. C(46)10.23+. D(36)4(47)41.35-13+.
После 40-35(9)19(47) и можно выиграть и так : 41.18+.
После 40-35(4-10)45-23(47)15(36)4(47) выигрываез и 15 и т.д.[ Замечание: то что здесь нет и диаграммы номер 83 не обозначает что там всё точно и «чисто» ; кстати мы не хотим переписать книгу автора ]
( продолжение следует )
LeoMinorУчастникАлемо писал :
Ну так уж и опасной 😆
Сaшa , а разве ты не понимаеш суть проблеммы ? Вот уж на основании «якута» М.М.Становского и твоего «боя с французами» для форт «АЛЕМО» не только что существенно изменилась история …
Кто то может теперь написать что «якути уничтожили легендарный форт 6-ого марта 1836 года». Правда, чуть названия «АЛЕМО» ( в оригинале ALAMO или mision San Antonio de Valero ) и генерал который был с «якутам/французам» ( Аntonio Lopez de Santa Anna ) делают маленкую путаницу. Но не будем смотреть на такие мелочи.
Если изменили историю и главные факты, то почему какой то новый Гитлер не изменил бы и настоящее время и будуще — маленкой бомбардировкой наказивая и французов и якутов ; возвращая им немножко за «ALEMO» !Войну можно начать с паролю : не забудем АЛЕМО ! Бедные якуты
LeoMinorУчастникSymix писал :
Я думаю с таким стимулом у них в Индии должна была быть более сильная борьба за место в команде…
Да нет, в Италии (это не Тайланд !) за десятку ни жвачку не достать ! Отбор был какой то, но наверняка играли в поддавки. Заметили ли как там отдают по две шашки и кажется что куда то спешили
Алемо писал :
Всё-таки должны быть какие-то ограничения, и проводится командный ЧМ должен в 2 или 3 подгруппы.
Не понял где тогда должна играть Индия. Разве оны не отдают шашки и в партиях против более слабых чем Белоруссия ? Какая разница ? По моим сведениям против Италии оны сыграли чуть быстрее
LeoMinorУчастник
М.М.Становский, ЭТ-3, 2001, диа.76 , с.4949(38AB)2(38-43C)33/28(28D)30.33-20+. A(23)12(43)28(48)37+. B(24)2(43)28+. C(39-43)33.24+. D(49)21.33-11+.
После 49(39) можно и 13(43)17+.
После 49(24) 19 или 13 тоже выигрывает.
После 49(23) дуаль 18/12/7. Если например 18(43) то 17 или 11; если 12(43) то 22 или 28; если 7(43)то 22+.
М.М.Становский, ЭТ-3, 2001, диа.79 , с.50Поз.79. 36(47AB)37-41(33CD)21.28+.A(3)46(25E)43+. B(28)38+. C(31)4.32-27+. D(24)21.27+. E(31)9+. Сравним диаграмму (79) с поз. 5-395 Якута (1905г.): Б.Д.19.24.30 Ч.Д.27,пр.15. В варианте 25(4), к цели ведет помимо авторского 41 также и 35(22)10.13+.Поз. Якута допускает ряд вариаций: сдвиг по правому борту — Б.Д.29.34.40 , Ч.Д.21, пр.25. — 35(3АB)45+. A(49)33+. B(32)38+. Возможен перенос на левый борт: Б.Д.22.27.31, ЧД.30, пр.16. — 26+.А теперь взглянем на решение поз. на диаграмме.Содержание мало напоминает поз.Якута.Хотя она послужила толчком к созданию нового этюда.Его стержнем является ПР,упомянутое выше…
Любопытно — правда ?! Теперь, когда мы знаем что было толчком и стержнем легче понять и промахов
После 36(47)37-41(33) выигрывает и 46+.
После 36(3) также выигрывает и 43+.
Вариант В какой то совсем «якутский» и мне не удалос его понять.Заключение : при составлении этюдов обращайте внимание на толчок и стержень 😉
Особенно в каких то якутских позициях ❗
LeoMinorУчастник
М.М.Становский, ЭТ-3, 2001 , д.73 / с.493(19AB)11.3-21(27)16(24)2(29)7(33)16(39C)11(27)44(32)33+. A(27)21(18D)2-17(23EF)17-11(28G)44(19)8.35+. B(28 )11.3-21.16(33)2(18 )7(22)16(28)43+.
C(28)43+. D(19)21-12(13)3-8.12-7+. E(35)44+. F(27)44(19)8.35+. G(19)8.7+.Надо быть героем ( или как в США говорят : АЛЕМО ) чтобы переписивать несколько раз то же самое ( не очень короткое ) решение, а не проверить его на прочность ! После 20!+ вдруг от этюда ничего не остало !!
LeoMinorУчастник
М.М.Становский, ЭТ — 3, 2001 , д.62 / с.473(24)20.7+. A(34)39(19)30.2+.
Не очень богатый содержанием этюдик , если не было бы пропмахов !
После 3(24) можно и 8! Если (29) то 8-2 или 11-7 или 11-2 или 50+.
Таким образом пострадал не очень длинный вариантик, а и то что остало, не очень. Вариант А имеет дуаль : 3(34)39/43/48.
М.М.Становский, ЭТ — 3, 2001 , д.63 / с.473(30ABC)35(48DE)13(25FG)27(17HJ)26(34)43.25+. A(16)20+. B(48)37+. C(49)32+. D(49)21.49+. E(16)30(48K)23.23-14+. F(17)26(39)30.48+. G(16)31+.
H(30)7.13+. J(16)34+. K(49)43+.Сколько вариантов — голова кружить !
После 3(30)35(48)13(25) кроме авторского выигрывает 19 или 24 и так сразу пострадала 3 варианта !
После 3(48 ) выигрывает 37 и 5 !
После 3 (30)35(18 ) выигрывает тоже 25 или 49 — пострадала сразу 2 варианта !
После 3(30)35(48)13(16) выигрывает 27 или 17+.И так от 11 некрасивых вариантов остала 4 вариантика.
М.М.Становский, ЭТ-3, 2001 , д.65 / с.473(41ABC)39(23DE)48(46)37.29+. A(17)26(41)37.24.27+. B(32)38(41)47(46)41+. C(24)20(41)14(47)25-20(36)41+. D(46)28.24+. E(21)47(46)23.24+.
Столько от автора, а теперь наша очередь
А — 3(17)26(41) и теперь 21.24.47+.
B — 3(32)38/43/49 дуаль. После авторского 38(41) можно 27 или 21 или 49 или 38-43.
C — 3(24) и выигрывае тоже 15х8!
E — 3(41)39(21) и тоже 48!LeoMinorУчастникСаша , ты должен когда то сделать подборку тех миниатюр где были полные совпадения ( до сих помню : Маслов, Юшкевич, D.vd Berg, S.M.van Eijk, Матус, Faber, vd Sommen, Laros , … )
-
АвторСообщения