LeoMinor

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 421 по 435 (из 1,258 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Новые мотивы / эндшпили #360131
    LeoMinor
    Участник

    Алемо писал :

    Любопытно было бы попробовать объединить мотив, опубликованный Эдди, и мотив из миниатюры (см. диаграмму №3). Получился бы неплохой этюд.

    Сaшa, такие объединения не новые,а также недостаток не новый. Как уже и Михаил показал вчера — вновь перестановка (43)49(48)37 или 26.

    в ответ на: Новые этюды #357867
    LeoMinor
    Участник

    nikvo писал :

    Попробуйте составить ,когда ваша команда выигрывает

    Кстати, вы уже смогли видет и такие композиции на форуме ( правда, таких не много );наша команда и вчера выиграла у чемпионов Европы .

    Теперь продолжаем обработку постарадавщиейся этюдов.


    G.Bonne, «Le Jeu de Damess», 1897

    16(19A)34(8)23.32.3+. A(18)26(23)39-11(28)44(19)8.35+.

    А — 3. 22!(35)26-21 или 2+. ГВ — кроме авторского выигрывает и 3. 27 или 16-43 или 49 или 40 или 46 или 26.

    Тяжело пострадали варианты ! Но сохранить этюд возможно изменив решение :

    16(19А)34(13)23.32+. A(18)26(35)26-21(22)11(19B)8.7+. B(40)44+.

    Вряд ли можно быть доволным после такого «исправления» ? У старого маэстро была 2 точна варианта, а здесь добавлен один вариант, но ни один не совсем точный.
    Попробовал сохранить авторский замысл полностью, но не удалось объединить варианты Bonne.

    Всё таки время в анализе не потрачено даром :


    M.Lepšić,27-08-2005

    26(19A)4(23B)22(28)44(19)8.35+.
    A(18)33(35)26-21(22)11(19C)8.7+.
    B(24)18(19)8.18-7+.
    C(40)44.27/43+.

    Продолжая поиск наконец-то решил сдвинуть детальную за одно поле и на доске пояилась такая позиция :


    L.Mary, arr.M.Lepšić , ШаР, 27-08-2005

    Вот получилось ! Записал решение ,а потом заглянул в книги Витошкина проверить ИП. Там заметил почти полное совпадение в расстановке — 265-5 L.Mary, хроника Л.Дальмана, 1977 — дамка 31 на 48 , дамка 39 на 25 .

    После первого хода 31-48 или 25-43 на доске полное совпадение !! Кстати, этюд Француза имел 3 варианта, из которых два забракованна :

    25-43(26A)27(3B)38(23)18+. A(24)29.38.3+. B(23)18(8)21.18-31+.

    После 25-43(26) кроме авторского продолжения выигрывает как 29, так и 40-34. После 25-43(26)27(3) также выигрывает 26. После 25-43(26)27(23)40х18(8 ) кроме авторского, выигрывает и более красиво 49!
    Значит остался только вариант A.

    Любопытно что я совсем иначе понимал почти одинаковую расстановку 😯 💡 , что лучше видно из решения :

    31-48 (и на доске позиция L.Mary ! ] (3ABC)38(23D)18(14E)20.18-34+.
    A(24)29.38.3+.
    B(2)16(13)23.32+.
    C(17)23.32+.
    D(24)20.40-34+.
    E(17)21.18-31+.

    Относительно авторства понятно что L.Mary ничего не «виновать» , но как иначе писать :P ?!


    M.Lepšić, 27-08-2005

    48(8AB)23.32.3+.
    A(23)18(17)21.18-31+.
    B(24)20(12)21.3+.

    В конце мне всё таки удалось сохранить идею Bonne в совсем новой редакции, а удалось добавить и неплохой вариант ( A ).
    Было бы интересно узнать старался ли L.Mary тоже исправить и/или усилить своего соотечественника или он просто так надвигал :P ?!

    в ответ на: Новые этюды #357865
    LeoMinor
    Участник

    Сильно посдтрадавшим этюдам » 3Д контр Д + простая » продолжаются благопрриятные обстоятельства :D :

    255-5]

    L.Lijklema,»Het Damspel», 1964

    26(25)36-27(29A)44(48)50(33)28(34)43.28-37+. A(28)33(14)9.33-17+.

    После 26(25)36-27(29A)44(48)50(33) Antanas указал что можно 17!(34)18+. Таким образом небогатый вариантам этюдик забракован.
    Я предлагаю полностью сохранить расстановку, а сделать «косметику» :

    26(25)36-27(19А)44(14/20 или 29/34)9.44-17+.
    A(28)33(14B)9.33-17+.
    B(34)43.33-42+.

    И вдруг имеем даже 3 вариантика.

    Теперь один шуточный этюдик 💡 :


    M.Lepšić, 27-08-2005

    I 20-9!(42A)31.21.48+.
    A(41 или 37-42)30.14.46/47+.
    I 30?(14.41)=.

    [ Замечание всем составителям этюдов : пока ещё никто не попробовал составить этюд с деталью 41 и 44, а нет ни одного точного этюда с деталью 34 (правда, попыток было). Вы сможете исполнить пустоту ?! Ждут лучшего и деталь 42,45,7,8,9,11,12,24. ]

    ***
    19-ого августа удалось исправить известный этюд C.Blankenaar-a — 317-5 почти незаметной сдвижкой дамки в исходной расстановке.
    Сегодня удалось найти более привлекательную расстановку где полностью сохраняется замысл маэстра, только один из вариантов появляется в зеркальном отображении :


    C.Blankenaar, arr. M.Lepšić, ШаР, 27-08-2005

    3(42АB)31.23-12.6+.
    A(30)7.13+.
    B(17)26(39)43.23-37+.

    в ответ на: Новые этюды #357864
    LeoMinor
    Участник

    425-5]

    H.Dentroux, «Le Bavard», 1930

    16(35A)28(33)44.9-27+. A(40)49(45)40.24+.

    Antanas заметил брак в варианте A : после (40) кроме авторского выигрывает как 22 так и 28. Этюд был таким образом забракован и наверняка никто больше не собирался произведение H.Dentroux-a публиковать. Разве здесь вообще стоить искать исправление; весь замысл кажется совсем непривлекательно. Можно и я не заметил бы достоинство позиции если бы тот пример не был единственным с деталю 29 ! После боле тшательного анализа заметил что ничего не надо менять в расстановке, а в решении !!!
    Вот что получилось :

    45(35)28(2АB)3(33CD)44(19)8.35+.
    A(33)44.9-27+.
    B(8 )3(13)23.12+.
    C(34)28-11(19)8.7+.
    D(13)23.12+.

    Сейчась уже не слово о рядовом этюде !

    в ответ на: Новые этюды #357863
    LeoMinor
    Участник

    Для развлечения предлагаю несложный этюдик, который по качеству пока входит только в антологию моих сегоняшных находок :D , не менее , не более


    M.Lepšić, 26-08-2005

    2(16A)2-30(39B)43.44+.
    A(6)11.29+.
    B(33-38 )7.24+.

    Любопытно что у Витошкина только одна попытка с детальной на поле 18 [ 298-5 C.Blankenaar , 1948 г. ]. Старый маэстро допустил не только 4 побочна решения на первом ходе, а и совсем неточный главный вариант ; так c деталю 18 полная пустота …
    Найти что то новое почти невозможно и надо довольствоваться ( пока ?! ) и с 3 вариантика :


    M.Lepšić, 26-08-2005

    48(3)38(23A)19(9B)20.19-30+.
    A(12)21+.
    B(12/17)21.19-37+.

    [ Не оценивайте строго мои новые попытки, так как составляю во время кагда наша команда по баскетболу проигрывает у Литвы :-( . Не являюсь болельщиком но проигрыш всегда проигрыш . ]

    в ответ на: Новые этюды #357861
    LeoMinor
    Участник

    Теперь нахожусь в серёзном недоумении : слушать Плиния или Моисеева ?!
    Пока быть мне только мусорщиком :


    J.Viergever, «Het Rotterdams Nieuwsblad» ,1957

    48-39(3A)7(25)7-34(14)23.26+. A(8 )7(35)2(49)35(32)43.50-44.16+.

    Antanas забраковал вариант A : после (8 ) выигрывает также 2(3а)8.26+ ; a(12)7.45+.

    Спасить вариантик в авторском виде невозможно, но этюдик ( кстати, по качеству далеко от вершин этюдного творчества :P ) спасить проще всего. Вариант A получается такой : (27!)7.45(32!!)39-34+.

    Здесь и малекое замечание на «филигранность форм» — от М.М.Становского . Даже и расстановка гроссмейстера J.Viergever-a не является оптимальной. Например дамка 48 на поле 30 добавляет две новые возможности, а это только мелоч — можно было бы найти ещё несколько промахов.

    в ответ на: Новые этюды #357859
    LeoMinor
    Участник

    М.М.Становский в книге Этюдными тропами — 3 , Одесса, 2001 писал :

    С творчеством Виргевера я был знаком мало.А теперь обратил на его этюды повышенное внимание и они меня заворожили.Огромный букет изящных находок!Форма и содержание,мастерство и красота!Подобные восторги мне обычно не свойственны.Считаю Виргевера уникальным этюдистом.По глубине замыслов, по филигранности форм, по богатству красок его произведения вне конкуренции.Не хочу и не вправе никого из зарубежных проблемистов обидеть.Среди них много талантливых и фанатично преданных композиций специалистов.В их числе на первом плане Бастианнет.Но Виргевер раскрыл в художественной форме самые главные нюансы окончаний.У него были достойные образцы: Бланкенаар,Вейс,Якут и др.,у которых Виргевер заимствовал лучшие качества этюдистов и довел их до совершенства.Могу сказать, что он вернул меня в лоно этюдов после большого перерыва,чему я посвятил жизнь.Каждый оригинальный этюд достоин высокой оценки.360 произведений Виргевера и 250 Бастианнета — вершина этюдного творчества.На моем веку в качестве судьи конкурсов довелось анализировать,браковать,оценивать тысячи позиций.Но на этот раз я могу позволить себе эмоциональную оценку блистательного творчества. …

    Не собираюсь (пока) спорить с маэстро Становским (а есть о чём спорить ), а показиваю только один пример ( из 360 ) » вершин этюдного творчества » :

    258-5]

    J.Viergever, «Drie witte dammen …»,1972

    35(12A)8.26+. A(32)43.33-44+.

    Три года тому назад Antanas Gimbutas, FA -часть 2, с.11-2 ; забраковал между прочим и эту » из вершин этюдного творчества » :

    35(3)26(13)=.


    J.Viergever, ШаР, 1972/2005

    Решение надо писать чуть иначе : 35(26А)8.26+. A(32)43.33-44+.
    Ход дамкой на (12) не дает композиционного варианта, так как возможно как 8, так и 1; но ничего не меняется в авторском замысле !

    в ответ на: Новые миниатюры #356977
    LeoMinor
    Участник

    Алемо писал :

    Не надо успoкаиваться Самый лучший отдых — перемена деятельности. Попробуй этюды Саша Федорук на нашем форуме вряд ли появится

    Сейчась я всерёз начал сомневать в твои дружеские отношения ка мне ! Если я правильно понял ты мне практически предлагаеш начать составлять задачи ❗ :?:

    Как известно, больших проблемов ( более 8 шашек у каждого) я не люблю .
    Составлять этюдов на высоком уровне ( и соревноваться ?!) ты предлагаеш :?:

    Там начали выигрывать г.ГГ ( господа Гребенко и Греки ) и я не в состоянии никогда их догонять.
    Как сказал бы мой друг Плиние : Quod dubitas , ne feceris ( в свободном переводе на русский : «не делай этого у что сомневаеш» ).

    Что осталось ? Составлять задачи — ты мне косвенно предлагаеш !? 😈
    Если так , то ты перегнал. Задачи умеют отлично составлять только Белоруси и мне начать заниматься задачей — это уже издевательство. Не ожидал я такого что от тебя :-(

    в ответ на: Новые миниатюры #356975
    LeoMinor
    Участник

    Алемо писал :

    Это подборка на механизм…

    Что случилось ? Саша , я тебя считал своим хорошим другум — а вот что ты делаешь !?

    Ты начал так составлять чтобы меня было стидно 😳 :-( заниматься композицией и кажется пора мне бросать дело где я ничего не умею сделать.
    Несколько месяцев тому назад я писал Евграфу что после его произведений мне не хочется составлять. Всё таки успокоился немножко ; кстати он является лучшим композитором мира … А теперь и ты начал убивать мою любов к самостоятельных попытках составить композицию.
    Ожидал я от тебя много и даже радовался с декабря прошлого года росту ( на глаза ) твоего мастерства , но не ожидал такое «безобразие» 😯 :P
    Уничтожил ты меня :-(

    в ответ на: Новые этюды #357858
    LeoMinor
    Участник


    M.Lepšić, 25-08-2005

    16(48AB)47(25C)20(9D)21.4+.
    A(2)17(19)13+.
    B(25)9.17+.
    C(26-31)42.27+.
    D(3)17+.

    Уже такая редакция меня вполне устраивает :


    M.Lepšić, 25-08-2005

    36(24A)16(47BC)23-41(15DE)10.16-27+.
    A(47)23-41(15FG)10.43-27+.
    B(35)2(44)40.36-13+.
    C(8)28(2)17(19)13+.
    D(31)4.16-27+.
    E(29)21.22+.
    F(31)4.43-27+.
    G(24)21.22+.

    в ответ на: Новые этюды #357857
    LeoMinor
    Участник

    Dzo писал:

    P.S.
    No pro Vashi komentarii staryje greki skazali by «stilus virum arguit» i posle etogo vriatli zaxochetsia mne obschiatsia s takim chelovekom, kotoryj shchitaet sebia vyshe drugix.

    Всегда удивлялся старым грекам и их прекрасном владении латинского . Но ладно .

    Мне очень жалко если Вы на меня обиделись. Можно было бы неплохо и Вам проанализировать собственные коментарии и тогда будет чуть легче понять и ответь. Quisque suorum verborum optimus interpres ; quisque sibi proximus.

    Что ещё сказать кроме : quod dixi,dixi …

    *****

    Несчастливый этюд C.Blankenaar-a [218-5] мне не давал спокоя и решил наконец-то справиться с проблемой.
    Заметил дополнительную характеристику : кроме ППР и внутр авторских вариантов есть неточность в двух из четирёх. Таким образом практически было невозможно думать о объединении всего начального замысла .


    M.Lepšić, 25-08-2005

    23(47AB)23-41(15CD)10.16-27+.
    A(35)2(44)40.36-13+.
    B(8)28(2)17(19)13+.
    C(31)4.16-27+.
    D(29)21.22+.

    Можно сказать что сохранилась половина этюда старого маэстро. Вряд ли можно быть доволним ? Кстати, мне произведение не понравилось так как ни один из вариантов не совсем точный. Продолжил работу пользуясь теперь новым знаниям о характеристике похожих позиций :P


    M.Lepšić, 25-08-2005

    28(31AB)11.47-38.36+.
    A(30)6(25)20(9C)21.4+.
    B(35)16(31)44.47-38+.
    C(3)17.16+.

    Вариант меньше чем в первой позиции, но 2 варианта [ ГВ + A ] полностью точные ! Конечно здесь нет вариантов Blankenaara.

    ( поиск продолжается )

    в ответ на: Новые мотивы / эндшпили #360121
    LeoMinor
    Участник

    Мда… тронулось !
    Знание что позиция где ход у чёрных; где оны на любой возможный ход проигривают не объязательно и эндшпиль — большой шаг вперёд в определении основных понятий в новом топике ! Кстати, облегчит нам значительно и будущий разговор о терминологии.

    Относительно пустоты пока не собираюсь писать. Можно только добавить что в практической партии тоже существует финал партии. Одним из финалов и позиция где один из соперников скажет : сдаюсь ! Такой финал почти соответствует финалу в композиции ( например 45/Д50 ).
    Теоретически и партия могла каким то глубоким форсингом или анализом монстров как » Chinook» тоже закончить имено финалом 45/Д50. Но это и не изменило бы суть .

    Суть в этом что мотив в большинстве случаев и эндшпиль, но не объязательно . Тоже как и этюд в русско-язычном понятии , среди шашечных составителей бывшего СССР !

    ( продолжение следует, а как и когда — зависит не только от меня 🙄 )

    в ответ на: Новые этюды #357854
    LeoMinor
    Участник

    Virmantas Masiulis писал :

    Nedumal chto etiud na pobochnoje reshenije budet takim tiazhiolym dlia reshenija. Miljenko Vy sdelali dve oshibki:
    1. Posle 47(3), vyigryvaet tol’ko 36 i tam uzhe mozhno naiti i kompozicionyje varianty.
    2. Vashe predlozhenije postavit damku na 28 vmesto 32 neemeet reshenije 47(9),36(20)=.
    Konechno ja ponimaju chto etiud slabenki, no ja xotel pokazat sam princip ispravlenija etiudov.

    Давно на форуме так не смеялся от сердца, как после этого поста уважаемого нашего друга, который так часто хвастается своим любимцем.
    Меня вообще , если хорошо помню , никто ( или давно не ) так не учил анализировать 😯 😯

    Virmantas, я с Вамы полностью согласен только в одном . Вы хотели показать принцип исправления этюдов !
    Хорошо только что например и сам Витошкин не пользовался таким принципом. В том случае не имели бы 2000 с лишным забракованных этюдов, а где то 4000 !

    Вот Вам вопросик : после 47(3)- по Вам сильнейше — играю 32-38! Как Вы продолжаете ? Вы и дальше считаете что теперь у белых выигрыша нет ?
    Давайте — продолжаем игру !

    Xод у Virmanto (Вирмантаса ) !

    Второе:

    В позиции которую я посвящаю C.Blankenaaer-u и Вам ( с белой дамкой на 28 , после 47(9)36(20) я продолжаю просто : 28-32 .

    Xод у чёрных ( Virmantas ) !

    Значит, дорогой Virmantas , как сказали бы старые греки (оны тоже Вашие любимци ) : здесь Род — здесь пригай ! [ hic Rhodos — hic salta ]

    Mы разиграем две «партии» а потом посмотрим кому надо смеяться !

    в ответ на: Новые мотивы / эндшпили #360117
    LeoMinor
    Участник

    Своим последным ходом 14. …22-27?!? чёрные расставили маленкую ловушку.
    Конечно нельзя 15.23-19 14х23 16.34-30? 25х34 17.39х28 из-за 27-32 18.38х27 17-21 19.26х17 12х41+.

    У белых прекрасный ход 15.47-41!! ; позиция заслуживает новую диаграмму :

    Немножко наслаждайтесь : чёрные начинают — белые выигрывают !
    Своего рода мотив ?! Кто то скажет : эндшпиль , кто то : колбаса 😈

    ***

    В партии было : 15. …24-29 (между прочим, сильнейше продолжение !) 16.33х24 13-19 17.24х13 8-28 18.37-31! 17-22 19.26-21 28-32* 20.31-26! ( угрожая 21-17х37 ) 11-17* 21.39-33! и чёрные сдались так как неотразымо угрожает 43-39 32х43; 21х32 и потом 49х38 с лишней шашкой.

    в ответ на: Любимые композиции #352421
    LeoMinor
    Участник

    Jake, эта прекрасная комбинация совсем «стоклеточная» и заканчивает мотивом A.Guerra.
    Кстати, разве Вам как практику по стоклеткам не удалось решить задание ( из практичной партии :D ) в дебюте ( 17х17) — топик : Новые мотивы ?

Просмотр 15 сообщений - с 421 по 435 (из 1,258 всего)