Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
LeoMinorУчастник
Этюды где у белых 3 дамки очень хорошо обработанные, особенно благодаря голландском гроссмейстеру J.Viergeveru. Правда , в новой чистке многие из них и пострадали.
Я рискнул и сам составить что то нового, но пока не знаю сколько удачно :
M.Lepšić, 18-08-200519(47A)2(47-20 BB1)9.15(40)33(45)50+.
A(40)19-13.45+.
B(40)41.2-13.45+.
B1(15-20)41.2-13.18+.LeoMinorУчастникЕщё несколько реабилитированных этюдов :
318-1]
Н.Шеломенцев,»Гудок», 19275(44)28(50A)17.7+. A(49)28-32.49(11)44(16)49+.
ППР — 4(44а)22(49)22-27.49+. a(45)22(50)17.7+.
Н.Шеломенцев,ШаР, 1927/20054! итд.
349-1]
Н.Шеломенцев, III конкурс РСФСР, 196629(15)7(22)2(20A)11(20-24B)10.4(19)10(24)15(29)20+. A(28 )23(32)14(18 )7(22)11(27)16(31)38(37)47+. B(27)23.15+.
ППР — 16(22а)29(15)2(28 )23(32)14(18 )7(22)11(27)16+. a(24)28(15b)49(20)40+. b(30)22.25+.
Н.Шеломенцев,ШаР, 1966/2005Какоe и предложенных исправлений лучше ?
422-1]
А.Коньков, «Шашки», 19845(8AB)5-14(40)3(12C)17(45)43(34D)30(50)2.16+. A(33)9.44+. B(9)3(40)17(45)32(50)16+. C(13)12(45)40+. D(11)6(50)43-39+.
ППР — 4(33а)43(40)22(38)16(45)50(8 )7(13)23+. а(40)18(45)40.39+.
А.Коньков, ШаР, 1984/2005Какоe и предложенных исправлений лучше ?
526-1]
А.Бейлинсон, «Шашки», 197417(38A)15(10B)4(41)21.47+. A(41)36(38)27(42)38+. B(41)28+.
ППР 1 — 1(38аb)33(10)11+. a(41)36(38)22+. b(10)12(15)26(41)36(21)17(38)27+.
ППР 2 — 6-33(10)17(15)26(41)36(38)27+.
А.Бейлинсон, ШаР, 1974/200547! итд.
LeoMinorУчастникИ пока готовится вторая чистка этюдов ( теперь не один, а два «прокурора» ) хочу реабилитировать несколько жертв первой чистки :
559-1]
Б.Бляхта, «Шашки», 197749(14A)47(20B)15(41)15-38.46+. A(31)4(36)15-10(36-41C)31.46+. B(19)35(31)36(41)27.36+. C(42)37.10+.
ППР — 4(31)43:36(14)15(19)36-47+.
Б.Бляхта, ШаР, 1977/200549! итд.
608-1]
А.Федорук, «Dambrete», 197415(24)1(45AB)40(44)50+. A(34)29.45+. B(33)38/47(44)33(49)44.45+.
ППР — 18(34)9(24)25(30)14(45)50(350)19(35)23+.
А.Федорук, ШаР, 1974/200515! итд.
156-3]
Н.Родигин, «Нива», 1913.25(50A)25-34.1.40+. A(33)39(50)6.40(45)1+.
ППР — 17(50a)12.45+. a(34)50(45)494+.
Н.Родигин, ШаР, 1913/200525! итд.
174-3]
J.F.Moser,»Het Eindspel», 194127(40)2(39-44)39(45A)24(32)49.24-33(45)6(23)40.1+. A(33)28(44)35(50)27-22(45)6(18)40.1+.
ППР — 16(40)8-2(394)39(45)24(33)47.16-38+.
J.F.Moser,ШаР, 1941/200527! итд.
217-3]
A.Бейлинcон, «Чырвоная змена», 19691(50A)6+. A(23)40.27+.
ППР — 7(50)11(46)5+.
A.Бейлинcон,ШаР, 1969/200544! итд.
323-3]
А.Коврижкин, «64», 193635(41)4(10A)15(46)20.23+. A(46)10.23+.
ППР — 3(30а)35(41)14(47)35-24(42)10.15+. a(41)14(46b)10.23+. b(47)14-19+.
А.Коврижкин,ШаР, 1936/200535! итд.
389-3]
J.Viergever, «Het Eindspel», 19823(7)1(15A)3-8(42)2(48B)34+. A(42)29(48C)42+. B(20)14.13.47+. C(47)19-14.5+.
ППР — 7.3(18)13+.
J.Viergever,ШаР,1982 /200519! итд.
LeoMinorУчастникDZO писал :
Prostoi etiud s motyvom predlozhenym ALEMO
Virmantas, неплохой замысл ! Но можно и проще и богаче :
M.Lepšić, 17-08-2005283(34Аa)25(40B)45(32)29(37)47+.
A(29)21/16(40)17/11(45)50+.
B(31)26(40)17(45)50+.
a(40)31/36 или 21/16 итд.LeoMinorУчастникСрочно ещё две реабилитировки , пока я в хорошем настроении :
354-2]
K.W.Kruijswijk, «Het Damspel», 195318(7)34(11)12(13)30(17)21(18)17(23)12(28 )8(32)3(37A)17(20B)14(42C)3+. A(38)17(20)14(43)39+. B(42)33+. C(41)24(46)19+.
ППР 1 — 34 ! + ППР 2 — 35 ! +.
K.W.Kruijswijk, ШaР, 1953/200518!(11)12 итд.
365-2]
NN, «Het Damspel» ,19598(28A)23(26B)3(31)20(37)24-19(41)47.38+. A(19)13(29)3(34)26(39)48(44)39.28+. B(27)23-19.19.3(19C)9(32)4(37DE)10+. C(32)20(37)47+. D(23)15(28)42+. E(24)10(38)15+.
ППР — 7(26)27(28)22.1(22)23+.
NN, ШaР,1959/20058 ! итд.
LeoMinorУчастникОтдавая честь нашем Алему по его возвращении на форум хочу реабилитировать несколько старых этюдов. Все оны пострадали во время первой чистки 😯 2002 г. ( «прокурором» был господин Antanas Gimbutas ) и их «вина» была одинакова : существование полных побочных решений.
31-4]
R.Polydor, книга автора 1964.28-22(42)41(40)47(45A)33.22-18+. A(48)42(18)22(45)50+.
ППР- 283!
R.Polydor, ШаР 1964/200514! итд.
43-4]
К.Халецкий,»Шaшки», 1966.21(39A)2-11(39-44)49(50)35(45)6(23)40.1+. A(44)2-11(49)2.17-11+.
ППР — 2-11 !
К.Халецкий, ШаР 1966/20052! итд.
191-4]
Л.Дененбург, «64».1929.8(16A)8-21(45B)21-17(50)6+. A(44)30.49(50)35+. B(44)49+.
ППР — 43!
Л.Дененбург, ШаР 1929/20058! итд.
219-4]
О.Карпович,»Звязда», 1975.33(48A)13.33-39+. A(47)13(24B)20+. B(8)24+.
ППР — 13.33+.
О.Карпович, ШаР 1975/200533! итд.
233-4]
В.Титов, «64», 1928.20(37-41)27(47A)15(47-41B)27-4.31+. A(46)31.15+. B(36-41)14-20.27-38.36+.
ППР — 38+.
В.Титов, ШаР 1928/200519-14! итд.
731-4]
К.Халецкий,»Шашки», 196624(39-44A)35(45B)49(23)40.1+. A(50-44)33.50+. B(49)22-17.44+.
ППР — 1 ! +.
К.Халецкий, ШаР 1966/20056! итд.
***
Саша , предлагаю тебе чуть «усилить» 💡 регистрацию семёркой. Черная 19 на 8, а 7 на 16 !
LeoMinorУчастникСаша привет !
Вернувшись, ты сразу украсил новоисправленные этюды К.Халецкого и I.Weissa . Молодец !
Мне кажется что этюд Халецкого можно ещё значительнее украсить ; как в исходной расстановке, так и в решении 😯 :
К.Халецкий, 1970 / 2005Здесь решение начинает с 8 итд.
Как вы помните, старый мастер дал такое решение своего произведения :
9(29)9-3(33)25(35)2(38A)3(42)11.48.39(45)50+.A(40)35(45)40+.
Teперь я предлагаю такое решение :
8(29А)9-3(33)25(35)2(38B)3(42CD)11.48.39(45)50+.
A(35)2(11.40)11(45)50(29)3/4(33)6+.
B(40)35(45)40+.
C(40)11.35+.
D(43)11.49+.Значит, этюд значительно богаче, чем внешне казалось !
LeoMinorУчастникДаю маленкую подборку старых этюдов где мне удалось устранить их недостаток ( полное побочное решение) , а полностью сохраняя авторский замысл.
137-1]
К.Халецкий, «64», 19709(29)9-3(33)25(35)2(38A)3(42)11.48.39(45)50+.A(40)35(45)40+.
Всё было бы хорошо если не было бы побочного решения : 10(29)5(33)3(38а)20+. a (35)32(11)25(40)49(45)40+.
Этюд легко исправляется :
К.Халецкий, 1970/2005223-1]
I.Weiss, «Het Eindspel», 1941 (1935)28(30)14(22A)45(44)40.25+. A(35)28(45)19(22)32(40)49(27)35(32)24(37)47+.
Чемпион мира не заметил два ППР :
1° 36(23a)13(249)22(45)39+. a(29)13(33)35(45)30+.
2° 10(45bc)4(23)10(239)15+. b(22)4(28)10(33)15(29)20(45)15+; c(30)14(45)32(22)43(35)32+.Замысл I.Weissa можно полностью сохранить перебрасивая чёрную простую на соседно поле :
I.Weiss, 1935/2005517-1]
Н.Шаповал, «Dambrete», 198715(43A)15-24.48.39(45)50+. A(34)42(39)48(44)47-30.49+.
Два симпатична вариантика «уничтожила» примитивная возможность 24.43/49+.
Надо только чуть сдвинуть дамку :
Н.Шаповал,1987/2005171-1]
G.van Dam, «Damwereld», 194810(27)5(21)23(17A)5(31)9.26+. A(16)1(32)8+.
ППР : 13-9(27)4(32)140(38 )5+.
По моем мнении таких этюдов вряд ли надо исправлять, так как ни однин вариант не совсем точный,…
G.van Dam, 1948/2005LeoMinorУчастникFenix писал:
Миленко, можно считать что уже всё?…
Или еще нет…Написал все замечания о обнаруженных ошибках. Как обещал, проверил все этюды в течении двух часов, а потом проверил и программой Dam2.2 ( в понедельник ). Конечно, не гарантирую что всё обнаружил, но верить можно где то в размерах 99%
LeoMinorУчастникСаша, ты нашёл хорoшенькую миниатюру на мой этюдик ( кстати, близнеци как то только внешне похожи , правда ?! ). Отличная активность мотивных шашек, два большинства и один выбор ,…
А вот мой новейший мини- этюдик (2х2) . У Витошкина только 31 пример с таким соотношением сыл .
M.Lepšić, 04-08-20054(38A)10(29)15(33)1(39)42/47(43B)38.29(37)47+.
A(29)2(34)31(40)11(45)50(38)48+.
B(44)40+.[ Для охотников на миниатюры по мотивам надо сказать что существуют и такие мотивы : 18.32 / 7.9 и 23.28 / 7.9 ]
LeoMinorУчастникПредлагаю новый этюдик, совсем похожий на Сашин ( этюды близнеци ), но, любопытно — ни один вариант не совпадает !
M.Lepšić, 4-08-200515(29АB)4(32)2(34)31(40)11(45)50(38)48+.
A(33)4(38)10(29915(33)1(39)42/47(43C)38.29(37)47+.
B(14)1(32)29(37)47+.
C(44)40+.LeoMinorУчастникAlemo писал:
Мне кажется удалось улучшить «волчий мотив», добавив штук 5 новых КВ.
Саша твой новый мотив легко превращается и в симпатичный этюдик. Мне только не совсем ясно где ты видел 5 КВ :
A.Моисеев, 4-08-200515(32A)4(38 )3(42B)18.48+.
A(33)4(39)3(44B1)18.50+.
B(43)18.49+;B1(43)18.49+.Писать варианты B и В1 как самостоятельные варианты тоже вопрос к более опытным этюдистам ( заметил что по разном трактуют … 🙄 ).
Где ты видел ещё однин КВ ?
LeoMinorУчастникSimix писал:
Mne kak praktiku ona ne interesna. 32-27 i 38-33
Уважаемый Simix, мне как практику было бы очень полезно узнать как Вы выигрываете после первого хода 38.
Как составителю мне интересно узнать что мини Алемо уже почти один месяц привлекает Ваше внимание, не смотря на то что я практически сразу после публикации указал что 27 грубо побочное решение.
Композиционное решение 37.38.32.33.2 +.Но теперь будет любопытно что нового нашёл американский практик
LeoMinorУчастникAlemo писал :
Так и назовём: «Волчий мотив» Мотивчик хороший, мне понравился. Составил несколько позиций, при этом была поставлена благородная цель — никаких шашек на преддамочных полях
Как и часто до сих пор, Саша продемонстрировал високое мастерство составления позиций , но мотив не очень 😯 :
ход у чёрныхПосле (32)10(37) существуеет перестановка ходов и кроме авторского 5 выигрывает и 14
LeoMinorУчастникВ последнее время очень часто анализировал этюды ( в основном чужие ) и не случайно меня привлекает только вариантность. Вот два любопытна примера из творчества незнакомых миниатюристов :
15
Белые простые: 17, 28, 30, 32, 39, 40, 41 (7).
Черные простые: 9, 16, 19, 20, 23, 26, 37 (7).
1. 40-34 37×46 2. 30-24 20×40 3. 39-34 40×29 4. 28-22 46×28 5. 22×4 23-28 (A) 6.4-18 28-32 ( 7. 18-1 16-21 8. 1-23 21×12 9. 23×46 х. (A) [28], 18[32], 1[21], 23 x. ( [31], 36[33], 27[39], 49 x.Обратите внимание на разветвление А !! Замечательна находка — теперь нас ожидает много новых этюдов. Надо только решения писать разным нотациям.
28.
Белые простые: 26, 31, 35, 44, 49 (5).
Черные простые: 22, 24, 32, 33, 45 (5).
30, 40[44A], 40, 27, 30 x. A[34], 27, 30, 4344[29], 39 x.Мне здесь более всего понравился вариант которого автор почему то забыл написать : 40.27.1
Финал заслуживает диаграмму : -
АвторСообщения