Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
LeoMinorУчастник
Alemo писал:
Здесь даже не 2, а 3 композиционных варианта…
Саша , я очень рад каждом твоём успеху и удачном этюде особенно. Всё думаю : что за антологию , если там например нет шедевров новой волны этюдистов как Masiulis , Гребенко , Mоисеев 😉
Ты как этюдист вырос практически на наших глазах здесь на форуме в течении несколько месяцев 😯
LeoMinorУчастникА вот и простенькая «регистрация» мотива :
M.Lepšić, 19-07-200539.41.14.40.8 и на доске новый мотив ( см. новые этюды )
[ Спасибо raun ! — исправил диаграмму — см. новые этюды 😉 ]
LeoMinorУчастникМеня и дальше тревожит этюдность неэкономичного соотношения сыл как две дамки контр двух простых и вновь попробую привлечь ваше внимание .
У Витошкина есть и такой пример :
[202-1]
В.Агафонов, «64»,19699(29-33)4(38)18(32AB)27.16+. A(33)24(39)42/47(44)40+. B(42)23.47+.
Всё это попробовал в пешечном мотиве показать и J.Viergever : 23.28 = 7.9, «De Problemist» 1991. «Усиление» опубликовал и A.van der Stoep в книге 2х2 — VERZAMELING, deel 1 Standen en bronnen. К сожалению замысл голландского гроссмейстера содержит несколько неточностьей и его надо забыть.
Подготовливaя одну новую книгу миниатюр ( не собственную 🙄 ) заметил и следующий (класический) мотив :
ход у чёрных !Оказалось что автор мотива не заметил этюдность (кстати, достаточно богатую ) мотива. Мне удалось чуть исправить тот «недостаток» :
M.Lepšić, 19-07-20058.(30-34 AB)3(10 CD)5(39) и вот желаемое окончание двух дамок контр двух простых 28(43 E)39.20(33 F)38(40 G)33(45)50+.
A (294)3(40)10.45+.
B (35)3(33)10.38/42/47(40)33(45)50+.
C (40)10.33(45)50+.
D (29-33/39)10+.
E (33)25+.
F (40)33(45)50+.
G (39)49+.Маленкое углубление обеспечило даже 4 новых КР
LeoMinorУчастникТолько для регистрации нового мотива Моисеев & Lepšić :
M.Lepšić, 18-07-200520.21.7.8.3 AMML мотив
***
Раскручивая мотив предложенный Алемо натолкнулся на что то новое :
ход у чёрных ! [ 18-07-2005 ](32А)43(21)I 48(29)38.26+.
A(29)37(28-33)42(21)43(26B)47(31)438.24/20/15(37)47+.
B(27)48(34)38+.
I 26?(37!)=.«Регистрация» была нетрудная :
M.Lepšić, 18-07-200542.33.4.31! новый мотив
LeoMinorУчастникАлемо писал :
Думаю этюд Миленко может быть достойным завершением темы. Пора двигаться дальше. Вот зеркальное отображение этого мотива на диаграмме. Здесь нет такой чистоты КВ, как в исходном мотиве, но всё-таки варианты композиционны.
№1. Ход чёрных
(29А), 24/20/15 (37), 13/9/4 (31), 36 (42), 38, 27 (38 ), 49+
A. (28 ), 39(31), 26 (38 ), 49 (43), 37+Я привожу мотив в его так сказать заключительной стадии — перед разветвлением вариантов, но само собой, по аналогии с предыдущим мотивом, его можно успешно двигать назад и раскручивать.
Раскрутка зеркального отображения не сулить много.
Можна например такая расстановка, которую можно использовать в составлении миниатюр :
ход у белых !
[ дамка может стоять на 20, 24 или 47 ]42(27)43 итд.
Предлагаю и новый этюдик :
А.Моисеев & M.Lepšić, 18-07-20053(22А)20(32)42(27 Z)43(28B) 39(31.38)48(43)37+.
A(21)26(32)43(29)48(33)38+.
B(29)24/20/15(37)13/9/4(3142)38.27(39)49+.
Z(29)24/20/15(37)13(28)19(32)43+.Сможет ли кто ещё обогатить идейку ?
LeoMinorУчастникДля колекции одна не очень миниатюра, но старый двухвариантный мотив был привлекательный :
M.Lepšić, 17-07-200530.8.15.24 — G.Geerlings,1988 — (18 )19(27A)14(23)9(28 )3(272)14.46+.
A(22)13(28 )8(33)2(39)16(26)49+.LeoMinorУчастникОчень рад что появились новые разработки. Предлагаю новый этюд как новую редакцию поисков по теме :
M.Lepšić, 17-07-2005I 1(33A)43(24B)42(21C)16(39)2(30D)35(43)38.24(37)47+.
A(44)49(33)43(24A1)42(21A2)16(39)2(29)7(34)40(43)38.29(37)47+.
A1 (23)42(28)48(32)38+ ; A2(22)48(28)38+.
B(23)42(28)48(32)38+.
C(22)48(27)38+.
D(29)7(34 Y)40(43)38.29(37)47+ ; Y (33)11+.
I 2? (29!) =.***
Саша благодарю за уточнение вар.C . Твой мотив не решаеться (28-32.23.32) ничья !LeoMinorУчастникVirmantas, Вы хорошо заметили новую возможность вариации , но я предлагаю и следующий шаг :
Ход у чёрных !
[ Конечно, дамка может стоять и на 49 ]
Существует и такой мотив, но здесь дамка объязательно на 16 !
Ход у чёрных !LeoMinorУчастникТоже присоединяюсь мнению господина gluka. Совсем неплохое начало и с нетерпением жду Шмулик ( Шмулян ? ) Ваших новых произведений ( отдельно на мои мотивы ) !
LeoMinorУчастникM.Цветов писал :
Саша, с грустью констатирую, что твой этюд — две дамки против двух простых — не твой
Я.Гордин,1927г. …
482-1]
Я.Гордин, «64», 192717(31A)I 21(32-37B)26+. A(41)36(38)27(42)38+. B(31-37)43/49(37-41CD)32.5+. C(36-41)36(42)38.27(39)49+. D(42)15.32+. I 26?(32-37)38(42 II)=. II (36-41?)32.46(33)32(39)49+.
У нашего Саша и было ощущение что расстановка уже известна. Но чтобы мы зря не теряли время на тот этюдик , я посторался усилить Я.Гордина. Насколько удачно пускаю вам на оценку.
Сначала хочу сказать что главный вариант Гордина заканчивает совсем некомпозиционно (!?) и в новой редакции его не будет :
Я.Гордин & M.Lepšić, 16-07-20058!(41ABC)36(38)27(42)271.48+.
A(31)III 21(317 Y)43/49(37-41 DE)32(46)5+.
B(37)19(361.42)37+.
C(38)15(41)19(47)19-24+.
D(42)15(41)32(47)32-38+.
E(361.42)38.27(39)49+.
Y (327)26+ ; не является композиционным вариантом !I 12?(41)36(38 )= ; II 3 ?(38.41) =;
III 26?(32-37)38(42 IV)= ; IV (36-41?)32.46(33)32(39)49+.Значит, этюд Гордина уточнен ( вар. Y) и дополнен ( 2 новая КР и 2 ложна следа ). Жду ваших замечаний и заранее благодарен.
***
Михаил, а ты не смог бы что нибудь составить на новый мотив после первого хода дамкой на 8 ? У меня ощущение что именно дамочная проблема решает такой вопросик.
Конечно, неплохо тут смотриться и такой мотив : 26.31.32 /Д17.Д47 , где дамка 47 попала на то поле после боя через вражеску шашку на 38.LeoMinorУчастникОтлично Михаил ; теперь у нас два мотива и будем искать этюдничание
Вот и Саша включился — уверен в успех ❗
LeoMinorУчастникПродолжаю изучением неэкономичного сочетания сыл как две дамки против двух простых.
Как ещё 10-ого июля понял — с таким соотношением сыл шедевриков не сделаеш, так как не проблема выиграть против двух простых , а проблема найти достаточно неактивные положения белых дамок в исходной расстановке. Композиционные разветвления тоже ничего нового не могу содержать ; самое грустное для этюдистов — возможных композиционных разветвлений совсем мало.
Предлагаю новую расстановку и жду активную поддержку Михаила, Алема , Вирмантаса и других в поиске новых таких этюдиков .
M.Lepšić , 15-07-2005[ Существуют и два вариации : 31.32 / Д6.Д11 и 31.32 / Д6.Д17 ]
33(36A)47(37B)28(361.42)37+.
A(317)47(38)15(41)28(47)28-33+.
B(38)15(41)28(47)28-33+.***
Нахожусь в поиске соавтора этюда !
В исследовании указаного «неэкономичного» соотношения сыл натолкнулся на интересный мотив, но нужена ещё рука мастера и один шаг чтобы имели неплохой этюдик.
M.Lepšić, 15-07-2005
Xод у чёрных !(34*)8!!(39А)17(43)21.49+.
A(31)24 и дальше как в этюде J.Porrey & J.Mertens — см. мой пост от 10-ого июля !Кто сможет помочь ? Если не получиться этюдик , пусть Михаил сделает дамочную проблемму 😉
LeoMinorУчастникВ обработке последнего этюда и изискании миниатюр 7х7 было много отбросов , но всё таки мне жалко несколько семёрок бросить в Лету.
M.Lepšić, 13-07-20059.44.2(30*.39)49(34)42(40.43)38.24(37)47+.
M.Lepšić, 13-07-200517.27.40.8.2(11*.39)49 итд.
volk писал :
Поисковикам п.р. посвящается!
438,,44,41,13,14,5,43-(К.Халецкий,216-1)-(17),42(21,39),7(33А),11.
А(34).40(43),38,29(37),47.
Если переставить 22 на 17 получится почти мотив Лепшича.По моем мнении всё точно. Если переставить 22 на 17 ничего не получается, так как указаная комбинация приводит ничейной позиции.Надо было бы устранить чёрную 12, но и тогда нет моего этюда у которого самая важная характеристика белая простая на 47 !
LeoMinorУчастникСаша , какой категории такой финал :
ход у чёрных !383.394.3.40 позиция Алемо 😉 !
***
Volku :
Ваша (7х7) на этюд Халецкого выдержала проверку 💡 Ещё раз поздравляю с неплохым произведением ❗
LeoMinorУчастникНаконец-то ( с трудом ) удалось найти подход моем новом этюдике. Правда, исходная расстановка не из самых красивых 😳 — но кто сомневает в легальность (?) 🙄 :
M.Lepšić, 15-07-20058.3.16.43 +
-
АвторСообщения