LeoMinor

Ответы в темах

Просмотр 15 сообщений - с 511 по 525 (из 1,258 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Новые этюды #357775
    LeoMinor
    Участник

    Alemo писал:

    Здесь даже не 2, а 3 композиционных варианта…

    Саша , я очень рад каждом твоём успеху и удачном этюде особенно. Всё думаю : что за антологию , если там например нет шедевров новой волны этюдистов как Masiulis , Гребенко , Mоисеев 😉

    Ты как этюдист вырос практически на наших глазах здесь на форуме в течении несколько месяцев 😯

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350655
    LeoMinor
    Участник

    А вот и простенькая «регистрация» мотива :


    M.Lepšić, 19-07-2005

    39.41.14.40.8 и на доске новый мотив ( см. новые этюды )

    [ Спасибо raun ! — исправил диаграмму — см. новые этюды 😉 ]

    в ответ на: Новые этюды #357772
    LeoMinor
    Участник

    Меня и дальше тревожит этюдность неэкономичного соотношения сыл как две дамки контр двух простых и вновь попробую привлечь ваше внимание .

    У Витошкина есть и такой пример :

    [202-1]

    В.Агафонов, «64»,1969

    9(29-33)4(38)18(32AB)27.16+. A(33)24(39)42/47(44)40+. B(42)23.47+.

    Всё это попробовал в пешечном мотиве показать и J.Viergever : 23.28 = 7.9, «De Problemist» 1991. «Усиление» опубликовал и A.van der Stoep в книге 2х2 — VERZAMELING, deel 1 Standen en bronnen. К сожалению замысл голландского гроссмейстера содержит несколько неточностьей и его надо забыть.

    Подготовливaя одну новую книгу миниатюр ( не собственную 🙄 ) заметил и следующий (класический) мотив :


    ход у чёрных !

    Оказалось что автор мотива не заметил этюдность (кстати, достаточно богатую ) мотива. Мне удалось чуть исправить тот «недостаток» :


    M.Lepšić, 19-07-2005

    8.(30-34 AB)3(10 CD)5(39) и вот желаемое окончание двух дамок контр двух простых 28(43 E)39.20(33 F)38(40 G)33(45)50+.
    A (294)3(40)10.45+.
    B (35)3(33)10.38/42/47(40)33(45)50+.
    C (40)10.33(45)50+.
    D (29-33/39)10+.
    E (33)25+.
    F (40)33(45)50+.
    G (39)49+.

    Маленкое углубление обеспечило даже 4 новых КР :P

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350654
    LeoMinor
    Участник

    Только для регистрации :D нового мотива Моисеев & Lepšić :


    M.Lepšić, 18-07-2005

    20.21.7.8.3 AMML мотив

    ***

    Раскручивая мотив предложенный Алемо натолкнулся на что то новое :


    ход у чёрных ! [ 18-07-2005 ]

    (32А)43(21)I 48(29)38.26+.
    A(29)37(28-33)42(21)43(26B)47(31)438.24/20/15(37)47+.
    B(27)48(34)38+.
    I 26?(37!)=.

    «Регистрация» была нетрудная :


    M.Lepšić, 18-07-2005

    42.33.4.31! новый мотив

    в ответ на: Новые этюды #357771
    LeoMinor
    Участник

    Алемо писал :

    Думаю этюд Миленко может быть достойным завершением темы. Пора двигаться дальше. Вот зеркальное отображение этого мотива на диаграмме. Здесь нет такой чистоты КВ, как в исходном мотиве, но всё-таки варианты композиционны.

    №1. Ход чёрных

    (29А), 24/20/15 (37), 13/9/4 (31), 36 (42), 38, 27 (38 ), 49+
    A. (28 ), 39(31), 26 (38 ), 49 (43), 37+

    Я привожу мотив в его так сказать заключительной стадии — перед разветвлением вариантов, но само собой, по аналогии с предыдущим мотивом, его можно успешно двигать назад и раскручивать.

    Раскрутка зеркального отображения не сулить много.

    Можна например такая расстановка, которую можно использовать в составлении миниатюр :


    ход у белых !
    [ дамка может стоять на 20, 24 или 47 ]

    42(27)43 итд.

    Предлагаю и новый этюдик :

    А.Моисеев & M.Lepšić, 18-07-2005

    3(22А)20(32)42(27 Z)43(28B) 39(31.38)48(43)37+.
    A(21)26(32)43(29)48(33)38+.
    B(29)24/20/15(37)13/9/4(3142)38.27(39)49+.
    Z(29)24/20/15(37)13(28)19(32)43+.

    Сможет ли кто ещё обогатить идейку ?

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350652
    LeoMinor
    Участник

    Для колекции одна не очень миниатюра, но старый двухвариантный мотив был привлекательный :D :


    M.Lepšić, 17-07-2005

    30.8.15.24 — G.Geerlings,1988 — (18 )19(27A)14(23)9(28 )3(272)14.46+.
    A(22)13(28 )8(33)2(39)16(26)49+.

    в ответ на: Новые этюды #357770
    LeoMinor
    Участник

    Очень рад что появились новые разработки. Предлагаю новый этюд как новую редакцию поисков по теме :


    M.Lepšić, 17-07-2005

    I 1(33A)43(24B)42(21C)16(39)2(30D)35(43)38.24(37)47+.

    A(44)49(33)43(24A1)42(21A2)16(39)2(29)7(34)40(43)38.29(37)47+.
    A1 (23)42(28)48(32)38+ ; A2(22)48(28)38+.
    B(23)42(28)48(32)38+.
    C(22)48(27)38+.
    D(29)7(34 Y)40(43)38.29(37)47+ ; Y (33)11+.
    I 2? (29!) =.

    ***
    Саша благодарю за уточнение вар.C . Твой мотив не решаеться (28-32.23.32) ничья !

    в ответ на: Новые этюды #357764
    LeoMinor
    Участник

    Virmantas, Вы хорошо заметили новую возможность вариации , но я предлагаю и следующий шаг :

    Ход у чёрных !

    [ Конечно, дамка может стоять и на 49 ]

    Существует и такой мотив, но здесь дамка объязательно на 16 !


    Ход у чёрных !

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350650
    LeoMinor
    Участник

    Тоже присоединяюсь мнению господина gluka. Совсем неплохое начало и с нетерпением жду Шмулик ( Шмулян ? ) Ваших новых произведений ( отдельно на мои мотивы :D ) !

    в ответ на: Новые этюды #357762
    LeoMinor
    Участник

    M.Цветов писал :

    Саша, с грустью констатирую, что твой этюд — две дамки против двух простых — не твой

    Я.Гордин,1927г. …

    482-1]

    Я.Гордин, «64», 1927

    17(31A)I 21(32-37B)26+. A(41)36(38)27(42)38+. B(31-37)43/49(37-41CD)32.5+. C(36-41)36(42)38.27(39)49+. D(42)15.32+. I 26?(32-37)38(42 II)=. II (36-41?)32.46(33)32(39)49+.

    У нашего Саша и было ощущение что расстановка уже известна. Но чтобы мы зря не теряли время на тот этюдик , я посторался усилить Я.Гордина. Насколько удачно пускаю вам на оценку.

    Сначала хочу сказать что главный вариант Гордина заканчивает совсем некомпозиционно (!?) и в новой редакции его не будет :


    Я.Гордин & M.Lepšić, 16-07-2005

    8!(41ABC)36(38)27(42)271.48+.
    A(31)III 21(317 Y)43/49(37-41 DE)32(46)5+.
    B(37)19(361.42)37+.
    C(38)15(41)19(47)19-24+.
    D(42)15(41)32(47)32-38+.
    E(361.42)38.27(39)49+.
    Y (327)26+ ; не является композиционным вариантом !

    I 12?(41)36(38 )= ; II 3 ?(38.41) =;
    III 26?(32-37)38(42 IV)= ; IV (36-41?)32.46(33)32(39)49+.

    Значит, этюд Гордина уточнен ( вар. Y) и дополнен ( 2 новая КР и 2 ложна следа ). Жду ваших замечаний и заранее благодарен.

    ***
    Михаил, а ты не смог бы что нибудь составить на новый мотив после первого хода дамкой на 8 ? У меня ощущение что именно дамочная проблема решает такой вопросик.
    Конечно, неплохо тут смотриться и такой мотив : 26.31.32 /Д17.Д47 , где дамка 47 попала на то поле после боя через вражеску шашку на 38.

    в ответ на: Новые этюды #357758
    LeoMinor
    Участник

    Отлично Михаил ; теперь у нас два мотива и будем искать этюдничание :D

    Вот и Саша включился — уверен в успех ❗

    в ответ на: Новые этюды #357756
    LeoMinor
    Участник

    Продолжаю изучением неэкономичного :P сочетания сыл как две дамки против двух простых.

    Как ещё 10-ого июля понял — с таким соотношением сыл шедевриков не сделаеш, так как не проблема выиграть против двух простых , а проблема найти достаточно неактивные положения белых дамок в исходной расстановке. Композиционные разветвления тоже ничего нового не могу содержать ; самое грустное для этюдистов — возможных композиционных разветвлений совсем мало.

    Предлагаю новую расстановку и жду активную поддержку Михаила, Алема , Вирмантаса и других в поиске новых таких этюдиков .


    M.Lepšić , 15-07-2005

    [ Существуют и два вариации : 31.32 / Д6.Д11 и 31.32 / Д6.Д17 ]

    33(36A)47(37B)28(361.42)37+.
    A(317)47(38)15(41)28(47)28-33+.
    B(38)15(41)28(47)28-33+.

    ***

    Нахожусь в поиске соавтора этюда !

    В исследовании указаного «неэкономичного» соотношения сыл натолкнулся на интересный мотив, но нужена ещё рука мастера и один шаг чтобы имели неплохой этюдик.


    M.Lepšić, 15-07-2005
    Xод у чёрных !

    (34*)8!!(39А)17(43)21.49+.
    A(31)24 и дальше как в этюде J.Porrey & J.Mertens — см. мой пост от 10-ого июля !

    Кто сможет помочь ? Если не получиться этюдик , пусть Михаил сделает дамочную проблемму 😉

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350639
    LeoMinor
    Участник

    В обработке последнего этюда и изискании миниатюр 7х7 было много отбросов , но всё таки мне жалко несколько семёрок бросить в Лету.


    M.Lepšić, 13-07-2005

    9.44.2(30*.39)49(34)42(40.43)38.24(37)47+.


    M.Lepšić, 13-07-2005

    17.27.40.8.2(11*.39)49 итд.

    volk писал :

    Поисковикам п.р. посвящается!
    438,,44,41,13,14,5,43-(К.Халецкий,216-1)-(17),42(21,39),7(33А),11.
    А(34).40(43),38,29(37),47.
    Если переставить 22 на 17 получится почти мотив Лепшича.

    По моем мнении всё точно. Если переставить 22 на 17 ничего не получается, так как указаная комбинация приводит ничейной позиции.Надо было бы устранить чёрную 12, но и тогда нет моего этюда у которого самая важная характеристика белая простая на 47 !

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350637
    LeoMinor
    Участник

    Саша , какой категории :P :D такой финал :


    ход у чёрных !

    383.394.3.40 позиция Алемо 😉 !

    ***

    Volku :

    Ваша (7х7) на этюд Халецкого выдержала проверку 💡 Ещё раз поздравляю с неплохым произведением ❗

    в ответ на: Позиция по мотивам … #350635
    LeoMinor
    Участник

    Наконец-то ( с трудом ) удалось найти подход моем новом этюдике. Правда, исходная расстановка не из самых красивых 😳 :-( — но кто сомневает в легальность (?) 🙄 :


    M.Lepšić, 15-07-2005

    8.3.16.43 +

Просмотр 15 сообщений - с 511 по 525 (из 1,258 всего)